Рассмотрев проект указанного Положения Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям решил:
Утвердить Положение о Комитете Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.
Председатель Комитета |
Н.П. Николаев |
Положение
о Комитете Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям
1. Общие положения
1.1. Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям (далее - Комитет) образуется из числа депутатов Государственной Думы в соответствии со статьей 101 (часть 3) Конституции Российской Федерации, статьями 19, 20, 21, 22, 23 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Регламент Государственной Думы) и является постоянным действующим рабочим органом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума, палата). Решение об образовании или о ликвидации Комитета принимается Государственной Думой и оформляется постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - постановление Государственной Думы).
1.2. Состав Комитета утверждается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Решение об утверждении состава комитета оформляется постановлением Государственной Думы. Председатель Комитета, первые заместители и заместители председателя избираются палатой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы по представлению фракций и депутатских групп. Решение об избрании оформляется постановлением палаты. Решение об освобождении председателя комитета, его первых заместителей и заместителей от должности принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Изменения в составе комитета производятся постановлением Государственной Думы.
1.3. Формирование состава Комитета производится, как правило, на основе принципа пропорционального представительства депутатских объединений в Государственной Думе.
Численный состав Комитета определяется Государственной Думой, но не может быть менее 12 и более 35 депутатов палаты.
1.4. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Регламентом Государственной Думы, решениями Государственной Думы и настоящим Положением.
1.5. Деятельность Комитета основывается на принципах свободы обсуждения, гласности и коллективности решения вопросов.
2. Основные задачи Комитета
2.1. Основными задачами Комитета являются:
2.1.1. Организация деятельности Комитета.
2.1.2. Предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовка к рассмотрению Государственной Думой.
2.1.3. Подготовка заключений по законопроектам и проектам постановлений, заявлений, обращений, поступившим на рассмотрение Государственной Думы.
2.1.4. Анализ правоприменительной и судебной практики по вопросам, относящимся к ведению Комитета.
2.1.5. В соответствии с решением палаты подготовка запросов в Конституционный Суд Российской Федерации.
2.1.6. В соответствии с решением Совета Государственной Думы, поручением Председателя Государственной Думы подготовка проекта постановления Государственной Думы о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации.
2.1.7. Организация проводимых Государственной Думой по инициативе Комитета парламентских слушаний, проведение конференций, совещаний, "круглых столов", семинаров.
2.1.8. Подготовка заключений и предложений по соответствующим разделам проекта федерального закона о федеральном бюджете.
2.1.9. Рассмотрение и исполнение поручений Совета Государственной Думы.
2.1.10. Взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам ведения Комитета.
2.1.11. Работа с обращениями граждан, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Основные функции Комитета
3.1. Для решения задач, указанных в разделе 2 настоящего Положения, Комитет:
3.1.1. Разрабатывает и вносит предложения в Примерную программу законопроектной работы Государственной Думы, календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой на текущий месяц, проект порядка работы Государственной Думы на очередное заседание, план международных связей Государственной Думы с парламентами других государств.
3.1.2. Утверждает план работы Комитета.
3.1.3. Осуществляет подготовку и вносит на рассмотрение Государственной Думы материалы, необходимые при прохождении законопроектов на всех стадиях их рассмотрения, в соответствии с требованиями Регламента Государственной Думы.
3.1.4. Принимает решение о направлении законопроекта, за подготовку которого Комитет назначен ответственным, в государственные органы, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы и независимой экспертизы законопроекта.
3.1.5. Направляет законопроекты, проекты постановлений, заявлений и обращений Государственной Думы, за подготовку которых Комитет назначен ответственным, в Правовое управление Аппарата Государственной Думы на правовую и лингвистическую экспертизу.
3.1.6. Создает самостоятельно или совместно с другими комитетами рабочие группы для работы над законопроектами или для подготовки отдельных вопросов к парламентским слушаниям и иным мероприятиям Государственной Думы.
3.1.7. Приглашает на свои заседания и заседания рабочих групп представителей соответствующих субъектов права законодательной инициативы, авторов поправок к законопроектам или их официальных представителей, членов Экспертных советов Комитета, а при необходимости независимых экспертов - представителей иных организаций.
3.1.8. Принимает решение о необходимости проведения мероприятия в Государственной Думе, вносит эту инициативу на рассмотрение Совета Государственной Думы и по его решению организует и проводит мероприятие по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, в порядке, определяемом Регламентом Государственной Думы.
3.1.9. По результатам рассмотрения поступивших поправок к законопроекту принимает решение, какие из поправок рекомендовать к принятию или отклонению Государственной Думой. Осуществляет подготовку таблицы поправок, рекомендуемых к принятию Государственной Думой, таблицы поправок, рекомендуемых к отклонению Государственной Думой, а также таблицы поправок, по которым Комитетом не были приняты решения.
3.1.10. Вносит на заседания Совета Государственной Думы предложения о приглашении парламентских делегаций иностранных государств или о направлении делегаций в составе группы депутатов Государственной Думы - членов Комитета, работников аппарата Комитета и работников Аппарата Государственной Думы за пределы территории Российской Федерации в целях обмена опытом парламентской деятельности, развития сотрудничества с парламентами иностранных государств.
3.1.11. Совместно с Управлением государственной службы и кадров Аппарата Государственной Думы участвует в формировании конкурсной комиссии по замещению вакантных должностей государственной гражданской службы в аппарате Комитета и в формировании комиссий по проведению аттестации государственных гражданских служащих аппарата Комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.12. Взаимодействует по вопросам своего ведения с другими органами и лицами, а также со структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы.
4. Состав, структура и общий порядок работы Комитета
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1.1. В состав Комитета входят депутаты Государственной Думы: председатель Комитета, первые заместители председателя Комитета, заместители председателя Комитета, члены Комитета. Председатель Комитета, первые заместители председателя Комитета и заместители председателя Комитета избираются Государственной Думой на основании представлений депутатских объединений. Члены Комитета избираются Государственной Думой на основании личных письменных заявлений.
4.1.2. Все члены Комитета пользуются равными правами.
4.1.3. Комитет самостоятельно определяет свою структуру, вносит в нее изменения и дополнения.
4.1.4. Члены Комитета обязаны присутствовать на заседаниях Комитета. О невозможности присутствовать на заседаниях Комитета по уважительной причине члены Комитета заблаговременно в устной или письменной форме информируют председателя Комитета.
4.1.5. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с планами работы Комитета, Примерной программой законопроектной работы Государственной Думы, календарем рассмотрения вопросов Государственной Думой на период сессии.
4.1.6. Для осуществления своих функций Комитет проводит заседания, распространяет информацию для депутатов Государственной Думы о дате, месте, и времени проведения заседаний Комитета и рассматриваемых вопросах.
4.1.7. Очередные и внеочередные заседания Комитета не могут назначаться на дни и время проведения заседаний палаты и время, отведенное для работы фракций.
4.1.8. Комитет может инициировать проведение совместных заседаний, конференций, совещаний с участием двух и более комитетов или соответственно участвовать в их работе.
4.2. По направлениям своей деятельности Комитет может создавать экспертные советы, рабочие группы из числа членов данного Комитета, других комитетов, представителей государственных органов власти и иных организаций. Комитет вправе привлекать к своей работе государственных гражданских служащих Правового управления Аппарата Государственной Думы и других экспертов.
4.3. Председатель Комитета:
- осуществляет постоянное руководство деятельностью Комитета;
- представляет Комитет во взаимоотношениях с субъектами права законодательной инициативы, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, с общественными объединениями, другими организациями, соответствующими органами парламентов иностранных государств, международными организациями, а также с Председателем Государственной Думы и его заместителями, Советом Государственной Думы, комитетами и комиссиями Государственной Думы и Совета Федерации;
- распределяет обязанности между своими первыми заместителями и заместителями;
- уведомляет о месте и времени очередного заседания Комитета членов комитета, а также заблаговременно информирует об этом иных участников заседания;
- созывает внеочередное заседание Комитета по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов Комитета, оформленной письмом данных членов Комитета, направленным на его имя;
- ведет заседания Комитета, подписывает протоколы заседаний и решения Комитета;
- в случае своего отсутствия и отсутствия своих первых заместителей поручает исполнение обязанностей председателя Комитета одному из своих заместителей;
- координирует деятельность созданных экспертных советов, рабочих групп, решает иные вопросы внутреннего распорядка деятельности Комитета в соответствии с Регламентом Государственной Думы и распределением обязанностей между своими первыми заместителями и заместителями;
- осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комитета.
5. Порядок проведения заседаний Комитета
5.1. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости (как правило, по четвергам), но не реже двух раз в месяц. Место проведения заседаний Комитета: Государственная Дума, Георгиевский переулок, дом 2, зал 610. При необходимости председатель Комитета принимает решение об изменении места и времени проведения заседания Комитета, о чем члены Комитета информируются заблаговременно.
5.2. Заседания Комитета проводятся открыто, если Комитет не примет решение о проведении закрытого заседания.
5.3. Депутаты Государственной Думы, не входящие в состав Комитета, могут присутствовать на заседании Комитета с правом совещательного голоса.
5.4. На заседание Комитета могут быть приглашены должностные лица органов государственной власти, научных и общественных объединений и организаций.
На заседании Комитета могут присутствовать сотрудники аппарата Комитета.
5.5. На открытых заседаниях Комитета по приглашению председателя Комитета могут присутствовать представители средств массовой информации и представители общественности.
5.6. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комитета.
5.7. Решение Комитета принимается открытым или тайным голосованием. Тайное голосование проводится по заявлению, поддержанному не менее чем 50% членов Комитета, присутствующих на заседании. Решение Комитета принимается большинством голосов от числа членов Комитета, присутствующих на заседании Комитета. Каждому депутату - члену Комитету принадлежит один голос. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комитета является решающим.
5.8. Член Комитета обязан присутствовать на заседаниях Комитета и лично участвовать в его работе. В случае отсутствия по уважительной причине член Комитета вправе передать по доверенности свой голос для принятия решения на заседании Комитета другому члену Комитета с обязательным документальным оформлением (собственноручная подпись или факс, ЭЦП) позиции по голосованию по каждому вопросу повестки.
Отсутствием кворума является недостаточное количество присутствующих на заседании членов Комитета и письменных доверенностей для голосования по вопросам повестки заседания. В случае отсутствия кворума для проведения заседания Комитета назначается новая дата проведения повторного заседания.
5.9. В случае необходимости принятия срочного решения Комитета по вопросу его ведения предусматривается возможность заочного голосования (опросное голосование путем оформления и подписания членами Комитета опросного листа).
5.10. Проект повестки заседания Комитета предлагает председатель Комитета. Проект повестки доводится до членов Комитета по электронной почте не менее чем за 2 дня до даты проведения очередного заседания. Каждый член Комитета вправе предложить вопрос для включения в повестку заседания, как заблаговременно, так и непосредственно при обсуждении проекта повестки на заседании Комитета. Окончательная повестка утверждается на заседании Комитета.
5.11. Председательствующий на заседании Комитета вправе удалять из зала заседаний Комитета приглашенных, мешающих работе Комитета.
5.12. Процедура проведения заседания Комитета, не предусмотренная настоящим Положением, принимается на заседании Комитета большинством голосов от числа присутствующих членов Комитета, принявших участие в голосовании.
6. Вопросы ведения Комитета
6.1. Рациональное использование, воспроизводство и охрана природных ресурсов, планирование их использования, охраны и воспроизводства
- земельные ресурсы;
- ресурсы недр;
- ресурсы энергии природных процессов;
- лесные и иные растительные ресурсы;
- водные ресурсы;
- объекты животного мира, включая охотничьи ресурсы, водные биологические ресурсы (в т.ч. аквакультура);
- драгоценные металлы и драгоценные камни;
- система и основные принципы законодательства об использовании природных ресурсов и природопользованию;
- континентальный шельф, исключительная экономическая зона Российской Федерации, соглашение о разделе продукции;
- территориальное планирование;
- геодезия и картография;
- контроль и надзор за использованием и охраной земель, использованием иных природных ресурсов;
- государственные информационные системы в сфере использования природных ресурсов;
- федеральная адресная информационная система;
- создание, управление и использование нематериальных ресурсов;
- международное сотрудничество.
6.2. Правовой режим земельных участков, особенности оборота и использования особо ценных земель
- деление земель на категории и зонирование территорий, планировка территории;
- определение разрешенного использования земельных участков;
- ограничение прав на землю в зонах с особыми условиями использования территории;
- искусственно созданные земельные участки;
- особенности оборота и использования земель сельскохозяйственного назначения, земель особо охраняемых природных территорий, земель лесного фонда.
6.3. Управление и распоряжение имуществом различных форм собственности
- приватизация государственного и муниципального имущества;
- передача имущества между публично-правовыми образованиями;
- национализация, реквизиция конфискация;
- разграничение государственной собственности;
- аренда, доверительное управление имуществом;
- залог (ипотека) имущества;
- вопросы несостоятельности (банкротства), финансового оздоровления и реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями;
- распоряжение земельными участками;
- имущественные отношения по владению, пользованию, распоряжению земельными участками, природными ресурсами, совершению сделок с ними;
- государственный кадастровый учет недвижимого имущества, государственная регистрация недвижимости (федеральные законы от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости");
- оценка имущества, в том числе государственная кадастровая оценка;
- изъятие и резервирование земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
- управление и распоряжение федеральной собственностью, находящейся за пределами территории Российской Федерации.
6.4. Институты защиты прав собственников, в том числе институты защиты:
- интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований как публичных собственников;
- участников долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;
- участников долевого строительства;
- участников хозяйственных обществ;
- участников товариществ;
- участников иных гражданско-правовых сообществ;
- добросовестных приобретателей;
- защита российских капиталовложений и собственности за рубежом.
6.5. Особенности правого регулирования имущественных отношений в отдельных сферах и (или) на определенных территориях
- в сфере садоводства, огородничества, дачного хозяйства;
- в сфере личного подсобного хозяйства;
- в сфере крестьянского (фермерского) хозяйства;
- в границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов (в т.ч. в части использования природных лечебных ресурсов);
- на особо охраняемых природных территориях;
- на Байкальской природной территории;
- на присоединенных к городу Москве территориях;
- на территории Дальневосточного федерального округа;
- на территории Крыма и г. Севастополя;
- в стратегически значимых организациях;
- предприятиях оборонно-промышленного комплекса;
- естественных монополиях;
- единые недвижимые комплексы;
- порядок осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение;
- лицензирование отдельных видов деятельности;
- рынок недвижимости;
- риэлтерская деятельность;
- особенности пользования и распоряжения объектами культурного и исторического наследия, социального и коммунально-бытового назначения.
6.6. Правовое регулирование имущественных и корпоративных отношений в коммерческих организациях, отдельных видах некоммерческих организаций
- акционерные общества;
- общества с ограниченной ответственностью;
- хозяйственные партнерства;
- инвестиционные товарищества;
- производственные кооперативы;
- государственные и муниципальные унитарные предприятия (включая казенные);
- юридические лица, специально созданные для управления имуществом в отдельных сферах (в т.ч. единый институт развития в жилищной сфере);
- государственные корпорации;
- публично-правовые компании;
- жилищно-накопительные кооперативы;
- холдинги и иные интегрированные экономические структуры;
- саморегулируемые организации;
- процессы реорганизации и ликвидации коммерческих организаций ("антирейдерское" законодательство);
- корпоративный договор;
- противодействие злоупотреблениям корпоративным законодательством (привлечение к ответственности лиц, причинивших убытки кредиторам, контролирующих лиц должника и т.п.).
6.7. Вопросы эффективного использования государственного и муниципального имущества
- механизмы публично-частного партнерства;
- создание условий для вовлечения неиспользуемых земельных участков в оборот, в том числе в целях жилищного строительства (включая деятельность единого института развития в жилищной сфере);
- институты освоения новых и развития застроенных территорий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям от 12 октября 2016 г. N 2, п. 2 "Об утверждении Положения о Комитете Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям"
Текст решения опубликован не был