1. Общие положения
1.1. Экспертный совет (далее - Совет) при Комитете Государственной Думы по образованию и науке (далее - Комитет) является постоянно действующим консультативно-совещательным органом.
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, настоящим Положением.
1.3. Полномочия Совета действуют в период деятельности Комитета в текущем созыве и прекращаются после завершения текущего созыва Государственной Думы или по решению Комитета.
1.4. Совет осуществляет свою деятельность на основании поручений Председателя Комитета, поручений депутата - члена Комитета, на которого возложена координация деятельности Совета (далее - куратор Совета), запросов депутатов - членов Комитета.
2. Основные задачи Совета
Основными задачами Совета в соответствии с тематической направленностью его деятельности являются:
- подготовка заключений на поступившие в Совет проекты федеральных законов и проекты иных нормативных правовых актов;
- разработка рекомендаций по вопросам совершенствования законодательства в сферах образования и науки и подготовка соответствующих законодательных инициатив;
- проведение содержательной и правовой оценки законопроектов и (или) законодательных инициатив, проектов иных нормативных актов, регулирующих правоотношения в сферах образования и науки, аналитических и иных материалов;
- разработка и рассмотрение предложений по подготовке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов в сферах образования и науки;
- подготовка аналитических, проектных и сопроводительных материалов.
3. Полномочия экспертного совета
Совет в соответствии с тематической направленностью своей деятельности осуществляет следующие полномочия:
- проводит по поручению председателя Комитета или куратора Совета предварительную экспертизу законопроектов, законодательных инициатив, проектов иных нормативных актов, находящихся на рассмотрении Комитета;
- разрабатывает предложения по внесению изменений и дополнений к законопроектам и проектам иных нормативных актов, находящимся на рассмотрении Комитета;
- разрабатывает предложения по основным направлениям развития федерального законодательства в сферах образования и науки;
- проводит по поручению куратора Совета в связи с поступившими к нему запросами депутатов - членов Комитета правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также оценку законопроектов, находящихся на рассмотрении других Комитетов Государственной Думы;
- проводит анализ правоприменительной практики и готовит аналитические материалы по его итогам.
4. Состав экспертного совета
4.1. Совет состоит из председателя Совета, заместителя или заместителей председателя Совета и членов Совета.
4.2. Состав Совета формируется куратором Совета и председателем Совета. Для организации работы Совета из числа его членов назначается ответственный секретарь Совета.
4.3. Председатель Совета, заместитель (заместители) председателя Совета, состав Совета, внесение изменений в состав Совета утверждаются решениями Комитета. Выписка из Решения Комитета о включении в состав Совета направляется каждому члену Совета.
4.4. Председатель Комитета, первые заместители председателя Комитета, заместители председателя Комитета могут курировать деятельность не более двух Советов. Депутат - член Комитета может курировать, как правило, деятельность только одного Совета.
5. Права и обязанности членов совета
5.1. Председатель Совета или по его поручению заместитель председателя Совета с участием ответственного секретаря Совета:
- организует работу Совета, в том числе организует подготовку информации о работе Совета;
- созывает заседания Совета;
- председательствует на заседании Совета;
- приглашает для участия в заседании Совета представителей учебных и научных организаций,представителей государственных органов власти, экспертов, специалистов;
- направляет куратору Совета материалы и документы, связанные с работой Совета;
- информирует куратора Совета о выполнении поручений председателя Комитета, а также о деятельности Совета;
- организует подготовку отчетов о деятельности Совета и представляет их на утверждение куратору Совета;
- принимает при необходимости участие в заседаниях Комитета и может выступать на заседаниях Комитета по вопросам, относящимся к сфере деятельности Совета.
В случае временного отсутствия председателя Совета его обязанности исполняет заместитель председателя Совета (при наличии заместителя председателя в составе Совета) или назначенный председателем член Совета.
5.2. Член Совета обязан:
- соблюдать Положение о Совете и требования председателя Совета;
- выполнять поручения и распоряжения председателя Совета;
- участвовать в подготовке материалов для рассмотрения на заседаниях Совета.
5.3. Член Совета имеет право:
- вносить предложения по повестке заседаний Совета, по порядку работы Совета;
- вносить предложения по основным вопросам регулирования правоотношений в установленной для Совета сфере деятельности, проектам документов, принимаемых Советом;
- вносить поправки к проектам рассматриваемых Советом документов; требовать постановки своих предложений на голосование;
- инициировать подготовку аналитических и иных материалов от имени Совета;
- пользоваться другими правами, предоставленными настоящим Положением.
5.4. Члены Совета выполняют свою работу в Совете на безвозмездной основе.
5.5. Члены Совета участвуют в работе Совета лично без права замены.
6. Организация работы совета
6.1. Совет осуществляет свои полномочия путем проведения заседаний Совета в соответствии с планом работы на период очередной сессии Государственной Думы, утверждаемым куратором Совета.
6.2 Заседания Совета проводятся в очной или заочной форме, но не реже двух раз за период сессии Государственной Думы.
6.3. Внеочередные заседания Совета созываются Председателем Совета по согласованию с Председателем Комитета или куратором Совета.
6.4. Председатель Совета (или по его поручению ответственный секретарь Совета) сообщает о времени и месте проведения заседания Совета, вопросах, выносимых на рассмотрение по согласованию с куратором Совета или Председателем Комитета, а также организует предоставление членам Совета проектов документов, подлежащих рассмотрению на заседании Совета.
6.5. Проекты документов, полученные членами Совета в порядке подготовки к очередному заседанию Совета, а также содержащиеся в них сведения, не подлежат публичному распространению до официального утверждения указанных документов, если иное не предусмотрено настоящим Положением или поручением Председателя Комитета.
6.6. В случае невозможности прибыть на заседание член Совета сообщает об этом Председателю Совета или ответственному секретарю Совета не позднее чем за два дня до проведения заседания.
6.7. Член Совета при невозможности присутствия на заседании Совета вправе направить председателю Совету свое мнение по вопросу, включенному в повестку заседания Совета, в письменной форме. Указанное мнение подлежит рассмотрению на заседании Совета и учитывается при голосовании.
6.8. В первоочередном порядке на заседаниях Совета рассматриваются поручения Председателя Комитета, а также вопросы, связанные с проектами нормативных правовых актов, рассматриваемых Комитетом.
6.9. Для работы, связанной с рассмотрением вопросов, имеющих особо значимый характер, а также для осуществления полномочий Совета по отдельным направлениям деятельности Комитета или для работы по отдельным законопроектам, решением Совета из числа членов Совета могут создаваться рабочие группы с привлечением к участию в них экспертов, специалистов заинтересованных организаций.
6.10. Совет при рассмотрении вопросов повестки в случае необходимости может запросить заключение независимого эксперта или профильной организации.
6.11. Результаты работы Совета оформляются в виде решений, заключений, отчетов и подписываются председателем Совета. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета, в том числе с учетом мнений, направленных в соответствии с п. 6.7 настоящего Положения.
6.12. Заключения, решения и иные материалы, подготовленные по поручению Совета его рабочими группами, оформляются решением Совета.
6.13 Заинтересованным лицам и организациям может предоставляться выписка из решения Совета.
6.14. В целях информационного сопровождения деятельности Совета ответственным секретарем Совета или иным лицом, уполномоченным председателем Совета, готовятся анонсы планируемых заседаний и иных мероприятий Совета, а также краткая итоговая информация о проведенных заседаниях и о работе, проделанной в период сессии.
7. Взаимодействие совета с комитетом
7.1. Решения Совета носят рекомендательный характер.
7.2. Любой из депутатов - членов Комитета, работники аппарата Комитета вправе участвовать в заседаниях Совета.
7.3. Совет имеет право обратиться к Председателю Комитета с предложением о включении в повестку заседания Комитета рекомендуемых Советом вопросов.
7.4. Организационное и техническое обеспечение деятельности Совета осуществляют помощник куратора Совета и ответственный секретарь Совета.
7.5. Ответственный секретарь Совета, не позднее, чем за 3 дня до даты проведения Совета, представляет в Комитет сведения о предстоящем заседании Совета, не позднее 3-х рабочих дней со дня подписания (утверждения) представляет в Комитет план работы Совета в период сессии, утвержденный куратором Совета, подписанные председателем Совета решения Совета, экспертные заключения, рекомендации, аналитические материалы по вопросам совершенствования законодательства в установленной сфере деятельности, отчеты о результатах работы в период сессии.
7.6. Комитет в соответствии с Регламентом информационного сопровождения деятельности Совета размещает информацию о деятельности Совета на странице Комитета на портале Государственной Думы (http://www.komitet8.km.duma.gov.ru/).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение об Экспертном совете при Комитете Государственной Думы по образованию и науке (утв. решением Комитета Государственной Думы по образованию и науке от 11 января 2018 г.)
Текст положения опубликован не был