Решение Собрания депутатов МО "Красноборский муниципальный район" от 24 июня 2021 г. N 28
"Об утверждении Положения о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территории муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области"
В соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов по решению вопросов местного значения, а также проведения их конкурсного отбора на территории муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель Собрания депутатов |
В.П. Пулькина |
Глава муниципального образования |
В.С. Рудаков |
УТВЕРЖДЕНО
решением Собрания депутатов МО
"Красноборский муниципальный район"
от 24 июня 2021 года N 28
Положение
о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территории муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", направлено на реализацию мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Красноборского района Архангельской области (далее - Красноборского района), по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования "Красноборский муниципальный район", и устанавливает механизм организации выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территории муниципального образования "Красноборский муниципальный район" (далее - инициативный проект).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Инициативные проекты реализуются на территории Красноборского района и (или) его части.
4. Максимальное количество инициативных проектов и общая предельная сумма финансирования инициативных проектов устанавливаются администрацией муниципального образования "Красноборский муниципальный район", исходя из общей суммы средств, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования "Красноборский муниципальный район" на финансирование инициативных проектов.
II. Цели, задачи и принципы реализации инициативных проектов на территории муниципального образования "Красноборский муниципальный район"
5. Основными целями реализации инициативных проектов на территории Красноборского муниципального района являются:
1) активизация участия жителей Красноборского района в определении приоритетов расходования средств местного бюджета;
2) поддержка инициатив жителей в решении вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования "Красноборский муниципальный район".
6. Задачами реализации инициативных проектов являются:
1) создание нового механизма взаимодействия жителей и органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления;
2) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления при формировании и исполнении местного бюджета, а также информированности и финансовой грамотности жителей Красноборского района;
3) повышение заинтересованности жителей в решении вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования "Красноборский муниципальный район".
7. Принципами реализации инициативных проектов на территории муниципального образования "Красноборский муниципальный район" являются:
1) конкурсность отбора инициативных проектов;
2) равная доступность для всех жителей Красноборского муниципального района в выдвижении инициативных проектов, достигших для участия в конкурсном отборе;
3) открытость и гласность процедур проведения конкурсного отбора.
8. Участниками реализации проекта являются: население, органы ТОС, ИП, юридические и физические лица.
III. Требования к инициативному проекту
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Красноборского муниципального района;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Красноборского района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект.
9. Рекомендуемая форма описания инициативного проекта приводится в приложении N 1 к Положению (далее - также форма описания проекта).
10. Инициативные проекты не должны содержать мероприятия (работы):
1) в отношении объектов государственной, частной форм собственности;
2) в отношении объектов культового и религиозного назначения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), не находящихся в собственности муниципального образования "Красноборский муниципальный район";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) направленные на выполнение землеустроительных работ;
5) направленные на изготовление технических паспортов объектов, паспортов энергетического обследования объектов;
6) направленные на формирование (изменение) схем электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения;
7) направленные на капитальное строительство, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов и требующие проведения проверки достоверности определения сметной стоимости и (или) прохождения государственной экспертизы;
8) направленные на решение вопросов в интересах ограниченного круга благополучателей (например, одной семьи, одного индивидуального жилого дома, этнической группы и т.п.);
9) нарушающие целевое назначение использования земельных участков на территории муниципального образования "Красноборский муниципальный район";
10) влекущие негативное воздействие на окружающую среду;
11) предусматривающие передачу муниципального имущества в государственную, частную собственность или в пользование третьих лиц.
IV. Источники финансирования инициативных проектов
11. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением Собрания депутатов о бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые, в том числе с учетом денежных средств граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет в целях реализации инициативных проектов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Совокупная доля финансового участия физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на реализацию инициативного проекта должна составлять не менее 50 процентов от общей стоимости проекта.
12. Средства, выделенные на финансирование проектов, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
13. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам, осуществившим их перечисление в бюджет, определяется решением Собрания депутатов.
V. Порядок выдвижения инициативных проектов и обсуждения инициативных проектов жителями Красноборского района на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления
14. С инициативой о выдвижении инициативного проекта вправе выступить:
1) инициативная группа численностью не менее 10 граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования;
2) органы территориального общественного самоуправления.
Лица, указанные в пункте 14 настоящего Положения, в дальнейшем именуются как инициаторы проекта.
15. Инициативный проект до его внесения в администрацию муниципального образования "Красноборский муниципальный район" подлежит обязательному рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Красноборского района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия решения о поддержке инициативных проектов.
Мероприятия, указанные в абзаце первом настоящего пункта Положения, именуются в дальнейшем как собрание граждан.
16. В период действия ограничений на проведение мероприятий с присутствием граждан на территории Красноборского муниципального района собрания граждан проводятся в форме заочного голосования путем сбора подписей инициаторами проекта, направленных на решение вопросов местного значения, полученных от жителей Красноборского района.
17. Предполагаемое место, дата и время проведения собрания граждан согласуется инициатором проекта с администрацией муниципального образования "Красноборский муниципальный район" (далее - администрация).
Инициатор проекта направляет в администрацию в письменной форме уведомление о предполагаемом месте, дате и времени проведения собрания граждан, предполагаемом количестве участников данного мероприятия, а также указывает цель проведения собрания граждан (далее - уведомление), не позднее 14 календарных дней до дня проведения собрания граждан.
18. Собрание граждан может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного мероприятия, за исключением мест, определенных частью 2 статьи 8 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
19. Администрация рассматривает уведомление не позднее трех календарных дней со дня получения данного уведомления.
В случае невозможности проведения собрания граждан в указанных в уведомлении месте, дате и времени, администрация должна предложить инициатору проекта иное место, дату и время проведения собрания граждан.
20. После согласования места, даты и времени с администрацией инициатор проекта доводит информацию о проведении собрания граждан по вопросу реализации инициативного проекта до сведения жителей Красноборского муниципального района любым доступным способом, в том числе посредством размещения данной информации в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), информационных стендах.
21. В собрании граждан вправе принимать участие жители, проживающие на территории Красноборского района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
22. Собрание граждан является правомочным при присутствии на нем не менее 10 человек, отвечающим условиям, предусмотренным пунктом 21 настоящего Положения.
23. На собрание граждан приглашается представитель администрации.
Представитель администрации осуществляет контроль за правомочностью собрания граждан, определенных пунктами 21 и 22 настоящего Положения, следит за ходом собрания граждан.
О представителе администрации сообщается инициатору проекта не позднее чем за 5 рабочих дней до предполагаемого собрания граждан.
24. Инициатор проекта обеспечивает регистрацию участников собрания.
Регистрация участников собрания граждан осуществляется путем заполнения участниками собрания граждан подписного листа по форме, утвержденной в приложении N 2 к настоящему Положению.
Подписной лист заверяется инициатором проекта. В случае если инициатором проекта выступает инициативная группа, подписной лист заверяется любым из членов инициативной группы.
25. На собрании граждан могут быть рассмотрен как один, так и несколько инициативных проектов, представленных инициатором проекта.
26. Инициатор проекта представляет участникам собрания граждан инициативный проект/инициативные проекты (форму описания проекта), включая сведения, указанные в пункте 8 настоящего Положения.
Каждый инициативный проект перед вынесением его на голосование обсуждается участниками собрания граждан. Участниками собрания граждан могут задаваться вопросы, касающиеся исключительно проблематики, указанной в инициативном проекте.
Ход заседания собрания граждан отражается в протоколе.
27. Голосование по каждому инициативному проекту проходит в открытой форме. При этом голосование "против" и "воздержался" не проводится. Каждый из участников собрания граждан вправе голосовать "за" или не голосовать по всем предлагаемым инициативным проектам.
Инициатор проекта и представитель администрации не принимают участие в голосовании.
28. Отобранными для внесения в администрацию считаются инициативные проекты, в случае если за них проголосовало более половины участников собрания граждан.
29. Подсчет голосов осуществляет секретарь собрания граждан, который избирается участниками собрания граждан.
30. Итоги проведения собрания граждан оформляются в виде протокола, ведение которого обеспечивается секретарем собрания граждан.
Рекомендуемая форма протокола приводится в приложении N 3 к настоящему Положению.
Протокол удостоверяется подписью представителя администрации, присутствующего на собрании граждан.
31. На заседание собрания граждан инициаторами проекта может вестись видео и фотосъемка, которые могут быть приложены инициаторами проекта к протоколу.
VI. Порядок выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта путем опроса граждан, сбора их подписей
32. Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может проводиться также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта путем опроса граждан осуществляется в соответствии с Положением о порядке назначения и проведения опроса граждан на территории Красноборского муниципального района, утвержденным решением Собрания депутатов.
33. Сбор подписей граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта осуществляется инициаторами проекта по форме подписного листа, согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
34. Гражданам обеспечивается ознакомление с инициативным проектом/ инициативными проектами (формой описания проекта).
35. Данные о гражданине в подписной лист вносятся собственноручно только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается.
36. Подписной лист с подписями граждан должен быть заверен инициатором проекта. В случае если инициатором проекта выступает инициативная группа, подписной лист заверяется любым из членов инициативной группы.
37. В подписные листы вносятся подписи не менее 50% граждан, проживающих на территории Красноборского района или его части, на которой может реализовываться инициативный проект.
38. Подписные листы направляются вместе с инициативным проектом/ инициативными проектами (формой описания проекта) в администрацию в порядке, предусмотренном разделом VII Положения.
VII. Порядок внесения инициативного проекта в администрацию муниципального образования "Красноборский муниципальный район"
39. Инициаторы проекта в течение 10 рабочих дней со дня проведения собрания граждан или опроса граждан направляют в администрацию информацию об инициативном проекте по рекомендуемой форме описания проекта, предусмотренной в приложении N 1 к настоящему Положению.
40. В случае рассмотрения инициативного проекта на собрании граждан инициаторы проекта одновременно с формой описания проекта прикладывают к нему протокол собрания граждан и подписные листы участника собрания граждан
В случае, предусмотренном разделом VI настоящего Положения, инициаторы проекта одновременно с формой описания проекта прикладывают подписные листы о поддержке инициативного проекта.
41. Сведения, предусмотренные пунктами 39 и 40 настоящего Положения, направляются инициатором проекта в администрацию Красноборского района лично, посредством почтового отправления либо в электронном виде на официальный адрес электронной почты администрации муниципального образования "Красноборский муниципальный район". В последнем случае сведения, предусмотренные пунктами 39 и 40 настоящего Положения, предоставляются в виде сканированных копий с оригинала в цветном отображении с разрешением не менее 400 dpi в формате PDF. Изображение должно быть четким, понятным, текст - разборчивым и читаемым.
42. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на пункте 8 настоящего Положения, а также об инициаторах проекта.
43. Жители информируются о возможности представления в администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту в течение 5 рабочих дней со дня размещения инициативного проекта на официальном сайте администрации в сети "Интернет".
44. Замечания и предложения по инициативному проекту вправе направлять жители, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Замечания и предложения по инициативному проекту в обязательном порядке должны содержать сведения о лице, направившем данные замечания и предложения, а именно: Ф.И.О (последнее - при наличии), дата рождения, адрес и место жительства, подпись лица, направившего замечания и предложения.
45. Замечания и предложения по инициативному проекту, направляются лицами, определенными пунктом 44 настоящего Положения, в администрацию Красноборского муниципального района лично либо в электронном виде через официальный адрес электронной почты администрации в формате PDF. Изображение должно быть четким, понятным, текст - разборчивым и читаемым.
46. Замечания и предложения по инициативному проекту, соответствующие срокам направления данных замечаний и предложений, определенным пунктом 43 настоящего Положения, а также требованиям, установленными пунктами 44 и 45 настоящего Положения, подлежат учету, рассматриваются администрацией самостоятельно в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящего Положения, а в случае, предусмотренном разделом IX настоящего Положения, комиссией по отбору инициативных проектов.
VIII. Порядок рассмотрения инициативных проектов администрацией
47. Всем инициативным проектам, поступившим в администрацию, присваивается регистрационный номер.
48. В случае, если в администрацию поступил один инициативный проект, то его рассмотрение осуществляется рабочей группой по рассмотрению инициативного проекта (далее - рабочая группа), созданной при администрации в течение 30 дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию.
49. Порядок деятельности рабочей группы и ее состав утверждается постановлением администрации.
50. В рабочую группу могут входить представители органов местного самоуправления, члены общественных организаций, общественных объединений, эксперты.
51. Возглавляет рабочую группу глава муниципального образования "Красноборский муниципальный район" или заместитель главы муниципального образования.
52. Состав рабочей группы формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который влияет или может повлиять на принимаемые рабочей группой решения.
Для целей настоящего Положения под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена комиссии влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им полномочий члена комиссии.
Под личной заинтересованностью члена рабочей группы понимается возможность получения им доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
53. Администрация при рассмотрении рабочей группой инициативного проекта, определенного пунктом 48 настоящего Положения, обеспечивает присутствие на рассмотрении данного проекта инициатора проекта.
54. Рабочая группа по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициатору проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
55. Решение об отказе в поддержке инициативного проекта принимается рабочей группой в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного в настоящем Положении порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Архангельской области, Уставу муниципального образования "Красноборский муниципальный район";
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления муниципального образования "Красноборский муниципальный район" необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом.
56. Рабочая группа вправе, а в случае, предусмотренным подпунктом 5 пункта 55 настоящего Положения, обязана предложить инициатору проекта совместно доработать инициативный проект.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
56. Решения рабочей группы, предусмотренные пунктом 54 настоящего Положения, оформляются в виде протокола. Протокол подписывается всеми членами рабочей группы и подлежит направлению инициаторам проекта в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола.
IX. Порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов
57. В случае, если в администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация организует проведение конкурсного отбора инициативных проектов (далее также - конкурс) с обязательным информированием об этом Собрания депутатов и инициаторов проектов любым доступным способом.
58. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов, в случае определенном в пункте 57 настоящего Положения, возлагается на комиссию по рассмотрению инициативных проектов (далее - комиссия).
59. Основными функциями комиссии являются:
1) оценка инициативных проектов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) определение победителей конкурса.
60. Комиссия формируется администрацией с учетом требований, установленных частью 12 статьи 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
61. Комиссия формируется на срок проведения конкурса в составе 6 человек.
62. Членами комиссии могут быть представители органов местного самоуправления, члены общественных организаций, общественных объединений, эксперты.
63. Сведения о включении в состав комиссии представителей, предложенных Собранием депутатов, направляются Собранием депутатов в администрацию не позднее чем за пять календарных дня до начала работы комиссии.
64. Персональный состав комиссии должен быть сформирован не позднее трех календарных дней до дня проведения конкурса.
65. Персональный состав комиссии утверждается распоряжением администрации и подлежит размещению на официальном сайте администрации в сети "Интернет".
66. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который влияет или может повлиять на принимаемые комиссии решения.
67. Общий срок рассмотрения комиссией инициативных проектов комиссией, предусмотренных пунктом 57 настоящего Положения, не должен превышать 30 дней со дня их внесения в администрацию.
68. Рассмотрение инициативных проектов, предусмотренных пунктом 57 настоящего Положения, осуществляется на заседании комиссии.
69. Инициаторы проекта извещаются администрацией о дате и времени заседания комиссии любым доступным способом не позднее чем за три дня до начала проведения заседания.
70. Комиссия из своего состава избирает председателя комиссии и секретаря комиссии.
71. Председатель комиссии осуществляет общее руководство работой комиссии.
72. Секретарь конкурсной комиссии ведет протокол заседания конкурсной комиссии.
73. Комиссия оценивает инициативные проекты в соответствии с критериями оценки проектов (критерии оценки), определенные приложением N 5 к настоящему Положению.
74. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
75. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов, связанных с принятием решений.
76. Решение комиссии по итогам рассмотрения представленных на конкурс инициативных проектов принимается большинством голосов от установленного количества членов комиссии.
77. Комиссия принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного в настоящем Положении порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Архангельской области, Уставу муниципального образования "Красноборский муниципальный район";
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления муниципального образования "Красноборский муниципальный район" необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом.
6) признания инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
78. О принятом в установленном пункте 77 настоящего Положения решении комиссии (с указанием причин отказа) инициатор проекта извещается администрацией любым доступным способом в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
79. Победителем конкурса объявляется инициативный проект, получивший максимальное количество баллов членов комиссии, выставляемых в соответствии с критериями оценки.
80. Решения комиссии оформляются протоколом. Протокол подписывается членами комиссии и направляется главе муниципального образования.
81. Победитель конкурса извещается администрацией любым доступным способом в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
82. Администрация ведет работу с инициативным проектом, признанным победителем конкурса, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете)
X. Контроль за реализацией инициативного проекта
83. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Красноборского района, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
84. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Красноборского муниципального района в сети "Интернет".
85. Отчет администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте администрации в сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
Приложение N 1
ТИПОВАЯ ФОРМА
описания инициативного проекта
1. Наименование инициативного проекта:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Место реализации инициативного проекта:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Объект общественной инфраструктуры, на развитие (создание) которого
направлен инициативный проект:
3.1. Тип объекта:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описываются типы объекты, на которой направлен инициативный проект
(например, объект благоустройства; место массового отдыха населения;
иной объект)
3.2. Адрес объекта (при наличии):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Информация о вопросе местного значения, в рамках которого
реализуется инициативный проект.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ссылки на законодательство Российской Федерации, законодательства
Архангельской области, соглашение о передаче осуществления части
полномочий по решению вопросов местного значения <*>.
5. Описание инициативного проекта:
5.1. Описание проблемы, на решение которой направлен инициативный проект:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(суть проблемы, ее негативные социально-экономические последствия,
степень неотложности решения и так далее)
5.2. Обоснование предложений по разрешению указанной проблемы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5.3. Ожидаемые результаты:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается прогноз влияния реализации проекта на ситуацию в
муниципальном образовании, ожидаемый социальный или экономический
эффект для муниципального образования)
5.4. Предварительный расчет необходимых расходов на реализацию
инициативного проекта:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются: локальные сметы (сводный сметный расчет) на работы
(услуги) в рамках инициативного проекта; проектная документация
на работы (услуги) в рамках проекта; прайс-листы и другая информация,
подтверждающая стоимость материалов, оборудования, являющегося
неотъемлемой частью выполняемого инициативного проекта, работ (услуг)
6. Информация для оценки заявки на участие в конкурсном отборе:
6.1. Количество граждан, принявших участие в выдвижении инициативного
проекта:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6.2. Количество благополучателей <*>, которые будут пользоваться
результатами реализованного проекта регулярно (не реже одного раза
в месяц):
N п/п |
Наименование групп населения |
Количество (человек) |
1 |
2 |
3 |
1. |
|
|
2. |
|
|
|
Всего |
|
--------------------------------
<*> Примеры благополучателей: благополучатели ремонта библиотеки - зарегистрированные пользователи библиотеки и трудовой коллектив; благополучатели установки детской или спортивной площадки - все жители в зоне пешеходной доступности (радиус - 300 метров) и т.д.
7. Планируемые источники финансирования проекта:
N п/п |
Вид источника <*> |
Сумма (тыс. рублей) |
Доля в общей сумме проекта (процентов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Средства местного бюджета |
|
|
2. |
Средства физических лиц, поступившие в местный бюджет |
|
|
3. |
Средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поступившие в местный бюджет |
|
|
Всего |
|
|
7.1. Вклад юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (при
наличии): <*>
N п/п |
Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя |
Сумма (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
1. |
|
|
2. |
|
|
|
Всего |
|
--------------------------------
<*> Объем средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (безвозмездных поступлений от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) подтверждается гарантийными письмами, копии которых прикладываются к заявке).
7.2. Количество граждан, изъявивших желание принять трудовое участие в
реализации проекта (согласно протоколу собрания граждан о выдвижении
инициативы):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7.3. Нефинансовые формы участия в реализации проекта (кроме трудового
участия, предусмотренного пунктом 7.2):
N п/п |
Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица, индивидуального предпринимателя |
Наименование формы нефинансового участия <*> |
Единица измерения |
Количество (единиц) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
--------------------------------
<*> Примеры нефинансовых форм участия: 1) предоставление материалов; 2) предоставление техники и оборудования; 3) вывоз мусора и тому подобное.
8. Плановая дата окончания реализации инициативного проекта: ____________
______________ г.
9. Дополнительная информация и комментарии (при необходимости).
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___" ___________ 20__ г. ___________________________________________
(ФИО, инициатора проекта/представителя
инициативной группы, которому делегированы
полномочия представлять интересы
инициативной группы
Приложение N 2
ФОРМА
подписного листа участника собрания граждан
N п/п |
Ф.И.О (последнее при наличии) |
Дата рождения |
Адрес места жительства |
Серия и номер паспорта или заменяющего его документа |
Согласие на обработку персональных данных администрацией Красноборского района |
Подпись, дата ее внесения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"___" ___________ 20__ г. ___________________________________________
(ФИО, инициатора проекта/представителя
инициативной группы, которому делегированы
полномочия представлять интересы
инициативной группы
Приложение N 3
ФОРМА
протокола собрания граждан
1. Дата проведения собрания: "__" ___________ 20__ г.
2. Место проведения собрания: _________________________
3. Время начала собрания: __ час. __ мин.
4. Время окончания собрания: __ час. __ мин.
5. Повестка собрания:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются представленные на собрание граждан инициативные проекты)
6. Ход собрания:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко описывается ход проведения собрания граждан с указанием
рассматриваемых инициативных проектов, выступающих лиц и сути их
выступления по каждому вопросу, принятых решений по каждому вопросу,
количества проголосовавших "за" инициативный проект)
7. Итоги собрания и принятые решения:
N п/п |
Наименование |
Итоги собрания граждан и принятые решения |
1 |
Количество граждан, присутствующих на собрании (чел.) |
|
2 |
Наименование инициативного (ых) проекта (ов), обсуждаемого (ых) на собрании граждан |
|
3 |
Наименование проекта, выбранного для реализации в рамках поддержки местной инициативы |
|
4 |
Предполагаемая общая стоимость реализации выбранного инициативного проекта (руб.) |
|
5 |
Сумма вклада населения в реализацию выбранного инициативного проекта (руб.) |
|
6 |
Сумма вклада юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций (руб.) |
|
7 |
Иной вклад населения в реализацию выбранного проекта (трудовое участие, материалы и др.) |
|
8 |
Инициатор проекта/представитель инициативной группы (Ф.И.О., тел., электронный адрес) |
|
9 |
Состав инициативной группы (чел.) |
|
"___" ___________ 20__ г
_________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
секретаря собрания граждан)
Протокол удостоверяю:
_________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
представителя администрации муниципального образования
Приложение N 4
ФОРМА
подписного листа о поддержке инициативного проекта
Мы, нижеподписавшиеся жители муниципального образования "N" или его
части (если инициативный проект планируется реализовать на части
территории муниципального образования "N"), поддерживаем инициативный
проект/инициативные проекты
_________________________________________________________________________
(наименование инициативного проекта/инициативных проектов)
N п/п |
Ф.И.О |
Дата рождения |
Адрес места жительства |
Серия и номер паспорта или заменяющего его документа |
Согласие на обработку персональных данных администрацией Красноборского муниципального района |
Подпись, дата ее внесения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"___" ___________ 20__ г. ___________________________________________
(ФИО, инициатора проекта/представителя
инициативной группы, которому делегированы
полномочия представлять интересы
инициативной группы
Приложение N 5
Критерии
оценки проектов инициативного бюджетирования
N критерия |
Наименование критерия/группы критериев |
Баллы по критерию |
I |
Общие критерии (Ок) |
|
1.1. |
Инициативный проект соответствует установленным в Положении требованиям |
|
|
да |
1 |
|
нет |
0 |
1.2. |
Субъект инициативы - инициатор проекта (представитель инициатора проекта) соответствует установленным требованиям |
|
|
да |
1 |
|
нет |
0 |
1.3. |
Реализация инициативного проекта осуществляется в рамках вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
|
|
да |
1 |
|
нет |
0 |
II |
Рейтинговые критерии (Рк) |
|
2.1. |
Эффективность реализации инициативного проекта: |
|
2.1.1. |
Общественная полезность реализация проекта |
|
|
проект оценивается как имеющий высокую социальную, культурную, досуговую и иную общественную полезность для жителей Красноборского муниципального района: способствует формированию активной гражданской позиции, здоровому образу жизни, направлена на воспитание нравственности, толерантности, других социально значимых качеств (мероприятия, акции, форумы); направлен на создание, развитие и ремонт муниципальных объектов социальной сферы; направлен на создание, развитие и ремонт объектов общественной инфраструктуры, благоустройства, рекреационных зон, точек социального притяжения, мест массового отдыха населения |
5 |
|
проект оценивается как не имеющий общественной полезности |
0 |
2.1.2. |
Актуальность (острота) проблемы по оценке населения: |
|
|
очень высокая - проблема оценивается населением как критическая, решение проблемы необходимо для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения населения |
8 |
|
высокая - проблема оценивается населением значительной, отсутствие ее решения будет негативно сказываться на качестве жизни |
7 |
|
средняя - проблема оценивается населением в качестве актуальной, ее решение может привести к улучшению качества жизни |
6 |
|
низкая - не оценивается населением в качестве актуальной, ее решение не ведет к улучшению качества жизни |
0 |
2.1.3. |
Количество прямых благополучателей от реализации инициативного проекта: |
|
|
более 500 человек |
4 |
|
от 250 до 500 человек |
3 |
|
от 50 до 250 человек |
2 |
|
до 50 человек |
1 |
2.1.4. |
Необходимость осуществления дополнительных бюджетных расходов в последующих периодах в целях содержания (поддержания) результатов инициативного проекта |
|
|
нет |
5 |
|
да |
0 |
2.1.5. |
Срок реализации инициативного проекта |
|
|
до 1 календарного года |
4 |
|
до 2 календарных лет |
3 |
|
до 3 календарных лет |
2 |
|
более 3 календарных лет |
1 |
2.1.6. |
"Срок эксплуатации ("жизни)" результатов инициативного проекта |
|
|
от 5 лет |
4 |
|
от 3 до 5 лет |
3 |
|
от 1 до 3 лет |
2 |
|
до 1 года |
1 |
2.2. |
Оригинальность, инновационность (новизна) инициативного проекта |
|
2.2.1. |
Оригинальность, необычность идеи инициативного проекта |
|
|
да |
5 |
|
нет |
0 |
2.2.2. |
Использование инновационных технологий, новых технических решений |
|
|
да |
5 |
|
нет |
0 |
2.3. |
Качество подготовки документов для участия в конкурсном отборе инициативных проектов |
|
2.3.1. |
Наличие приложенной к заявке проектно-сметной (сметной) документации (по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту объектов) |
|
|
да или необходимость в проектно-сметной (сметной) документации отсутствует |
10 |
|
нет |
0 |
2.3.2. |
Наличие приложенных к заявке презентационных материалов на бумажном носителе и в электронном виде |
|
|
да |
10 |
|
нет |
0 |
2.4. |
Участие общественности в подготовке и реализации инициативного проекта |
|
2.4.1. |
Уровень софинансирования инициативного проекта населением |
|
|
от 20% стоимости проекта |
5 |
|
от 15% до 20% стоимости проекта |
4 |
|
от 10% до 15% стоимости проекта |
3 |
|
от 5% до 10% стоимости проекта |
2 |
|
до 5% от стоимости проекта |
1 |
2.4.2. |
Уровень софинансирования инициативного проекта юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями |
|
|
от 20% стоимости проекта |
5 |
|
от 15% до 20% стоимости проекта |
4 |
|
от 10% до 15% стоимости проекта |
3 |
|
от 5% до 10% стоимости проекта |
2 |
|
до 5% от стоимости проекта |
1 |
2.4.3. |
Уровень трудового участия населения в реализации инициативного проекта |
|
|
от 20% стоимости проекта |
5 |
|
от 15% до 20% стоимости проекта |
4 |
|
от 10% до 15% стоимости проекта |
3 |
|
от 5% до 10% стоимости проекта |
2 |
|
до 5% от стоимости проекта |
1 |
2.4.4. |
Уровень трудового участия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реализации инициативного проекта |
|
|
от 20% стоимости проекта |
5 |
|
от 15% до 20% стоимости проекта |
4 |
|
от 10% до 15% стоимости проекта |
3 |
|
от 5% до 10% стоимости проекта |
2 |
|
до 5% от стоимости проекта |
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов МО "Красноборский муниципальный район" от 24 июня 2021 г. N 28 "Об утверждении Положения о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территории муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области"
Вступает в силу с 24 июня 2021 г.
Текст решения опубликован не был