В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1992 N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества" и постановлением Губернатора Московской области от 17.03.2021 N 74-ПГ "Об утверждении Порядка согласования и утверждения уставов казачьих обществ, создаваемых (действующих) на территории Московской области":
1. Утвердить Устав Отдельского казачьего общества Московской области в новой редакции (прилагается).
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего распоряжения путем размещения (опубликования) на Интернет-портале Правительства Московской области.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Утвержден
распоряжением Губернатора
Московской области
от 10.08.2021 N 318-РГ
Согласован
Атаманом войскового
казачьего общества
"Центральное казачье войско"
казачьим генералом
И.К. Мироновым
письмо от 29.07.2021 N 211
Устав
Отдельского казачьего общества Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Устав распространяется на Отдельское казачье общество Московской области (далее также - ОКО МО) и на казачьи общества, входящие в его состав (далее - первичные казачьи общества).
2. Отдельское казачье общество Московской области создано (сформировано) путем объединения:
городского казачьего общества Лобненское;
станичного казачьего общества Видновское;
станичного казачьего общества Горкинское;
станичного казачьего общества Истринское "Истра";
станичного казачьего общества Орехово-Зуевское;
станичного казачьего общества Серпуховского муниципального района;
станичного казачьего общества городского округа Солнечногорск Московской области;
хуторского казачьего общества "Аверкиевское" Павлово-Посадского района;
хуторского казачьего общества Богородского городского округа;
хуторского казачьего общества Бронницкое;
хуторского казачьего общества Власихи и Краснознаменска;
хуторского казачьего общества Волоколамское;
хуторского казачьего общества Воскресенское;
хуторского казачьего общества Домодедовское;
хуторского казачьего общества Жуковское;
хуторского казачьего общества Звенигородское;
хуторского казачьего общества Истринское;
хуторского казачьего общества Коломенское;
хуторского казачьего общества Королёвское;
хуторского казачьего общества Котельниковское;
хуторского казачьего общества Можайское;
хуторского казачьего общества Мытищинское;
хуторского казачьего общества Наро-Фоминское "Кантемировец";
хуторского казачьего общества Ногинское;
хуторского казачьего общества Одинцовское;
хуторского казачьего общества Павлово-Посадское;
хуторского казачьего общества Пушкинское;
хуторского казачьего общества Раменского района;
хуторского казачьего общества Реутовское;
хуторского казачьего общества городского округа Рошаль "Крестов брод";
хуторского казачьего общества Рузского городского округа Московской области;
хуторского казачьего общества Сергиево-Посадское;
хуторского казачьего общества Стрелковское;
хуторского казачьего общества Ступинское;
хуторского казачьего общества Талдомское;
хуторского казачьего общества Таманец Наро-Фоминского городского округа;
хуторского казачьего общества Электростальское.
3. ОКО МО имеет полное и сокращенное наименование на русском языке.
Полное наименование - Отдельское казачье общество Московской области.
Сокращенное наименование - ОКО МО.
4. Местонахождение органов ОКО МО - г. Люберцы, Московская область.
5. ОКО МО осуществляет свою деятельность в пределах Московской области, на территории которой действуют первичные казачьи общества.
6. Деятельность ОКО МО осуществляется на основе принципов добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, сохранения и развития традиций российского казачества, а также подконтрольности и подотчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Правовую основу деятельности ОКО МО составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам российского казачества, Устав Московской области, законы и иные нормативные правовые акты Московской области, муниципальные правовые акты, уставы казачьих обществ, в состав которых входит ОКО МО (далее - вышестоящие казачьи общества), а также настоящий Устав.
8. ОКО МО использует символику войскового казачьего общества "Центральное казачье войско" (далее - войсковое казачье общество) в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уставом войскового казачьего общества, утверждаемым высшим органом управления войскового казачьего общества, а также печать, штампы, бланки и другие необходимые для деятельности ОКО МО атрибуты.
9. ОКО МО является юридическим лицом - некоммерческой организацией и имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и других кредитных организациях. ОКО МО отвечает по своим обязательствам своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Лицо, срок полномочий которого как атамана ОКО МО истек или полномочия которого, как атамана ОКО МО досрочно прекращены, обязано передать по акту приема-передачи вновь избранному и утвержденному атаману ОКО МО либо временно исполняющему обязанности атамана ОКО МО все имеющиеся в распоряжении этого лица документы, касающиеся деятельности ОКО МО, включая документы, подтверждающие государственную регистрацию, постановку на учет в налоговом органе и внесение ОКО МО в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, в течение пяти календарных дней со дня вступления в должность вновь избранного атамана ОКО МО или назначения временно исполняющего обязанности атамана ОКО МО.
До момента передачи документов ОКО МО, указанных в абзаце втором настоящего пункта, ответственность за сохранность и соблюдение порядка их использования несет лицо, срок полномочий которого как атамана ОКО МО истек или полномочия которого как атамана ОКО МО досрочно прекращены.
II. Состав ОКО МО
10. В состав первичных казачьих обществ входят: хуторские, станичные, городские казачьи общества.
11. Первичные казачьи общества являются некоммерческими организациями, зарегистрированными и внесенными в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, члены которых приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
12. Первичные казачьи общества осуществляют свою деятельность на основании уставов, принятых высшими органами управления этих первичных казачьих обществ и не противоречащих настоящему Уставу.
13. Уставы первичных казачьих обществ подлежат согласованию и утверждению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
III. Деятельность ОКО МО
14. Целями деятельности ОКО МО являются:
1) становление, развитие и консолидация российского казачества;
2) сохранение традиционных образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры российского казачества;
3) повышение роли российского казачества в решении государственных и муниципальных задач;
4) совершенствование механизма взаимодействия российского казачества с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
15. ОКО МО вправе осуществлять деятельность, направленную на достижение указанных целей, в том числе:
1) участвовать в реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества;
2) взаимодействовать с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с казачьими обществами и организациями по вопросам развития российского казачества;
3) участвовать в реализации государственных и муниципальных программ и проектов;
4) координировать деятельность первичных казачьих обществ оказывать им необходимую помощь при решении вопросов, касающихся их уставной деятельности;
5) координировать деятельность первичных казачьих обществ по организации исполнения членами этих первичных казачьих обществ принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;
6) обеспечивать информационную открытость деятельности российского казачества;
7) организовывать деятельность ОКО МО и координировать деятельность первичных казачьих обществ, осуществляемую на основе договоров (соглашений), заключенных с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) принимать меры, направленные на защиту прав и свобод, чести и достоинства членов ОКО МО;
9) оказывать необходимую материальную и иную помощь семьям членов ОКО МО, призванных (поступивших) на военную службу, семьям погибших (умерших) членов ОКО МО, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам;
10) содействовать развитию межнациональных и межрелигиозных отношений;
11) участвовать в развитии казачьих кадетских корпусов;
12) обеспечивать культурное, духовное и нравственное воспитание членов ОКО МО, сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев, организовывать мероприятия по военно-патриотическому воспитанию молодежи, вести культурно-массовую и спортивную работу;
13) участвовать в развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в местах проживания российского казачества;
14) участвовать в поддержании и развитии международных связей с казачеством за рубежом в рамках реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом;
15) оказывать содействие проживающим за рубежом соотечественникам из числа потомков казаков, в том числе в их добровольном возвращении в Российскую Федерацию;
16) участвовать в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, в подготовке населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных и иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
17) оказывать помощь пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных и иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
18) участвовать в охране окружающей среды и защите животных;
19) участвовать в охране и содержании в соответствии с установленными требованиями объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, а также мест захоронений;
20) участвовать в мероприятиях, направленных на профилактику правонарушений и иных социально опасных форм поведения граждан;
21) осуществлять благотворительную деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
22) осуществлять деятельность в области просвещения, науки, культуры, искусства, физической культуры и спорта, вести пропаганду здорового образа жизни, содействовать улучшению морально-психологического состояния граждан, духовному развитию личности;
23) участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка;
24) организовывать мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, профилактику и предупреждение наркомании и алкоголизма, и участвовать в таких мероприятиях.
16. ОКО МО представляет отчеты (информацию) о своей деятельности в соответствующие органы государственной власти в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
17. Деятельность политических партий, иных организаций, преследующих политические цели, в ОКО МО не допускается.
IV. Члены ОКО МО, их права и обязанности
18. Членами ОКО МО являются члены первичных казачьих обществ.
19. Граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, вступившие в первичные казачьи общества по месту жительства, одновременно становятся членами ОКО МО.
20. Члены ОКО МО принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
ОКО МО и первичные казачьи общества ведут учёт своих членов в порядке, установленном высшим органом управления ОКО МО.
21. Основанием для вступления в первичное казачье общество является письменное заявление гражданина на имя атамана этого первичного казачьего общества.
Порядок приема граждан в первичное казачье общество определяется правилами приема граждан в первичные казачьи общества, устанавливаемыми высшим органом управления войскового казачьего общества.
Гражданин является членом первичного казачьего общества со дня принятия решения о приеме гражданина в первичное казачье общество.
Решения о приеме граждан в первичное казачье общество и исключении из него принимаются высшим органом управления первичного казачьего общества на основании их письменных заявлений, а также в случаях, установленных настоящим Уставом.
Для граждан, изъявивших желание вступить в первичное казачье общество, испытательный срок не может превышать трех месяцев.
В период испытательного срока указанные граждане имеют право в определенных настоящим Уставом случаях участвовать в деятельности коллегиальных органов ОКО МО и входящих в его состав первичных казачьих обществ с правом совещательного голоса, на них распространяются права и обязанности членов первичных казачьих обществ, предусмотренные настоящим Уставом, уставами первичных казачьих обществ за исключением права входить в состав их органов управления.
Если гражданин, изъявивший желание вступить в первичное казачье общество, успешно выполняет возложенные на него обязанности, он может быть признан высшим органом управления первичного казачьего общества выдержавшим испытание. Ограничения, связанные с испытательным сроком, прекращаются со дня признания гражданина, изъявившего желание вступить в первичное казачье общество, выдержавшим испытание.
В случае если гражданин, изъявивший желание вступить в первичное казачье общество, в течение испытательного срока ненадлежащим образом выполнял возложенные на него обязанности, высший орган управления первичного казачьего общества по представлению атамана этого первичного казачьего общества принимает решение об отказе в приеме гражданина в первичное казачье общество, как не выдержавшего испытание.
22. Члены первичных казачьих обществ могут добровольно выйти из первичного казачьего общества, подав письменное заявление на имя атамана этого первичного казачьего общества.
Права и обязанности члена первичного казачьего общества прекращаются со дня подачи указанного заявления, за исключением случая, когда сведения о лице, выходящем из первичного казачьего общества, содержатся в едином государственном реестре юридических лиц. В таком случае права и обязанности члена первичного казачьего общества прекращаются со дня внесения изменений в сведения о первичном казачьем обществе, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.
23. Члены ОКО МО имеют право:
1) избирать и быть избранными на выборную должность в органы ОКО МО;
2) участвовать в уставной деятельности ОКО МО;
3) носить форму одежды и знаки различия по чинам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
4) выступать в порядке, установленном настоящим Уставом, с инициативой о созыве заседаний органов ОКО МО;
5) реализовывать иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и уставами первичных казачьих обществ.
24. Члены ОКО МО обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации и настоящий Устав;
2) точно и беспрекословно выполнять не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу:
решения высших органов управления вышестоящих казачьих обществ;
приказы и распоряжения атаманов вышестоящих казачьих обществ, а также решения советов атаманов вышестоящих казачьих обществ (если они не противоречат решениям высших органов управления соответствующих вышестоящих казачьих обществ);
решения высшего органа управления ОКО МО;
приказы и распоряжения атамана ОКО МО, а также решения совета атаманов ОКО МО (если они не противоречат решениям высшего органа управления ОКО МО);
решения органов управления соответствующих казачьих обществ, входящих в состав ОКО МО (если они не противоречат решениям высшего органа управления ОКО МО, приказам и распоряжениям атамана ОКО МО, решениям совета атаманов ОКО МО);
приказы и распоряжения атамана первичного казачьего общества (если они не противоречат решениям высшего органа управления круга ОКО МО, приказам и распоряжениям атамана ОКО МО, решениям совета атаманов ОКО МО и решениям высших органов управления соответствующих казачьих обществ, входящих в состав ОКО МО);
3) обеспечивать сохранность удостоверения казака и его сдачу;
4) личным трудовым и материальным вкладом способствовать развитию и укреплению первичных казачьих обществ;
5) активно участвовать в патриотическом воспитании молодых казаков, подготовке их к несению государственной или иной службы;
6) хранить и развивать казачьи традиции и культуру, беречь честь и достоинство казака, крепить единство российского казачества;
7) приумножать собственность ОКО МО и обеспечивать ее сохранность;
8) выполнять принятые на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
25. Члены ОКО МО, принявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы, обязаны приостановить свое членство в политических партиях, иных организациях, преследующих политические цели, не вправе вступать в них и принимать участие в их деятельности.
26. Атаманы первичных казачьих обществ обязаны:
1) обеспечивать выполнение обязательств по несению государственной или иной службы, принятых членами ОКО МО;
2) обеспечивать соблюдение настоящего Устава и уставов соответствующих первичных казачьих обществ;
3) быть для казаков личным примером в соблюдении традиций и обычаев российского казачества;
4) обеспечивать иные функции, предусмотренные уставами соответствующих первичных казачьих обществ.
27. В связи с выслугой лет и занимаемой должностью казаку присваивается соответствующий чин. В порядке поощрения казаку может быть присвоен очередной чин до истечения соответствующего срока выслуги лет.
28. За ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, член первичного казачьего общества может быть подвергнут публичному порицанию членами соответствующего первичного казачьего общества на заседании его коллегиального органа или исключен из первичного казачьего общества.
Основания и порядок исключения из первичного казачьего общества, а также применение публичного порицания определяются уставом соответствующего первичного казачьего общества в соответствии с настоящим Уставом и решением высшего органа управления первичного казачьего общества.
29. Решение об исключении члена первичного казачьего общества из первичного казачьего общества принимается на заседании высшего органа управления соответствующего первичного казачьего общества не менее чем двумя третьими голосов от числа казаков, имеющих право голоса.
30. Решение об исключении из первичного казачьего общества члена ОКО МО, занимающего выборную должность в ОКО МО или в первичном казачьем обществе, принимается на заседании высшего органа управления первичного казачьего общества, должность в котором занимает указанный член ОКО МО, при условии обязательного уведомления этого члена ОКО МО о вынесении данного вопроса на заседание высшего органа управления первичного казачьего общества.
31. Предложение об исключении из первичного казачьего общества члена ОКО МО, занимающего должность в ОКО МО, инициируется:
1) атаманом Всероссийского казачьего общества, атаманом войскового казачьего общества - в отношении атамана ОКО МО;
2) советом атаманов ОКО МО - в отношении члена ОКО МО, занимающего иную выборную должность.
32. Решение об исключении из первичного казачьего общества члена ОКО МО, занимающего в соответствии с настоящим Уставом выборную должность в ОКО МО или в первичном казачьем обществе, влечет за собой прекращение полномочий выборного лица.
V. Органы ОКО МО
33. Органами ОКО МО являются:
1) Большой круг ОКО МО;
2) совет атаманов ОКО МО;
3) атаман ОКО МО;
4) правление ОКО МО;
5) контрольно-ревизионная комиссия ОКО МО (далее - контрольно-ревизионная комиссия);
6) совещательные органы.
34. Высший орган управления ОКО МО - Большой круг ОКО МО является съездом выборных казаков от первичных казачьих обществ по средней норме представительства, определяемой советом атаманов ОКО МО, исходя из общей численности ОКО МО и численности, входящих в его состав первичных казачьих обществ.
При определении нормы представительства совет атаманов ОКО МО гарантирует представительство не менее 1 выборного казака от 200 казаков, с учетом общего количества членов первичных казачьих обществ.
35. Выборные казаки избираются на заседаниях высших органов управления первичных казачьих обществ открытым голосованием в порядке, определяемом советом атаманов ОКО МО.
Полномочия выборных казаков прекращаются по завершении заседания высшего органа управления ОКО МО.
36. Заседания высшего органа управления ОКО МО созываются советом атаманов ОКО МО не реже одного раза в год.
Внеочередное заседание высшего органа управления ОКО МО созывается по инициативе:
1) не менее чем двух третьих членов совета атаманов ОКО МО;
2) первичных казачьих обществ, одобренной не менее одной третью членов совета атаманов ОКО МО;
3) атамана Всероссийского казачьего общества;
4) атамана войскового казачьего общества;
5) атамана ОКО МО;
6) не менее чем одной трети членов ОКО МО.
37. Решение о созыве заседания высшего органа управления ОКО МО, дате и месте проведения такого заседания должно быть принято советом атаманов ОКО МО по согласованию с атаманом войскового казачьего общества и атаманом войскового казачьего общества не менее чем за два месяца до его проведения.
38. На открытие заседания высшего органа управления ОКО МО приглашается уполномоченный представитель религиозной организации Русской православной церкви. Открытие заседания высшего органа управления ОКО МО сопровождается проведением религиозных обрядов уполномоченным представителем Русской православной церкви.
Высшим органом управления ОКО МО избирается дежурный есаул (есаулец) для обеспечения порядка на заседании высшего органа управления ОКО МО.
39. К компетенции высшего органа управления ОКО МО относятся следующие вопросы:
1) принятие Устава ОКО МО и внесение в него изменений;
2) определение приоритетных направлений деятельности ОКО МО;
3) образование органов ОКО МО и досрочное прекращение их полномочий;
4) прекращение полномочий атамана ОКО МО по предложению атамана Всероссийского казачьего общества и (или) атамана войскового казачьего общества;
5) изменение состава ОКО МО (включение в состав, либо исключение из состава ОКО МО казачьих обществ);
6) реорганизация ОКО МО;
7) принятие решения о ликвидации ОКО МО, назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора), установление в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка и сроков ликвидации ОКО МО, утверждение промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса, определение судьбы оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ОКО МО;
8) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации принципов формирования и использования имущества ОКО МО, в том числе порядка и условий его передачи первичным казачьим обществам, и порядка изъятия указанного имущества у указанных первичных казачьих обществ;
9) распределение полномочий по распоряжению имуществом ОКО МО между органами управления ОКО МО, в том числе между высшим органом управления ОКО МО, атаманом ОКО МО и атаманами первичных казачьих обществ;
10) решение вопросов, связанных с распоряжением имуществом ОКО МО, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) рассмотрение и утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ОКО МО, иных отчетов о деятельности ОКО МО, в том числе об исполнении казаками принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;
12) рассмотрение и утверждение отчетов атамана ОКО МО, правления ОКО МО, контрольно-ревизионной комиссии, иных органов ОКО МО;
13) контроль за ходом выполнения договоров (соглашений) о несении казаками государственной или иной службы, заключенных ОКО МО и первичными казачьими обществами;
14) обеспечение исполнения членами ОКО МО принятых обязательств по несению государственной или иной службы;
15) контроль за осуществлением членами ОКО МО деятельности на основе договоров (соглашений) заключенных первичными казачьими обществами с органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) соблюдение порядка выдачи удостоверения казака и порядка присвоения чинов членам ОКО МО;
17) утверждение аудиторской организации (индивидуального аудитора) ОКО МО, определения размера оплаты его услуг;
18) определение порядка оказания материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам, а также членам семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу;
19) рассмотрение предложений и ходатайств членов ОКО МО, а также атамана ОКО МО, атаманов первичных казачьих обществ, принятие по ним решений;
20) принятие решений о создании филиалов и открытии представительств ОКО МО;
21) участие в других организациях.
40. Высший орган управления ОКО МО рассматривает другие вопросы, связанные с уставной деятельностью ОКО МО и первичных казачьих обществ.
41. К исключительной компетенции высшего органа управления ОКО МО относятся вопросы, указанные в подпунктах 1 - 12, 17, 20 и 21 пункта 39 настоящего Устава.
42. Заседание высшего органа управления ОКО МО правомочно, если на нем присутствуют более двух третьих выборных казаков.
Решения высшего органа управления ОКО МО принимаются открытым голосованием и оформляются протоколом, подписываемым лицом, председательствующим на заседании высшего органа управления ОКО МО, писарем, а также дежурным есаулом (есаульцем).
Решения высшего органа управления ОКО МО, отнесенные настоящим Уставом к исключительной компетенции высшего органа управления ОКО МО, принимаются не менее чем двумя третьими голосов выборных казаков, присутствующих на заседании, по другим вопросам - большинством голосов от общего числа выборных казаков, присутствующих на заседании.
43. Проведение заседаний высших органов управления первичных казачьих обществ, а также принятие ими решений осуществляется в порядке, аналогичном порядку проведения заседаний и принятия решений высшего органа управления ОКО МО.
44. Руководящим коллегиальным органом ОКО МО в период между заседаниями высшего органа управления ОКО МО является совет атаманов ОКО МО.
В совет атаманов ОКО МО входят по должности атаман ОКО МО, первый заместитель (товарищ) атамана ОКО МО, и атаманы первичных казачьих обществ. В работе совета атаманов ОКО МО могут принимать участие иные лица с правом совещательного голоса.
Решение о формировании совета атаманов ОКО МО принимает высший орган управления ОКО МО, который определяет его структуру и количественный состав сроком на пять лет.
Персональный состав совета атаманов ОКО МО утверждается атаманом ОКО МО.
Срок полномочий члена совета атаманов ОКО МО совпадает со сроком его полномочий по занимаемой должности.
Член совета атаманов ОКО МО, полномочия которого по занимаемой должности прекращены по основаниям, не связанным с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) настоящего Устава, может принимать участие в работе совета атаманов ОКО МО с правом совещательного голоса.
45. Совет атаманов ОКО МО проводит свои заседания не реже одного раза в три месяца либо, в случае необходимости, по решению атамана ОКО МО или по требованию не менее чем одной трети членов совета атаманов ОКО МО.
Порядки работы совета атаманов ОКО МО, принятия и исполнения им решений определяются положением, утверждаемым высшим органом управления ОКО МО.
46. К основным полномочиям совета атаманов ОКО МО относится решение вопросов:
1) определение перечня и состава комиссий по направлениям деятельности ОКО МО, а также комиссий и иных органов, создаваемых для обеспечения проведения заседаний высшего органа управления ОКО МО;
2) утверждение положений о комиссиях по направлениям деятельности ОКО МО, а также комиссий и иных органов, создаваемых для обеспечения проведения заседаний высшего органа управления ОКО МО;
3) утверждение по согласованию с атаманом Всероссийского казачьего общества, атаманом войскового казачьего общества даты созыва и места проведения заседаний высшего органа управления ОКО МО;
4) определение нормы представительства членов ОКО МО на заседании высшего органа управления ОКО МО, порядка избрания выборных казаков;
5) рассмотрение предложений ОКО МО, представляемых во Всероссийское казачье общество, войсковое казачье общество;
6) выдвижение кандидатуры на должность атамана ОКО МО, в том числе по представлению совета стариков ОКО МО;
7) принятие по согласованию с атаманом Всероссийского казачьего общества и атаманом войскового казачьего общества решений о внесении на рассмотрение высшего органа управления ОКО МО вопросов о досрочном прекращении полномочий атамана ОКО МО, первого заместителя (товарища) атамана ОКО МО, контрольно-ревизионной комиссии, в том числе по представлению суда чести ОКО МО;
8) рассмотрение вопросов, не относящихся к исключительной компетенции высшего органа управления ОКО МО.
47. Совет атаманов ОКО МО вправе отменять решения атаманов первичных казачьих обществ, в случае если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу, решениям высшего органа управления ОКО МО или совета атаманов ОКО МО либо могут повлечь неисполнение решений высшего органа управления ОКО МО или совета атаманов ОКО МО.
Об отмене решений атаманов первичных казачьих обществ совет атаманов ОКО МО уведомляет Всероссийское казачье общество и войсковое казачье общество.
48. Решения совета атаманов ОКО МО по оперативным вопросам могут приниматься в заочной форме большинством голосов членов совета атаманов ОКО МО, принявших участие в голосовании, проведенном в заочной форме путем обмена документами.
Проекты решений совета атаманов ОКО МО, предполагаемых к принятию в заочной форме, могут быть обсуждены на совещании членов совета атаманов ОКО МО, проводимом путем использования видео-конференц-связи. Направление материалов, необходимых для обсуждения, а также голосование по проектам решений совета атаманов ОКО МО, принимаемых в заочной форме, осуществляются посредством почтовой, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
49. Заседание совета атаманов ОКО МО считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем двух третьих его членов. Решения совета атаманов ОКО МО принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов совета атаманов ОКО МО, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
В случае прекращения полномочий атамана ОКО МО, первого заместителя (товарища) атамана ОКО МО, атаманов первичных казачьих обществ по основаниям, не связанным с нарушением ими законодательства Российской Федерации и (или) настоящего Устава, указанные лица имеют право принимать участие в работе совета атаманов ОКО МО с правом совещательного голоса.
50. Решение о внесении на рассмотрение высшего органа управления ОКО МО вопросов о досрочном прекращении полномочий атамана ОКО МО, первого заместителя (товарища) атамана ОКО МО, контрольно-ревизионной комиссии принимается не менее чем двумя третьими голосов членов совета атаманов ОКО МО.
51. Атаман ОКО МО является высшим должностным лицом и осуществляет общее руководство деятельностью ОКО МО в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, решениями высшего органа управления ОКО МО и совета атаманов ОКО МО. Атаман ОКО МО несёт персональную ответственность за деятельность ОКО МО и первичных казачьих обществ. Атаман ОКО МО не может быть атаманом или первым заместителем (товарищем) атамана другого казачьего общества.
52. Атаман ОКО МО избирается высшим органом управления ОКО МО сроком на пять лет.
Кандидатом на должность атамана ОКО МО может быть гражданин Российской Федерации - член первичного казачьего общества, не моложе 30 лет, пользующийся доверием и уважением казаков, обладающий организаторскими способностями, высокой нравственностью, имеющий опыт управленческой работы.
Кандидат на должность атамана ОКО МО получает благословение уполномоченного представителя религиозной организации Русской православной церкви.
53. Не могут быть представлены в качестве кандидатур на должность атамана ОКО МО лица:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда;
3) которым в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации предъявлено обвинение в совершении преступления;
4) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и (или) 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в течение срока, когда гражданин Российской Федерации считается подвергнутым административному наказанию);
5) признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
6) полномочия которых досрочно прекращены на основании подпунктов 1, 2 и 5 пункта 61, подпунктов 3 и 4 пункта 62 настоящего Устава;
7) замещающие должности, на которые распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции законодательством Российской Федерации, если это повлечет за собой конфликт интересов;
8) ранее освобожденные от должности атамана иного казачьего общества по основанию, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
54. Кандидатуры членов первичных казачьих обществ, выдвигаемые на должность атамана ОКО МО, должны быть согласованы:
1) атаманом Всероссийского казачьего общества;
2) атаманом войскового казачьего общества.
Одно и то же лицо не может занимать должность атамана ОКО МО более двух сроков подряд.
55. Кандидатуру на должность атамана ОКО МО могут выдвигать:
1) совет атаманов ОКО МО, в том числе по представлению совета стариков ОКО МО;
2) атаман Всероссийского казачьего общества;
3) атаман войскового казачьего общества.
56. Члены первичных казачьих обществ в порядке самовыдвижения могут выдвигать свою кандидатуру на должность атамана ОКО МО.
В случае если кандидатура указанного члена первичного казачьего общества не согласована с атаманом Всероссийского казачьего общества и атаманом войскового казачьего общества до его избрания высшим органом управления ОКО МО на должность атамана ОКО МО, то такая кандидатура подлежит согласованию в месячный срок после избрания.
В случае несогласования (отказа в согласовании) кандидатуры, выдвинутой в порядке самовыдвижения и избранной высшим органом управления ОКО МО на должность атамана ОКО МО, вопрос об избрании атамана ОКО МО повторно выносится на рассмотрение высшего органа управления ОКО МО.
57. Избрание атамана ОКО МО сопровождается проведением религиозных обрядов уполномоченным представителем Русской православной церкви.
58. В случае истечения срока полномочий атамана ОКО МО, совет атаманов ОКО МО вправе назначить временно исполняющего обязанности атамана ОКО МО до вступления в должность вновь избранного и утвержденного атамана ОКО МО.
59. Избранный атаман ОКО МО вступает в должность со дня утверждения его кандидатуры атаманом войскового казачьего общества.
60. Полномочия атамана ОКО МО прекращаются со дня вступления в должность избранного и утвержденного атамана ОКО МО, назначения временно исполняющего обязанности атамана ОКО МО в соответствии с пунктами 57 и 64 настоящего Устава или истечения срока его полномочий.
61. Полномочия атамана ОКО МО досрочно прекращаются со дня наступления следующих событий:
1) вступления в законную силу решения суда о привлечении атамана ОКО МО к уголовной ответственности;
2) вступления в законную силу решения судьи о привлечении атамана ОКО МО к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и (или) 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) вступления в законную силу решения суда о признании атамана ОКО МО недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) смерти атамана ОКО МО (вступления в законную силу решения суда об объявлении атамана ОКО МО умершим или признании безвестно отсутствующим);
5) утраты атаманом ОКО МО гражданства Российской Федерации.
62. Полномочия атамана ОКО МО досрочно прекращаются решением высшего органа управления ОКО МО в случае:
1) подачи атаманом ОКО МО письменного заявления о сложении своих полномочий;
2) утраты доверия со стороны первичных казачьих обществ, совершение действий, порочащих репутацию ОКО МО, ненадлежащим исполнением обязанностей атамана ОКО МО;
3) неоднократного неисполнения атаманом ОКО МО законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, решений высшего органа управления ОКО МО или совета атаманов ОКО МО, влекущим дезорганизацию деятельности ОКО МО, которое установлено решением высшего органа управления ОКО МО, совета атаманов ОКО МО или Всероссийским казачьим обществом;
4) возникновения конфликта интересов в случае замещения атаманом ОКО МО должности, на которую распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции законодательством Российской Федерации.
63. Полномочия атамана ОКО МО могут быть досрочно прекращены решением высшего органа управления ОКО МО в связи с достижением им возраста 65 лет.
64. Полномочия атаманов первичных казачьих обществ досрочно прекращаются в порядке, предусмотренном пунктами 60 - 63 настоящего Устава.
65. В случае прекращения полномочий атамана ОКО МО по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, совет атаманов ОКО МО назначает временно исполняющего обязанности атамана ОКО МО до избрания нового атамана ОКО МО и его утверждения.
66. Совет атаманов ОКО МО в течение дня, следующего за днем принятия высшим органом управления ОКО МО решения о досрочном прекращении полномочий атамана ОКО МО, либо днем принятия советом атаманов ОКО МО решения о назначении временно исполняющего обязанности атамана ОКО МО, письменно уведомляет об этом атамана Всероссийского казачьего общества и атамана войскового казачьего общества.
67. Решение о проведении выборов атамана ОКО МО должно быть принято не позднее чем за один месяц до даты истечения срока, на который атаман ОКО МО был избран.
Выборы атамана ОКО МО должны состояться не позднее шести месяцев с даты истечения срока, на который атаман ОКО МО был избран.
Решение о проведении выборов атамана ОКО МО в связи с досрочным прекращением его полномочий должно быть принято одновременно с решением о досрочном прекращении полномочий атамана ОКО МО.
Выборы атамана ОКО МО в связи с досрочным прекращением полномочий атамана ОКО МО должны состояться не позднее шести месяцев с даты наступления событий, указанных в пункте 60 настоящего Устава.
68. Атаман ОКО МО:
1) действует без доверенности от имени ОКО МО;
2) представляет ОКО МО в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;
3) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам уставной деятельности ОКО МО и первичных казачьих обществ;
4) организует и обеспечивает осуществление уставной деятельности ОКО МО и первичных казачьих обществ;
5) обеспечивает реализацию ОКО МО законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, решений высшего органа управления ОКО МО, совета атаманов ОКО МО;
6) обеспечивает надлежащее исполнение членами ОКО МО принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы и других обязанностей;
7) вносит на рассмотрение высшего органа управления ОКО МО представление об избрании первого заместителя (товарища) атамана ОКО МО;
8) согласовывает уставы действующих на территории ОКО МО первичных казачьих обществ;
9) утверждает атаманов первичных казачьих обществ;
10) обеспечивает подготовку и ежегодное представление отчета о выполнении взятых на себя членами ОКО МО обязательств по несению государственной или иной службы и других обязательств, вытекающих из настоящего Устава, в войсковое казачье общество;
11) временно, до проведения внеочередного заседания высшего органа управления первичного казачьего общества по выборам атамана, отстраняет от занимаемой должности атаманов первичных казачьих обществ за ненадлежащее исполнение предусмотренных настоящим Уставом обязанностей члена ОКО МО и атамана первичного казачьего общества, а также в связи с утратой доверия со стороны первичных казачьих обществ совершением действий, порочащих репутацию ОКО МО, и назначает лицо, временно исполняющего его обязанности;
12) подписывает финансовые и иные документы, издает приказы по вопросам, относящимся к его компетенции;
13) вносит на рассмотрение высшего органа управления ОКО МО вопросы, относящиеся к уставной деятельности ОКО МО и первичных казачьих обществ;
14) осуществляет подготовку отчетов и иных документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Устава;
15) назначает и освобождает от должности членов правления ОКО МО, утверждает должностные обязанности членов правления ОКО МО.
69. Первый заместитель (товарищ) атамана ОКО МО - член первичного казачьего общества, должностное лицо, избираемое сроком на пять лет высшим органом управления ОКО МО по представлению атамана ОКО МО, обладает следующими правами:
1) на основании доверенности, выданной атаманом ОКО МО, действует от имени ОКО МО, представляет интересы во всех учреждениях, организациях и предприятиях, органах государственной власти и органах местного самоуправления, осуществляет от имени ОКО МО юридически значимые действия, заключает договоры, в том числе трудовые, совершает иные сделки, одобренные советом атаманов;
2) при наличии соответствующих полномочий, переданных советом атаманов ОКО МО, атаманом ОКО МО, осуществляет оперативное руководство деятельностью ОКО МО в соответствии с решениями высшего органа управления ОКО МО, совета атаманов ОКО МО;
3) в период отсутствия атамана ОКО МО исполняет его обязанности;
4) решает иные вопросы текущей деятельности, не отнесенные к компетенции высшего органа управления ОКО МО, атамана ОКО МО, совета атаманов ОКО МО.
Одно и то же лицо не может занимать должность атамана ОКО МО более двух сроков подряд.
70. Правление ОКО МО является органом ОКО МО, который обеспечивает деятельность высшего органа управления ОКО МО, атамана ОКО МО и совета атаманов ОКО МО.
Правление ОКО МО формируется на основании решения высшего органа управления ОКО МО, который определяет его структуру и количественный состав по представлению атамана ОКО МО. Правление ОКО МО формируется на срок полномочий атамана ОКО МО.
Правление ОКО МО осуществляет контроль за исполнениями решений атамана ОКО МО и совета атаманов ОКО МО.
Структура правления ОКО МО определяется высшим органом управления ОКО МО. Обязанности членов правления ОКО МО утверждаются приказом атамана ОКО МО.
71. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет контроль за деятельностью (в том числе финансово-хозяйственной) ОКО МО и первичных казачьих обществ.
Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна только высшему органу управления ОКО МО.
Контрольно-ревизионная комиссия формируется на основании решения высшего органа управления ОКО МО, который определяет ее структуру и количественный состав.
Контрольно-ревизионная комиссия формируется на три года.
В состав контрольно-ревизионной комиссии не могут входить члены ОКО МО, избранные в его органы либо в органы управления или иные органы, входящие в состав первичных казачьих обществ.
Персональный состав контрольно-ревизионной комиссии утверждается высшим органом управления ОКО МО.
Порядок работы контрольно-ревизионной комиссии, порядок принятия ею решений и порядок их исполнения определяются положением, утверждаемым высшим органом управления ОКО МО.
72. Суд чести ОКО МО - совещательный орган, формируемый на основании решения высшего органа управления ОКО МО, который определяет его структуру и количественный состав.
Суд чести ОКО МО формируется на пять лет. При формировании суда чести ОКО МО учитывается представительство каждого из первичных казачьих обществ, указанных в пункте 2 настоящего Устава.
Персональный состав суда чести ОКО МО утверждается высшим органом управления ОКО МО.
Членами суда чести ОКО МО могут быть наиболее заслуженные и авторитетные члены первичных казачьих обществ, знающие и соблюдающие традиции и обычаи российского казачества. В работе суда чести ОКО МО могут принимать участие иные лица с правом совещательного голоса.
Суд чести ОКО МО осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным высшим органом управления ОКО МО, и подотчетен высшему органу управления ОКО МО.
73. Суд чести ОКО МО имеет право вносить на рассмотрение совета атаманов ОКО МО:
1) вопросы о досрочном прекращении полномочий атамана ОКО МО, первого заместителя (товарища) атамана ОКО МО, контрольно-ревизионной комиссии в случае утраты ими доверия со стороны первичных казачьих обществ, совершения действий, порочащих репутацию ОКО МО, ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей.
2) предложения об отстранении от занимаемой должности атаманов первичных казачьих обществ, в случае утраты ими доверия со стороны первичного казачьего общества, совершения действий, порочащих репутацию первичного казачьего общества, ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей;
3) формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, из числа своих членов третейского суда ОКО МО.
74. Совету стариков ОКО МО по решению, принятому высшим органом управления ОКО МО, могут передаваться функции суда чести ОКО МО.
75. Совет стариков ОКО МО совещательный орган, формируемый на основании решения высшего органа управления ОКО МО, который определяет его структуру и количественный состав.
Совет стариков ОКО МО формируется на пять лет. При формировании совета стариков ОКО МО учитывается представительство каждого из первичных казачьих обществ.
Членами совета стариков ОКО МО могут быть наиболее заслуженные и авторитетные члены первичных казачьих обществ не моложе 60 лет, знающие и соблюдающие традиции и обычаи российского казачества. В работе совета стариков ОКО МО могут принимать участие иные лица с правом совещательного голоса.
Персональный состав совета стариков ОКО МО утверждается советом атаманов ОКО МО.
Организует работу совета стариков ОКО МО и руководит ею председатель совета стариков ОКО МО.
Порядок работы совета стариков ОКО МО и порядок принятия им решений определяются положением, утверждаемым высшим органом управления ОКО МО.
76. Совет стариков ОКО МО имеет право в период работы высшего органа управления ОКО МО:
1) вносить обоснованные возражения против того или иного решения и ставить вопрос о повторном его обсуждении и голосовании. Такое решение вступает в силу только после повторного обсуждения и голосования за его принятие высшего органа управления ОКО МО;
2) приостанавливать работу высшего органа управления ОКО МО в случае возникновения конфликтной ситуации либо проявления неуважения к атаману ОКО МО или высшему органу управления ОКО МО со стороны выборных казаков.
77. Совет стариков ОКО МО имеет право представлять на рассмотрение совета атаманов ОКО МО кандидатуру на должность атамана ОКО МО.
78. По представлению уполномоченного представителя Русской православной церкви решением высшего органа управления ОКО МО может быть сформирован совет ОКО МО по взаимодействию с религиозными организациями, являющийся совещательным органом ОКО МО. Структуру совета ОКО МО по взаимодействию с религиозными организациями и его количественный состав определяет высший орган управления ОКО МО.
Совет ОКО МО по взаимодействию с религиозными организациями формируется на пять лет.
Персональный состав совета ОКО МО по взаимодействию с религиозными организациями утверждается советом атаманов ОКО МО по представлению уполномоченного представителя Русской православной церкви.
Порядок работы совета ОКО МО по взаимодействию с религиозными организациями и порядок принятия им решений, утверждаются высшим органом управления ОКО МО.
VI. Обязательства членов ОКО МО по несению государственной и иной службы
79. Члены ОКО МО осуществляют свое право на равный доступ к государственной или иной службе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
80. Члены ОКО МО вправе проходить в соответствии с законодательством Российской Федерации:
1) государственную гражданскую службу;
2) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах;
3) федеральную государственную службу, связанную с правоохранительной деятельностью;
4) муниципальную службу.
81. Для прохождения военной службы члены ОКО МО направляются, как правило, в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, в войска национальной гвардии Российской Федерации.
82. Члены ОКО МО вправе:
1) оказывать содействие органам государственной власти в организации и ведении воинского учета членов первичных казачьих обществ, организовывать военно-патриотическое воспитание призывников и их подготовку к военной службе, а также вневойсковую подготовку членов первичных казачьих обществ во время их пребывания в запасе;
2) принимать участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий стихийных бедствий, гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;
3) принимать участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, защите государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом;
4) осуществлять иную деятельность на основе договоров (соглашений), заключаемых первичными казачьими обществами с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
83. Члены ОКО МО принимают на себя обязательства по участию:
1) в организации и ведении воинского учёта членов первичных казачьих обществ, организации военно-патриотического воспитания призывников, их подготовке к военной службе, а также вневойсковой подготовки членов первичных казачьих обществ во время их пребывания в запасе;
2) в работе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий стихийных бедствий, в гражданской и территориальной обороне, обеспечении экологической и пожарной безопасности;
3) в охране общественного порядка;
4) в защите государственной границы Российской Федерации;
5) в осуществлении природоохранных мероприятий, охране лесов и объектов животного мира;
6) в охране объектов обеспечения жизнедеятельности населения, объектов находящихся в государственной и муниципальной собственности, объектов культурного наследия.
VII. Имущество ОКО МО
84. ОКО МО имеет имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.
Имущество ОКО МО формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях осуществления указанной в настоящем Уставе деятельности.
85. Источниками формирования имущества ОКО МО являются:
1) взносы (отчисления) первичных казачьих обществ;
2) иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
86. Размер взносов (отчислений) и порядок их внесения определяются высшим органом управления ОКО МО.
87. Полномочия органов управления ОКО МО по распоряжению имуществом ОКО МО определяются положением, утверждаемым высшим органом управления ОКО МО.
VIII. Финансово-хозяйственная деятельность ОКО МО и контроль за её осуществлением
88. Финансово-хозяйственная деятельность ОКО МО организуется и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За организацию финансово-хозяйственной деятельности ОКО МО отвечает атаман ОКО МО.
Для достижения уставных целей ОКО МО может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, не противоречащую законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
Такой деятельностью признаются производство товаров и услуг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
89. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности ОКО МО и первичных казачьих обществ осуществляется по итогам годовой деятельности, а также в любое время по инициативе контрольно-ревизионной комиссии, решению, принятому высшим органом управления ОКО МО, советом атаманов ОКО МО или высшим органом управления ОКО МО.
Высший орган управления ОКО МО, совет атаманов ОКО МО или высший орган управления ОКО МО вправе принять решение о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности соответственно ОКО МО и первичных казачьих обществ аудиторской организацией или аудитором, не являющимся членом ОКО МО.
90. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна только высшему органу управления ОКО МО.
91. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности ОКО МО и первичных казачьих обществ, но не позднее, чем за один месяц до начала работы высшего органа управления ОКО МО, контрольно-ревизионной комиссией, аудиторской организацией или аудитором составляется заключение. Без указанного заключения высший орган управления ОКО МО не вправе утверждать баланс ОКО МО на следующий год.
92. ОКО МО ежегодно публикует отчет об использовании своего имущества, в том числе путем размещения на сайте ОКО МО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, или обеспечивает членам ОКО МО возможность ознакомления с указанным отчетом.
IX. Заключительные положения
93. Настоящий Устав принимается на заседании высшего органа управления ОКО МО, утверждается и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
94. Внесение изменений в настоящий Устав осуществляется высшим органом управления ОКО МО. Решение о внесении изменений в настоящий Устав принимается не менее чем двумя третьими голосов выборных казаков.
Изменения в устав ОКО МО, принятые на заседании высшего органа управления ОКО МО, вступают в силу после их утверждения и регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
95. ОКО МО может быть реорганизовано путем преобразования, слияния, присоединения, выделения, разделения.
Решение о реорганизации ОКО МО принимается на заседании высшего органа управления ОКО МО, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке, не менее чем двумя третьими голосов выборных казаков.
96. ОКО МО может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, а также настоящим Уставом.
Решение о ликвидации ОКО МО принимается по согласованию с войсковым казачьим обществом на заседании высшего органа управления ОКО МО, созываемом в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее чем двумя третьими голосов выборных казаков.
При ликвидации ОКО МО оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом, и (или) на благотворительные цели. В случае если использование имущества ликвидируемого ОКО МО в соответствии с настоящим Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
97. Настоящий Устав принят на заседании высшего органа управления ОКО МО 07.03.2021 в городе Наро-Фоминске Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Московской области от 10 августа 2021 г. N 318-РГ "Об утверждении Устава Отдельского казачьего общества Московской области"
Вступает в силу с 10 августа 2021 г.
Текст распоряжения опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 19 августа 2021 г.