Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к Положению о порядке
и сроках проведения
аттестации кандидатов
на должности руководителей
и руководителей муниципальных
образовательных учреждений
Канского района
Примерный перечень
вопросов и практических ситуаций для проведения собеседования с руководителями общеобразовательных учреждений, претендующими на первую квалификационную категорию по должности "руководитель"
1. Охарактеризуйте основные направления развития образования в России, Красноярском крае. Как они реализуются в Вашем образовательном учреждении?
2. Охарактеризуйте осуществляемую систему внутришкольного контроля (как особой формы инспектирования деятельности образовательного учреждения). Кто ее осуществляет?
3. В каких локальных нормативных актах закреплено понятие "качество образования" в Вашем образовательном учреждении? В чем заключается связь качества образования в Вашем образовательном учреждении с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов?
4. Перечислите общие правила увольнения, которые должны применяться вне зависимости от оснований увольнения. Можно ли увольнять работника по собственному желанию в период болезни?
5. В каком случае администрация образовательного учреждения имеет право назначить дисциплинарное расследование в отношении педагогического работника?
6. Перечислите ключевые признаки новой системы оплаты труда учителей. Прокомментируйте сильные и слабые аспекты Положения об оплате труда и о порядке материального стимулирования сотрудников Вашего образовательного учреждения.
7. Каким образом осуществляется определение размеров стимулирующих выплат в Вашем образовательном учреждении? Что и как Вы предполагаете усовершенствовать в процессе определения размеров стимулирующих выплат на следующем этапе?
8. Охарактеризуйте свою управленческую деятельность по обеспечению взаимодействия с образовательными учреждениями муниципальной образовательной сети. Какими документами регламентировано это взаимодействие?
9. Охарактеризуйте повышение квалификации в Вашем образовательном учреждении. Каким образом Вы планируете осуществлять контроль за качеством и результативностью участия педагога в курсах и качеством внедрения результатов повышения квалификации в образовательную практику?
10. Какие изменения, происходящие в современном образовании, являются наиболее значимыми для Вас как руководителя? Как эти изменения повлияли на цели Вашей профессиональной деятельности?
11. Какова Ваша роль в реализации программы развития школы, в которой Вы работаете? Что Вы считаете результатом участия в этой работе?
12. Какова номенклатура дел в Вашем образовательном учреждении? На какие нормативно-правовые документы Вы будете опираться при ее ведении?
13. Каким образом происходит Ваше взаимодействие с органами государственно-общественного управления образовательного учреждения?
14. Как используются информационные технологии и цифровые образовательные ресурсы? Что Вы считаете результатом использования этих технологий в управленческой деятельности?
15. Какие методы оценки деятельности педагогов используются в Вашем ОУ? Каким образом Вы, как руководитель, используете информацию, полученную в ходе оценки?
16. Как организовано взаимодействие с Вашими заместителями? Как распределены между ними зоны ответственности?
17. Оцените уровень психологической атмосферы в педагогическом коллективе. Какие меры нужны для создания обстановки взаимного доверия, уважения, открытости?
18. С какими трудностями в своей профессиональной деятельности Вы сталкиваетесь сейчас? Как Вы их разрешаете? Какие проблемы в развитии своей управленческой компетентности Вы ощущаете? Как планируете работать над их преодолением?
19. Сформулируйте тематику педагогических советов на учебный год.
20. Приведите примеры из Вашей работы, которые демонстрируют управленческие навыки в руководстве образовательным учреждением.
Примерные практические ситуации:
1. Как следует действовать администрации, если работник подал заявление об увольнении по собственному желанию и заболел?
2. Ваш заместитель, подчеркивая свою исключительность, игнорирует ваши указания или делает все по-своему. Каковы ваши действия?
3. Руководитель, изучив работу педагогов в ОУ, пришел к выводу, что знания большинства учащихся поверхностны. Многие ученики с трудом применяют знания на практике. Преподаватели имеют разное представление об уровне оценки знаний учащихся. Что вы как руководитель учебного заведения будете делать? Какую роль в своих решениях вы отведете педагогическому совету, методическим службам, контролю за учебным процессом?
4. Подчиненные приходят к вам в любое время, донимают мелкими, порой элементарно разрешимыми вопросами или заполняют вас "информационным шумом", тем самым мешают работать, не дают сосредоточиться. У вас функционирует система "открытых дверей". Как поступать в подобных случаях с подчиненными и коллегами? Можно ли что-нибудь предпринять для изменения ситуации?
5. К вам с жалобой обращаются родители на то, что в классе их ребенка постоянно обижают одноклассники: дразнят, толкают, отбирают школьные принадлежности, не хотят дружить. Ребенок очень переживает и поэтому не хочет идти в школу. Что вы будете предпринимать?
6. В МОУ постоянная текучесть кадров, низкий уровень квалификации педагогов, имеются вакантные места. Какая система действия, по вашему мнению, должна быть разработана?
7. Несколько педагогов ранее прошли курс обучения в институте повышения квалификации, но отнеслись к обучению не слишком серьезно ввиду отсутствия преемственности. Новые знания и навыки плохо усвоены и практически не используются в деятельности. Вас это не устраивает. Что вы предпримете?
8. Во всем образовательном учреждении объявлен карантинный режим - например, грипп. Какие условия и необходимые действия от руководства включает в себя данный режим?
Примерный перечень
вопросов и практических ситуаций для проведения собеседования с руководителями учреждений дополнительного образования детей, претендующими на первую квалификационную категорию по должности "руководитель"
Вопросы:
1. Охарактеризуйте основные направления развития системы дополнительного образования детей в России, Красноярском крае, муниципальной системе образования. Как они реализуются в Вашем учреждении?
2. Сравните текст своей должностной инструкции с текстом раздела II "Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Выделите те должностные обязанности, которые не прописаны в Вашей инструкции. Какое управленческое решение и каким образом Вы предполагаете принять на основе результатов этого анализа?
3. Охарактеризуйте осуществляемую систему контроля внутри Вашего образовательного учреждения (как особой формы инспектирования деятельности образовательного учреждения). Кто ее осуществляет?
4. Охарактеризуйте свою управленческую деятельность по обеспечению взаимодействия с образовательными учреждениями муниципальной образовательной сети. Какими документами регламентировано это взаимодействие?
5. Какова номенклатура дел в Вашем образовательном учреждении? Какими нормативно-правовыми документами Вы пользуетесь при ее ведении? За ведение какой документации отвечаете Вы непосредственно?
6. Какова Ваша роль в реализации программы развития учреждения, в котором Вы работаете? Что Вы считаете результатом участия в этой работе? Как эта работа повлияла на цели Вашей профессиональной управленческой деятельности? Какие новые задачи появились?
7. Охарактеризуйте повышение квалификации педагогов в Вашем образовательном учреждении. Каким образом Вы осуществляете контроль за качеством и результативностью участия педагога в курсах и качеством внедрения результатов повышения квалификации в образовательную практику?
8. Какие методы оценки деятельности педагогов используются в Вашем Образовательном учреждении?
9. Каким образом организована деятельность методической службы в Вашем учреждении?
10. Представьте опыт работы по развитию детского самоуправления в Вашем учреждении.
11. Каким образом в Вашем учреждении осуществляется организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков? Как это отражено в локальных документах учреждения?
12. Оцените уровень психологической атмосферы в педагогическом коллективе. Какие меры предпринимаются Вами по созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости?
13. Как соотносится цель Вашей профессиональной деятельности с целями деятельности учреждения, в котором Вы работаете?
14. Приведите примеры из Вашей работы, которые демонстрируют управленческие навыки в руководстве образовательным учреждением.
15. С какими трудностями в своей профессиональной деятельности Вы сталкиваетесь? Как Вы их разрешаете?
16. Какие внутренние распорядительные приказы должны быть действуют в Вашем образовательном учреждении? Сформулируйте их перечень. Приведите примеры приказов.
17. Какие локальные акты регламентируют деятельность руководителя учреждений дополнительного образования детей?
18. Как Вы используете информационные технологии и цифровые образовательные ресурсы? Что Вы считаете результатом использования этих технологий в Вашей управленческой деятельности?
Примерный перечень
вопросов и практических ситуаций для собеседования с руководителями дошкольных образовательных учреждений, претендующими на первую квалификационную категорию по должности "руководитель"
Вопросы:
1. Определите приоритетные направления развития дошкольного образования в России, Красноярском крае, муниципальной системе образования. Как они реализуются в Вашем учреждении?
2. Перечислите основополагающие нормативные правовые документы, регулирующие деятельность МДОУ.
3. Как изменилась форма и структура образовательной программы МДОУ с введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования?
4. Что входит в содержание части основной общеобразовательной программы вашего ДОУ, которая формируется участниками образовательного процесса?
5. Осуществляет ли МДОУ инновационную деятельность, в каком направлении?
6. Реализует ли МДОУ социальные проекты муниципального, регионального или федерального уровня?
7. Изменилась ли деятельность МДОУ с введением новых образовательных стандартов в начальных классах с 01 сентября 2011 года?
8. Какие изменения внесли санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 года N 91?
9. Какая система управления действует в МДОУ? Нужны ли изменения в данной системе?
10. Какова роль и место органов государственно-общественного управления в системе управления МДОУ?
11. Дайте характеристику научно-методического обеспечения образовательного процесса в МДОУ.
12. Оказывает ли МДОУ дополнительные услуги для родителей/детей? Если нет, то планируете ли вы организовать работу в этом направлении?
13. Какова материально-техническая база вашего МДОУ? Что вы планируете по ее развитию?
14. Каковы источники финансирования вашего МДОУ?
15. Как организовано взаимодействие МДОУ с родителями (их законными представителями) детей, социальными партнерами, общественными институтами?
16. Как вы оцениваете психологический микроклимат в коллективе МДОУ?
17. Как вы используете в работе информационно-коммуникационные технологии?
18. Имеется ли сайт МДОУ и что вы планируете по его созданию/развитию?
Примерные практические ситуации:
1. Вы решили узнать мнение сотрудников своего МДОУ на предмет оценки уровня организации управленческого труда. Вы провели анонимное анкетирование и узнали, что эффективность управленческого вашего труда оценивается гораздо ниже, чем вы предполагали. Хотя, в общем-то, сотрудники относятся к вам доброжелательно. Что вы предпримете?
2. К вам с жалобой обращаются родители на то, что в группе их ребенка постоянно обижают дети: дразнят, толкают, отбирают игрушки, не хотят дружить. Ребенок плачет и не хочет идти в детский сад. Что вы будете предпринимать?
3. Воспитатель сообщает вам, что ребенок приходит в детский сад заплаканный, в синяках и, по словам этого ребенка, телесные повреждения ему наносят родители. Как необходимо поступить в данной ситуации?
4. Во время прогулки на детской площадке ребенок незаметно самовольно покинул территорию детского сада. Ваши действия?
5. В МДОУ постоянная текучесть кадров, низкий уровень квалификации педагогов, имеются вакантные места. Система Ваших действий.
6. В детском саду в одной группе (в двух группах, во всем детском саду) объявлен карантинный режим - например, грипп. Какие условия включает в себя данный режим?
7. От родителей одной группы в управление образования постоянно поступают жалобы по организации питания детей в МДОУ. Ваши действия?
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.