В целях обеспечения качества оказания услуги информационно-справочного обслуживания с использованием телефонной связи при организации оказания медицинской помощи на территории Самарской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент оказания услуги информационно-справочного обслуживания с использованием телефонной связи медицинскими организациями, подведомственными министерству здравоохранения Самарской области (далее - Регламент).
2. Руководителям медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области (далее - медицинская организация), обеспечить выполнение Регламента с 01.09.2021.
3. Отделу организационной деятельности департамента информатизации, организационной деятельности и лицензирования министерства здравоохранения Самарской области (Степановой):
довести настоящий приказ до сведения заинтересованных лиц и руководителей медицинских организаций;
опубликовать настоящий приказ в еженедельном издании "Информационный вестник здравоохранения Самарской области", на официальном сайте министерства здравоохранения Самарской области в сети Интернет и направить электронную копию настоящего приказа в формате pdf и docx (doc) в Региональный информационный центр общероссийской сети распространения правовой информации "Консультант Плюс".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на департамент информатизации, организационной деятельности и лицензирования министерства здравоохранения Самарской области (Золотарева).
Министр здравоохранения |
А.С. Бенян |
Утвержден
приказом министерства здравоохранения
Самарской области
от 16.08.2021 N 1046
Регламент
оказания услуги информационно-справочного обслуживания с использованием телефонной связи медицинскими организациями, подведомственными министерству здравоохранения Самарской области
1. Общие положения
1.1 Регламент оказания услуги информационно-справочного обслуживания с использованием телефонной связи медицинскими организациями, подведомственными министерству здравоохранения Самарской области (далее - Регламент) устанавливает порядок организации и требования к услуге информационно-справочного обслуживания, предоставляемой медицинскими организациями, подведомственными министерству здравоохранения Самарской области (далее - министерство), гражданам посредством телефонной связи.
2. Сокращения, используемые в настоящем Регламенте
услуга - услуга информационно-справочного обслуживания с использованием телефонной связи, оказываемая медицинскими организациями, подведомственными министерству здравоохранения Самарской области;
ЕМИАС - единая медицинская информационно-аналитическая система Самарской области;
МО - медицинские организации, подведомственные министерству здравоохранения Самарской области;
ВАТС - виртуальная автоматическая телефонная станция;
ИГМ - интерактивное голосовое меню, предназначенное для выбора позвонившим гражданам сценария обслуживания с использованием тонального набора.
3. Порядок организации оказания услуги в МО
3.1. В рамках услуги предоставляется минимальный набор сервисов, указанных в разделе 4 настоящего Регламента.
3.2. За ограничениями, налагаемыми на услугу, указанными в разделе 5 настоящего Регламента, руководителем МО устанавливается контроль.
3.3. Услуга должна соответствовать показателям качества оказания услуги, указанным в разделе 7 настоящего Регламента.
3.4. Предоставление услуги осуществляется с помощью единого телефонного номера (далее - единый номер) в рамках одной МО независимо от количества структурных подразделений.
Информация о функционировании единого номера для оказания услуги размещается на официальном сайте МО в сети Интернет, а также в регистратурах МО.
3.5. На едином номере должно быть обеспечено обязательное формирование ИГМ в соответствии с номенклатурой, указанной в разделе 6 настоящего Регламента, на основе сервисов, предоставляемых МО согласно разделу 4 настоящего Регламента.
Иные пункты ИГМ вводятся по решению руководителя МО.
3.6. ВАТС обеспечивает работу на едином номере с помощью которой предоставляется услуга, выполняющая следующие функции:
автоматическое фиксирование номера, позвонившего;
фиксирование записи продолжительности разговора;
фиксирование времени ожидания ответа оператора;
фиксирование общего количества звонков;
фиксирование количества принятых звонков оператором;
фиксирование автоматической записи разговора вплоть до его окончания с возможностью прослушивания и хранения файлов с записями не менее 6 (шести) месяцев с момента разговора.
3.7. МО ежедневно представляют в департамент информатизации, организационной деятельности и лицензирования министерства (далее - департамент) отчет по выполнению показателей качества оказания услуги и функций ВАТС по форме согласно приложению к настоящему Регламенту.
3.8. Предоставление услуги осуществляется МО в соответствии с настоящим Регламентом с привлечением (при необходимости) контакт-центров, с обязательным выполнением и соблюдением требований действующего законодательства по защите информации, персональных данных пациентов и врачебной тайны.
4. Минимальный набор сервисов в рамках услуги
4.1. Вызов медицинского работника на дом с использованием ЕМИАС (ежедневно с 8:00-20:00).
4.2. Запись на очный прием к врачу с использованием ЕМИАС (ежедневно с 8:00-20:00).
4.3. Информирование о расписании приема медицинских работников в рамках ЕМИАС, а также информация об адресах МО для получения экстренной и неотложной медицинской помощи.
4.4. Консультирование пациентов по порядку предоставления медицинских услуг, в том числе платных.
4.5. Запись на вакцинацию с использованием ЕМИАС, включая в лист ожидания (ежедневно с 8:00-20:00).
4.6. Запись на диагностические и лабораторные исследования (после консультации специалиста) с использованием ЕМИАС, консультирование о правилах подготовки к диагностическим и лабораторным исследованиям (ежедневно с 8:00-20:00).
5. Ограничения предоставления услуги
В рамках услуги запрещены:
прием вызовов скорой медицинской помощи;
ответы на вопросы, связанные с врачебной тайной;
постановка диагнозов;
назначение лечения;
проведение консультаций по лекарственным препаратам;
назначение диагностических процедур.
6. Обязательная номенклатура ИГМ
"1" - вызов медицинского работника на дом;
"2" - запись на прием к врачу;
"3" - запись на вакцинацию или в лист ожидания;
"4" - запись на диагностическое исследование, консультации по диагностическим исследованиям;
"0" - соединение с оператором.
7. Показатели качества оказания услуги
7.1. Нормативное время ожидания для соединения с оператором - 180 секунд (отсчет времени начинается с момента выбора абонентом пункта меню в ИГМ).
7.2. Процент обслуженных вызовов от общего числа поступивших вызовов - 80% (ГОСТ Р "Качество услуги "Услуга центра обработки вызовов". Показатели качества" 55540-2013 (далее - ГОСТ) (пункт 1.1.1.1 таблицы 1).
7.3. Доля принятых звонков с нормативным временем соединения с оператором - не менее 90%;
7.4. Коэффициент готовности программно-аппаратного комплекса - 99% (пункт 1.1.3 таблицы 1 ГОСТ).
Приложение
к Регламенту оказания услуги
информационно-справочного
обслуживания с использованием
телефонной связи медицинскими
организациями, подведомственными
министерству здравоохранения
Самарской области
Отчет
по выполнению показателей качества оказания услуги и функций виртуальной автоматической телефонной станции
N п/п |
Наименование медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения Самарской области |
Телефон |
Отчетная дата |
||||||||
Коэффициент готовности программно-аппаратного комплекса |
Процент обслуженных вызовов от общего числа поступивших вызовов |
Доля принятых звонков с нормативны м временем соединения с оператором |
Автоматическая запись разговора (да/нет) |
Автоматическое фиксирование номера, позвонившего (да/нет) |
Средняя продолжительность разговора с оператором |
Среднее время ожидания ответа оператора |
Количество принятых звонков оператором |
Общее кол-во звонков |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены порядок организации и требования к услуге информационно-справочного обслуживания, предоставляемой медицинскими организациями, подведомственными министерству здравоохранения Самарской области, гражданам посредством телефонной связи. В рамках услуги с помощью единой медицинской информационно-аналитической системы предоставляется минимальный набор сервисов. В него входят вызов медицинского работника на дом, запись на личный прием к врачу, информирование о расписании приема и адресах медицинских организаций, запись на вакцинацию, диагностические и лабораторные исследования, консультирование пациентов по порядку предоставления медицинских услуг, а также по правилам подготовки к диагностическим и лабораторным исследованиям. Предоставление услуги осуществляется с помощью единого телефонного номера одной медицинской организации независимо от количества структурных подразделений.
Приказ вступает в силу по истечении десяти дней после официального опубликования.
Приказ Министерства здравоохранения Самарской области от 16 августа 2021 г. N 1046 "Об утверждении Регламента оказания услуги информационно-справочного обслуживания с использованием телефонной связи медицинскими организациями, подведомственными министерству здравоохранения Самарской области"
Вступает в силу с 30 августа 2021 г.
Текст приказа опубликован в Информационном вестнике здравоохранения Самарской области от 19 августа 2021 г. N 32