г.Калуга |
|
08 октября 2021 г. |
Дело N А08-5707/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 06 октября 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 08 октбря 2021 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего судьи |
В.Н.Шелудяева |
судей
|
Л.А.Крыжской А.А.Якимова |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи |
Е.А.Байдиной |
при участии:
от акционерного общества "Тепловая компания" - Борисовский А.В., представитель по доверенности от 01.03.2021;
от общества с ограниченной ответственностью "Центр экологической безопасности" Белгородской области - Татаренко В.Н., представитель по доверенности от 13.01.2021;
от общества с ограниченной ответственностью "БЕЛ-ВЭЙСТ" - не явились, извещены надлежаще,
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Белгородской области, кассационную жалобу акционерного общества "Тепловая компания" на решение Арбитражного суда Белгородской области от 26.02.2021 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2021 по делу N А08-5707/2020,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Центр Экологической Безопасности" Белгородской области (далее - ООО "ЦЭБ", истец) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области к акционерному обществу "Тепловая компания" (далее - АО "Тепловая компания", ответчик) с иском о взыскании долга по оплате за коммунальную услугу - "обращение с твердыми коммунальными отходами" за период с 01.01.2019 по 30.04.2020 в размере 114 412 руб. 44 коп., неустойки за период с 11.02.2019 по 11.05.2020 в размере 13 631 руб. 43 коп.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 26.02.2021, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2021, исковые требования ООО "ЦЭБ" удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с указанными судебными актами, АО "Тепловая компания" обжаловало их в кассационном порядке.
Изучив материалы дела и доводы заявителя кассационной жалобы, заслушав объяснения представителей сторон, судебная коллегия считает, что обжалуемые судебные акты отмене или изменению не подлежат в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, с 01.01.2019 по результатам конкурсного отбора ООО "Центр Экологической Безопасности" является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Белгородской области сроком на 10 лет. В связи с принятием статуса регионального оператора между ООО "ЦЭБ" и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области заключено соответствующее соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Белгородской области.
Для целей заключения договоров с хозяйствующими субъектами ООО "ЦЭБ" опубликовало публичные оферты в газете "Белгородские известия" 18.12.2018, а также на официальном сайте общества.
Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области приказами от 14.12.2018 N 33/95, от 19.12.2019 N 35/19 "Об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО "Центр Экологической Безопасности" Белгородской области, оказывающего услуги в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Белгородской области" с 01.01.2019 по 31.12.2019 утвержден единый тариф в размере 533, 44 руб. за куб. м, с 01.01.2020 по 31.12.2022 - в размере 510, 38 руб. за куб. м.
ООО "Тепловая компания" осуществляет свою деятельность на территории Новооскольского городского округа Белгородской области.
Ссылаясь на то, что по результатам опубликования публичной оферты с АО "Тепловая компания" заключен договор на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов и не оплатой обществом оказанных услуг за период с 01.01.2019 по 30.04.2020 в размере 114 412 руб. 44 коп., ООО "ЦЭБ" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском о взыскании задолженности и пени.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций обоснованно учитывал следующее.
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - ФЗ "Об отходах производства и потребления") региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (п. 2 ст. 24.7 ФЗ "Об отходах производства и потребления").
Согласно пункту 5 статьи 24.7 ФЗ "Об отходах производства и потребления" договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Форма типового договора утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156.
В силу пункта 8 статьи 23 Федерального закона N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019.
В соответствии с пунктом 8.18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156) до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и Соглашением и подлежит оплате потребителем и соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в силу пункта 8 (4) Правил N 1156 является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (публичная оферта).
Согласно пункту 8 (17) Правил N 1156 в случае, если потребитель не обратился к региональному оператору с заявкой для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с приложением необходимого перечня документов, договор считается заключенным на условиях типового договора.
Как указано выше, публичные оферты для физических и юридических лиц ООО "ЦЭБ" опубликовало в установленном законом порядке.
Своего намерения заключить договор на иных условиях, АО "Тепловая компания" в установленном законом порядке не выразило.
При таких обстоятельствах спора для расчета стоимости услуг по вывозу твердых коммунальных отходов истец обоснованно применял показатели нормативов накопления твердых коммунальных отходов, установленных приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области от 19.12.2018 N 188 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Белгородской области".
В Приложении N 2 к приказу Департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области от 19.12.2018 N 188 (п. 10) установлен норматив накопления ТКО для административных зданий, учреждений, организаций и офисов - 1,5 куб. м на 1 сотрудника организации.
Согласно информации ГУ "Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" по состоянию на 01.07.2019 среднесписочная численность сотрудников АО "Тепловая компания" составляет 113 человек, по состоянию на 01.10.2019 среднесписочная численность составляет 99 человек, по состоянию на 01.01.2020 составляет 105 человек.
Расчет стоимости услуг, произведенный истцом с применением вышеперечисленных показателей, проверен судом и признан арифметически правильным.
Учитывая изложенное, судебная коллегия соглашается с выводами арбитражного суда первой и апелляционной инстанций о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленного иска.
Не соглашаясь с исковыми требованиями, АО "Тепловая компания" считает, что истец не оказывал услуги по вывозу твердых коммунальных отходов в 2019 и в 2020 годах, так как у общества не образуются твердые коммунальные отходы. Кроме того, как указал ответчик, у АО "Тепловая компания" имеется зарегистрированная в установленном порядке контейнерная площадка по адресу: Белгородская обл., г. Новый Оскол, ул. Лермонтова, 113, в связи с чем, по мнению последнего, учет отходов истец должен был осуществлять по количеству и объему контейнеров, а не по нормативу.
Доводы ответчика в этой части являлись предметом исследования и оценки арбитражным судом первой и апелляционной инстанций и признаны не обоснованными.
С выводами арбитражного суда обеих инстанций в этой части судебная коллегия соглашается, так как данные выводы основаны на имеющихся в деле доказательствах, а поэтому не подлежат переоценке в кассационном порядке.
Доводы заявителя кассационной жалобы в этой части направлены на переоценку выводов арбитражного суда первой и апелляционной инстанций, основаны на ошибочном толковании вышеперечисленных норм действующего законодательства, в связи с чем судебной коллегией также отклоняются.
Нарушений норм процессуального права, влекущих за собой отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 26.02.2021 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2021 по делу N А08-5707/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, непревышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст.291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
В.Н.Шелудяев |
Судьи |
Л.А.Крыжская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 8.18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156) до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и Соглашением и подлежит оплате потребителем и соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в силу пункта 8 (4) Правил N 1156 является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (публичная оферта).
Согласно пункту 8 (17) Правил N 1156 в случае, если потребитель не обратился к региональному оператору с заявкой для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с приложением необходимого перечня документов, договор считается заключенным на условиях типового договора."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 8 октября 2021 г. N Ф10-3966/21 по делу N А08-5707/2020