В целях обеспечения реализации требований Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Закона Республики Тыва от 26 декабря 2012 г. N 1694 ВХ-1 "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок направления муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений к ним для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва;
Регламент организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва.
2. Направить настоящий приказ органам исполнительной власти и местного самоуправления Республики Тыва.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Тыва руководствоваться настоящим приказом при подготовке и направлении муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений к ним для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела правовой работы в сфере местного самоуправления и ведения регистра муниципальных актов.
Министр |
А.Г. Оюн |
Порядок
направления муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений к ним для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва
(утв. приказом Минюста РТ от 10 июня 2019 г. N 51)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан на основании Закона Республики Тыва от 26 декабря 2012 г. N 1694 ВХ-1 "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва" (далее - Закон о регистре) и устанавливает общие требования к оформлению и порядку направления муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений к ним для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва (далее соответственно - муниципальные акты, дополнительные сведения, Закон о регистре, регистр).
2. Муниципальные акты и дополнительные сведения к ним, определенные пунктами 2 - 8 части 3 статьи 4 Закона о регистре, направляются в Министерство юстиции Республики Тыва (далее - Министерство) с соблюдением сроков, установленных статьей 5 Закона о регистре.
II. Порядок подготовки муниципальных актов для направления в Министерство
3. Главы городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Республики Тыва или уполномоченные ими должностные лица осуществляют:
а) сбор и формирование текстов муниципальных актов, принятых (изданных) в установленном порядке, а также оформленных в виде правовых актов решений, принятых на местном референдуме (сходе граждан);
б) анализ муниципального акта на предмет определения его нормативности, взаимосвязи с ранее включенными в регистр муниципальными актами;
в) направление муниципальных актов со сведениями об источниках и датах официального опубликования (обнародования) и электронными копиями дополнительных сведений с сопроводительным письмом по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
4. При отборе муниципальных актов, подлежащих включению в регистр, необходимо руководствоваться Методическими рекомендациями "Примерный перечень муниципальных правовых актов, не подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов", утвержденными Минюстом России 15.12.2011 N 17/9Г789-ВЕ.
5. При направлении муниципальных актов, вносящих изменения, отменяющих, признающих утратившими силу ранее принятых (изданных) муниципальных актов, должностными лицами органов местного самоуправления, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, проверяется наличие в регистре первоначальных актов путем поиска указанного акта на портале Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф).
6. При отсутствии первоначального акта в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов должностные лица органов местного самоуправления обеспечивают направление изменяющего акта вместе с основным, первоначальным актом (с учетом ранее внесенных в них изменений (дополнений).
7. В целях обеспечения полноты и достоверности направляемых муниципальных актов должностные лица органов местного самоуправления представляют реестр муниципальных актов, принятых органами местного самоуправления, или выписку из журнала, в котором производится регистрация муниципальных актов.
Выписка их журнала или копия журнала регистрации муниципальных актов удостоверяется подписью должностного лица органа местного самоуправления, указанного в пункте 3 настоящего Порядка.
III. Оформление муниципальных актов и дополнительных сведений
8. Муниципальные акты и дополнительные сведения направляются отдельными файлами. Объединение нескольких муниципальных актов в одном файле недопустимо.
9. Приложения к муниципальному акту являются его неотъемлемой частью и должны находиться в одном файле с муниципальным актом. Муниципальные акты, приложения к которым оформлены в формате MS Excel, не подлежат принятию для включения в регистр.
10. В целях обеспечения единообразия формата представляемых сведений и соответствия вводимой в регистр информации техническим требованиям программного обеспечения, муниципальные акты направляются для включения в регистр в следующих форматах:
а) электронная (отсканированная) копия акта в формате *.pdf;
б) текст документа в электронном редактируемом виде в форматах *.doc или *.docx.
Электронная (отсканированная) копия акта в формате *.pdf и текст документа в электронном редактируемом виде в форматах *.doc или *.docx должны быть полностью идентичны.
11. Дополнительные сведения должны представляться отдельным файлом и иметь расширение *.pdf.
12. Тексты муниципальных актов в форматах *.doc или *.docx должны отвечать следующим требованиям:
а) параметры страницы:
левое поле - 2 - 3 см;
правое поле - 1,5 см;
верхнее, нижнее поля - 2 см;
ориентация - книжная;
колонтитулы должны отсутствовать;
б) шрифт:
основного текста - Arial;
начертание - обычный;
размер - 12 пт;
цвет текста - авто;
подчеркивание - нет;
смещение - нет;
в) абзац:
выравнивание сплошного текста - по ширине;
выравнивание отдельных элементов в зависимости от положения на экране (по левому или правому краям);
уровень - основной текст;
отступ - 0 см (слева, справа);
первая строка - отступ 1,25 см (для остального текста - 0);
интервал - 0 пт (перед, после);
межстрочный интервал - одинарный.
IV. Сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципального акта
13. Сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципальных актов указываются в сопроводительном письме в соответствующей его графе и содержат следующую информацию:
а) источник опубликования:
вид и наименование печатного средства массовой информации (газеты, печатного средства, информационного бюллетеня и другого) (например; газета "Вести района");
номер выпуска;
название сетевого издания (например: "официальный сайт муниципального района Республики Тыва") с адресом сайта;
б) место обнародования муниципального акта (например: на информационных стендах);
в) дата опубликования (обнародования).
V. Порядок представления муниципальных актов для включения в регистр
14. Муниципальные акты и дополнительные сведения к ним представляются в Министерство посредством государственной информационной системы электронного документооборота "Практика".
15. В случае технической невозможности использования системы документооборота, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, муниципальные акты и дополнительные сведения к ним могут быть направлены на адрес электронной почты отдела правовой работы в сфере местного самоуправления и ведения регистра муниципальных актов Министерства (registr.minjust-rt@mail.ru).
16. Муниципальные акты представляют главы городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Республики Тыва или уполномоченные ими должностные лица.
17. Полномочия лиц, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, подтверждаются следующими документами:
а) муниципальный акт о временном исполнении обязанностей главы муниципального образования - для лица, временно исполняющего обязанности главы муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования и частью 7 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
б) распоряжением главы муниципального образования либо доверенностью главы муниципального образования - для иных должностных лиц представительного или исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления.
Документы конкретного уполномоченного лица, указанные в настоящем пункте, в виде их заверенных копий предоставляются один раз. При изменении уполномоченного лица представляется соответствующий документ.
18. Несоблюдение требований, указанных в пунктах 7 - 17 настоящего Порядка, является основанием для признания представления муниципальных актов не надлежащим образом и влечет за собой их возврат с указанием на конкретное нарушение.
Приложение
к Порядку направления муниципальных
нормативных правовых актов и дополнительных
сведений к ним для включения в регистр
муниципальных нормативных правовых
актов Республики Тыва
Форма
Министру юстиции Республики Тыва
И.О. Фамилия
СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО
Для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва направляем в электронном виде копии следующих муниципальных нормативных правовых актов, а также дополнительные сведения к ним:
N п/п |
Вид, номер и дата принятия муниципального нормативного правового акта |
Наименование муниципального нормативного правового акта |
Сведения об опубликовании или об обнародовании муниципального нормативного правового акта |
Дополнительные сведения (вид, дата, номер) |
например | ||||
1. |
Решение от 19 мая 2019 г. N 139 |
Об утверждении Правил благоустройства территории сельского поселения сумона муниципального района Республики Тыва |
газета "Вестник района", 20 мая 2019 г. N 32 (120) или официальный сайт администрации сельского поселения ... муниципального района ... Республики Тыва - www.abc.ru 20 мая 2019 г. |
протест прокурора Тандинского района от 20 мая 2019 г. N 123; решение Тандинского районного суда Республики Тыва от 20 мая 2019 г. |
Глава муниципального образования подпись расшифровка подписи
Ф.И.О. исполнителя,
номер телефона
Регламент
организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва
(утв. приказом Минюста РТ от 10 июня 2019 г. N 51)
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент разработан на основании Закона Республики Тыва от 26 декабря 2012 г. N 1694 ВХ-1 "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва" (далее - Закон о регистре) с целью организации работы Министерства юстиции Республики Тыва по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва (далее соответственно - Министерство, регистр, муниципальные акты).
2. Поступающие в Министерство муниципальные акты и дополнительные сведения к ним, определенные пунктами 2 - 8 части 3 статьи 4 Закона о регистре, регистрируются в журнале регистрации входящих документов и направляются посредством государственной информационной системы электронного документооборота "Практика" для юридической обработки и включения в регистр муниципальных актов в отдел правовой работы в сфере местного самоуправления и ведения регистра муниципальных актов (далее - отдел).
II. Порядок юридической обработки муниципальных актов и ввода информации, подлежащей включению в регистр
3. Юридическая обработка муниципального акта включает в себя:
определение характеристик правового содержания муниципального акта (нормативность);
определение и проверка наличия необходимых реквизитов муниципального акта (вид акта, наименование принявшего (издавшего) его органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), дата принятия (издания), подписания, его регистрационный номер и наименование, печати органа и подписи должностного лица органа местного самоуправления);
установление сведений о не включении ранее муниципального акта в регистр для исключения дублирования;
проверка наличия в регистре первоначальных актов в случае, если представлен муниципальный акт, вносящий изменения, отменяющий, признающий утратившими силу ранее принятых (изданных) муниципальных актов;
установление взаимосвязи с муниципальными актами, ранее включенными в регистр;
проверка соответствия муниципального акта и дополнительных сведений к нему требованиям, указанным в пунктах 7 - 17 Порядка направления муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений к ним для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва, утвержденного настоящим приказом (далее - Порядок);
принятие решения о включении муниципального акта в регистр либо о возврате муниципального акта должностному лицу, предоставившему муниципальный акт.
4. Решение о возврате муниципального акта принимается сотрудником отдела в случае:
не нормативного характера муниципального акта;
отсутствия необходимых реквизитов муниципального акта, указанных в абзаце третьем пункте 3 настоящего Регламента;
повторного представления муниципального акта, ранее включенного в регистр;
отсутствие в регистре первоначального акта или последующих его редакций при представлении муниципального акта, вносящего изменения, отменяющего, признающего утратившими силу ранее принятых (изданных) муниципальных актов;
несоответствие муниципального акта и дополнительных сведений к нему требованиям, указанным в пунктах 7 - 17 Порядка направления муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений к ним для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва, утвержденного настоящим приказом.
5. Основанием для принятия решения о включении муниципального акта в регистр является направление информации, необходимой для ведения регистра, с соблюдением требований, указанных в пунктах 7 - 17 Порядка, и отсутствие оснований для возврата муниципального акта.
6. Дополнительные сведения к ранее представленному муниципальному акту, поступившие в порядке части 3 статьи 5 Закона о регистре, включаются в регистр в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство.
7. В базу данных регистра в электронном виде включаются тексты и реквизиты муниципального акта и значение полей карточек документа, тексты и реквизиты дополнительных сведений в соответствии с приказом Минюста России от 19.12.2008 N 298 "Об организации работы по ведению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов".
7. Датой принятия муниципального акта в карточке документа указывается дата его подписания с присвоением ему номера.
8. Номером муниципального нормативного акта считается номер, присваиваемый акту органом, принявшим и (или) подписавшим акт. Номер муниципального нормативного акта указывается в точном соответствии с номером, проставленным в самом акте, и может содержать цифровые и буквенные символы.
9. В регистре наименование органа, принявшего (издавшего) муниципальный нормативный акт, подлежит обязательному отнесению к одной из следующих категорий справочника:
- представительный орган муниципального образования;
- местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);
- иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления;
- сход граждан.
Справочник ведется специалистом уполномоченного органа.
10. Заполнение графы "Вид акта" производится выбором одного из следующих значений справочника:
- Устав МО;
- постановление;
- распоряжение;
- решение;
- правила;
- Положение;
- инструкция;
- приказ;
- Конституция (Устав);
- соглашение;
- иное.
Справочник "Вид документа" ведется на федеральном уровне.
11. Наименование источнику официального опубликования муниципального акта указывается полностью в именительном падеже (в справочнике). Также указываются в соответствующих полях карточки опубликования дата издания, номер выпуска. В случае поступления нескольких источников официального опубликования указываются все имеющиеся источники официального опубликования. При обнародовании муниципального акта указывается место и дата размещения муниципального акта.
12. При внесении муниципального акта в Регистр он классифицируется в соответствии с классификатором муниципальных актов.
Классификация (индексирование) представляет собой определение тем муниципального акта в целом, а также отдельных его частей и отнесение в соответствии с тематическим содержанием муниципального акта к разделам, подразделам, пунктам или подпунктам классификатора муниципальных актов с присвоением муниципальному акту, в целом и отдельным его частям соответствующих индексов классификатора.
13. Отметка о действии муниципальных актов ставится при их включении в регистр, если не поступила информация об их отмене либо признании утратившими силу (недействующими). При этом в качестве оснований для утраты силы (отмены) муниципальных актов в соответствии с положениями статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", признаются:
истечение срока действия муниципального акта, предусмотренное отдельным положением в акте;
вновь принятые акты, содержащие положения об отмене либо о признании утратившими силу ранее принятых (изданных) муниципальных актов;
вступившие в силу судебные акты о признании муниципальных актов недействующими;
акты уполномоченных органов государственной власти Российской Федерации и Республики Тыва - в отношении актов, регулирующих отношения в сфере осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами, законами Республики Тыва.
14. В случае поступления муниципального акта о приостановлении действия иного акта в регистре ставится отметка о приостановлении его действия.
15. Если муниципальный акт принят, однако в тексте имеется указание на конкретную дату вступления в силу или на вступление в силу по истечении определенного срока после его официального опубликования (обнародования) в регистре ставится отметка о том, что акт не вступил в силу.
16. Сведения о соответствии или несоответствии (противоречии) муниципальных актов законодательству, уставу муниципального образования, вносятся в регистр согласно:
результатам юридической экспертизы муниципального акта;
дополнительным сведениям о вступивших в законную силу судебных актах о признании муниципальных актов не соответствующими законодательству и недействующими.
17. При обработке муниципального акта, изменяющего (дополняющего), отменяющего (признающего утратившим силу) и (или) приостанавливающего действие основного (первоначального) муниципального акта, кроме формирования текста и реквизитов данного акта, вносятся соответствующие изменения в текст и реквизиты основного (первоначального) муниципального акта и создается новая редакция основного документа.
18. Муниципальные акты должны поддерживаться в актуальной редакции со ссылками на муниципальные акты, изменяющие (дополняющие), отменяющие (признающие утратившим силу) основной (первоначальный) акт и (или) приостанавливающие его действие.
III. Проведение юридической экспертизы муниципального акта
19. Муниципальные акты, включенные в регистр, направляются Министерством в органы исполнительной власти Республики Тыва, государственные органы Республики Тыва, обеспечивающие деятельность Главы Республики Тыва и Правительства Республики Тыва, в соответствии с предметом правового регулирования.
20. Предмет правового регулирования определяется по результатам предварительного анализа содержания муниципального акта и индекса классификатора, присвоенного муниципальному акту, и анализа полномочий иных органов государственной власти, государственных органов.
21. Юридическая экспертиза муниципального акта проводится в Порядке, установленном приказом Министерства от 12.11.2018 N 131 "Об утверждении Порядка проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва".
22. Органы, указанные в пункте 19 настоящего Регламента, проводят юридическую экспертизу муниципального акта, готовят экспертное заключение и направляют его в Министерство в течение 20 рабочих дней со дня поступления к ним муниципального акта.
23. Подписанное руководителем органа и зарегистрированное экспертное заключение направляется в Министерство в электронном (отсканированном) виде в формате *.pdf посредством государственной информационной системы электронного документооборота "Практика" либо официальной электронной почты Министерства.
24. Экспертное заключение о выявленном несоответствии муниципального акта законодательству Российской Федерации, законодательству Республики Тыва и (или) уставу соответствующего муниципального образования в течение 7 рабочих дней со дня подписания заключения направляется органом, подготовившим экспертное заключение, главе соответствующего муниципального образования либо в орган местного самоуправления, принявший акт, с сопроводительным письмом для рассмотрения с предложением устранить выявленные нарушения.
25. Министерство ежемесячно:
осуществляет мониторинг соблюдения органами, указанными в пункте 19 настоящего Регламента, сроков проведения юридической экспертизы;
обобщает информацию о результатах проведения юридической экспертизы муниципальных актов и размещает ее на официальном сайте Министерства в сети "Интернет";
направляет в органы прокуратуры экспертные заключения на муниципальные акты, в которых выявлены противоречия действующему законодательству и уставу муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства юстиции Республики Тыва от 10 июня 2019 г. N 51 "Об организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст приказа опубликован не был