Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден постановлением
Администрации муниципального
образования Шурышкарский район
от 3 августа 2021 г. N 778-а
Порядок
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Шурышкарский район бюджетам муниципальных образований муниципального образования Шурышкарский район на реализацию расходных обязательств, возникающих при выполнении иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Шурышкарский район бюджетам муниципальных образований муниципального образования Шурышкарский район (далее - муниципальные образования) на реализацию расходных обязательств, возникающих при выполнении иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (далее - иные межбюджетные трансферты).
1.2. Целью предоставления иных межбюджетных трансфертов является реализация мероприятий по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (далее - мероприятия).
1.3. Общий объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям на реализацию мероприятий, составляет 3 552 000,00 (три миллиона пятьсот пятьдесят две тысяч) рублей.
1.4. Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
1.5. Уполномоченным органом, главным распорядителем бюджетных средств, наделенным полномочиями по предоставлению средств из бюджета муниципального образования Шурышкарский район бюджетам муниципальных образований муниципального образования Шурышкарский район в форме иных межбюджетных трансфертов, является Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и эксплуатации дорог Администрации муниципального образования Шурышкарский район (далее - уполномоченный орган).
1.6. Привлечение управляющей организацией подрядных организаций (исполнителей работ) для оказания услуг и (или) выполнения работ по реализации мероприятий с использованием средств субсидий осуществляется в соответствии с Порядком отбора подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 27 июня 2013 года N 506-П (далее - Порядок, N 506-П).
Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при реализации мероприятий определяются в соответствии с Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 468.
Для осуществления функций строительного контроля и услуг по разработке проектно-сметной документации могут привлекаться муниципальные учреждения на безвозмездной основе без соблюдения процедуры комиссионного отбора, предусмотренной Порядком, N 506-П.
Реализация мероприятий проводится в соответствии с Правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июля 2016 года N 649 (далее - Правила, N 649).
Сметная стоимость работ, выполняемых в рамках реализации мероприятий, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов (часть 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Расчет стоимости выполненных работ при реализации мероприятий определяется в соответствии с Порядком расчета стоимости выполненных работ, установленным в приложении к настоящему Порядку.
II. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов
2.1. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов является потребность в средствах на реализацию мероприятий.
III. Условия предоставления иных межбюджетных трансфертов
3.1. Иные межбюджетные трансферты предоставляются при условии:
3.1.1. наличия соглашения о предоставлении из бюджета муниципального образования Шурышкарский район бюджету муниципального образования иных межбюджетных трансфертов (далее - соглашение), заключенного по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
IV. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями
4.1. Размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям на реализацию мероприятий, определяется по формуле:
,
где:
Римтi - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемой i-муниципальному образованию на реализацию мероприятий, определяется по формуле:
где:
С - заявленная сумма на предоставление иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий от i-муниципального образования, рассчитанная на основании сметной стоимости работ.
V. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов
5.1. После подписания соглашения муниципальное образование направляет в уполномоченный орган заявку на предоставление исходя из фактической потребности по форме, установленной соглашением.
5.2. Заявка подается вместе с приложением копий следующих документов:
5.2.1. приказ о создании комиссии по отбору подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по реализации мероприятий, созданной в соответствии с Порядком, N 506-П;
5.2.2. протокол проведения комиссионного отбора подрядной организации на выполнение работ по реализации мероприятий, строительному контролю согласно приложению N 3 к Порядку, N 506-П;
5.2.3. протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом путем управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или управляющей организацией либо протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, проведенного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом";
5.2.4. муниципальный правовой акт, регулирующий цели, условия, порядок предоставления и расходования субсидий управляющим организациям, устанавливающий порядок осуществления контроля за целевым и эффективным использованием средств, разработанный с учетом норм статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающий ответственность указанных управляющих организаций за целевое использование субсидии;
5.2.5. соглашение с управляющими организациями о предоставлении субсидий на софинансирование расходов для реализации мероприятий в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым органом муниципального образования;
5.2.6. договор на выполнение работ по реализации мероприятий с приложением графика производства работ и сметной документации по форме, утвержденной приказом департамента государственного жилищного надзора ЯНАО;
5.2.7. договор на оказание услуг по осуществлению строительного контроля по форме, утвержденной приказом департамента государственного жилищного надзора ЯНАО;
5.2.8. акт обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида по форме, утвержденной приказом Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 ноября 2016 года N 836/пр;
5.2.9. решение об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида по форме, утвержденной приказом Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 февраля 2017 года N 583/пр (в случае, указанном в пункте 15 Правил, N 649);
5.2.10. заключение о возможности или об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида по форме, утвержденной приказом Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 ноября 2016 года N 837/пр (в случае, указанном в пункте 18 Правил, N 649).
5.3. Вторая и последующие заявки подаются исходя из фактической потребности в иных межбюджетных трансфертах вместе с приложением отчета об использовании иных межбюджетных трансфертов, подписанного на дату подачи заявки, по форме и в сроки, утвержденным соглашением.
5.4. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки проводит анализ состава и оформления документов, указанных в пунктах 5.2, 5.3 настоящего Порядка, и осуществляет перечисление иных межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального образования либо принимает решение об отказе в перечислении иных межбюджетных трансфертов.
Перечисление иных межбюджетных трансфертов муниципальному образованию осуществляется в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования Шурышкарский район под фактическую потребность.
Заявка может быть подана на сумму потребности средств с учетом необходимости предварительной оплаты (авансирования) работ в размере не более 30% от стоимости работ по договорам на выполнение работ, если предварительная оплата (авансирование) предусмотрена договорами на выполнение работ.
5.5. Решение об отказе в перечислении иных межбюджетных трансфертов направляется уполномоченным органом муниципальному образованию в письменном виде не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявки с указанием причин отказа.
Основаниями для отказа в перечислении иных межбюджетных трансфертов являются:
а) непредставление в полном объеме документов, указанных в пунктах 5.2, 5.3 настоящего Порядка, либо несоответствие представленных документов формам, установленным соглашением;
б) размер иных межбюджетных трансфертов, указанный в заявке, превышает сумму доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования Шурышкарский район и кассовым планом.
VI. Порядок и условия расходования иных межбюджетных трансфертов
6.1. Муниципальное образование вправе расходовать иные межбюджетные трансферты при условии:
6.1.1. наличия актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, подписанных управляющей организацией, подрядной организацией (исполнителем работ) и согласованных представителем уполномоченного органа муниципального образования;
6.1.2. наличия реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей работ, исполнителей услуг, которым предоставляются субсидии из бюджета муниципального образования;
6.1.3. расчета стоимости выполненных работ при реализации мероприятий в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
6.2. Муниципальное образование осуществляет перечисление субсидии управляющей организации при условии представления ею документа, указанного в подпункте 6.1.1 пункта 6.1 настоящего Порядка.
Муниципальное образование вправе перечислить субсидию управляющей организации с учетом необходимости предварительной оплаты (авансирования) работ в размере не более 30% от стоимости работ по договорам на выполнение работ, если предварительная оплата (авансирование) предусмотрена договорами на выполнение работ.
6.3. Муниципальное образование направляет субсидию управляющим организациям в течение 10 рабочих дней со дня её получения от уполномоченного органа.
По соглашению между муниципальным образованием, управляющей организацией и подрядной организацией (исполнителем работ), заключенному в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, муниципальное образование вправе направить субсидию подрядной организации (исполнителю работ).
6.4. Муниципальное образование обеспечивает соблюдение условий предоставления (расходования), целевой характер, результативность и эффективность использования субсидии.
6.5. Муниципальное образование несет ответственность за соблюдение условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования субсидий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа и муниципального образования Шурышкарский район.
6.6. Уполномоченный орган обеспечивает контроль за соблюдением условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования иных межбюджетных трансфертов, а также осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством.
VII. Порядок оценки эффективности использования иных межбюджетных трансфертов, а также перечень показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов
7.1. Оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения значения показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов путем сопоставления фактически достигнутого значения показателя и его планового значения.
7.2. Показателем результативности использования иных межбюджетных трансфертов по реализации мероприятий является количество домов, общее имущество в которых адаптировано под нужды людей с ограниченными возможностями.
Значение показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов, а также формы отчетов об использовании иных межбюджетных трансфертов и о достижении значений показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов, порядок и сроки их предоставления муниципальным образованием устанавливаются соглашением.
VIII. Основания и порядок применения мер ответственности при невыполнении условий предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов
8.1. В случае нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.2. В случае недостижения планируемых значений показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов, иные межбюджетные трансферты подлежат возврату в бюджет муниципального образования Шурышкарский район в объеме, порядке и сроки и рассчитывается по формуле:
,
где:
Vиных межбюджетных трансфертов - размер иных межбюджетных трансфертов, предусмотренной бюджету муниципального образования;
k - коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов;
m - количество показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов;
Vост - объем остатков средств иных межбюджетных трансфертов, возвращенный муниципальным образованием.
Основаниями для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым пункта 8.2 являются:
- оптимизация расходов бюджета муниципального образования в текущем финансовом году;
- документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
8.3. Уполномоченный орган направляет получателю иных межбюджетных трансфертов требование о возврате иных межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального образования Шурышкарский район с указанием платежных реквизитов.
Получатель иных межбюджетных трансфертов производит возврат иных межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального образования Шурышкарский район в срок, указанный в требовании о возврате иных межбюджетных трансфертов.
В случае невозврата иных межбюджетных трансфертов взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4. Средства иных межбюджетных трансфертов, не использованных муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет муниципального образования Шурышкарский район в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.5. В случае невозврата иных межбюджетных трансфертов уполномоченный орган вправе обратиться в суд для взыскания средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.