Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Утвержден
постановлением Правительства
Алтайского края
от 19.08.2021 N 307
Порядок
конкурсного отбора негосударственной некоммерческой организации для предоставления субсидии с целью организации и проведения Всероссийского фестиваля традиционной культуры "День России на Бирюзовой Катуни"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - "общие требования") и определяет процедуру предоставления по результатам конкурсного отбора субсидии негосударственной некоммерческой организации с целью финансового обеспечения затрат, связанных с организацией и проведением Всероссийского фестиваля традиционной культуры "День России на Бирюзовой Катуни" (далее соответственно - "субсидия", "фестиваль") в рамках государственной программы Алтайского края "Реализация государственной национальной политики в Алтайском крае" (далее - "государственная программа").
1.2. Целью предоставления субсидии является содействие формированию ценностей гражданского единства, укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Алтайского края, содействие популяризации имиджа региона как территории гармоничных межэтнических отношений.
1.3. Предоставление субсидии осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на реализацию государственной программы.
1.4. Главным распорядителем направляемых на выплату субсидии средств краевого бюджета является управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "единый портал") (при наличии технической возможности) при формировании проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период).
1.5. Участниками конкурсного отбора и получателями субсидий не могут быть:
государственные, муниципальные учреждения;
религиозные организации;
профессиональные союзы;
ассоциации и союзы, созданные коммерческими организациями;
политические партии;
некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии по предоставлению субсидии с целью организации и проведения Всероссийского фестиваля традиционной культуры "День России на Бирюзовой Катуни";
некоммерческие организации, нарушившие условия договора при получении субсидии, гранта за счет средств краевого бюджета (в течение трех лет).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется по результатам конкурсного отбора, который осуществляется по критериям, указанным в пункте 2.11 настоящего Порядка.
2.2. В целях проведения конкурсного отбора создается конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии приказом главного распорядителя бюджетных средств. В состав комиссии по согласованию включаются представители органов исполнительной власти Алтайского края, департамента Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики, а также по согласованию представители Общественной палаты Алтайского края и общественных организаций края.
Организационно-техническое обеспечение проведения конкурсного отбора, а также деятельности конкурсной комиссии осуществляет организатор конкурсного отбора, которым является департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики.
2.3. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на едином портале (при наличии технической возможности), на официальном сайте Правительства Алтайского края, официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств, на информационном портале некоммерческих организаций Алтайского края.
2.4. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается в срок не позднее трех календарных дней до начала подачи предложений (заявок) и содержит информацию о сроках проведения конкурсного отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) организаций), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора; наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты организатора конкурсного отбора; результаты предоставления субсидий; доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора (при наличии технической возможности); иные сведения в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 общих требований.
2.5. Для участия в конкурсном отборе негосударственная некоммерческая организация на дату подачи заявки должна соответствовать следующим требованиям:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (нерегулированной) задолженности перед Алтайским краем;
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность негосударственной некоммерческой организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере негосударственной некоммерческой организации;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не получать средства из бюджета Алтайского края в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.6. Для участия в конкурсном отборе негосударственная некоммерческая организация представляет организатору конкурсного отбора следующие документы:
1) заявку на участие в конкурсе, которая включает:
а) информацию об организации;
б) информацию о деятельности организации;
в) смету расходов на проведение фестиваля;
г) информацию о фестивале;
д) согласие на обработку персональных данных руководителя организации или уполномоченного им лица;
2) копию устава организации, заверенную печатью и подписью руководителя организации или уполномоченного им лица;
3) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о негосударственной некоммерческой организации, о подаваемой негосударственной некоммерческой организацией заявке, иной информации об организации, связанной с проведением конкурсного отбора;
4) справку соответствующей инспекции Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (по собственной инициативе).
В случае непредставления справки соответствующей инспекции Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов организатор конкурса запрашивает сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю;
5) справку об отсутствии у негосударственной некоммерческой организации обязательств по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами края, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед краевым бюджетом и о том, что негосударственная некоммерческая организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность негосударственной некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, составленную и заверенную печатью и подписью руководителя юридического лица;
6) документы, подтверждающие опыт проведения культурно-массовых мероприятий в области фольклора, численность участников которых составляет не менее 600 человек (за 2 года, предшествующие году конкурсного отбора);
документы, подтверждающие профессиональные знания и квалификацию руководителя и сотрудников негосударственной некоммерческой организации;
сведения о наградах у руководителя и сотрудников в соответствующей сфере (при наличии наград);
предложение о качестве, детализации содержания работ по организации и проведению фестиваля.
2.7. Заявка и документы для участия в конкурсном отборе представляются организатору конкурсного отбора непосредственно или направляются по почте на бумажном и электронном носителях. При наличии технической возможности заявка и документы направляются негосударственной некоммерческой организацией в электронной форме посредством информационного ресурса, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора.
Одна негосударственная некоммерческая организация может представить одну заявку.
Поданные на участие в конкурсном отборе заявки не позднее чем в течение одного рабочего дня со дня их поступления регистрируются организатором конкурсного отбора в электронном журнале учета заявок с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.
2.8. Организатор конкурсного отбора в течение трех рабочих дней со дня окончания срока приема заявок проверяет соответствие негосударственных некоммерческих организаций требованиям, установленным пунктами 1.5, 2.5 настоящего Порядка, а также соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка, а также проводит проверку достоверности предоставленной информации в части компетенции и готовит заключение о допуске к участию в конкурсном отборе или об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе.
В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок информация обо всех заявках на участие в конкурсном отборе размещается в открытом доступе на официальном сайте Правительства Алтайского края, официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств и информационном портале некоммерческих организаций Алтайского края.
Заключение об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе направляется негосударственной некоммерческой организации по почте или вручается лично в течение трех рабочих дней со дня подписания заключения с указанием причины отказа.
2.9. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе являются:
несоответствие негосударственной некоммерческой организации требованиям, изложенным в пунктах 1.5, 2.5 настоящего Порядка;
несоответствие представленных документов требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурсного отбора, а также в пункте 2.6 настоящего Порядка;
представление документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка, после окончания срока приема заявок;
непредставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, или представление их не в полном объеме, за исключением документов, указанных в подпункте 4 и абзаце третьем подпункта 6 пункта 2.6 настоящего Порядка;
представление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, содержащих недостоверную информацию, в том числе информацию о месте нахождения и адресе юридического лица.
2.10. Заявки негосударственных некоммерческих организаций, которые допущены к участию в конкурсном отборе, направляются в комиссию для проведения конкурсного отбора.
Заседание комиссии по подведению итогов конкурсного отбора проводится в течение десяти календарных дней со дня окончания срока приема заявок.
2.11. Заявки оцениваются членами комиссии по 10-балльной шкале по следующим критериям:
Критерий |
Рекомендации по определению оценок по критериям |
1 |
2 |
1. Осуществление уставной деятельности, направленной на поддержку и развитие традиционных культур народов Российской Федерации, развитие фольклорного движения |
9-10 - указанный вид деятельности является основным, опыт более 10 лет; 6-8 - указанный вид деятельности является основным, опыт от 5 до 10 лет; 3-5 - указанный вид деятельности является основным, опыт от 3 до 5 лет; 1-2 - указанный вид деятельности является основным, опыт менее 3 лет 0 - указанный вид деятельности не является основным, опыт отсутствует |
2. Степень детализации содержания работ по организации и проведению фестиваля |
9-10 - высокая степень детализации и реалистичность работ по организации и проведению фестиваля; 6-8 - частичная детализация работ по организации и проведению фестиваля, программа выполнима в полном объеме; 3-5 - детализация работ по организации и проведению фестиваля описана общими фразами, программа фестиваля не содержит перечня и сроков проведения планируемых мероприятий; 1-2 - детализация работ по организации и проведению фестиваля описана общими фразами, нет подтверждения выполнимости программы фестиваля; 0 - детализация работ не представлена, реалистичность не подтверждена, есть риск невыполнения программы фестиваля |
3. Обоснованность сметы расходов на проведение фестиваля |
9-10 - в смете предусмотрено финансовое обеспечение всей программы фестиваля, расходы реалистичны и детализированы; 6-8 - в смете предусмотрено финансовое обеспечение всей программы фестиваля, расходы реалистичны, отсутствует детализация расходов; 3-5 - расходы частично связаны с программой фестиваля, в смете есть завышение или занижение расходов по сравнению со средним уровнем оплаты труда, цен на товары, услуги, аренду; 1-2 - расходы на проведение фестиваля явно завышены или занижены, или смета составлена некорректно; 0 - смета отсутствует |
4. Количество проведенных культурно-массовых мероприятий в области фольклора, численность участников которых составляет не менее 600 человек (за 2 года, предшествующие году проведения фестиваля) |
9-10 - организацией организованы и успешно проведены более 5 культурно-массовых мероприятий в области фольклора; 6-8 - организацией организованы и успешно проведены от 3 до 5 культурно-массовых мероприятий в области фольклора; 3-5 - организацией организованы и успешно проведены 2 культурно-массовых мероприятия в области фольклора; 1-2 - организацией организовано и успешно проведено 1 культурно-массовое мероприятие в области фольклора; 0 - отсутствует опыт успешно проведенных мероприятий или опыт организации и проведения культурно-массовых мероприятий в области фольклора |
5. Соответствие профессиональных знаний и квалификации руководителя и сотрудников организации целям и задачам фестиваля |
9-10 - профессиональные знания и квалификация руководителя и сотрудников организации полностью соответствуют целям и задачам фестиваля и подтверждены, опыт деятельности по тематике более 5 лет; 6-8 - профессиональные знания и квалификация руководителя и сотрудников организации полностью соответствуют целям и задачам фестиваля и подтверждены, опыт деятельности по тематике от 1 до 5 лет; 3-5 - профессиональные знания и квалификация руководителя и сотрудников организации полностью или частично соответствуют целям и задачам фестиваля и подтверждены, опыт деятельности по тематике менее года; 1-2 - профессиональные знания и квалификация руководителя и сотрудников организации указаны, соответствуют тематике фестиваля, но не подтверждены 0 - профессиональные знания и квалификация руководителя и сотрудников организации не соответствуют тематике фестиваля или отсутствуют |
6. Наличие наград в соответствующей сфере |
9-10 - у руководителя и сотрудников организации имеются награды в соответствующей сфере, общее количество наград более 10; 6-8 - у руководителя и сотрудников организации имеются награды в соответствующей сфере, общее количество наград от 5 до 10; 3-5 - у руководителя и сотрудников организации имеются награды в соответствующей сфере, общее количество наград менее 5; 1-2 - у руководителя и сотрудников организации имеются награды в сферах, не соответствующих тематике фестиваля; 0 - у руководителя и сотрудников организации не имеется наград в соответствующей сфере |
7. Опыт использования целевых бюджетных средств |
9-10 - организация имеет успешный опыт использования целевых бюджетных средств (более 10 субсидий); 6-8 - организация имеет успешный опыт использования целевых бюджетных средств (от 5 до 10 субсидий); 3-5 - организация имеет успешный опыт использования целевых бюджетных средств (менее 5 субсидий); 1-2 - организация имеет опыт использования целевых бюджетных средств с замечаниями; 0 - организация не имеет опыт использования целевых бюджетных средств |
8. Наличие информации о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации в сети "Интернет" и средствах массовой информации |
9-10 - на собственном сайте, страницах в социальных сетях и СМИ размещена актуальная информация о деятельности организации; 6-8 - на страницах в социальных сетях и СМИ размещена актуальная информация о деятельности организации, сайт организации отсутствует; 3-5 - на собственном сайте, страницах в социальных сетях и СМИ размещена неактуальная информация о деятельности организации; 1-2 - на страницах в социальных сетях размещена неактуальная информация о деятельности организации, собственного сайта нет; 0 - информация отсутствует |
2.12. Комиссия по результатам оценки представленных заявок выполняет расчет итогового балла по каждой заявке.
Итоговый балл определяется как среднее арифметическое значение оценок, поставленных членами комиссии по каждой заявке.
2.13. Победителем конкурсного отбора признается негосударственная некоммерческая организация, набравшая согласно критериям, установленным пунктом 2.11 настоящего Порядка, наибольшее количество баллов. При наличии двух и более заявок, набравших одинаковую максимальную сумму баллов, победитель определяется в соответствии с очередностью подачи заявки по дате и времени.
Решение комиссии об определении победителя конкурсного отбора в срок, указанный в пункте 2.10 настоящего Порядка, оформляется протоколом заседания комиссии и направляется главному распорядителю бюджетных средств в течение одного рабочего дня со дня его подписания.
2.14. Главным распорядителем бюджетных средств в течение пяти рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии принимается решение о предоставлении субсидии победителю конкурсного отбора на период действия государственной программы или об отказе в предоставлении субсидии. Размер предоставляемой субсидии определяется государственной программой.
Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии является установление главным распорядителем бюджетных средств факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
О принятии решения главный распорядитель бюджетных средств в течение пяти рабочих дней со дня его принятия письменно уведомляет негосударственную некоммерческую организацию с указанием причин такого отказа по адресу, указанному в заявке.
2.15. Информация о результатах конкурсного отбора размещается на едином портале (при наличии технической возможности), на официальном сайте Правительства Алтайского края, на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств, на информационном портале некоммерческих организаций Алтайского края в течение пяти календарных дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии главным распорядителем бюджетных средств. Указанная информация должна соответствовать требованиям, установленным абзацами пятым - одиннадцатым подпункта "ж" пункта 4 общих требований.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. С победителем конкурсного отбора главным распорядителем бюджетных средств в течение тридцати календарных дней со дня принятия им решения о предоставлении субсидии заключается соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета субсидии негосударственным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, установленной Министерством финансов Алтайского края (далее - "соглашение") на период действия государственной программы.
Проект соглашения готовится управлением делами Губернатора и Правительства Алтайского края в течение трех рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии.
3.2. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, определяются в соответствии со сметой расходов.
3.3. Соглашение о предоставлении субсидии должно включать:
условие о согласии получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении него уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
запрет приобретения получателями субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
В соглашении определяются сроки возврата в краевой бюджет остатков субсидии, не использованной получателем субсидии.
В соглашении о предоставлении субсидии на организацию и проведение фестиваля в том числе устанавливаются значения результатов предоставления субсидии.
Результатами предоставления субсидии являются:
проведение мероприятий в рамках фестиваля;
привлечение участников фестиваля;
привлечение зрителей фестиваля.
3.4. Главный распорядитель бюджетных средств перечисляет субсидию на счет победителя конкурсного отбора, открытый им в кредитной организации, в течение десяти рабочих дней со дня подписания соглашения.
3.5. В случае расторжения соглашения с негосударственной некоммерческой организацией, победившей в конкурсном отборе, или отказа негосударственной некоммерческой организации подписать соглашение в сроки, установленные в пункте 3.1 настоящего Порядка, организатор конкурсного отбора проводит новый конкурс в соответствии с настоящим Порядком.
4. Требования к отчетности
4.1. Отчеты о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчеты о достижении значений результатов устанавливаются соглашением в соответствии с требованиями типовой формы, установленной Министерством финансов Алтайского края.
4.2. Порядок и сроки представления негосударственной некоммерческой организацией отчетности об использовании средств субсидии устанавливаются соглашением.
4.3. Управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за выполнением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляет главный распорядитель бюджетных средств, органы государственного финансового контроля путем проведения проверок в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.2. При выявлении фактов нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии перечисленные ему бюджетные средства подлежат возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, в установленные соответствующим требованием главного распорядителя бюджетных средств или предписанием (представлением) органов государственного финансового контроля сроки.
В случае недостижения результатов предоставления субсидии, установленных в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, средства подлежат возврату в порядке, определенном соглашением, и в указанные в нем сроки.
5.3. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю ущерба посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органов государственного финансового контроля.
5.4. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 5.2 и 5.3 настоящего Порядка, выступает главный распорядитель бюджетных средств, который в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату субсидии, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.