Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 4 августа 2021 г. N 03-03-06/1/62339
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 277 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) стоимость имущества (имущественных прав), полученного в порядке приватизации государственного или муниципального имущества в виде вклада в уставный капитал организаций, признается для целей главы 25 Налогового кодекса по стоимости (остаточной стоимости), определяемой на дату приватизации по правилам бухгалтерского учета.
Приватизация государственного и муниципального имущества может осуществляться способами, которые предусмотрены в пункте 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". К таким способам относятся, в частности:
- внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
- преобразование унитарного предприятия в акционерное общество. Преобразование юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы является одной из форм реорганизации (статья 57 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 2 1 статьи 252 Налогового кодекса в целях налогообложения прибыли организаций расходами вновь созданных и реорганизованных организаций признается стоимость (остаточная стоимость) имущества, имущественных и неимущественных прав, имеющих денежную оценку, и (или) обязательств, получаемых в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц, которые были приобретены (созданы) реорганизуемыми организациями до даты завершения реорганизации. Стоимость имущества, имущественных и неимущественных прав, имеющих денежную оценку, определяется по данным и документам налогового учета передающей стороны на дату перехода права собственности на указанные имущество, имущественные и неимущественные права.
Остаточная стоимость основных средств, введенных в эксплуатацию после вступления в силу главы 25 Налогового кодекса, определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой начисленной за период эксплуатации амортизации (пункт 1 статьи 257 Налогового кодекса).
Таким образом, амортизируемое имущество, полученное в порядке приватизации при преобразовании унитарного предприятия в акционерное общество, принимается к налоговому учету у акционерного общества по остаточной стоимости, определенной по данным налогового учета реорганизованного унитарного предприятия.
Одновременно сообщаем, что, по мнению Департамента, положения абзаца седьмого пункта 1 статьи 277 Налогового кодекса применяются в отношении имущества, которое получено налогоплательщиком в порядке приватизации путем внесения государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Кузьмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Амортизируемое имущество, полученное в порядке приватизации при преобразовании унитарного предприятия в АО, принимается к налоговому учету у АО по остаточной стоимости, определенной по данным налогового учета реорганизованного унитарного предприятия.
В этих целях остаточная стоимость, определяемая на дату приватизации в соответствии с требованиями к бухучету, применяется в отношении имущества, которое получено в порядке приватизации путем внесения государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы АО.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 4 августа 2021 г. N 03-03-06/1/62339
Текст письма опубликован не был