Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
постановлением Правительства
Алтайского края
от 19.08.2021 N 307
Порядок
конкурсного отбора негосударственных некоммерческих организаций для предоставления субсидии на реализацию проектов и мероприятий по этнокультурному развитию, межнациональному сотрудничеству и укреплению единства российской нации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - "общие требования") и определяет процедуру предоставления по результатам конкурсного отбора субсидий негосударственным некоммерческим организациям на реализацию проектов и мероприятий по этнокультурному развитию, межнациональному сотрудничеству и укреплению единства российской нации, соответствующих тематическим направлениям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка (далее - "субсидии"), в рамках государственной программы Алтайского края "Реализация государственной национальной политики в Алтайском крае" (далее - "государственная программа").
1.2. Целью предоставления субсидий является вовлечение институтов гражданского общества в решение задач по укреплению единства российской нации, этнокультурному развитию и формированию гармоничных межнациональных отношений на территории региона.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на реализацию государственной программы.
1.4. Главным распорядителем направляемых на выплату субсидий средств краевого бюджета является управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "единый портал") (при наличии технической возможности) при формировании проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период).
1.5. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
организатор конкурсного отбора - краевое автономное учреждение "Дом народов Алтайского края";
участники конкурсного отбора - негосударственные некоммерческие организации, отвечающие требованиям пунктов 1.7, 2.5 настоящего Порядка, представившие заявки на участие в конкурсном отборе;
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение общих задач этнокультурного развития, межнационального сотрудничества или укрепления единства российской нации с четко определенными:
актуальностью;
целью и задачами;
целевой группой;
планом мероприятий, взаимоувязанных с задачами проекта;
бюджетом проекта в соответствии со статьями расходов, взаимоувязанных с планом мероприятий.
В рамках проекта могут проводиться конгрессы, фестивали, конкурсы, национальные праздники, форумы, семинары, информационные кампании, акции, выставки, мастер-классы, концерты и иные мероприятия. Завершающим этапом проекта должно быть мероприятие, обобщающее итоги работы над проектом и содержащее оценку его выполнения.
1.6. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов и мероприятий по этнокультурному развитию, межнациональному сотрудничеству и укреплению единства российской нации, по следующим тематическим направлениям:
сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории Алтайского края;
восстановление и сохранение национальных культурных традиций народов Алтайского края и обеспечение их всестороннего гармоничного развития;
гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений;
развитие и укрепление межнациональных связей;
распространение среди всех слоев населения и всех национальных групп идей духовного единства, межнационального и межконфессионального согласия и культурного диалога;
расширение диалога между некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность по социальной адаптации иностранных граждан (мигрантов), органами государственной власти, органами местного самоуправления и этническими сообществами, направленного на совершенствование межнациональных отношений и укрепление российской государственности;
активизация народных промыслов;
сохранение и развитие русского языка, языков народов Алтайского края;
организация и деятельность творческих коллективов самодеятельного искусства, кружков по изучению многонационального культурного наследия и достижений многонациональной культуры.
1.7. Участниками конкурсного отбора и получателями субсидий не могут быть:
государственные, муниципальные учреждения;
религиозные организации;
профессиональные союзы;
ассоциации и союзы, созданные коммерческими организациями;
политические партии;
некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии для предоставления субсидий на реализацию проектов и мероприятий по этнокультурному развитию, межнациональному сотрудничеству и укреплению единства российской нации;
некоммерческие организации, нарушившие условия договора при получении субсидии, гранта за счет средств краевого бюджета (в течение трех лет).
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора, который осуществляется по критериям, указанным в пункте 2.11 настоящего Порядка.
2.2. В целях проведения конкурсного отбора создается конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом организатора конкурсного отбора и согласовывается с главным распорядителем бюджетных средств и департаментом Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики. В состав комиссии по согласованию включаются представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края и институтов гражданского общества.
Организационно-техническое обеспечение проведения конкурсного отбора, а также деятельности конкурсной комиссии осуществляет организатор конкурсного отбора.
2.3. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на едином портале (при наличии технической возможности), на официальном сайте Правительства Алтайского края, официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств, официальном сайте организатора конкурсного отбора.
2.4. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается в срок не позднее трех календарных дней до начала подачи предложений (заявок) и содержит информацию о сроках проведения конкурсного отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) негосударственных некоммерческих организаций), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора; наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты организатора конкурсного отбора; результаты предоставления субсидий; доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора (при наличии технической возможности); иные сведения в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 общих требований.
2.5. Для участия в конкурсном отборе негосударственная некоммерческая организация на дату подачи заявки должна соответствовать следующим требованиям:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (нерегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность негосударственной некоммерческой организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере негосударственной некоммерческой организации;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не получать средства из бюджета Алтайского края в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.6. Для участия в конкурсном отборе негосударственная некоммерческая организация представляет организатору конкурсного отбора следующие документы:
1) заявку на участие в конкурсном отборе, которая включает:
а) информацию об организации;
б) информацию о деятельности организации;
в) смету расходов с указанием требуемой суммы субсидии и имеющихся у организации средств;
г) сведения о планируемом мероприятии или проекте по форме, установленной организатором конкурсного отбора;
д) согласие на обработку персональных данных руководителя организации или уполномоченного им лица;
2) копию устава организации, заверенную печатью и подписью руководителя организации или уполномоченного им лица;
3) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой организацией заявке, иной информации об организации, связанной с проведением конкурсного отбора;
4) справку соответствующей инспекции Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (по собственной инициативе);
5) справку об отсутствии у негосударственной некоммерческой организации обязательств по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами края, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед краевым бюджетом, а также о том, что негосударственная некоммерческая организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность негосударственной некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, составленную и заверенную печатью и подписью руководителя юридического лица.
В случае непредставления справки соответствующей инспекции Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов организатор конкурса запрашивает сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю.
2.7. Заявка и документы для участия в конкурсном отборе представляются организатору конкурсного отбора непосредственно или направляются по почте на бумажном и электронном носителях. При наличии технической возможности заявка и документы направляются негосударственной некоммерческой организацией в электронной форме посредством информационного ресурса, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора.
Одна негосударственная некоммерческая организация может представить одну заявку.
Поданные на участие в конкурсном отборе заявки не позднее чем в течение одного рабочего дня со дня их поступления регистрируются организатором конкурсного отбора в электронном журнале учета заявок с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.
2.8. Организатор конкурсного отбора в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок проверяет соответствие негосударственных некоммерческих организаций требованиям, установленным пунктами 1.7, 2.5 настоящего Порядка, а также соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка, а также проводит проверку достоверности предоставленной информации в части компетенции и готовит заключение о допуске к участию в конкурсном отборе или об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе.
В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок информация обо всех заявках на участие в конкурсном отборе размещается в открытом доступе на официальном сайте Правительства Алтайского края, официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств и официальном сайте организатора конкурсного отбора.
Заключение об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе направляется негосударственной некоммерческой организации по почте или вручается лично в течение трех рабочих дней со дня подписания заключения с указанием причины отказа.
2.9. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе являются:
несоответствие негосударственной некоммерческой организации требованиям, изложенным в пунктах 1.7, 2.5 настоящего Порядка;
несоответствие заявки и представленных документов требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурсного отбора, а также в пункте 2.6 настоящего Порядка;
представление документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка, после окончания срока приема заявок;
непредставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, или представление их не в полном объеме, за исключением документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
представление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, содержащих недостоверную информацию, в том числе информацию о месте нахождения и адресе юридического лица.
2.10. Заявки негосударственных некоммерческих организаций, которые допущены к участию в конкурсном отборе, направляются в комиссию для проведения конкурсного отбора.
Заседание комиссии по подведению итогов конкурсного отбора проводится в течение тридцати календарных дней со дня окончания срока приема заявок.
2.11. Заявки оцениваются членами комиссии по 10-балльной шкале по следующим критериям:
Критерий |
Значения баллов по критериям |
1 |
2 |
1. Обоснованность значимости и актуальности мероприятий и проектов для тематических направлений конкурсного отбора |
9-10 - значимость и актуальность социальной проблемы обоснованы, мероприятия направлены на решение значимой проблемы в рамках тематических направлений конкурсного отбора; 6-8 - значимость и актуальность социальной проблемы обоснованы, не все мероприятия направлены на решение значимой проблемы в рамках тематических направлений конкурсного отбора; 3-5 - значимость и актуальность социальной проблемы обоснованы общими фразами, не все мероприятия направлены на решение значимой проблемы в рамках тематических направлений конкурсного отбора; 1-2 - значимость и актуальность социальной проблемы обоснованы, но обоснование и мероприятия не связаны с решением значимой проблемы в рамках тематических направлений конкурсного отбора; 0 - значимость и актуальность социальной проблемы не обоснованы, план работы организации не связан с решением значимой проблемы в рамках тематических направлений конкурсного отбора |
2. Соответствие реализованных и планируемых мероприятий уставной деятельности |
9-10 - реализованные и планируемые мероприятия соответствуют уставной деятельности организации; 6-8 - реализованные и планируемые мероприятия частично соответствуют уставной деятельности организации; 3-5 - планируемые мероприятия частично соответствуют уставной деятельности, реализованных мероприятий нет; 1-2 - планируемые мероприятия не соответствуют уставной деятельности, реализованные мероприятия полностью или частично соответствуют уставной деятельности; 0 - планируемые мероприятия не соответствуют уставной деятельности или о реализованных мероприятиях информация отсутствует |
3. Внутренняя согласованность поставленных в заявке цели, задач и мероприятий, соответствие их целям этнокультурного развития, межнационального сотрудничества и (или) укрепления единства российской нации |
9-10 - цели, задачи и предлагаемые мероприятия согласованы, полностью соответствуют целям этнокультурного развития, межнационального сотрудничества и (или) укрепления единства российской нации; 6-8 - цели, задачи и предлагаемые мероприятия частично согласованы, в целом соответствуют целям этнокультурного развития, межнационального сотрудничества и (или) укрепления единства российской нации; 3-5 - цели, задачи и предлагаемые мероприятия согласованы, частично соответствуют целям этнокультурного развития, межнационального сотрудничества и (или) укрепления единства российской нации; 1-2 - цели, задачи и предлагаемые мероприятия не согласованы, частично соответствуют целям этнокультурного развития, межнационального сотрудничества и (или) укрепления единства российской нации; 0 - цели, задачи и предлагаемые мероприятия не согласованы, не соответствуют целям этнокультурного развития, межнационального сотрудничества и (или) укрепления единства российской нации или информация отсутствует |
4. Опыт использования целевых бюджетных средств |
9-10 - организация имеет опыт использования целевых бюджетных средств более пяти лет; 6-8 - организация имеет опыт использования целевых бюджетных средств менее пяти лет и более трех лет; 3-5 - организация имеет опыт использования целевых бюджетных средств менее трех лет и более одного года; 1-2 - организация не имеет опыта использования целевых бюджетных средств менее одного года; 0 - организация не имеет опыта использования целевых бюджетных средств |
5. Возможность тиражирования результатов мероприятий и проектов |
9-10 - предлагаемые мероприятия детально описаны, практика может быть использована на другой территории или в другой организации; 6-8 - предлагаемые мероприятия описаны без детализации, практика может быть использована на другой территории или в другой организации; 3-5 - отсутствует детальное описание предлагаемых мероприятий и плана работы, практика может быть использована на другой территории или в другой организации при внесении изменений в план реализации проекта или мероприятия; 1-2 - предлагаемый проект может быть реализован только в данной организации; 0 - детальное описание предлагаемых к реализации мероприятий отсутствует |
6. Опыт проведения мероприятий по тематическим направлениям конкурсного отбора |
9-10 - организация имеет опыт проведения мероприятий по тематическим направлениям конкурсного отбора более пяти лет; 6-8 - организация имеет опыт проведения мероприятий по тематическим направлениям конкурсного отбора менее пяти лет и более трех лет; 3-5 - организация имеет опыт проведения мероприятий по тематическим направлениям конкурсного отбора менее трех лет и более одного года; 1-2 - организация имеет опыт проведения мероприятий по тематическим направлениям конкурсного отбора менее одного года; 0 - организация не имеет опыта проведения мероприятий по тематическим направлениям конкурсного отбора |
7. Наличие информации о деятельности негосударственной некоммерческой организации в сети "Интернет" и средствах массовой информации |
9-10 - на собственном сайте, страницах в социальных сетях и СМИ размещена актуальная информация о деятельности организации; 6-8 - на страницах в социальных сетях и СМИ размещена актуальная информация о деятельности организации, сайт организации отсутствует; 3-5 - на собственном сайте, страницах в социальных сетях и СМИ размещена неактуальная информация о деятельности организации; 1-2 - на страницах в социальных сетях размещена неактуальная информация о деятельности организации, собственного сайта нет; 0 - информация отсутствует |
2.12. Комиссия по результатам оценки представленных заявок выполняет расчет итогового балла по каждой заявке.
Итоговый балл определяется как среднее арифметическое значение оценок, поставленных членами комиссии по каждой заявке.
2.13. Общий размер субсидий определяется государственной программой.
Размер одной субсидии негосударственной некоммерческой организации на проведение одного мероприятия по этнокультурному развитию, межнациональному сотрудничеству и укреплению единства российской нации не может превышать 100 тысяч рублей.
Размер одной субсидии негосударственной некоммерческой организации на реализацию проекта по этнокультурному развитию, межнациональному сотрудничеству и укреплению единства российской нации, включающего комплекс из не менее чем трех мероприятий, не может превышать 350 тысяч рублей.
Размер одной субсидии негосударственной некоммерческой организации на реализацию проекта по этнокультурному развитию, межнациональному сотрудничеству и укреплению единства российской нации, включающего комплекс из четырех и более мероприятий, не может превышать 500 тысяч рублей.
2.14. В целях распределения субсидий между негосударственными некоммерческими организациями формируются три рейтинга заявок в соответствии с набранным количеством баллов и запрашиваемым объемом субсидии:
в первый рейтинг входят заявки в порядке убывания итоговых баллов, размер запрашиваемой субсидии в которых не превышает 100 тысяч рублей;
во второй рейтинг входят заявки в порядке убывания итоговых баллов, размер запрашиваемой субсидии в которых более 100 тысяч рублей, но не превышает 350 тысяч рублей.
в третий рейтинг входят заявки в порядке убывания итоговых баллов, размер запрашиваемой субсидии в которых более 350 тысяч рублей, но не превышает 500 тысяч рублей.
Субсидии среди негосударственных некоммерческих организаций распределяются по каждому рейтингу. Минимальное значение рейтинга заявок, при котором представившие их негосударственные некоммерческие организации признаются победителями конкурсного отбора, определяется комиссией по каждому из трех рейтингов исходя их числа участников конкурсного отбора, итогового балла, рейтинга заявок и общего объема субсидии в государственной программе на соответствующие цели.
2.15. Победителями конкурсного отбора признаются негосударственные некоммерческие организации, набравшие согласно критериям, установленным пунктом 2.11 настоящего Порядка, баллы рейтинга, равные или превышающее минимальное значение рейтинга заявок, установленного в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка.
Участники конкурсного отбора, не признанные победителями конкурсного отбора, решением комиссии включаются в резервный список, формируемый в порядке убывания итогового балла. В случае отказа победителя конкурсного отбора от реализации субсидии или уклонения от подписания соглашения в сроки, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, субсидия предоставляется негосударственной некоммерческой организации, которая включена в резервный список, в порядке очередности.
2.16. Расчет объема субсидии победителям конкурсного отбора для каждого из трех рейтингов осуществляется по формуле:
,
где.
- объем субсидии негосударственной некоммерческой организации;
- объем средств, предусмотренных государственной программой на соответствующие цели;
- объем средств, запрашиваемых негосударственной некоммерческой организацией на реализацию мероприятий / проектов;
- суммарный объем запрашиваемых средств всеми победителями конкурсного отбора.
Объем предоставляемой субсидии не может превышать объема запрашиваемых средств на реализацию мероприятия / проекта.
2.17. По результатам проведения конкурсного отбора комиссия в срок, указанный в пункте 2.10 настоящего Порядка, формирует список победителей конкурсного отбора для предоставления субсидий. Решение комиссии оформляется протоколом и направляется главному распорядителю бюджетных средств в течение одного рабочего дня со дня его оформления.
2.18. Главным распорядителем бюджетных средств в течение пяти рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии принимается решение о предоставлении субсидии победителям конкурсного отбора и установлении объемов предоставляемых им субсидий или об отказе в предоставлении субсидии.
Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии является установление главным распорядителем бюджетных средств факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
О принятии решения главный распорядитель бюджетных средств в течение пяти рабочих дней со дня его принятия письменно уведомляет негосударственную некоммерческую организацию с указанием причин такого отказа по адресу, указанному в заявке.
2.19. Информация о результатах конкурсного отбора размещается на едином портале (при наличии технической возможности), на официальном сайте Правительства Алтайского края, на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств, официальном сайте организатора конкурсного отбора в течение пяти календарных дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии главным распорядителем бюджетных средств. Указанная информация должна соответствовать требованиям, установленным абзацами пятым - одиннадцатым подпункта "ж" пункта 4 общих требований.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. С победителями конкурсного отбора главным распорядителем бюджетных средств в течение тридцати календарных дней со дня принятия им решения о предоставлении субсидии заключаются соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, установленной Министерством финансов Алтайского края (далее - "соглашение").
Если источником финансового обеспечения субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением.
Проекты соглашений готовятся организатором отбора в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии.
Если источником финансового обеспечения субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Проекты таких соглашений готовятся главным распорядителем бюджетных средств в течение тридцати календарных дней со дня принятия им решения согласно пункту 2.17 настоящего Порядка.
3.2. В случае отказа негосударственной некоммерческой организации - победителя конкурсного отбора от заключения соглашения в срок, установленный пунктом 3.1 настоящего Порядка, такая организация признается уклонившейся от заключения соглашения. В течение трех рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 3.1 настоящего Порядка, организатор конкурсного отбора направляет такой организации уведомление о признании ее уклонившейся от заключения соглашения.
3.3. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, определяются в соответствии со сметой расходов.
3.4. Соглашение о предоставлении субсидии должно включать:
условие о согласии получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении него уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
запрет приобретения получателями субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
В соглашении определяются сроки возврата в краевой бюджет остатков субсидии, не использованной получателем субсидии.
В соглашении в том числе устанавливаются значения результатов предоставления субсидии.
Результатами предоставления субсидии являются:
проведение мероприятий;
привлечение участников к мероприятиям, реализуемым в рамках субсидии;
публикация информации о проведенных мероприятиях.
3.5. Главный распорядитель бюджетных средств перечисляет субсидии на счета победителей конкурсного отбора, открытые ими в кредитных организациях, в течение десяти рабочих дней со дня подписания соглашения.
4. Требования к отчетности
4.1. Отчеты о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчеты о достижении значений результатов устанавливаются соглашением в соответствии с требованиями типовой формы, установленной Министерством финансов Алтайского края.
4.2. Порядок и сроки представления негосударственной некоммерческой организацией отчетности об использовании средств субсидии устанавливаются соглашением.
4.3. Управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за выполнением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляет главный распорядитель бюджетных средств, органы государственного финансового контроля путем проведения проверок в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.2. При выявлении фактов нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии перечисленные ему бюджетные средства подлежат возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, в установленные соответствующим требованием главного распорядителя бюджетных средств или предписанием (представлением) органов государственного финансового контроля сроки.
В случае недостижения результатов предоставления субсидии, установленных в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, средства подлежат возврату в порядке, определенном соглашением, и в указанные в нем сроки.
5.3. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю ущерба посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органов государственного финансового контроля.
5.4. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 5.2 и 5.3 настоящего Порядка, выступает главный распорядитель бюджетных средств, который в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату субсидии, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.