В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4196; 2013, N 7, ст. 611; 2014, N 40, ст. 5320; 2015, N 48, ст. 6723; 2016, N 10, ст. 1317, N 22, ст. 3097; 2017, N 25, ст. 3596; 2018, N 1, ст. 19), подпунктом 9 пункта 6 Положения о Федеральном архивном агентстве, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2016 г. N 293 "Вопросы Федерального архивного агентства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 26, ст. 4034), постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об экспертной комиссии Администрации Пеновского муниципального округа (далее Положение).
2. Утвердить экспертную комиссию Администрации Пеновского муниципального округа в составе:
- председатель экспертной комиссии - заместитель Главы Пеновского муниципального округа Болдин А.А.
- секретарь экспертной комиссии - руководитель общего отдела Коршунова Е.Г.
- представитель архива - руководитель архива Администрации Пеновского муниципального округа Прохорова С.Ю.
3. Постановление Главы Пеновского района Тверской области N 449 от 10.09.2019 "Об утверждении Положения об экспертной комиссии Администрации Пеновского района Тверской области" считать утратившим силу.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию на официальном сайте Администрации Пеновского муниципального округа.
Глава Пеновского муниципального округа |
Морозов В.Ф. |
Положение
об экспертной комиссии Администрации Пеновского муниципального округа
(утв. Постановлением Администрации Пеновского муниципального округа от 28 июля 2021 г. N 416)
I. Общие положения
1. Положение об экспертной комиссии Администрации Пеновского муниципального округа (далее - Положение) разработано в соответствии с подпунктом 3 Примерного положения об экспертной комиссии организации, утвержденного приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 N 43.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом 3 Примерного положения" следует читать "пунктом 3 Примерного положения"
2. Экспертная комиссия Администрации Пеновского муниципального округа (далее - ЭК) создается в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, образовавшихся в деятельности организации.
3. ЭК является совещательным органом при Главе Пеновского муниципального округа, создается Постановлением Администрации Пеновского муниципального округа и действует на основании Положения.
4. Организации, выступающие источниками комплектования архивного отдела администрации округа, согласовывают положение об ЭК с экспертно-проверочной комиссией Министерства культуры Тверской области.
5. Персональный состав ЭК определяется Постановлением Администрации Пеновского муниципального округа.
В состав ЭК включаются: председатель комиссии, секретарь комиссии, представители службы делопроизводства и архива, основных структурных подразделений организации, архивного отдела Администрации Пеновского муниципального округа, источником комплектования которого выступает Администрация Пеновского муниципального округа (по согласованию).
Председателем ЭК назначается один из заместителей Главы Администрации Пеновского муниципального округа.
6. В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4196; 2013, N 7, ст. 611; 2014, N 40, ст. 5320; 2015, N 48, ст. 6723; 2016, N 10, ст. 1317, N 22, ст. 3097; 2017, N 25, ст. 3596; 2018, N 1, ст. 19), законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области в области архивного дела, локальными нормативными актами Администрации Пеновского муниципального округа.
II. Функции ЭК
7. Экспертная комиссия осуществляет следующие функции:
7.1. Организует ежегодный отбор дел, образующихся в деятельности организации, для хранения и уничтожения.
7.2. Рассматривает и принимает решения о согласовании:
а) описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации;
б) перечня проектов/объектов, проблем/тем, научно-техническая документация по которым подлежит передаче на постоянное хранение;
в) описей дел по личному составу;
г) описей дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения;
д) номенклатуры дел организации;
е) актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
ж) актов об утрате документов;
з) актов о неисправимом повреждении архивных документов;
и) предложений об установлении (изменении) сроков хранения документов, не предусмотренных (предусмотренных) перечнями типовых архивных документов, а также перечнями документов, образующихся в процессе деятельности федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации и подведомственных им организаций, с указанием сроков их хранения, с последующим представлением их на согласование ЭПК при Архивном отделе Тверской области.
к) проектов локальных нормативных актов и методических документов организации по делопроизводству и архивному делу.
7.3. Обеспечивает совместно со структурным подразделением организации, осуществляющим хранение, комплектование, учет и использование архивных документов (далее - архив Администрации Пеновского муниципального округа) представление на утверждение ЭПК согласованных ЭК описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации, перечней проектов, проблем (тем), научно-технической документации, подлежащей передаче на постоянное хранение.
7.4. Обеспечивает совместно с архивом Администрации Пеновского муниципального округа представление на согласование ЭПК, согласованные ЭК описи дел по личному составу, номенклатуру дел организации.
7.5. Обеспечивает совместно с архивом Администрации Пеновского муниципального округа представление на согласование ЭПК актов об утрате документов, актов о неисправимых повреждениях архивных документов.
7.6. Совместно с архивом Администрации Пеновского муниципального округа, службой делопроизводства и кадровой службой организует для работников организации консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их квалификации.
III. Права ЭК
8. ЭК имеет право:
8.1. Давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным работникам организации по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов для передачи в архив организации.
8.2. Запрашивать у руководителей структурных подразделений:
а) письменные объяснения о причинах утраты, порчи или несанкционированного уничтожения документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
б) предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
8.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о ходе подготовки документов к передаче на хранение в архив организации, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, в том числе Архивного фонда Российской Федерации, о причинах утраты документов.
8.4. Приглашать на заседания ЭК в качестве консультантов и экспертов представителей научных, общественных и иных организаций.
8.5. Не принимать к рассмотрению и возвращать на доработку документы, подготовленные с нарушением правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.
8.6. Информировать руководство организации по вопросам, относящимся к компетенции ЭК.
IV. Организация работы ЭК
9. ЭК взаимодействует с ЭПК при Министерстве культуры Тверской области, а также с архивным отделом Администрации Пеновского муниципального округа.
10. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости. Все заседания ЭК протоколируются.
11. Заседание ЭК и принятые решения считаются правомочными, если на заседании присутствует более половины ее состава.
12. Решения ЭК принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК.
Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса.
13. Ведение делопроизводства ЭК возлагается на секретаря ЭК.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Пеновского муниципального округа Тверской области от 28 июля 2021 г. N 416 "Об утверждении Положения об экспертной комиссии Администрации Пеновского муниципального округа Тверской области"
Вступает в силу с 28 июля 2021 г.
Текст постановления опубликован не был