Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 17 августа 2021 г. N Исх-29617/02
"Информация по безопасности полетов N 12"*
Сложившаяся нестабильная общественно-политическая обстановка в Исламской Республике Афганистан повышает риски для безопасности полетов, связанные с нарушениями в работе авиационной инфраструктуры.
Исходя из этого, при оценке риска безопасности полетов в непосредственной близости и в воздушном пространстве Исламской Республики Афганистан необходимо учитывать опасность ситуации, связанной с отсутствием эффективной организации воздушного движения, а также невозможностью распространения необходимой аэронавигационной информации.
В целях обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов Российской Федерации при выполнении международных воздушных перевозок предлагаю:
Руководителям территориальных органов Росавиации:
1. До 17.08.2021 довести настоящую информацию до подконтрольных эксплуатантов воздушных судов.
2. Рекомендовать эксплуатантам воздушных судов:
2.1. Обеспечить постоянный мониторинг оперативной аэронавигационной информации, издаваемой государствами региона, и содержащей данные о деятельности, потенциально опасной для полетов гражданских воздушных судов.
2.2. При планировании полетов в сопредельные с Исламской Республикой Афганистан государства обращать особое внимание на информацию о применении этими государствами военной авиации, средств противовоздушной обороны и о другой опасной деятельности, связанной с военно-политической обстановкой в Исламской Республике Афганистан.
2.3. Предусмотреть альтернативные маршруты и режимы полетов, гарантирующие безопасное выполнение международных воздушных перевозок вблизи воздушного пространства Исламской Республики Афганистан.
2.4. В рамках функционирования системы управления безопасностью полетов провести анализ рекомендаций, содержащихся в документах ИКАО N 9554 "Руководство по мерам безопасности, принимаемым в связи с военной деятельностью, потенциально опасной для производства полетов гражданских воздушных судов" (обратить особое внимание на раздел 7) и N 10084 "Руководство по оценке факторов риска для полетов гражданских воздушных судов над зонами конфликтов или вблизи них" (обратить особое внимание на раздел 3.2 и главу 4).
2.5. Провести проверку наличия процедур обеспечения безопасности полетов над зонами вооруженных конфликтов или вблизи них, включающих в соответствии с рекомендациями главы 4 документа N 10084 "Руководство по оценке факторов риска для полетов гражданских воздушных судов над зонами конфликтов или вблизи них":
- сбор соответствующей информации;
- анализ угроз;
- оценку риска для авиационной безопасности;
- выявление факторов опасности;
- оценку риска для безопасности полетов;
- определение уровня риска.
2.6. Убедиться в наличии в Руководстве по производству полетов эксплуатанта рекомендаций и обратить внимание экипажей воздушных судов на порядок действий в случае возникновения аварийного положения, требующего уменьшения высоты полета или отклонения от установленного маршрута с риском приближения к зоне вооруженного конфликта или входа в район, полеты в котором ограничены НОТАМ.
При планировании воздушных перевозок в этом регионе особое внимание уделять уровню профессиональной подготовки членов экипажей с учетом профессиональных и моральных качеств летного и инструкторского составов.
2.7. Оперативно информировать Росавиацию (occ@scaa.ru, АФТН УУУВЗГЗА, телефоны: (499) 231-52-92, (916) 224-68-24, факс (499) 231-56-83) обо всех случаях отклонений, которые могут быть связаны с воздушным пространством Исламской Республики Афганистан, в том числе с вмешательством посторонних лиц в радиосвязь "экипаж-диспетчер", сближением с неопознанными воздушными судами, сбоями в работе бортовых систем спутниковой навигации.
|
А.В. Нерадько |
______________________________
* Информация по безопасности полетов выпускается с целью проведения корректирующих мер или действий, направленных на повышение безопасности полетов. В информации по безопасности полетов могут приводиться сведения о предварительных результатах расследования авиационных событий, которые уточняются и дополняются в ходе дальнейшего расследования. Ни при каких обстоятельствах эта информация не может предоставляться или обсуждаться с неуполномоченными лицами, чтобы не повредить процессу расследования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 17 августа 2021 г. N Исх-29617/02 "Информация по безопасности полетов N 12"
Текст письма опубликован не был