В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в российской Федерации", в целях развития системы оценки качества образования городского округа Пущино,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной системе оценки качества образования городского округа Пущино.
2. Общему отделу администрации городского округа Пущино опубликовать настоящее постановление в еженедельной общественно-политической городской газете "Пущинская среда" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Пущино в сети Интернет.
3. Признать утратившим силу распоряжение Главы города от 13.11.2008 N 430-р "Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа |
А.С. Воробьев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
городского округа Пущино
от 17.08.2021 N 379-п
Положение
о муниципальной системе оценки качества образования городского округа Пущино
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальной системе оценки качества образования городского округа Пущино (далее - Положение) устанавливает единые требования к функционированию муниципальной системы оценки качества образования (далее - МСОКО) и определяет цели, задачи, принципы функционирования МСОКО, ее организационную и функциональную структуру.
1.2. Деятельность МСОКО строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования, настоящим Положением.
1.3. Положение распространяется на муниципальные учреждения, реализующие общеобразовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС).
1.4. МСОКО представляет собой совокупность организационных структур, диагностических, оценочных и аналитических процедур, на единой основе обеспечивающих оценку образовательных результатов обучающихся, образовательных учреждений и выявление факторов, влияющих на качество этих результатов.
1.5. В Положении используются следующие термины:
1) качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
2) оценка качества образования - оценка образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении и муниципальной системе образования;
3) механизмы оценки качества образования - совокупность принятых и осуществляемых в образовательной системе процедур оценки образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении и муниципальной системе образования;
4) процедуры оценки качества образования - официально установленные, предусмотренные правилами способы и порядки осуществления оценки образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении и муниципальной системе образования;
5) МСОКО - совокупность организационных и функциональных структур, норм, правил, механизмов и процедур, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении и муниципальной системе образования.
1.6. Предметом МСОКО является:
1.6.1. Качество образовательных результатов:
1) система оценки качества подготовки обучающихся;
2) система работы со школами с низкими результатами обучения и (или) школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
3) система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
4) система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.
1.6.2. Качество образовательной деятельности:
1) система мониторинга эффективности руководителей образовательных учреждений;
2) система обеспечения профессионального развития педагогических работников;
3) система организации воспитания обучающихся;
4) система мониторинга качества дошкольного образования.
2. Цели, задачи и принципы функционирования МСОКО
2.1. Основными целями МСОКО являются:
2.1.1. Установление качества реализации ФГОС;
2.1.2. Совершенствование управления качеством образования на основе достоверной и объективной оценки;
2.1.3. Создание единой системы диагностики, мониторинга деятельности образовательных учреждений;
2.1.4. Выявление факторов, обуславливающих получение более высоких результатов деятельности;
2.1.5. Повышение качества образовательного процесса в образовательных учреждениях и муниципальной системе образования.
2.2. Основными задачами МСОКО являются:
2.2.1. Развитие и совершенствование механизмов и процедур оценки качества подготовки обучающихся по достижению требуемых результатов в соответствии с ФГОС;
2.2.2. Развитие различных форм оценки системы образования с точки зрения ее направленности на индивидуальное развитие обучающихся и повышение их конкурентоспособности;
2.2.3. Развитие механизмов управления качеством образования;
2.2.4. Повышение заинтересованности всех участников образовательных отношений в совершенствовании образовательной деятельности и улучшении его результатов.
2.3. Основными принципами функционирования МСОКО являются:
2.3.1. Открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
2.3.2. Реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
2.3.3. Сопоставимость системы показателей с региональными, федеральными и международными сравнительными исследованиями качества образования;
2.3.4. Ориентация на потребности и интересы обучающихся, повышение возможностей для их самореализации;
2.3.5. Доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей.
3. Элементы, этапы и источники данных для расчета показателей МСОКО
3.1. МСОКО включает в себя следующие элементы:
1) сбор данных;
2) обработка данных;
3) анализ результатов.
3.2. МСОКО включает в себя следующие этапы:
1) оценка качества по критериям и показателям;
2) опросы, направленные на оценку удовлетворенности качеством образования всеми участниками образовательных отношений;
3) анализ данных о качестве образования на основе результатов мероприятий, реализуемых в образовательных учреждениях
4) использование результатов оценки и анализа для совершенствования системы образования на всех уровнях.
3.3. Оценка качества образования предполагает: оценку учебных и внеучебных достижений обучающихся, оценку результатов деятельности педагогических работников и управленческих кадров, оценку качества деятельности образовательных учреждений, оценку качества деятельности муниципальной системы образования в целом.
3.4. Источниками сбора данных для расчета показателей МСОКО являются:
1) формы федерального статистического наблюдения;
2) региональная система электронного мониторинга;
3) сайты образовательных учреждений;
4) результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
5) международные, федеральные и региональные исследования качества образования;
6) результаты исследований профессиональных компетенций педагогических работников;
7) результаты аттестации педагогических и руководящих работников.
4. Организационная структура МСОКО
4.1. Оценка качества образования проводится ежегодно.
4.2. Организационная структура МСОКО:
4.2.1. Отдел образования администрации городского округа Пущино:
1) обеспечивает функционирование МСОКО;
2) разрабатывает нормативные правовые документы, регламентирующие функционирование МСОКО;
3) готовит проекты распоряжений администрации городского округа Пущино по утверждению перечня показателей;
4) координирует деятельность муниципальных образовательных учреждений;
5) принимает управленческие решения по результатам МСОКО на муниципальном уровне.
4.2.2. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр" городского округа Пущино Московской области:
1) организуют проведение мониторинга качества образования;
2) осуществляет сбор данных, на основании которых проводит анализ по каждому образовательному учреждению и муниципальной системе образования в целом;
3) формирует рейтинг, в котором указывается место каждого образовательного учреждения;
4) представляет отчет о проведенной оценке на утверждение начальнику отдела образования администрации городского округа Пущино;
5) обеспечивает сетевое взаимодействие, распространение лучших практик;
6) обеспечивает информирование всех заинтересованных сторон о результатах оценки, посредством размещения актуальной информации на своем официальном сайте в сети Интернет, публикаций в средствах массовой информации и т.п.
4.2.3. Образовательные учреждения:
1) проводят самообследование и обеспечивают функционирование внутренней системы оценки качества;
2) создают условия для проведения в учреждении процедур внешней (независимой) оценки качества образования;
3) обеспечивают проведение мониторинга качества образования;
4) принимают управленческие решения по результатам МСОКО на уровне учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Пущино Московской области от 17 августа 2021 г. N 379-п "Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования городского округа Пущино"
Вступает в силу с 20 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Пущинская среда" от 19 августа 2021 г., N 35