Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5 изменен с 29 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тульской обласи от 28 декабря 2021 г. N 885
5. Раздел "Взаимосвязь задач и проектов стратегии"
Задачи отрасли |
Наименование проекта |
Бенефициар проекта |
Выгоды для бенефициара проекта |
|||||||||
1. Образование и наука | ||||||||||||
1. |
Необходимость повышения уровня цифровых компетенций педагогов, обучающихся и родителей |
Создание сервиса "Библиотека цифрового образовательного контента" |
Обучающиеся, родители (законные представители), педагогические работники |
Обучающиеся и учителя имеют бесплатный доступ к сервисам и верифицированному цифровому образовательному контенту, позволяющему реализовать программы общего образования любого уровня сложности. Библиотека цифрового контента позволяет осуществлять таргетированный подбор контента |
||||||||
2. |
Необходимость повышения уровня цифровых компетенций педагогов, обучающихся и родителей |
Создание и внедрение сервиса для обучающихся "Цифровое портфолио ученика" |
Обучающиеся, родители (законные представители), педагогические работники |
Обеспечена возможность использования цифрового портфолио для поступления в организации среднего профессионального образования, ВУЗы, а также при трудоустройстве. Школьники и их родители получают по запросу подборку таргетированных цифровых образовательных ресурсов. К концу 2030 года: 80% школьников доступно управление образовательной траекторией на основе бесшовного перехода между сервисами с использованием технологий искусственного интеллекта |
||||||||
3. |
Снижение высокой загрузки учителей рутинными, бюрократизированными процедурами |
Создание и внедрение системы управления в образовательной организации |
Образовательные организации, органы государственной власти и органы местного самоуправления |
100% межведомственного взаимодействия осуществляется на основе электронного документооборота, в том числе между государственными и негосударственными организациями. К концу 2030 года: все управленческие решения в системе образования принимаются на основе анализа "больших данных", в том числе интеллектуальными алгоритмами на основе машинного обучения |
||||||||
4. |
Необходимость повышения уровня цифровых компетенций педагогов, обучающихся и родителей |
Создание и внедрение сервиса для обучающихся "Цифровой помощник ученика" |
Обучающиеся, родители (законные представители), педагогические работники |
100% школьников могут получить по запросу подборку таргетированного контента - цифровых образовательных ресурсов в соответствии с уровнем подготовки и интересами. 100% школьников могут участвовать в реализации сетевых программ обучения с использованием видеочатов и других средств коммуникации |
||||||||
5. |
Необходимость повышения уровня цифровых компетенций педагогов, обучающихся и родителей |
Создание и внедрение сервиса "Цифровой помощник родителя" |
Родители (законные представители), обучающиеся |
Сформированы реестры цифровых двойников школ, образовательных программ. Родители имеют возможность проактивной записи детей в дошкольное учреждение, школу, на основной государственный экзамен (далее ОГЭ), единый государственный экзамен (далее ЕГЭ) и организации дополнительного образования). Для 100% родителей доступна автоматизированная система таргетированного подбора и записи ребенка на доступные программы дополнительного образования |
||||||||
6. |
Сокращение оттока кадров и выпускников в соседние регионы, уменьшение дефицита квалифицированных специалистов; снижение высокой загрузки учителей рутинными, бюрократизированными процедурами |
Создание и внедрение сервиса "Цифровой помощник учителя" |
Педагогические работники, обучающиеся |
100% педагогических работников доступен сервис по автоматическому планированию реализации рабочих программ с однократным вводом информации и таргетированным подбором контента; 100% педагогов доступна автоматизированная проверка домашних заданий, которые возможно проверить с использованием интеллектуальных алгоритмов; 100% педагогических работников предлагается таргетированный перечень программ повышения квалификации в соответствии с его профессиональными дефицитами и интересами |
||||||||
7. |
Сокращение оттока кадров и выпускников в соседние регионы, уменьшение дефицита квалифицированных специалистов |
Обеспечение автоматизированного мониторинга и управления питанием |
Дошкольники; школьники; семьи с детьми; занятые в сфере (отрасли) - общее и дополнительное образование; государственные компании и организации |
Повышение прозрачности управления питанием в школах, детских садах, а также питание обучающихся по программам квалифицированных рабочих и служащих учреждений среднего профессионального образования, обучающихся очно на бюджетной основе за счет регионального бюджета. Автоматизация расчета с поставщиками, отчетности внутри образовательных организаций, оплаты питания родителями обучающихся |
||||||||
8. |
Обеспечение эффективного применения достижений информационных технологий при реализации комплекса правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на развитие научно-технологического потенциала Тульской области, экономической эффективности применения достижений науки и техники в реальном секторе экономики и повышения инвестиционной активности в секторе исследований и разработок |
Портал научно-технологического развития |
Организации; научные исследования и разработки; занятые в сфере (отрасли) - научные исследования и разработки; крупный бизнес (публичные и частные компании); малый и средний бизнес; индивидуальные предприниматели; самозанятые граждане; инвесторы; стартапы |
Эффективное применение достижений информационных технологий при реализации комплекса правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на развитие научно-технологического потенциала |
||||||||
9. |
Сокращение оттока кадров и выпускников в соседние регионы, уменьшение дефицита квалифицированных специалистов; снижение высокой загрузки учителей рутинными, бюрократизированными процедурами |
Автоматизированный учет информации о кадровом составе образовательных организаций региона |
Государственные компании и организации; занятые в сфере (отрасли) - общее и дополнительное образование |
На основе сопоставления данных выявляются различия и несоответствия, происходит экономия финансовых ресурсов, формируется качественная аналитика по педагогическому составу, в том числе сведения о начисленной заработной плате по категориям должностей, сведения о начисленной заработной плате по категориям должностей, отчеты по уровню доходов работников и так далее |
||||||||
10. |
Необходимость развития материально-технической базы образовательных организаций, внедрения новых методов, технологий в образовательный процесс, в том числе практикоориентированных форм обучения |
Создание электронного инфраструктурного паспорта образовательных организаций |
Государственные компании и организации; занятые в сфере (отрасли) - общее и дополнительное образование; дошкольники; школьники |
Обеспечение возможности безбумажного оперативного мониторинга и контроля технического и технологического состояния образовательных организаций в разрезе корпусов с использованием информационной системы |
||||||||
11. |
Необходимость повышения уровня цифровых компетенций педагогов, обучающихся и родителей. Обеспечение преемственности между уровнями образования |
Внедрение платформы "Навигатор дополнительного образования" с модулем "Одаренные дети" |
Государственные компании и организации; школьники; семьи с детьми |
Родителям удобно получать качественную информацию о программах и подавать заявки на обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет программам дополнительного образования. Министерство образования Тульской области ведет персонифицированный учет детей, охваченных услугами дополнительного образования. Организации получают персонифицированное финансирование |
||||||||
12. |
Необходимость повышения уровня цифровых компетенций педагогов, обучающихся и родителей |
Внедрение платформы центра опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) |
Государственные компании и организации; школьники; семьи с детьми; организации - общее и дополнительное образование |
Профориентация; ускоренное профобучение; подготовка; переподготовка; повышение квалификации всех категорий граждан |
||||||||
13. |
Необходимость развития материально-технической базы образовательных организаций, внедрения новых методов, технологий в образовательный процесс, в том числе практикоориентированных форм обучения. |
Создание облачной инфраструктуры финансово-хозяйственной деятельности министерства образования Тульской области, подведомственных учреждений и муниципальных образовательных организаций |
Государственные компании и организации |
Централизация учетных систем с целью получения возможности агрегировать данные из них |
||||||||
14. |
Снижение высокой загрузки учителей рутинными, бюрократизированными процедурами |
Обогащение цифрового профиля ребенка за счет добавления ряда сведений из региональной информационной системы здравоохранения Тульской области и из систем министерства труда и социальной защиты Тульской области |
Государственные компании и организации; семьи с детьми; школьники; занятые в сфере (отрасли) - Общее и дополнительное образование |
Обогащение цифрового профиля ребенка за счет интеграции региональной информационной системы управления системой образования Тульской области (далее - РИС УСО ТО) с региональной информационной системой здравоохранения Тульской области (далее - РИСЗ ТО) и системами министерства труда и социальной защиты Тульской области для оптимизации деятельности образовательных организаций |
||||||||
15. |
Необходимость развития материально-технической базы образовательных организаций, внедрения новых методов, технологий в образовательный процесс, в том числе практикоориентированных форм обучения. |
Создание материально-технической базы |
Организации - общее и дополнительное образование; государственные компании и организации |
Обеспечение материально-технических условий для создания единого информационно-образовательного пространства в образовательных организациях |
||||||||
16. |
Сокращение оттока кадров и выпускников в соседние регионы, уменьшение дефицита квалифицированных специалистов; снижение высокой загрузки учителей рутинными, бюрократизированными процедурами; обеспечение преемственности между уровнями образования |
Цифровая трансформация образования: уровней дошкольного, общего и среднего профессионального, дополнительного образования |
Школьники; семьи с детьми |
Развитие цифровых навыков, ранняя профориентация |
||||||||
17. |
Необходимость повышения уровня цифровых компетенций педагогов, обучающихся и родителей |
Повышение квалификации в сфере информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) преподавательского состава, разработка требований к компетенциям в сфере ИКТ преподавательского состава |
Занятые в сфере (отрасли) - общее и дополнительное образование |
Повышение квалификации в сфере ИКТ преподавательского состава |
||||||||
2. Здравоохранение | ||||||||||||
1. |
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур |
Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) |
Организации - деятельность в области здравоохранения |
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия государственных учреждений здравоохранения Тульской области (далее - ГУЗ ТО) на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения для решения следующих задач: управления отраслью, осуществления медицинской деятельности в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями, обеспечения экономической эффективности сферы здравоохранения, управления персоналом и кадрового обеспечения, обеспечения эффективного управления цифровой инфраструктурой, контрольно-надзорной деятельности |
||||||||
2. |
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур |
Надежная инфраструктура в сфере здравоохранения |
Занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области здравоохранения |
Оснащение автоматизированными рабочими местами медицинских работников при внедрении и эксплуатации медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России в ГУЗ ТО. Развитие региональной защищённой сети передачи данных и обеспечение ее функционирования с подключением 100% территориально-выделенных структурных подразделений ГУЗ ТО систем здравоохранения (в том числе фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, подключенные к сети Интернет). Ввод в эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования в ГУЗ ТО. Медицинские организации оснащены необходимым информационно-телекоммуникационным оборудованием, локальными вычислительными сетями, необходимым серверным оборудованием, компьютерами для автоматизированных рабочих мест медицинских работников, криптографическим оборудованием для обеспечения защищенной сети передачи данных, электронными подписями для врачей |
||||||||
3. |
Доступность цифровых сервисов (посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов) |
"Мое здоровье" - на Госуслугах |
Жители регионов |
Обеспечение удобного и быстрого доступа к сервисам на ЕПГУ за счёт развития подсистем ЕГИСЗ в сфере здравоохранения для реализации комплексных социально-значимых услуг в сфере здравоохранения в электронной форме в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ и перевода государственных услуг и функций в сфере здравоохранения в электронный вид |
||||||||
4. |
Повышение уровня используемых медицинских технологий и организации предоставления медицинской помощи населению |
Незаметное для граждан - удобное межведомственное взаимодействие |
Жители регионов |
Увеличение скорости оказания услуг за счёт создания и развития взаимодействия медицинских организаций с другими ОИВ |
||||||||
5. |
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур |
Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) |
Организации - деятельность в области здравоохранения |
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания и внедрения специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем по профилям оказания медицинской помощи (в том числе по онкологии, сердечно-сосудистым заболеваниям, профилактической медицине, акушерству и гинекологии), что обеспечит преемственность оказания медицинской помощи и позволит повысить ее качество в медицинских организациях всех уровней системы здравоохранения |
||||||||
6. |
Повышение уровня используемых медицинских технологий и организации предоставления медицинской помощи населению |
Управление на данных скорой помощью, потоками пациентов и лекарственным обеспечением |
Жители регионов |
Сокращение времени ожидания гражданами медицинской помощи за счет реализации системы управления маршрутизацией и потоками пациентов, запись на обследования к узким специалистам медицинских организаций второго и третьего уровня. Обеспечение мониторинга состояния здоровья граждан за счёт создания, развития и внедрения централизованных подсистем с ГИС Тульской области |
||||||||
7. |
Повышение уровня используемых медицинских технологий и организации предоставления медицинской помощи населению |
Система единых регистров |
Жители регионов |
Оптимизация процесса передачи и получения медицинских сведений для своевременного оказания медицинской помощи за счет создания и развития взаимодействия медицинских организаций с подсистемами ЕГИСЗ |
||||||||
8. |
Снижение инвалидизации и смертности от хронических неинфекционных заболеваний за счет профилактических мер и дистанционного мониторинга состояния пациентов |
Персональные медицинские помощники |
Жители регионов |
Создание условий для снижения развития хронических неинфекционных заболеваний за счет автоматизированного мониторинга параметров здоровья человека, выявления и оценки рисков на основе данных диагностических и лечебно-диагностических медицинских изделий для персонализированной профилактики и лечения заболеваний и состояний человека, основанные на передовых технологиях: для лечения и диагностики хронических заболеваний, для лечения и диагностики инфекционных заболеваний, для здорового человека (превентивная медицина, спорт и здоровый образ жизни, профилактика заболеваний), для тестирования и экспресс-определения пищевого статуса потребителя в домашних условиях |
||||||||
9. |
Увеличение количества применяемых медицинскими организациями ИТ-решений и медицинских изделий с применением технологий искусственного интеллекта для здравоохранения и обеспечение необходимого качества их работы |
Внедрение технологий искусственного интеллекта в отрасли здравоохранения |
Организации - деятельность в области здравоохранения |
Снижение нагрузки на медицинский и управленческий персонал, разработка таргетных программ профилактики; повышение качества и доступности профилактики, скрининга, диагностики, лечения, сопровождения и реабилитации за счет кратного увеличения количества применяемых медицинскими организациями государственной и муниципальной форм собственности решений с использованием искусственного интеллекта и медицинский изделий с применением технологий искусственного интеллекта для здравоохранения и обеспечение необходимого качества их работы |
||||||||
3. Развитие городской среды | ||||||||||||
1. |
Повышение доступности цифровых технологий для поставщиков коммунальных услуг, доступность информации о реальном состоянии инфраструктуры РСО, создание нормативных оснований и бюджетных возможностей для создания цифровой инфраструктуры |
Цифровая инфраструктура ЖКХ |
Государственные компании и организации; жители регионов; организации - обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха; организации - водоснабжение, водоотведение; организации - деятельность области информационных технологий и разработка программного обеспечения; инвесторы |
Совершенствование физического окружения и взаимодействия жителей и городских властей; обеспечение скоординированной и прозрачной работы государственных органов; улучшение качества жизни горожан; достоверная информация о реальном состоянии инфраструктуры РСО |
||||||||
2. |
Достоверность и прозрачность данных для потребителей и поставщиков жилищно-коммунальных услуг, цифровизация цепочки поставщиков коммунальных услуг (производство, сбыт (транспортировка), потребление), повышение уровня вовлеченности жителей в вопросы управления своим домом, городом, необходимость вовлечения жителей многоквартирных домов в принятие решений общими собраниями собственников путем проведения электронного голосования |
Новый умный дом (Формирование платформы цифрового ЖКХ на базе модернизированной ГИС ЖКХ) |
Организации - обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха; организации - водоснабжение, водоотведение; организации - деятельность в сфере телекоммуникаций; организации - деятельность в области информационных технологий и разработка программного обеспечения; инвесторы; государственные компании и организации; жители регионов |
Совершенствование физического окружения и взаимодействия жителей и городских властей; обеспечение скоординированной и прозрачной работы государственных органов; улучшение качества жизни горожан |
||||||||
3. |
Повышение прозрачности и полноты учета общественного мнения по вопросам благоустройства и развития территорий, повышение активности граждан в вопросах управления объектами городского хозяйства |
Платформа "Решаем вместе" |
Государственные компании и организации; жители регионов; инвесторы |
Совершенствование физического окружения и взаимодействия жителей и городских властей; обеспечение скоординированной и прозрачной работы государственных органов; улучшение качества жизни горожан |
||||||||
4. |
Потребность общества в прозрачном городском управлении и общественном контроле, актуализация законодательства, создание современных стандартов и действующих нормативно-правовых актов, начальный уровень цифровой трансформации ряда государственных учреждений, решение этических проблем использования новейших алгоритмов и технологий в социальной сфере |
Умные города Тульской области |
Организации - водоснабжение, водоотведение; организации - организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений; организации - транспорт (кроме трубопроводного), занятые в сфере (отрасли) - деятельность в сфере телекоммуникаций; организации - деятельность в области информационных технологий и разработка программного обеспечения; инвесторы; государственные компании и организации; жители регионов |
Совершенствование физического окружения и взаимодействия жителей и городских властей; увеличение физической и виртуальной безопасности жителей; обеспечение скоординированной и прозрачной работы государственных органов; улучшение качества жизни горожан; внедрение систем, связанных с образованием (пропуска, электронные дневники); оцифровка культурно-досугового времяпрепровождения; обеспечение туристической навигации и сервисов для туристов; увеличение инвестиционной привлекательности городов |
||||||||
4. Транспорт и логистика | ||||||||||||
1. |
Сокращение времени ожидания городского общественного транспорта. Повышение мобильности граждан |
Инициатива "Зеленый цифровой коридор пассажира" проекта "Цифровая трансформация" |
Городские жители; жители регионов |
Сокращение времени ожидания городского общественного транспорта; повышение мобильности граждан |
||||||||
2. |
Внедрение интеллектуальной транспортной системы. Повышение безопасности дорожного движения. Оптимизация потоков и повышение качества управления инфраструктурой |
Внедрение интеллектуальных транспортных систем |
Городские жители; жители регионов |
Увеличение средней скорости движения транспортных средств общего пользования; повышение уровня безопасности дорожного движения |
||||||||
5. Государственное управление | ||||||||||||
1. |
Обеспечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, должностных лиц органа контроля и надзора соответствующими техническими средствами |
Цифровая трансформация контрольной (надзорной) деятельности |
Крупный бизнес (публичные и частные компании); малый и средний бизнес; граждане Российской Федерации. |
Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при осуществлении контроля (надзора) и применения дистанционных методов контроля |
||||||||
2. |
Необходимость перевода массовых социально-значимых услуг в электронный вид в сжатые сроки. Предоставление государственных услуг онлайн в режиме близком к реальному времени, двадцать четыре часа, семь дней в неделю. Исключение запросов у граждан документов, получение этих сведений из региональных и федеральных информационных систем посредством СМЭВ. Доступность получения услуг с любого устройства - компьютер, планшет, мобильный телефон; возможность получения пособий, иных выплат с минимальным количеством документов. Обеспечение мониторинга и контроля сроков и качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Предоставление государственной или муниципальной услуги в момент наступления жизненной ситуации гражданина (создание семьи, поступление в образовательные организации высшего образования (далее - ВУЗ), рождение ребенка, выход на пенсию) |
Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид |
Граждане Российской Федерации. Малый и средний бизнес; индивидуальные предприниматели |
Удобство в получении государственной услуги, находясь дома, на работе, на даче или даже заграницей; с любого устройства - компьютер, планшет, мобильный телефон; обеспечение мониторинга, контроля сроков и качества предоставления государственных и муниципальных услуг |
||||||||
3. |
Предоставление государственных услуг онлайн в режиме близком к реальному времени, двадцать четыре часа, семь дней в неделю. Возможность получения пособий, иных выплат с минимальным количеством документов. Повышение эффективности работы органов государственной власти за счет использования сквозных технологий |
Национальная система управления данными (далее - НСУД) |
Граждане Российской Федерации; государственные компании и организации |
Повышение качества оказания государственных услуг и выполнения государственных функций; повышение эффективности и доступности использования государственных данных |
||||||||
4. |
Возможность получения пособий, иных выплат с минимальным количеством документов. Повышение эффективности работы органов государственной власти за счет использования сквозных технологий |
Мобильный идентификатор гражданина Российской Федерации (далее - МИГ) |
Граждане Российской Федерации |
Повышение удобства удостоверения личности гражданина на территории Российской Федерации |
||||||||
5. |
Возможность получения пособий, иных выплат с минимальным количеством документов. Повышение эффективности работы органов государственной власти за счет использования сквозных технологий |
Паспорт гражданина Российской Федерации с электронным носителем (далее - ПЭН) |
Граждане Российской Федерации |
Повышение доступности и качества оказания государственных и муниципальных услуг за счет сокращения потерь времени при их получении |
||||||||
6. |
Внедрение принципов клиентоцентричности в органах государственной власти и ОМСУ Тульской области |
Электронный документооборот (далее - ЭДО) |
Государственные компании и организации |
Снижение затрат, связанных с организацией делопроизводства и документооборота |
||||||||
7. |
Внедрение принципов клиентоцентричности в органах государственной власти и ОМСУ Тульской области |
Платформа обратной связи (далее - ПОС) |
Граждане Российской Федерации |
Организация эффективной обратной связи с органами государственной власти и ОМСУ |
||||||||
8. |
Повышение эффективности работы органов государственной власти за счет использования сквозных технологий |
Цифровизация мировых судов |
Граждане Российской Федерации; государственные компании и организации |
Снижение затрат, связанных с организацией судебных процессов |
||||||||
9. |
Доступность получения услуг с любого устройства - компьютер, планшет, мобильный телефон |
Внедрение электронных паспортов самоходных машин и других видов техники |
Граждане Российской Федерации; Иностранные граждане; Крупный бизнес (публичные и частные компании); Малый и средний бизнес |
Использование электронных паспортов самоходных машин и других видов техники |
||||||||
10. |
Повышение эффективности работы органов государственной власти за счет использования сквозных технологий |
Ситуационный центр Губернатора Тульской области |
Государственные компании и организации |
Оптимизация управления информационными потоками, принятие решений на основе данных |
||||||||
11. |
Предоставление государственных услуг в режиме близком к реальному времени, онлайн двадцать четыре часа, семь дней в неделю. |
Государственное управление в сфере градостроительства |
Организации - деятельность в области архитектуры и проектирования; организации - строительство; крупный бизнес (публичные и частные компании); малый и средний бизнес; индивидуальные предприниматели; самозанятые граждане; некоммерческие организации; инвесторы; государственные компании и организации; занятые в сфере (отрасли) - строительство граждане Российской Федерации; городские жители; жители удаленных территорий; сельские жители; жители регионов |
Наличие актуальной и полной базы градостроительной информации; сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг |
||||||||
12. |
Доступность проводного интернета для жителей Тульской области для реализации социальных и культурных проектов, удаленной работы и получения государственных услуг |
Формирование современной инфраструктуры связи, включая обеспечение широкополосного доступа к сети "Интернет" |
Жители регионов |
Возможность получения широкополосного доступа к сети "Интернет" |
||||||||
13. |
Повышение эффективности работы органов государственной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
Создание и развитие "Озера данных" территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тульской области на базе Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тульской области |
Органы исполнительной власти Тульской области |
Получение аналитических материалов в части касающейся обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по направлениям деятельности |
||||||||
6. Социальная сфера | ||||||||||||
1. |
Внедрение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях |
Создание подсистемы установления и выплат Единой государственной информационной системы социального обеспечения |
Жители регионов |
Повышение доступности массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг (далее - МСЗУ), сокращение сроков предоставления МСЗУ, предоставление ряда мер социальной поддержки в проактивном порядке |
||||||||
2. |
Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ/РПГУ или проактивно |
Перевод региональных мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" |
Жители регионов; занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области социальных услуг |
Повышение доступности МСЗУ; сокращение сроков предоставления МСЗУ; предоставление ряда мер социальной поддержки в проактивном порядке; интеграция с многофункциональными центрами предоставления услуг и внедрение "Портала поставщиков ЖКУ"; автоматизация части операций, в том числе оказание отдельных государственных услуг |
||||||||
3. |
Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ/РПГУ или проактивно. Предупреждение негативных факторов, влияющих на состояние института семьи |
Создание банков данных льготных категорий граждан в ведомственной информационной системе |
Жители регионов: занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области социальных услуг; занятые в сфере (отрасли) - образование общее; занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области здравоохранения; занятые в сфере (отрасли) - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение |
Повышение доступности МСЗУ; предоставление ряда мер социальной поддержки в проактивном порядке; сведения о категориях получателей мер социальной защиты, содержащиеся в ведомственных информационных системах, будут доступны для использования с целью предоставления гражданам мер социальной поддержки, в том числе проактивного информирования при наличии согласия гражданина; субъекты КДН получат возможность оперативного взаимодействия, накопления сведений в единой базе и упрощения получения отчетности |
||||||||
4. |
Обеспечение инклюзивности и повышение социальной адаптации граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
Создание многофункционального, клиентоцентричного информационного ресурса портал "Доступная среда" и модуля использования технических средств реабилитации |
Граждане Российской Федерации |
Разработка и ввод в эксплуатацию портала "Доступная среда" - автоматизированной информационной системы позволит осуществить паспортизацию объектов социальной инфраструктуры в целях определения степени доступности для инвалидов и маломобильных групп населения с их выводом на карту доступности региона. Ввод в эксплуатацию модуля ведомственной информационной системы позволит формировать в электронном виде реестра очередности получателей технических средств реабилитации (далее -ТСР) и вести реестр инвалидов, нуждающихся в обеспечении ТСР, что сделает процесс прозрачнее и удобнее. |
||||||||
5. |
Повышение квалификации в области цифровых технологий кадрового состава работников социальной сферы |
Повышение компетенции в сфере цифровой трансформации работников учреждений социальной сферы |
Занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области социальных услуг |
Специалисты в результате реинжиниринга процессов деятельности и повышения компетенций смогут исполнять свои обязанности более качественно и продуктивно |
||||||||
6. |
Снижение уровня бедности |
Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта |
Занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области социальных услуг |
Инициализация процедуры получения гражданином государственной социальной помощи на основании социального контракта возможна через портал ЕПГУ/РПГУ; возможности ВИС позволят обеспечивать мониторинг исполнения программы адаптации; обеспечена возможность получения отчетных данных для оценки влияния внедрения социальных контрактов в регионе на уровень бедности |
||||||||
7. |
Предупреждение социально-экономических проблем, обусловленных старением населения области |
Создание Цифровой платформы системы долговременного ухода |
Занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области социальных услуг; |
Внедрение цифровой платформы долговременного ухода для улучшения качества жизни и сохранения жизненных способностей граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самостоятельному уходу; выявление нуждающихся в уходе и мониторинг процессов исполнения мероприятий |
||||||||
8. |
Предупреждение негативных факторов, влияющих на уровень бедности, в результате повышения безработицы, вследствие введения работодателями новых технологических требований к соискателям |
СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения) |
Безработные (не работающие); |
Повышение доступности государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде при минимизации необходимости очного посещения центров занятости населения |
||||||||
9. |
Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ/РПГУ или проактивно |
Создание банков данных льготных категорий граждан в ЕГИССО |
Граждане Российской Федерации |
Повышение доступности МСЗУ; предоставление ряда мер социальной поддержки в проактивном порядке; сведения о категориях получателей мер социальной защиты, содержащиеся в единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО), будут основанием для предоставления гражданам мер социальной поддержки, в том числе проактивно, а также будут доступны для использования в порядке межведомственного электронного взаимодействия (например, для МФЦ), получения заявителями в электронном виде, в том числе через ЕПГУ |
||||||||
10. |
Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ/РПГУ или проактивно |
Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" |
Занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области социальных услуг |
Повышение доступности МСЗУ; сокращение сроков предоставления МСЗУ; предоставление ряда мер социальной поддержки в проактивном порядке; автоматизирована часть операций, в том числе оказание отдельных государственных услуг |
||||||||
11. |
Внедрение принципов клиентоцентричности в органах государственной власти и ОМСУ Тульской области. Обеспечение дистанционного получения жителями региона в режиме реального времени информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат |
Создание информационной системы |
Граждане Российской Федерации; иностранные граждане |
Жители региона, являющиеся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами имеют возможность в режиме реального времени дистанционно получать информацию по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат |
||||||||
12. |
Создание единой ведомственной информационной базы данных бухгалтерского учета учреждений, подведомственных министерству |
Централизация бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности учреждений, подведомственных министерству труда и социальной защиты Тульской области |
Органы исполнительной власти Тульской области |
1. Повышение качества бухгалтерского учета и составления отчетности. 2. Оперативное получение информации для принятия управленческих решений. 3. Единообразие применения трудового законодательства в обслуживаемых учреждениях. 4. Унификация подходов к оформлению локальных актов и документов в сфере кадрового учета в обслуживаемых учреждениях. 5. Реализация единых подходов в оценке эффективности деятельности работников обслуживаемых учреждений |
||||||||
7. Экология и природопользование | ||||||||||||
1. |
Совершенствование системы государственного управления отраслью экологии и природопользования в Тульской области |
Присоединение в качестве пользователя к проекту "Моя Вода" |
Граждане Российской Федерации; государственные компании и организации |
Обеспечение автоматизации взаимодействия органов государственной власти и водопользователей, в том числе обеспечения автоматического согласования и заключения договора водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование, их регистрации в Государственном водном реестре |
||||||||
2. |
Совершенствование системы государственного управления отраслью экологии и природопользования в Тульской области |
Присоединение к модулю ФГИС "Автоматизированная система лицензирования недропользования" (ФГИС "АСЛН") |
Государственные компании и организации |
Обеспечение автоматизации учета и получения сведений по кадастру месторождений полезных ископаемых, балансу общераспространенных полезных ископаемых, опасных природных процессах и явлениях на территории области |
||||||||
3. |
Совершенствование системы государственного управления отраслью экологии и природопользования в Тульской области |
Присоединение к модулю ФГИС "Единый фонд геологической информации о недрах" (ФГИС "ЕФГИ") |
Государственные компании и организации |
Обеспечение автоматизации учета и получения сведений об объектах распределенного и нераспределенного фонда недр в отношении участков недр местного значения |
||||||||
4. |
Совершенствование системы государственного управления отраслью экологии и природопользования в Тульской области |
Развитие системы по управлению особо охраняемыми природными территориями (ИС ООПТ) |
Государственные компании и организации; граждане Российской Федерации |
Доступность в электронном виде информации по кадастру особо охраняемых природных территорий, а также учет данных территорий при планировании социально-экономического развития региона |
||||||||
5. |
Создание единой цифровой платформы для интеграции отечественного программного обеспечения в единое информационное пространство и вовлечения отраслевых специалистов в цифровую трансформацию отрасли |
Развитие Единой государственной автоматизированной Федеральной государственной информационной системы лесного комплекса (ФГИС ЛК) |
Граждане Российской Федерации; государственные компании и организации |
Обеспечение автоматизации учета древесины и сделок с ней, улучшения качества предоставляемых государственных услуг |
||||||||
6. |
Совершенствование системы государственного управления отраслью экологии и природопользования в Тульской области |
Развитие территориальной системы контроля качества обращения с твердыми коммунальными отходами |
Государственные компании и организации |
Обеспечение автоматизации, контроля и учета обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе транспортирования, утилизации, размещения твердых коммунальных отходов, а также осуществление контроля деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, мониторинга и контроля исполнения задач по сбору и транспортированию, утилизации и размещению твердых коммунальных отходов |
||||||||
7. |
Совершенствование системы государственного управления отраслью экологии и природопользования в Тульской области, цифровая компетентность государственных гражданских служащих, их цифровые знания и умения, их системное применение в профессиональной деятельности, потенциал развития |
Формирование обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Тульской области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) |
Граждане Российской Федерации; государственные компании и организации |
Создание и развитие системы мониторинга и контроля качества окружающей среды; формирование единой площадки непрерывного автоматизированного контроля и учета уровня техногенного воздействия на состояние окружающей среды |
||||||||
8. |
Совершенствование системы государственного управления отраслью экологии и природопользования в Тульской области |
Разработка и внедрение платформы региональной контрольно-надзорной деятельности в сфере экологии с подключением к ТОР КНД |
Граждане Российской Федерации; государственные компании и организации; крупный бизнес (публичные и частные компании); малый и средний бизнес |
Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при осуществлении контроля (надзора) и применения дистанционных методов контроля; |
||||||||
9. |
Повышение эффективности учёта природных объектов, как объектов имущественных прав и их характеристик, изучения и воспроизводства природных ресурсов |
Актуализация границ охотничьих угодий на территории Тульской области в электронном виде в региональной геоинформационной системе Тульской области |
Граждане Российской Федерации; занятые в сфере (отрасли) - сельское хозяйство и охота |
Создание и поддержание в актуальном состоянии границ охотничьих угодий |
||||||||
8. Промышленность | ||||||||||||
1. |
Достижение необходимого уровня цифровых компетенций персонала организаций |
Совершенствование работы по мониторингу социально-экономического состояния предприятий региона за счет создания электронной мониторинговой системы |
Государственные компании и организации; крупный бизнес (публичные и частные компании); организации - производство текстиля, одежды, изделий из кожи и меха; организации - производство бумаги и картона; организации - производство химических веществ и химических продуктов; организации - производство резиновых и пластмассовых изделий; организации - производство прочей неметаллической минеральной продукции; организации - производство металлургическое; организации - производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования; организации - производство компьютеров, электронных и оптических изделий; организации - производство электрического оборудования; организации - производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки; организации - производство транспортных средств; организации - производство прочих готовых изделий; организации - иные обрабатывающие производства |
Сокращение более чем на 50% временных затрат сотрудников министерства промышленности и торговли Тульской области и промышленных предприятий региона при представлении и обработки социально-экономических показателей, повышение производительности труда |
||||||||
2. |
Внедрение современных систем планирования ресурсов предприятия |
Формирование на платформе ГИСП цифровых паспортов промышленных предприятий |
Государственные компании и организации; крупный бизнес (публичные и частные компании); организации - производство текстиля, одежды, изделий из кожи и меха; организации - производство бумаги и картона; организации - производство химических веществ и химических продуктов; организации - производство резиновых и пластмассовых изделий; организации - производство прочей неметаллической минеральной продукции; организации - производство металлургическое; организации - производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования; организации - производство компьютеров, электронных и оптических изделий; организации - производство электрического оборудования; организации - производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки; организации - производство транспортных средств; организации - производство прочих готовых изделий; организации; иные обрабатывающие производства |
Понимание уровня готовности предприятия к цифровизации; выявление слабых мест и сравнение результатов со средними показателями по отраслям; возможность пользования новыми адресными финансовыми инструментами господдержки промышленности; развитие промышленного потенциала |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.