В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов", руководствуясь Уставом Сандовского муниципального округа Администрация Сандовского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Сандовского муниципального округа Тверской области на 2021 - 2032 годы (далее - Программа).
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации Сандовского муниципального округа Фумина Е.А.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Сандовского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в газете "Сандовские вести".
Глава Сандовского муниципального округа |
О.Н. Грязнов |
Программа
комплексного развития транспортной инфраструктуры Сандовского муниципального округа Тверской области на 2021 - 2032 годы
(утв. постановлением Главы Сандовского муниципального округа от 28 июня 2021 г. N 215)
п. Сандово
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Сандовского муниципального округа Тверской области на 2021 - 2032 годы (далее - Программа) |
||
Основание для разработки Программы |
- Градостроительный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Устав Сандовского муниципального округа Тверской области |
||
Заказчик Программы |
Администрация Сандовского муниципального округа Тверской области. 171750, Тверская область, п. Сандово ул. Советская, д. 11. |
||
Разработчик Программы |
Отдел жизнеобеспечения Администрации Сандовского муниципального округа Тверской области. 171750, Тверская область, п. Сандово, ул. Советская, д. 11. |
||
Цели и задачи Программы |
Обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее - субъекты экономической деятельности), на территории Сандовского муниципального округа Тверской области. Обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования. Развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории Сандовского муниципального округа Тверской области (далее - транспортный спрос). Развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в Сандовском муниципальном округе Тверской области. Создание условий для управления транспортным спросом. Создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности. Создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам. Создание условий для пешеходного передвижения населения. Обеспечение эффективного функционирования действующей транспортной инфраструктуры. |
||
Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры |
- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, км (увеличение показателя до 30,0 км); - протяженность пешеходных дорожек (тротуаров), км (увеличение показателя до 2,020 км); - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, (увеличение показателя до 60%); - доля дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП, 0%. |
||
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы - 2021 - 2032 гг. |
||
Источники финансирования Программы |
Средства бюджета Тверской области; Средства бюджета муниципального образования "Сандовский муниципальный округ" Тверской области |
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Сандовского муниципального округа Тверской области
2.1. Анализ положения Сандовского муниципального округа Тверской области в структуре пространственной организации Тверской области.
Сандовский муниципальный округ Тверской области расположен в северной части Тверской области, в центральной части Восточно-Европейской равнины. Поселок Сандово находится в 250 км к северо-востоку от областного центра и в 560 км от Москвы. Климат умеренноконтинентальный с холодной и снежной зимой и умеренно жарким летом.
Транспортное сообщение с областным центром и центрами соседних районов (Устюжна, Пестово) осуществляется по автодорогам. Местоположение п. Сандово на схеме основных автомобильных и железных дорог приведено на рис. 1.
Расстояние от п. Сандово до близлежащих городов в км по карте (по автодорогам) и указание направления движения
Таблица 1
N |
Название населённого пункта |
Расстояние, км |
Направление |
N |
Название населённого пункта |
Расстояние, км |
Направление |
1 |
Тверь |
246,8 |
ЮЗ |
4 |
Устюжна |
46,0 |
С |
2 |
Бежецк |
118,0 |
ЮЗ |
5 |
Пестово |
54,0 |
СЗ |
3 |
Весьегонск |
60,0 |
С |
6 |
|
|
|
Схема основных автомобильных дорог общего пользования Тверской области
2.2. Социально-экономическая характеристика, характеристика градостроительной деятельности на территории поселения, включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса
Социальная сфера Сандовского муниципального округа представлена различными муниципальными бюджетными учреждениями социальной направленности.
В Сандовском муниципальном округе сеть образовательных учреждений представлена 4 общеобразовательным учреждением. Общее количество учащихся на конец 2020 года составило 504 человека. В округе функционируют 2 детских сада, с общим количеством воспитанников 190 человек, а также 2 учреждения дополнительного образования детей, с общим количеством посещающих - 680 человек.
Также в поселении функционирует областное государственное образовательное учреждение: филиал "Краснохолмский колледж".
В сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории в 2020 году работало 5 предприятий, в том числе: водоснабжение и водоотведение - 1, теплоснабжение - 1, газоснабжение - 1, электроснабжение - 2.
Также на территории Сандовского муниципального округа функционируют:
- одно учреждение здравоохранения областного подчинения, 12 ФАПов. 2 офиса ВОП;
- 1 отделение почтовой связи филиала ГУП "Почта России".
Экономический потенциал
Промышленный комплекс оказывает решающее влияние на развитие экономики, на уровень и качество жизни населения. В структуре экономики промышленность занимает ведущее место. Структура промышленных предприятий по типам собственности характеризуется преобладанием частных предприятий.
По состоянию на 01.01.2021 года промышленный сектор экономики представлен 2 малыми предприятиями обрабатывающих производств и 2 энергоснабжающими организациями, осуществляющими распределение электроэнергии, тепла, воды.
Малое и среднее предпринимательство
Несмотря на то, что сектор малого предпринимательства не является определяющим на районном рынке труда, он уже сегодня оказывает положительное влияние на замедление темпов роста безработицы. За годы рыночных преобразований сложилась устойчивая отраслевая структура малого бизнеса. Развитие малого бизнеса происходит в сфере потребительского рынка товаров и услуг. Лидирующее положение занимает торговля, бытовое обслуживание, промышленность и сельскохозяйственное производство. Отраслевая структура субъектов малого предпринимательства представляет: сфера обслуживания - 12 предприятий; промышленность - 3 предприятия, торговля - 33 предприятия, лесозаготовка, переработка древесины - 3 предприятия.
Градостроительная деятельность
Генеральный план ориентирован на процесс постепенного улучшения условий проживания населения, но трудность определения объемов жилищного строительства в современных условиях, когда в жилищной политике четко прослеживаются две составляющие - социальное жилище и рыночное жилище, для которого не важен прогноз в соответствии с демографией, а важен спрос на жилье, рассчитанный на разный образ жизни и разные эстетические потребности, заключается в отсутствии новых методик проектирования.
Спрос на жилье и объемы жилищного строительства зависят от двух факторов: обеспеченности территории инженерной инфраструктурой и развитой производственной базы в поселении и наличия рабочих мест.
Анализируя среднегодовые темпы строительства и ввода жилья в поселении можно сделать выводы о том, что низкий уровень жилищного строительства связан, прежде всего, с экономической ситуацией, спадом производства, высоким уровнем безработицы, и, как следствие, оттоком населения в другие города для постоянного проживания.
При этом, наличие площадок для жилищного строительства индивидуального и многоквартирного, предопределяет возможность вариантного решения вопросов освоения их в зависимости от конъюнктуры спроса, от возможностей их инженерного обеспечения и последовательности формирования и развития транспортных связей.
2.3. Характеристика сети дорог, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог
Протяженность автомобильных дорог по муниципальному образованию составляет - 387,81 км, в том числе
дороги 1 класса - 36 км;
дороги 2 класса - 184,6 км;
дороги 3 класса - 158,5 км.
Из них асфальто - бетонное покрытие -42,9 км, что составляет 11% от общей протяженности;
песчано- гравийное покрытие - 336,2 км или 89% от общей протяженности дорог муниципальный округа.
Протяженность улично-дорожной сети поселений Сандовского муниципального округа составляет 387,81 км, в том числе:
- в городском поселения "Поселок Сандово" -28,6 км, из них с асфальтобетонным покрытием - 9,83 км.
Ежегодно по результатам весеннего и осеннего осмотра планируются очередные виды ремонта и объемы работ. Автомобильные дороги с асфальтобетонным покрытием и подъездные пути к ним содержатся в нормативном состоянии. Восстановление профиля гравийных дорог с добавлением нового материала (песчано - гравийная смесь) производится на автомобильных дорогах, где требуется приведение их в нормативное состояние. Обслуживание дорог осуществляется подрядной организацией по муниципальному контракту на выполнение комплекса работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог, тротуаров и дорожных сооружений на территории поселения.
В сети автомобильных дорог местного значения имеется 2 транспортных моста, которые принадлежат ГКУ "Управление территориального дорожного фонда Тверской области:
- мост через реку Ратыня улице Лесная п. Сандово.
- мост через реку Орудовка по улице Заводская п. Сандово. Данный мост требует ремонта.
Характеристика и техническое состояние мостов приведена в таблице 2.
Таблица 2
Перечень мостов, находящихся на автомобильных дорогах местного значения, расположенных на территории (по состоянию на 01.01.2021 года)
N |
Наименование водотока |
адрес |
Длина моста по настилу, пм |
Материал, пр. стр..опор |
Год строительства, ремонт |
состояние |
1. |
р. Орудовка |
п. Сандово, ул. Заводская |
6 |
ж\б |
1984 |
неудовлетворительное |
2. |
р. Ратыня |
п. Сандово, ул. Лесная |
6,6 |
ж\б |
1984 ремонт в 20 |
удовлетворительное |
Так же в сети автомобильных дорог местного значения имеется 9 безхозных мостов:
N |
Наименование водотока |
Адрес |
Протяженность |
Состояние |
1. |
мост через р. Ратыня |
а/д Лукино-Удали-Садовая 8,395 км |
30 |
неудовлетворительное |
2. |
мост через р. Ратыня у д. Овсище |
а/д Лукино-Детково 0,153 км подъезд к д. Овсище |
43 |
удовлетворительное |
3. |
мост через р. Саванка у д. Городище |
0,978 км на а/д Аннинское -Городище |
18 |
неудовлетворительное |
4. |
мост через р. Малина у д. Детково |
5,203 км на а/д Большое Малинское-Детково |
12 |
неудовлетворительное |
5. |
мост через р. Орудовка между д. Нивицы и д. Матвейково |
0,801 км на а/д Нивицы-Матвейково |
18 |
аварийный |
6. |
мост через р. Орудовка между д. Нивицы и д. Александровское |
0,517 км а/д Нивицы-Александровское |
12,6 |
аварийный |
7. |
мост через р. Малина у д. Никаниха |
0,650 км а/д Никаниха - Большое Малинское |
18 |
удовлетворительное |
8. |
Мост через мелиоративную канаву а/д Мантурьево-Паншино-Удали |
4,012 км а/д Мантурьево-Паншино-Удали |
7 |
аварийный |
9. |
мост через ручей подъезд к д. Тавнежи |
0,739 км подъезд к д. Тавнежи |
7 |
аварийный |
Дорожно - транспортная сеть округа состоит из дорог регионального значения II категории и дорог местного значения IV категории, предназначенных для не скоростного движения. Дороги расположены в границах округа, в основном, в связи с этим скоростной режим движения, в соответствии с п. 10.2 ПДД, составляет 60 км/ч с ограничением на отдельных участках до 40 и 20 км/ч.
Характеристики автомобильных дорог общего пользования местного значения приведена в приложении.
Автодороги с асфальтобетонным покрытием находятся в удовлетворительном состоянии, однако, местами требуют ремонта. Многие автомобильные дороги общего пользования местного значения имеют грунтовое покрытие, что существенно мешает социально-экономическому развитию и негативно сказывается на безопасности дорожного движения и скорости движения, а также приводит к повышенному износу транспортных средств и дополнительному расходу топлива
Из объектов обслуживания транспорта в городском поселении "Поселок Сандово" расположена 1 АЗС, находится по адресу: Тверская обл., п. Сандово, ул. Лесная. д.14. Объекты хранения личного автотранспорта граждан преимущественно представлены частными гаражными постройками. Автосервис (2 шт.) и автомойки (1 шт.) представлены предприятиями частной формы собственности.
2.4. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации, обеспеченность парковками (парковочными местами)
Маршрутная сеть насчитывает 10 пригородных и 2 междугородних маршрутов общей протяженностью 783,1 километра.
На рынке автотранспортных услуг в Сандовском муниципальном округе осуществляют деятельность:
- специализированное автотранспортное предприятие ООО "Сандовское АТП", осуществляющее перевозку пассажиров на междугородних, пригородных рейсах и обеспечивающее перевозку льготных категорий граждан;
- 10 индивидуальных предпринимателя, занимающихся пассажирскими перевозками (такси).
В Сандовском муниципальном округе специально оборудованного транспорта для перевозки маломобильных групп населения нет.
Междугородние маршруты
Наименование маршрута |
Протяженность маршрута, км |
Количество рейсов за день |
Сандово-Тверь |
246,8 |
1 рейс ежедневно |
Пригородные маршруты
Наименование маршрута |
Протяженность маршрута, км |
Количество рейсов за день |
Сандово-Устюжна |
46,0 |
1 рейс ежедневно |
Маршруты регулярных перевозок в Сандовском муниципальном округе | ||
Сандово-Григорово |
4,5 |
1 рейс ежедневно |
Сандово-Пожарье до Топалки |
26,8 |
2 рейса 3 дня в неделю |
Сандово-Тюхтово |
37,4 |
2 рейса 4 дня в неделю |
Сандово-Львовское до Ладожское |
22,1 |
2 рейса 1 день в неделю |
Сандово-Болота |
47,1 |
2 дня в месяц |
Сандово-Детково-Лунево до Детково |
28,0 |
2 рейса день в неделю |
Сандово-Высокуша |
44,3 |
2 рейса 1 день в неделю |
Сандово-Заднее-Залужье (сезонный) |
41,8 |
2 рейса 1 день в неделю |
Сандово-Холм (сезонный) |
37,5 |
2 рейса 1 день в неделю |
Сандово-Новая Нива (сезонный) |
24,7 |
2 рейса 1 день в неделю |
2.5. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения
1. Система внутригородских улиц сформирована преимущественно пешеходным движением. В целях обеспечения безопасности пешеходов в 2020 г. проведен ряд мероприятий:
Наименование мероприятия |
Факт |
Установка (замена) пешеходных ограждений, по г.м. |
190 |
Установка элементов освещения на пешеходных переходах, автобусных остановках и локальных пересечениях и примыканиях, по г.м. |
870 |
Устройство искусственных неровностей, шт |
2 |
Устройство дорожной разметки при оборудовании пешеходных переходов, кв. м. |
58,272 |
Установка (замена) дорожных знаков, шт. |
28 |
2. Организованное велосипедное движение в округе не развито.
2.6. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств
1. В соответствии с проектом организации дорожного движения, проезд грузовых автотранспортных средств запрещается в п. Сандово по ул. Советская, ул. Октябрьская, ул. Колхозная.
2. Движение грузового транспорта, в том числе осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, осуществляется по улицам Школьная, Орудовская, Лесная и обеспечивает связующее движение транспортных потоков между автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения Устюжна - Сандово - Молоково - Хабоцкое.
Автомобильные дороги общего пользования местного значения обслуживаются в рамках заключенных муниципальных контрактов по содержанию и ремонту автодорог с подрядными организациями. Содержание автомобильных дорог в зимнее и летнее время проводится транспортными средствами подрядной организации, перечень которых представлен в таблице 5.
Перечень спецавтотранспорта по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения
Таблица 5
N п/п |
Наименование машин и механизмов |
Тип и марка ТС |
Год выпуска |
Кол-во |
Техн. состояние |
1. |
Трактор |
МТЗ-82 |
|
2 |
исправен |
2. |
Комбинированная дорожная машина |
КДМ КО829А |
2003 |
1 |
исправен |
3 |
Экскаватор-погрузчик |
ЭО-2101 |
2013 |
1 |
исправен |
2.7. Анализ уровня безопасности дорожного движения
Анализ показателей за последние годы и проблем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории города показывает высокий уровень ДТП участников дорожного движения.
Краткая сводка ДТП за 2018 - 2020 годы отражена в Таблице 6.
таблица 6
Характеристика оценки |
годы |
||
2018 |
2019 |
2020 |
|
Количество зарегистрированных ДТП |
5 |
8 |
6 |
в т. ч: - погибло; |
2 |
5 |
1 |
Получили ранения различной степени тяжести |
5 |
8 |
6 |
В ходе анализа информации о зарегистрированных ДТП в границах установлено, местом концентрации дорожно-транспортных происшествий является улица Орудовская, ул. Школьная (плотина).
Причинами дорожно-транспортного происшествия являются, нарушение правил дорожного движения и личная недисциплинированность участников дорожного движения.
Технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметки, ограждения) требованиям нормативных правовых актов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения, на территории Сандовского муниципального округа соответствуют.
В настоящее время в рамках проекта организации дорожного движения продолжается замена и установка дорожных знаков, нанесение дорожной горизонтальной разметки, обустройство пешеходных переходов в соответствии с новыми национальными стандартами.
2.8. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения
Автомобильный транспорт, наряду с промышленностью, является одним из основных источников загрязнения атмосферы. Доля автотранспорта в общих выбросах вредных веществ может достигать 60-80%. Более 80% всех выбросов в атмосферу составляют выбросы оксидов углерода, двуокиси серы, азота, углеводородов, твёрдых веществ. Из газообразных загрязняющих веществ в наибольших количествах выбрасываются окислы углерода, углекислый газ, угарный газ, образующиеся преимущественно при сгорании топлива. В больших количествах в атмосферу выбрасываются и оксиды серы: сернистый газ, сернистый ангидрид, сероуглерод, сероводород и другие. Самым многочисленным классом веществ, загрязняющих воздух крупных городов, являются углеводороды.
По территории муниципального округа проходит автодорога регионального значения: Устюжна - Сандово - Молоков - Хабоцкое Основной уровень негативного воздействия на окружающую среду поселок Сандово оказывает поток транспортных средств, передвигающихся по указанной автомобильной дороге и дорогам местного значения по ул. Школьная, Орудовская, Лесная.
В целом учитывая характер дорожно-транспортной сети, маршрут грузового автотранспорта проходит через дороги местного значения, где находится жилая зона, поэтому автотранспорт оказывает воздействие на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
2.9. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры городского поселения
В 1929 году образовался Сандовский район. В 1932 году районный центр перенесен из села Старое Сандово (которое переименовано в Старое Сандово) в деревню Орудово при железнодорожной станции Сандово. Рядом с железнодорожной станцией на месте деревни Орудово был построен новый поселок, который получил название Сандово.
Перспективным путем развития транспортной инфраструктуры является проведение мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции и строительству новых автомобильной дорог общего пользования местного значения, а также появление благоустроенных дорог регионального межмуниципального значения, связывающих п. Сандово с Вологодской и Новгородской областями.
Реалистичным путем является обеспечение безопасности передвижения на уровне выполнения локальных ремонтно- восстановительных работ на автомобильных дорогах общего пользования местного значения .
2.10. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры городского поселения
Мероприятия Программы реализуются в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, правовыми актами Администрации Сандовского муниципального округа Тверской области и Сандовского муниципального округа Тверской области .
Законодательной базой для разработки Программы являются Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, другие нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения, а также подзаконные нормативные правовые акты, относящиеся непосредственно к сфере деятельности транспортного комплекса.
Программа разработана во исполнение и в соответствии с требованиями:
- Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации";
- Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Федерального закона РФ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Постановления правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";
- Соглашение о передаче органам местного самоуправления Сандовского муниципального округа части полномочий по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления N 1 от 20.12.2017 года
- Устава Сандовского муниципального округа Тверской области утвержденного решением Совета депутатов Сандовского муниципального округа Тверской области от 15.02.2006 года N 7;
- Генерального плана Сандовского муниципального округа Тверской области утвержденного решением Совета депутатов от 14.07.2014 N 7 "Об утверждении Генерального плана Сандовского муниципального округа Тверской области";
- Решения Собрания депутатов Сандовского муниципального округа Тверской области от 18.11.2013 г. N 24 "О муниципальном дорожном фонде муниципального образования "Сандовский район";
- Постановления Администрации Сандовского муниципального округа Тверской области от 14.03.2014 г. N 52 "Об утверждении порядка содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения"
- Постановление Администрации Сандовского муниципального округа Тверской области от 14.03.2014 года N 51 "Об утверждении порядка организации по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Сандовский район";
- Постановления Администрации Сандовского муниципального округа Тверской области от 29.09.2010 г. г. N 32 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения Сандовского муниципального округа Тверской области".
2.11. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры
Инвестиционных проектов в транспортной инфраструктуре нет. Объем дорожного фонда в бюджете выделяется на ремонт, содержание автомобильных дорог, а также на выполнение условий софинансирования мероприятий за счет средств субсидии, предоставляемых бюджету Сандовского муниципального округа из областного бюджета на ремонт автомобильных дорог. Объемы денежных средств, выделяемых на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования приведены в таблице N 6.
3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории
3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития
Генеральным планом на первоочередной и расчетные сроки предлагается дать развитие Сандовского муниципального округа, развить его самодостаточность и обеспечить социальноэкономический рост. В округе проектом предлагается строительство объектов жилого назначения на свободных территориях, достижение обеспеченности населения жилищным фондом на начало 2032 г. на уровне 38 на одного жителя. Общая площадь жилищного фонда по муниципальному округу должна составить 127,262 тыс.
. Исходя из площади земельного участка под одно домостроение в 1500
, площадь земель под жилищное строительство на начало 2033 года должна составлять 14,2 га (95 домостроений).
Развитие градообразующей базы за счет этих объектов, в большинстве случаев должно вести к стабилизации и росту численности населения в развиваемом населенном пункте.
Учитывая потребность в жилой застройке, в Генеральном плане определились территории и объекты жилищного строительства на первую очередь и расчетный срок. В дальнейшем возможна корректировка Генерального плана в части уточнения границ и объемов жилищного строительства на перспективу.
На первую очередь Генерального плана также проектируется улучшение инженернотехнического обеспечения сложившейся жилой застройки за счет строительства новых и реконструкции существующих инженерных сетей.
3.2. Прогноз транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории
Реализация проектных решений Генерального плана потребует ремонта и реконструкции и строительства новых автомобильных дорог.
Мероприятия по ремонту асфальтобетонного покрытия на основных улицах п. Сандово предполагаются в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения и безопасных условий такого движения.
3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта
На территории рельсового и безрельсового электрического общественного транспорта нет.
В расчетный период 2021 - 2032 гг. основным видом транспорта остается автомобильный.
Основным видом общественного транспорта общего пользования остается такси.
3.4. Прогноз развития дорожной сети городского поселения
Капитальный ремонт, ремонт и содержание существующей улично-дорожно сети позволит поддерживать проезжую часть автомобильных дорог в соответствии с действующими нормами, снизить аварийность, улучшить экологическую обстановку.
В 2021 - 2032 годах планируется проведение ремонта автомобильных дорог в п. Сандово по улицам: Лесная, Октябрьская, Школьная, Орудовская, Советская, Колхозная, Рудакова, Зеленая, Заводская, 50 лет Октября, Молодежная, Ершова, Речная, Пионерская, С. Кочуровой; в сельских населенных пунктах планируется ремонт автомобильной дороги: от д. Никольское до д. Халамеево
В текущем году проводился ямочный ремонт автомобильных дорог.
3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения
В среднем годовой рост легкового транспорта составляет __ единиц (нет информации).
3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения
Рост количества автотранспорта, а в следствии этого увеличение интенсивности движения повлияет на уровень аварийности. Фактором сдерживания роста и снижения дорожно - транспортных происшествий является реализация комплекса мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог и совершенствованию организации дорожного движения.
В расчетный период доля дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП, 0%.
3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения
Автомобильный транспорт - самый массовый быстро развивающийся вид транспорта в городах. В тоже время он является главным источником загрязнения воздуха, составляя большую часть всех выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Под влиянием вредного воздействия автомобильного транспорта ухудшается здоровье людей, отравляются почвы и водоёмы, страдает растительный и животный мир.
4. Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта
Варианты развития:
Пессимистичный вариант развития предполагает инертное экономическое развитие. Строительство многоквартирных домов и застройка индивидуальными жилыми домами новых микрорайонов на территории поселения будет осуществляться низкими темпами. Численность постоянного населения Сандовского муниципального округа при этом предположительно останется на прежнем уровне либо уменьшится за счет оттока населения и отрицательного естественного прироста.
В случае реализации данного варианта развития основными мероприятиями в области транспортной инфраструктуры будут:
- ремонт и реконструкция существующей улично-дорожной сети;
Умеренно-оптимистичный вариант развития с растущей численностью населения. Предполагает, что кризисные явления последних лет удастся достаточно быстро нейтрализовать, вследствие форсированного развития всех сфер деятельности, при исправлении современной тенденции низкой рождаемости и высокой смертности, стабилизации и совершенствовании структуры занятости.
Умеренно-оптимистичный вариант развития позволит реализовать мероприятия в области транспортной инфраструктуры:
- увеличение протяженности автомобильных дорог до 30,0 км;
- дополнительное строительство объектов транспортной инфраструктуры;
Показатели: Цели Программы будут достигнуты по мере реализации проектных решений.
5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
Предполагается что развитие транспортной инфраструктуры будет происходить по умеренно-оптимистичному варианту развития. Достижение целей и решение задач программы будет обеспечиваться путем реализации мероприятий (инвестиционных проектов).
5.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта
В расчетный период введение рельсового и безрельсового наземного электрического общественного транспорта в Сандовском муниципальном округе не планируется.
Основной вид транспорта на территории города остается автомобильный.
Основным видом общественного транспорта общего пользования остается такси
5.2. Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов
На территории не планируется создание транспортно - пересадочных узлов.
5.3. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства
Хранение автотранспорта на территории Сандовского муниципального округа осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий, учреждений, организаций и на придомовых участках жителей.
Возрастающее с каждым годом количество автомобилей не обеспечивается нормативным объемом мест для их парковки и стоянки. Нерегулируемые парковки создают определенные сложности для населения, загромождают проезды, нарушают благоустройство. Особенно это заметно в центральной части п. Сандово где перед объектами торговли и обслуживания нет организованных парковок.
В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.
Предполагается, что ведомственные и грузовые автомобили будут находиться на хранении в коммунально-складской зонах поселения.
Постоянное и временное хранение легковых автомобилей населения предусматривается на парковках придомовых участков, автостоянках.
5.4. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения, обеспечение безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями
Пешеходное и велосипедное движение как средство передвижения по городу обладает многими преимуществами с точки зрения здоровья человека и охраны окружающей среды. Благодаря переходу от вождения транспортных средств к пешеходному или велосипедному движению можно снизить уровень аварийности, сократить затраты на дорожные и парковочные сооружения, а также снизить степень негативного воздействия на окружающую среду и укрепить здоровье населения.
Генеральным планом предусмотрено устройство пешеходной части (тротуаров) им. А.И. Виноградова, им. Рудакова, Колхозная, Лесная, Советская, Софьи Кочуровой, Школьная.
С целью создания условий пешеходного движения и безбарьерной среды для маломобильных групп населения при проектировании общественных и жилых зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесённых к созданию безбарьерной среды.
Мероприятия по данному разделу:
1. Строительство тротуаров и пешеходных зон (скверы, переулки) для организации системы пешеходного движения в городском поселении (частично реализованное на данный момент).
2. Работы по ремонту асфальтобетонного покрытия проездов, тротуаров, подходов к подъездам, ремонту и замене бордюров, восстановлению водоотводных канав (весь период).
3. Обеспечение административными мерами выполнения застройщиками требований по созданию безбарьерной среды (весь период).
5.5. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб
Реализация проектного решения развития улично-дорожной сети значительно снизит транспортную нагрузку на автодороги поселка.
5.6. Мероприятия по развитию сети дорог городского поселения
Реконструкция существующей улично-дорожной сети предусматривается на улице Октябрьская.
Осуществлении иной деятельности в сфере дорожного хозяйства предполагается оставить в неизменном виде.
6. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры (по решению заказчика в соответствии с потребностями в развитии объектов транспортной инфраструктуры).
6.1. Комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, снижению перегруженности дорог и (или) их участков
Разработанные Проекты организации дорожного движения по улицам городского поселения "Поселок Сандово" Тверской области и их корректировка позволяют оперативно принимать решения по совершенствованию организации дорожного движения и принимать меры по повышению безопасности дорожного движения.
В соответствии с ПОДД ежегодно выполняются мероприятия по установке новых и замене пришедших в негодность дорожных знаков, нанесение горизонтальной дорожной разметки, устройство ограждений от проезжей части, устройство линий освещения. Особое внимание уделяется обустройству пешеходных переходов вблизи детских образовательных учреждений.
6.2. Мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем
Для достижения цели по повышению безопасности на автомобильных дорогах поселка, снижения уровня и тяжести последствий ДТП необходимо решить задачи, связанные с повышением надежности и устойчивого функционирования дорожной сети.
Мероприятия в данном направлении:
- создание системы маршрутного ориентирования (установка дорожных знаков и информации на дорожной сети в соответствии с ПОДД);
- совершенствование сбора фиксированной информации о состоянии безопасности дорожного движения на дорогах поселка
Таблица 9
* объем денежных средств будет уточнен после формирования бюджета городского поселения "Поселок Сандово" на указанный год.
** - объем денежных средств будет уточнен после разработки проектно-сметной документации на реализацию данных мероприятий.
6.3. Мероприятия по снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения
Мероприятия по снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду.
Одним из путей экономии жидкого нефтяного топлива и снижения уровня загрязнения окружающей среды является замена (полная или частичная) бензинового и дизельного топлива другими энергоносителями, не нефтяного происхождения.
Среди альтернативных типов топлива в настоящее время привлекает внимание целый ряд продуктов различного происхождения: сжатый природный газ, сжиженные газы нефтяного происхождения и сжиженные природные газы, различные синтетические спирты, газовые конденсаты, водород, топлива растительного происхождения и т.д.
Известные способы защиты компонентов экосистем от вредного воздействия дорожно-транспортного комплекса сводятся к 4 направлениям:
1. Организационно-правовые мероприятия включают формирование нового эколого-правового мировоззрения, эффективную реализацию государственной экологической политики, создание современного экологического законодательства и нормативно-правовой базы экологической безопасности. Меры государственного, административного и общественный контроля функций по охране природы направлены на разработку и исполнение механизмов экологической политики, природоохранного законодательства на транспорте, экологических стандартов, норм, нормативов и требований к транспортной технике, топливно-смазочным материалам, оборудованию, состоянию транспортных коммуникаций и др.
2. Архитектурно-планировочные мероприятия обеспечивают совершенствование планирования всех функциональных зон поселка (промышленной, селитебной - предназначенной для жилья, транспортной, санитарно-защитной, зоны отдыха и др.) с учетом инфраструктуры транспорта и дорожного движения, разработку решений по рациональному землепользованию и застройке территорий, сохранению природных ландшафтов, озеленению и благоустройству.
3. Конструкторско-технические и экотехнологические мероприятия позволяют внедрить современные инженерные, санитарно-технические и технологические средства защиты окружающей среды от вредных воздействий на предприятиях и объектах транспорта, технические новшества в конструкции, как автотранспортных средств, так и объектов дорожного комплекса.
4. Эксплуатационные мероприятия осуществляются в процессе использования транспортных средств и направлены на поддержание их состояния на уровне заданных экологических нормативов за счет технического контроля и высококачественного обслуживания.
Перечисленные группы мероприятий реализуются независимо друг от друга и позволяют достичь определенных результатов. Максимальный эффект достигается при их комплексном применении.
6.4. Мероприятия по мониторингу и контролю за работой транспортной инфраструктуры и качеством транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности
Мониторинг и контроль за работой транспортной инфраструктуры, качеством транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности, движением большегрузного автомобильного транспорта, определение ущерба автомобильным дорогам, нанесенного тяжеловесными автотранспортными средствами осуществляет отдел жизнеобеспечения Администрации Сандовского муниципального округа.
7. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры и графики выполнения
График выполнения мероприятий представлен в приложении 1.
8. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов местного самоуправления и органов государственной власти Тверской области по развитию транспортной инфраструктуры.
Финансирование Программы за счёт средств муниципального дорожного фонда осуществляется в соответствии с решениями Совета депутатов Сандовского муниципального округа.
Общий объём дорожного фонда на мероприятия по ремонту и содержанию дорог общего пользования местного значения, в том числе по годам приведен в таблице 11.
Таблица 11
N п\п |
Показатели |
ед. изм. |
В том числе: |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
Суммарный объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования "Сандовский муниципальный округ" |
тыс. руб. |
38989,87 |
39531,9 |
40594,98 |
40594,98 |
40594,98 |
Объемы финансирования мероприятий из средств федерального и областного бюджета осуществляются в соответствии с нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Тверской области.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
Социально-экономический эффект от улучшения состояния дорожной сети муниципального образования выражается в следующем:
- повышение комфорта и удобства поездок, уменьшение риска ДТП за счет улучшения качественных показателей сети дорог, экономия времени за счет увеличения средней скорости движения;
- снижение затрат на транспортные перевозки как для граждан, так и для предприятий и организаций города;
- обеспечение доступности и повышение качества оказания транспортных услуг при перевозке пассажиров автомобильным транспортом по регулярным маршрутам.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по итогам её исполнения за отчетный период, и в целом - после завершения реализации программы.
Критериями оценки являются:
- эффективность
- результативность
- финансовое исполнение
Эффективность отражает соотношение результатов, достигнутых в процессе реализации Программы и финансовых затрат, связанных с её реализацией.
Результативность отражает степень достижения плановых значений целевых показателей Программы.
Финансовое исполнение отражает соотношение фактических финансовых затрат, связанных с реализацией Программы, и ассигнований, утверждённых законом Тверской области о бюджете Тверской области на очередной финансовый год.
8. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории
Основой эффективной реализации мероприятий программы являются точность и своевременность информационного обеспечения всех ее участников, которые предусматривается осуществлять в рамках программы с привлечением средств массовой информации, а также с использованием современных действенных каналов коммуникации - сети Интернет, подготовки и распространения наглядных материалов, предоставления возможности организации обратной связи с населением и пользователями автомобильных дорог. Одним из главных условий дальнейшего развития транспортной системы является создание нормативной правовой базы транспортной сферы, отвечающей складывающейся социально-экономической ситуации.
В целях реализации программы необходимо принятие нормативно-правовых актов Администрации Сандовского муниципального округа об утверждении инвестиционных проектов на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог местного значения, организация юридического сопровождения процессов управления организациями дорожного хозяйства, привлечение в установленном порядке юридических и иных консультантов в целях подготовки и реализации инвестиционных проектов и иных мероприятий в дорожном хозяйстве.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сандовского муниципального округа Тверской области от 28 июня 2021 г. N 215 "Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Сандовского муниципального округа на 2021 - 2032 годы"
Вступает в силу с 28 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован не был