Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
N 366 от 16.07.2021
Положение
о проведении мониторинга качества дошкольного образования в Мордовском районе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении мониторинга качества дошкольного образования в Мордовском районе определяет цель, задачи, принципы, показатели, регулирует организацию и содержание проведения мониторинга качества дошкольного образования Мордовского района (далее - Положение).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Тамбовской области и Мордовского района.
1.3. Мониторинг качества дошкольного образования Мордовского района (далее - Мониторинг) является составной частью муниципальной системы оценки качества образования.
1.4. Цель мониторинга: получение объективной и достоверной информации о качестве дошкольного образования и тенденциях его изменения, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по совершенствованию муниципальной системы дошкольного образования; прогнозирование развития, повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.
1.5. Основными задачами мониторинга являются:
разработать единые подходы к оценке деятельности дошкольных образовательных учреждений;
обеспечить информационную, аналитическую и экспертную оценку механизмов управления качеством дошкольного образования на муниципальном уровне;
формировать информационные основы для принятия обоснованных управленческих решений по качеству дошкольного образования;
выявлять дошкольные образовательные учреждения с низкими образовательными результатами и осуществлять меры адресной поддержки дошкольным образовательным учреждениям, оказывая методическую помощь;
информировать участников образовательного процесса о состоянии и развитии системы дошкольного образования в муниципалитете.
1.6. Мониторинг качества дошкольного образования Мордовского района обязателен для всех дошкольных образовательных учреждений.
2. Организация и содержание проведения мониторинга
2.1. Муниципальным оператором по мониторингу качества дошкольного образования Мордовского района является отдел образования администрации Мордовского района (далее - ООА).
2.2. К компетенции ООА в установленной сфере деятельности относится:
разработка концептуальных основ мониторинга;
организация разработки нормативных и методических материалов;
планирование и организация мониторинговых исследований;
научно-методическое обеспечение мониторинговых исследований;
размещение информации о результатах мониторинга на официальном сайте отдела образования администрации Мордовского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
подготовка аналитических материалов и адресных рекомендаций, направленных на повышение качества дошкольного образования.
2.3. Для проведения мониторинга специалистами ООА могут быть привлечены эксперты из числа руководителей муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений.
2.4. В качестве источников информации при проведении мониторинга могут быть использованы следующие:
отчет о самообследовании дошкольного образовательного учреждения;
материалы по результатам аналитической деятельности, содержащие управленческие решения (приказы, рекомендации, протоколы и др.);
нормативно-правовые документы регламентирующие деятельность дошкольных образовательных учреждений по качеству дошкольного образования;
аналитические справки, отчеты о результатах повышения квалификации, аттестации педагогов;
официальные сайты дошкольных образовательных учреждений и др.
2.5. Мониторинг качества дошкольного образования осуществляется по следующим индикаторам (показателям):
доля ДОУ, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования;
доля ДОУ, в которых содержание программы ДО обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;
доля ДОУ с низким/высоким уровнем качества образовательной среды;
доля ДОУ, в которых созданы условия для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов;
доля ДОУ, в которых созданы условия по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми; в ДОУ созданы санитарно-гигиенические условия; в ДОУ проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья; в ДОУ организован процесс питания в соответствии с установленными требованиями; в ДОУ организовано медицинское обслуживание; обеспечена безопасность пребывания детей в ДОУ;
доля руководителей ДОУ, обладающих требуемым качеством профессиональной подготовки, от общего числа руководителей всех ДОУ в муниципалитете;
доля ДОУ, в которых кадровые условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: обеспеченность ДОУ педагогическими кадрами (%);
доля педагогических работников, аттестованных на первую/высшую квалификационную категорию; доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3 года;
доля педагогических работников с высшим образованием;
доля ДОУ, в которых развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО;
доля ДОУ, в которых психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
доля ДОУ, в которых организовано взаимодействие с семьей.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Мониторинг проводится ежегодно по показателям, указанным в п. 2.5. настоящего Положения (Приложение 1).
2.6. Результаты мониторинга являются основанием для принятия управленческих решений администрации Мордовского района.
2.7. Лица, организующие и осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации, за обработку данных мониторинга, их анализ и использование, размещение результатов.
2.9. По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы и адресные рекомендации, направленные на повышение качества дошкольного образования.
2.10. На основании результатов анализа данных, полученных в ходе проведения мониторинга, принимаются меры и управленческие решения (осуществляются конкретные действия, направленные на достижение поставленных целей с учётом выявленных проблемных областей). Решения могу содержаться в постановлениях, распоряжениях, указаниях и т.п., либо носить рекомендательный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.