В целях приведения правового положения федерального государственного учреждения "Самарский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" приказываю:
1. Федеральное государственное учреждение "Самарский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" переименовать в федеральное государственное бюджетное учреждение "Самарский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" (далее - ФГБУ "Самарский референтный центр Россельхознадзора").
1.1. Утвердить новую редакцию Устава ФГБУ "Самарский референтный центр Россельхознадзора" (прилагается).
2. Установить что, пункты Устава, регулирующие вопросы государственного задания, вступают в силу с даты принятия решения о предоставлении ФГБУ "Самарский референтный центр Россельхознадзора" субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. До принятия указанного решения ФГБУ "Самарский референтный центр Россельхознадзора" является получателем бюджетных средств и действует с учетом особенностей переходного периода, установленного для ФГБУ "Самарский референтный центр Россельхознадзора".
3. Директору ФГБУ "Самарский референтный центр Россельхознадзора" A.M. Ледяеву обеспечить;
регистрацию новой редакции Устава в налоговом органе;
представление в Россельхознадзор в течение 10 дней после регистрации в установленном порядке копии Свидетельства о внесении соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
С.А. Данкверт |
УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по ветеринарному
и фитосанитарному надзору
от 24 мая 2011 г. N 200
Устав
федерального государственного бюджетного учреждения "Самарский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору"
(новая редакция)
1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное учреждение "Государственная семенная инспекция по Ленинградской области", именуемое в дальнейшем "Учреждение", создано во исполнение распоряжения Совета Министров РСФСР от 7 апреля 1969 г. N 723-р приказом Министерства сельского хозяйства РСФСР от 16 апреля 1969 г. N 279, как "Ленинградская областная государственная семенная инспекция". Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 16 февраля 2000 г. N 102 переименована в федеральное государственное учреждение "Государственная семенная инспекция Ленинградской области" и зарегистрировано приказом Ленинградской областной регистрационной палаты от 28 марта 2000 г. N Ю/1980, свидетельство о государственной регистрации, серия ЛО-001 N 57206 в реестре N 00/01980. Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28 февраля 2002 г. N 186 Учреждение переименовано в федеральное государственное учреждение "Государственная семенная инспекция по Ленинградской области", внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией МНС России N 4 по Всеволожскому району Ленинградской области за основным государственным регистрационным номером 1034700557528 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, от 31 января 2003 года серия 47 N 000481940).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2004 г. N 754 Учреждение передано в ведение Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Устав Учреждения утвержден приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 12 апреля 2005 г. N 140 "О федеральном государственном учреждении "Государственная семенная инспекция по Ленинградской области".
В связи с изменением местонахождения Учреждение переименовано приказом Россельхознадзора от "22" ноября 2006 г. N 203 в федеральное государственное учреждение "Самарский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору".
Приказом Россельхознадзора от 24 мая 2011 г. N 200 федеральное государственное учреждение "Самарский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" переименовано в федеральное государственное бюджетное учреждение "Самарский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" и утверждена новая редакция Устава Учреждения.
1.2. Учредителем Учреждения является Российская Федерация.
Полномочия учредителя осуществляет Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).
1.3. Учреждение находится в ведении Россельхознадзора.
1.4. Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация, имущество закреплено за Учреждением на праве оперативного управления. Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
1.5. Учреждение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного управления субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.
1.6. Официальное наименование Учреждения:
полное - федеральное государственное бюджетное учреждение "Самарский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору";
сокращенное - ФГБУ "Самарский референтный центр Россельхознадзора".
1.7. Местонахождение Учреждения:
443086, г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 171.
1.8. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
2. Правовой статус Учреждения
2.1. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также иные печати, штампы, бланки и другие реквизиты. '
2.2. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности. выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Учреждение является некоммерческой организацией, бюджетным учреждением и не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
2.4. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами Минсельхоза России, приказами Россельхознадзора и настоящим Уставом.
2.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
2.6. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
3. Цели и виды деятельности Учреждения
3.1. Целями деятельности Учреждения являются:
3.1.1. реализация единой государственной политики в области карантина и защиты растений, семеноводства, агрохимии, плодородия почв, качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна, ветеринарии, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, лесных отношений, водных биологических ресурсов и среды их обитания.
3.1.2. обеспечение деятельности территориальных управлений Россельхознадзора в сфере проведения государственных экспертиз, исследований и обследований в области семеноводства, карантина и защиты растений, агрохимии, плодородия почв, качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна ветеринарии, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, лесных отношений, водных биологических ресурсов и среды их обитания;
3.1.3. осуществление в качестве органа по сертификации и/или испытательной лаборатории (центра) (при наличии аккредитации в соответствующей системе) работ в области защиты растений, семеноводства, агрохимии, плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна, ветеринарии, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания, безопасности продукции животного и растительного происхождения.
3.2. Основными видами деятельности Учреждения, осуществляемой за счет средств федерального бюджета в целях обеспечения деятельности Россельхознадзора, его территориальных органов, а также по решениям (поручениям) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Россельхознадзора в отношении иного круга лиц являются:
3.2.1. Осуществление:
а) в рамках контрольно-надзорных полномочий Россельхознадзора и его территориальных управлений:
- экспертизы и лабораторного анализа образцов подкарантинных материалов в целях установления карантинного фитосанитарного состояния подкарантинных объектов при контрольном карантинном фитосанитарном обследовании;
- выдачи заключений, протоколов по результатам проведенных работ (испытаний, исследований и т.д.);
- проведение анализов продукции растительного происхождения, почвы, других объектов окружающей среды на содержание остаточного количества пестицидов и других токсикантов.
- исследования по определению сортовых, посевных качеств семян и посадочного материала, фитосанитарного состояния сельскохозяйственных растений для обеспечения их защиты от вредных организмов, состояния плодородия почв, качества и безопасности зерна и продуктов его переработки;
- лабораторных исследований семян, растений, сельскохозяйственной продукции, пестицидов, агрохимикатов, почв, качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов, компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна, воды и донных отложений;
- лабораторных исследований воды объектов рыбохозяйственного значения, донных отложений, рыбы и других водных животных и растений в случаях аварийного загрязнения, а также их систематического загрязнения с целью установления вида, источника загрязнения.
б) своевременной диагностики болезней, включенных в перечни особо опасных болезней животных и рыб, утвержденные Минсельхозом России лабораторно-диагностическими методами;
3.2.2. Отбор проб и/или образцов (без проведения лабораторных исследований) семян и посадочного материала сельскохозяйственных растений, подкарантинных материалов, продукции животного и растительного происхождения, зерна и продуктов его переработки для проведения анализов.
3.2.3. Участие в утвержденных в установленном порядке программах (планах) государственного мониторинга продукции животного и растительного происхождения, а также болезней животных и осуществление в этих целях:
а) необходимых исследований (испытаний, экспертиз, анализов), подготовка и выдача на их основании заключений (экспертиз, протоколов), в т.ч. по определению остаточных количеств запрещенных и вредных веществ в организме живых животных, продукции животного происхождения, кормах, кормовых добавках, воде с целью определения их безопасности;
б) наблюдений, анализа, оценки и прогноза проникновения на территорию области и/или распространения на территории области карантинных объектов в целях принятия мер по предотвращению заноса и распространения карантинных объектов, устранению их вредного воздействия на растения или продукцию растительного происхождения;
в) отбора проб (без проведения лабораторных исследований) продукции животного происхождения, подкарантинных материалов, продовольственного сырья, кормов, воды с целью их направления для проведения лабораторных исследований в подведомственные Россельхознадзору федеральные государственные учреждения.
3.2.4. Проведение лабораторных исследований, анализов и экспертиз в порядке установленном законодательством Российской Федерации в интересах органов следствия и дознания в случаях, когда такая обязанность возложена на Учреждение и расходы на такие исследования, анализы и экспертизы должны быть возмещены за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Учреждению.
3.2.5. Участие в разработке планов мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и массовых незаразных болезней животных в целях профилактики в случаях возникновения или угрозы возникновения таких заболеваний, а также разработке планов мероприятиях по борьбе с карантинными объектами.
3.2.6. Участие в методическом обеспечении, организации и проведении комплекса работ в соответствии с Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации (СНЛК) в части, относящейся к компетенции Учреждения.
3.2.7. Приобретение, содержание и разведение животных, в том числе сельскохозяйственных, для всех видов лабораторных исследований.
3.2.8. Участие в сравнительных испытаниях по выявлению остатков запрещенных и вредных веществ, контаминантов, пестицидов в продукции животного и растительного происхождения, организмах живых животных.
3.2.9. Исследование пестицидов и агрохимикатов на соответствие их физическим, химическим, биологическим показателям.
3.2.10. Осуществление деятельности, связанной с обеспечением проведения лабораторных исследований в соответствии с настоящим уставом.
3.3. Осуществляет в интересах круга лиц, не указанных в пункте 3.2. Устава следующие виды приносящей доход деятельности по договорам с физическими и юридическими лицами на возмездной основе по ценам, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации:
3.3.1. Лабораторные исследования:
а) сертифицируемых, экспортируемых, импортируемых животных, продуктов животного и растительного происхождения, а также исследования и другие мероприятия, связанные с поставками животных на продажу, выставки, соревнования и с другими целями;
б) продукции животного и растительного происхождения, объектов окружающей среды и почв на содержание пестицидов, нитратов, нитритов, солей тяжелых металлов, нефтепродуктов, радионуклидов, других патогенов и экопатогенов с выдачей заключений, рекомендаций целевого использования продукции и земельных участков в зависимости от степени загрязнения их токсикантами;
в) пестицидов, их рабочих растворов, агрохимикатов на содержание действующих веществ, определение их качества с выдачей заключений, рекомендаций по их применению;
г) семян, растений, сельскохозяйственной продукции, пестицидов, агрохимикатов, почв, продукции животного происхождения, качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов, компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна, воды и донных отложений.
3.3.2. Полевые исследования по определению сортовой принадлежности сельскохозяйственных растений.
3.3.3. Систематические обследования подкарантинных объектов.
3.3.4. Мероприятия по выявлению карантинных объектов в целях установления карантинного фитосанитарного состояния, включая все виды фитосанитарных анализов и экспертиз.
3.3.5. Выдачу заключений о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции.
3.3.6. Мероприятия по борьбе с карантинными объектами в целях локализации и ликвидации их очагов.
3.3.7. Мероприятия по локализации и ликвидации очагов особо опасных вредителей, болезней растений, сорняков.
3.3.8. Обеззараживание подкарантинных материалов.
3.3.9. Проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации, дезинвазии помещений животноводческих ферм, комплексов, хозяйств и других предприятий и объектов, связанных с содержанием животных (птиц), хранением и транспортированием сырья и продуктов животного происхождения.
3.3.10. Утилизацию биологических отходов.
3.3.11. Проведение:
а) апробации сортовых посевов, посадок, маточных насаждений, полевых обследований участков гибридизации, регистрации сортовых посевов сельскохозяйственных растений;
б) фитопатологической и энтомологической экспертизы семян;
в) оценки качества зерна нового урожая, его технологических свойств и выдача рекомендаций по его рациональному использованию;
г) сертификации продукции и услуг в соответствии с областью аккредитации;
д) конференций, совещаний по вопросам в закрепленной настоящим уставом сфере деятельности;
е) исследований продукции растительного происхождения, в том числе семян и посадочного материала, в период ее хранения на зараженность вредителями, возбудителями болезней растений, семенами сорняков с выдачей рекомендаций по мерам борьбы с ними;
ж) ветеринарно-санитарной экспертизы и испытаний продукции животного и растительного происхождения, в том числе кормов и кормовых добавок, воды на соответствие ветеринарно-санитарным требованиям и нормам.
3.3.12. Диагностические и другие исследования клинического и патологического материалов в сфере ветеринарии.
3.3.13. Отбор проб и/или образцов семян и посадочного материала сельскохозяйственных растений, подкарантинных материалов, продукции животного и растительного происхождения, зерна и продуктов его переработки для проведения анализов.
3.3.14. Оказание консультационных услуг по следующим вопросам:
а) методы и правила проведения лабораторных исследований, ветеринарно-санитарной экспертизы;
б) диагностика, лечение и содержание животных, в том числе пушных зверей, птиц, пчел, рыб и гидробионтов;
в) семеноводство сельскохозяйственных растений;
г) карантин растений, защита растений, агрохимия, плодородие почв, обеспечение качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна;
д) безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами;
3.3.15. Принимает участие в апробации лабораторного оборудования в области ветеринарии: лабораторных приборов, оборудования, диагностических наборов и средств, методик лабораторных исследований и подготовке заключений по результатам испытаний.
3.3.16 Принимает участие и осуществляет испытания в области безопасного обращения пестицидов и агрохимикатов: лабораторных приборов, оборудования, диагностических наборов и средств, методик лабораторных исследований.
3.3.17 Производит препараты, предназначенные для применения в ветеринарии при проведении профилактических, диагностических, дезинфекционных, дератизационных работ, средства защиты растений с выдачей рекомендаций по их применению.
3.3.18. Реализует препараты, изготовленные Учреждением, предназначенные для применения в ветеринарии при проведении лечебно-профилактических, диагностических, дезинфекционных дератизационных средств защиты растений и других работ.
3.3.19. Изготавливает и реализует коллекционно-сравнительный материал:
а) для определения видового состава карантинных объектов:
б) растений, вредителей растений, болезней растений.
3.3.20. Проводит анализ соблюдения организациями и гражданами ветеринарно-санитарных правил при проведении лабораторных исследований, производстве, переработке, хранении, утилизации животноводческой продукции и кормов и готовит предложения по устранению выявленных недостатков.
3.3.21. Определение:
а) соответствия качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна требованиям нормативно-технической документации, с выдачей сертификатов качества и заключений о возможности дальнейшего хранения и использования указанной продукции;
б) сортовых и посевных качеств семян сельскохозяйственных растений.
3.3.22. Изготовление приманок и ловушек для выявления карантинных объектов.
3.3.23. Анализ технических условий на пищевые продукты животного происхождения, корма и кормовые добавки, зерно и побочные продукты его переработки.
3.3.24. Выдача заключений по результатам исследований в закрепленной уставом сфере деятельности.
3.3.25. Разработка комплексных систем, сочетающих в себе элементы биологических, химических и агротехнических мер по защите конкретной культуры.
3.3.26. Агрохимическая оценка состояния плодородия почв.
3.4. Учреждение не вправе осуществлять деятельность, не предусмотренную настоящим Уставом.
3.5. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4. Имущество и финансы Учреждения
4.1. Имущество Учреждения является федеральной собственностью и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и отражается на его самостоятельном балансе.
4.2. Учреждение осуществляет права владения, пользования, распоряжения закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления в пределах, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Россельхознадзора и назначением имущества.
4.3. Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.4. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
4.4.1. имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
4.4.2. имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета;
4.4.3. имущество, приобретенное за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, разрешенной Учреждению;
4.5. Источниками формирования финансовых ресурсов Учреждения являются:
4.5.1. средства федерального бюджета;
4.5.2. доходы, полученные от приносящей доход деятельности, разрешенной Учреждению;
4.5.3. субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), а также субсидии на иные цели, с даты принятия решения о предоставлении Учреждению субсидий из федерального бюджета:
4.5.4 иные источники финансирования, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.6. Учреждение обязано представлять сведения об имуществе, приобретенном за счет приносящей доход деятельности, в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
4.7. Учреждение вправе выступать в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества. Сдача в Аренду Учреждением закрепленного за ним имущества, а также земельных участков, осуществляется без права выкупа по согласованию с Россельхознадзором и Росимуществом, по ценам, определяемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Учреждение несет перед собственником ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним в оперативном управлении имущества, в том числе имущества, приобретенного Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.
4.9. Имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.10. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с утвержденной Россельхознадзором сметой доходов и расходов. С даты принятия решения о предоставлении Учреждению субсидий из федерального бюджета финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.
4.11. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Перечень особо ценного движимого имущества утверждается приказами Россельхознадзора.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления. Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
4.12. Учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества. закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами. Учреждение вправе вносить указанное имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
4.13. Учреждением может быть совершена крупная сделка с предварительного согласия Россельхознадзора.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральными законами Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя Учреждения.
Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.14. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена Россельхознадзором.
4.15. Лицевые счета Учреждению для учета операций со средствами, поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации, открываются и ведутся в территориальных органах Федерального казначейства.
Лицевые счета, открываемые Учреждению в территориальных органах Федерального казначейства, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральном казначейством.
5. Организация деятельности Учреждения
5.1. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах своей деятельности на основе договоров, за исключением отношений, возникающих в порядке подведомственности.
5.2. Для достижения определенных настоящим Уставом целей Учреждение имеет право:
5.2.1. Совместно с должностными лицами Россельхознадзора и его территориальных управлений посещать и обследовать объекты ветеринарного и фитосанитарного надзора.
5.2.2. Привлекать к осуществлению своих функций и для проработки вопросов на безвозмездной и на договорной основе юридических лиц и граждан.
5.2.3. Отбирать пробы объектов ветеринарного и фитосанитарного надзора для проведения исследований.
5.2.4. Заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и видам деятельности Учреждения.
5.2.5. Создавать, реорганизовывать и ликвидировать филиалы и представительства с согласия Россельхознадзора.
5.2.6. Приобретать и арендовать имущество с согласия Россельхознадзора и Росимущества, или уполномоченных ими органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать в качестве ссудополучателя и ссудодателя (при заключении договоров безвозмездного пользования).
5.2.7. Устанавливать для своих работников льготы социального характера, обеспечивать их материальное стимулирование, определять в установленном порядке количество средств, направляемых на социальное развитие, улучшение условий труда, оплату труда, материальную помощь, поощрение работников Учреждения.
5.2.8. Осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.9. Осуществлять установленную настоящим Уставом приносящую доход деятельность, соответствующую целям Учреждения.
5.2.10. В порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, заключает государственные контракты для государственных нужд.
5.2.11. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
5.3. Учреждение обязано:
5.3.1. Совместно с должностными лицами Россельхознадзора или его территориальных управлений посещать поднадзорные Россельхознадзору объекты.
5.3.2. Осуществлять своевременную и качественную работу по учету федерального имущества и ежегодное обновление карт учета. Представлять сведения об имуществе, приобретенном за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.
5.3.3. Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных обязательств и правил финансово-хозяйственной деятельности, установленных законодательством Российской Федерации.
5.4.4. Возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей природной среды, нарушением санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции.
5.4.5. Обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
5.4.6. Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и представлять отчеты в Россельхознадзор.
5.4.7. Оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением об оплате труда работников Учреждения.
5.4.8. Своевременно разрабатывать и представлять на утверждение в Россельхознадзор проекты бюджетной сметы и сметы доходов и расходов по приносящее доход деятельности Учреждения.
5.4.9. Обеспечивать обязательное медицинское страхование и социальное обеспечение работников Учреждения в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
5.4.10 Командировать специалистов Учреждения для проведения работ, входящих в компетенцию Учреждения.
5.4.11 Сообщать в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях результаты исследований материалов, поступивших от организаций и граждан, и заключений по ним соответствующим органам государственного ветеринарного надзора в случаях, предусмотренных действующими нормативными документами, а по показателям, имеющим санитарно-гигиеническое или эпидемиологическое значение - органам санитарно-эпидемиологического надзора.
6. Управление Учреждением
6.1. Учреждение возглавляет Директор, назначаемый на эту должность Россельхознадзором.
Права и обязанности Директора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются срочным трудовым договором, заключаемым с Директором Россельхознадзором на срок до 3 (трех) лет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Изменение и прекращение срочного трудового договора с Директором осуществляется в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
6.2. Директор Учреждения в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации.
6.3. Директор Учреждения действует на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Устава и срочного трудового договора с ним, от имени Учреждения без доверенности представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Директор действует на принципах единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним срочным трудовым договором.
6.4. Заместители Директора и главный бухгалтер Учреждения назначаются на должность Директором Учреждения по согласованию с Россельхознадзором на условиях срочного трудового договора.
Заместители Директора действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают юридические действия в пределах полномочии, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых им Директором Учреждения.
6.5. Директор Учреждения:
6.5.1. Распоряжается имуществом, в том числе финансовыми средствами Учреждения в пределах, определенных законодательством Российской Федерации, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства.
6.5.2. Определяет и утверждает структуру Учреждения.
6.5.3. Утверждает штатное расписание в пределах доведенного фонда оплаты труда.
6.5.4. утверждает положение о филиалах, представительствах и структурных подразделениях Учреждения.
6.5.5. Делегирует свои права заместителям и распределяет между ними обязанности.
6.5.6. Утверждает квалификационные требования и должностные инструкции работников Учреждения.
6.5.7. Издает приказы, распоряжения и указания, обязательные для всех работников Учреждения.
6.5.8. Утверждает документы, регламентирующие внутренний трудовой распорядок и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения.
6.5.9. Назначает на должность и освобождает от должности всех работников Учреждения, руководителей филиалов и представительств.
6.5.10. в установленном порядке определяет количество средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, их поощрение и социальное развитие Учреждения.
6.5.11. В установленном порядке обращается в Россельхознадзор с предложениями о внесении изменений и дополнений в Устав Учреждения.
6.6. Директор Учреждения несет ответственность за:
6.6.1. Нецелевое использование средств федерального бюджета;
6.6.2. Принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных средств;
6.6.3. Получение кредитов (займов);
6.6.4. Приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним.
6.6.5. Другие нарушения законодательства Российской Федерации.
6.7. Взаимоотношения работников с Директором Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.
6.8. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Филиалы и представительства
7.1. Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
7.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Учреждением.
7.3. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности Директором Учреждения, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им Директором Учреждения.
8. Учет, ответственность и контроль
8.1. Учреждение ведет оперативный и бухгалтерский учет, консолидированную статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, представляет отчеты в Россельхознадзор, а также в органы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
8.2 Россельхознадзор, налоговые, природоохранные и другие государственные органы осуществляют проверки и ревизии в пределах их компетенции и прав, предоставленных им законодательством Российской Федерации.
8.3. Должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, материальную, административную, уголовную ответственность за сохранность и надлежащее использование закрепленного за Учреждением имущества, искажение государственной отчетности и нарушение сроков ее представления.
8.4. Контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляют Россельхознадзор и Росимущество.
9. Реорганизация и ликвидация Учреждения
9.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения проводятся на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.2. При реорганизации и ликвидации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.3. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого Учреждения передается собственнику в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.4. В случае ликвидации Учреждения принимаются меры для обеспечения сохранности имеющихся в Учреждении баз данных, содержащих научную и научно-техническую информацию, документированную информацию с ограниченным доступом, документов по личному составу и иных документов.
10. Внесение изменений и дополнений в Устав
10.1. Все изменения и дополнения в Устав вносятся по решению Россельхознадзора в соответствии с законодательством Российской Федерации, утверждаются Россельхознадзором и регистрируются в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 24 мая 2011 г. N 200 "О переименовании ФГУ "Самарский референтный центр Россельхознадзора"
Текст приказа опубликован не был