Приказ Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" от 30 декабря 2020 г. N 59
"О порядке проведения мероприятий по проверке выданных предписаний"
1 июня 2021 г.
В целях организации единого Порядка проверки выданных предписаний об устранении выявленных нарушений приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения мероприятий по проверке выданных предписаний об устранении выявленных нарушений (прилагается).
2. Начальникам отделов (Ю.Н. Турарова, А.А. Рюмкина, А.А. Голодова, И.Т. Бикбулатов, Н.А. Матюшенкова, А.Р. Мирасов, Б.К. Кощегулова, Е.П. Емельянова, И.И. Стадник), ответственному по Златоустовскому территориальному отделу (С.Н. Тихонова) в течение 5 (пяти) рабочих дней провести ревизию по исполнению ранее выданных предписаний за 2019-2020 годы и провести проверку в отношении лиц, не исполнивших предписание до 01.03.2021 г.
3. Должностные лица, указанные в пункте 2 приказа, несут персональную ответственность за исполнение настоящего Порядка.
4. Начальнику организационно-аналитического отдела Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" (Е.В. Новикова) до 10.04.2021 г. подготовить информационную справку об исполнении настоящего приказа.
5. Начальнику организационно-аналитического отдела Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" (Е.В. Новикова) ознакомить начальников структурных подразделений (отделов) с данным приказом под подпись.
6. Руководителям структурных подразделений (отделов) ознакомить сотрудников структурных подразделений (отделов) с настоящим Порядком под подпись и обеспечить его соблюдение.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя (Э.Б. Никитина) и заместителей начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" (А.М. Солопов, Е.В. Трунова).
8. Настоящий приказ вступает в силу с даты подписания.
Исполняющий обязанности |
Э.Б. Никитина |
Утвержден
Приказом исполняющего обязанности
начальника Главного управления
"Государственная жилищная инспекция
Челябинской области"
от 30 декабря 2020 г. N 59
Порядок
проведения мероприятий по проверке выданных предписаний об устранении выявленных нарушений
1 июня 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о проведении внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки, является истечение срока исполнения юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного должностным лицом Главного управления предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, а также наличие ходатайства юридического лица, индивидуального предпринимателя (лицензиата) о проведении Главным управлением внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания.
В одном предписании об устранении выявленных нарушений устанавливается единый срок для его исполнения.
В случае выявления нескольких правонарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие организационных действий и объемов работ и, соответственно, сроков их выполнения, выдается несколько отдельных предписаний на каждый из указанных сроков.
1.2. Проверка исполнения предписания включает в себя проведение внеплановой документарной и (или) выездной проверки. Предметом такой проверки может являться только исполнение ранее выданного Главным управлением предписания.
1.3. Проверка исполнения предписания в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Челябинской области от 24.09.2014 N 500-п "Об Административном регламенте исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Постановление Правительства Челябинской области от 29.12.2014 N 749-п "Об Административном регламенте исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами" и настоящим Порядком.
1.4. Проверка исполнения предписания проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя Главного управления или первого заместителя, заместителя руководителя Главного управления.
1.5. Проверка исполнения предписания может проводиться только теми должностными лицами, которые указаны в приказе (распоряжении) о проведении проверки.
2. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
2.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения утверждены Постановлением Правительства Челябинской области от 24.09.2014 N 500-п "Об Административном регламенте исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Постановлением Правительства Челябинской области от 29.12.2014 N 749-п "Об Административном регламенте исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами".
Пункт 2.2 изменен. - Приказ Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" от 1 июня 2021 г. N 24
2.2. Максимальный срок подготовки распоряжения о проведении внеплановой проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, - десять рабочих дней после истечения срока, установленного в предписании.
Результатом выполнения процедуры является распоряжение Главного управления о проведении внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки.
2.3. Уполномоченные должностные лица Главного управления в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления при проведении проверки ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязаны:
- выдать повторное предписание юридическому, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению;
- при установлении факта невыполнения предписания в сроки, установленные статьей 28.5 КоАП РФ, возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 24 статьи 19.5 КоАП РФ.
2.4. Предписание оформляется после завершения проведения проверки, непосредственно после составления акта проверки и содержит следующие положения:
1) наименование органа, вынесшего предписание;
2) дату и место составления предписания;
3) дату и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;
4) фамилию, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание, номер его служебного удостоверения;
5) наименование и реквизиты проверяемого юридического и (или) физического лица, фамилию, имя, отчество, должность представителя (представителей) проверяемого юридического лица (фамилию, имя, отчество проверяемого индивидуального предпринимателя или его представителя);
6) содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено проверяемым юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем), срок исполнения, основание вынесения предписания;
7) форму представления информации об исполнении предписания;
8) сведения о вручении копии предписания юридическому, физическому лицу или индивидуальному предпринимателю (их уполномоченным представителям), которым вынесено предписание, их подписи, расшифровку подписей, дату вручения либо отметку об отправлении предписания почтой.
Предписание составляется в двух экземплярах, один из которых с актом проверки вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического, физическому лица, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченному представителю под расписку.
В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица и индивидуального предпринимателя, их уполномоченного представителя, а также в случае отказа данных лиц от получения предписания предписание с актом проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки. Предписание направляется посредством почтовой связи не позднее одного рабочего дня со дня подписания акта проверки.
2.5. Предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое, физическое лицо или индивидуального предпринимателя может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку оно исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Выданное предписание не должно носить признаков формального выполнения требований. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами. В предписании должны указываться сведения о выявленных в ходе проверки и подлежащих устранению нарушениях; ссылки на нормативные правовые акты, которые были нарушены проверяемым лицом, и соблюдение которых является для него обязательным; конкретные мероприятия, подлежащие выполнению в целях прекращения и (или) устранения допущенных нарушений, и срок их исполнения.
2.6. Юридическое/физическое лицо, индивидуальный предприниматель в случае несогласия с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Главное управление в письменной форме возражения в отношении выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое/физическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Главное управление.
2.7. Представленные возражения должны быть рассмотрены должностным лицом Главного управления в течение 10 рабочих дней, о результатах рассмотрения юридическое/физическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется посредством направления мотивированного отказа или решения об отмене предписания об устранении нарушений обязательных требований (приложение 3 к настоящему Порядку).
2.8. Предписание может быть снято с контроля без проведения внеплановой документарной проверки должностным лицом, составившим предписание, в случае его исполнения до истечения срока, указанного в предписании, и предоставления документов (надлежащим образом заверенных) о его исполнении.
Решение о снятии предписания об устранении обязательных требований с контроля (Приложение 3 к настоящему Порядку) принимается на основании служебной записки, представленной должностным лицом по форме (Приложение 2 к настоящему Порядку). Служебная записка составляется в одном экземпляре и является неотъемлемой частью материалов проверки, копия размещается в АИС БАРС.
2.9. Предписание может быть отменено без проведения проверки должностным лицом в следующих случаях:
- обоснованности представленных возражений в соответствии с п. 2.6 Порядка;
- обоснованности заявленных требований о признании недействительным предписания в судебном порядке до вынесения решения;
- вступившего в законную силу решения суда о признании недействительным предписания.
Предписание может быть отменено Решением об отмене предписания об устранении обязательных требований (Приложение 4 к настоящему Порядку), принятого на основании служебной записки, представленной должностным лицом по форме (Приложение 2 к настоящему Порядку). Служебная записка составляется в одном экземпляре и является неотъемлемой частью материалов проверки, копия размещается в АИС БАРС.
2.10. Исключен. - Приказ Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" от 1 июня 2021 г. N 24
2.11. При поступлении ходатайств об отсрочке сроков исполнения ранее выданных предписаний в течение 5 рабочих дней после поступления такого ходатайства принимается решение о продлении сроков или об отказе продления. Решение принимается по форме (Приложение 1 настоящему Порядку) на основании представленных должностным лицом, выдавшим предписание, документов.
2.12. При установлении должностным лицом Главного управления факта неоднократного неисполнения и/или ненадлежащего исполнения выданных предписаний (два и более раза), материалы проверок передаются в отдел правового обеспечения для обращения в суд с иском о понуждении к исполнению предписаний через понуждение к осуществлению конкретных действий обязанным лицом.
3. Контроль за исполнением настоящего Порядка
3.1. Начальники отделов Главного управления осуществляют контроль и несут персональную ответственность за:
- соблюдение сроков проверки исполнения предписаний;
- качество подготовки материалов и соблюдение сроков направления материалов в отдел правового обеспечения.
3.2. Начальники отделов Главного управления представляют отчет об исполнении предписаний в организационно-аналитический отдел до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетным, по форме АИС БАРС.
Сводный отчет ежемесячно, в срок до 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным, составляет организационно-аналитический отдел по форме АИС БАРС.
3.3. Промежуточный контроль (не реже 1 раза в квартал) исполнения предписаний осуществляет организационно-аналитический отдел.
По окончании промежуточного контроля начальник организационно-аналитический отдела представляет отчет начальнику Главного управления, первому заместителю начальника Главного управления, заместителю начальника Главного управления, курирующего соответствующие отделы.
3.4. Начальник отдела правового обеспечения Главного управления ведет учет постановлений мировых судей по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1, 24 статьи 19.5 КоАП РФ.
В случае если в течение двенадцати месяцев со дня выдачи органом государственного жилищного надзора предписания в отношении многоквартирного дома или многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, лицензиату и (или) должностному лицу, должностным лицам лицензиата судом два и более раза было назначено административное наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение указанного предписания, начальник отдела правового обеспечения Главного управления в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения постановления, направляет уведомление в орган местного самоуправления о возникновении основания для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку осуществления мероприятий
по проверке выданных предписаний
об устранении выявленных нарушений
Решение
о продлении (переносе) срока исполнения предписания
(об отказе переноса сроков)
"___"___________ 20___ г. г. Челябинск
Начальник Главного управления "Государственная жилищная инспекция
Челябинской области" (заместитель начальника Главного управления
"Государственная жилищная инспекция Челябинской области")
________________________________________________________________________,
(ФИО)
рассмотрев ходатайство __________________________________________________
(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя,
_________________________________________________________________________
исходящие номер и дата ходатайства)
_____________________________________________________________ о продлении
срока исполнения предписания N ______, выданного "___"___________20__ г.,
установил:
_________________________________________________________________________
(излагаются обстоятельства, установленные при рассмотрении ходатайства:
_________________________________________________________________________
обстоятельства, не позволяющие исполнить предписание в установленный
_________________________________________________________________________
срок, уважительность причин переноса срока, другие сведения, необходимые
_________________________________________________________________________
для принятия решения о переносе срока)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
На основании изложенного вынес решение:
_________________________________________________________________________
(суть принятого решения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Начальник Главного управления "Государственная жилищная инспекция
Челябинской области" (первый заместитель, заместитель начальника Главного
управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области")
_________________ _________________
(подпись) (ФИО)
Копия решения вручена (направлена):
"___"__________ 20__ г. _________________ _________________
(ФИО)
Приложение 2
к Порядку осуществления мероприятий
по проверке выданных предписаний
об устранении выявленных нарушений
Начальнику отдела__________________
___________________________________
от ________________________________
___________________________________
Служебная записка N _________
о снятии предписания об устранении обязательных требований
с контроля (об отмене предписания)
N _________________ от "___"__________ 200_ г.
Адрес: _________________________________________/площадь дома S_______ м2
1. Государственным инспектором __________________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать обстоятельства, послужившие к выдаче предписания)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать подлежащие выполнению мероприятия)
_________________________________________________________________________
Прошу Вас снять предписания об устранении обязательных требований с
контроля (отменить) на основании:
_________________________________________________________________________
(указать основания для снятия предписания с контроля п. 2.8, 2.9 Порядка)
Государственный инспектор ________________/____________________/
(подпись)
"Согласовано":
Начальник отдела _______________ ______________/_______________________/
Приложение 3
к Порядку осуществления мероприятий
по проверке выданных предписаний
об устранении выявленных нарушений
Решение
о снятии предписания об устранении обязательных требований с контроля
N __________ от "___"__________ 200__ г.
"___"____________ 20___ г. г. Челябинск
Начальник Главного управления "Государственная жилищная инспекция
Челябинской области" (первый заместитель, заместитель начальника Главного
управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области")
_________________________________________________________________________
(ФИО)
рассмотрев представленные документы Государственным инспектором _________
(Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать обстоятельства, послужившие к выдаче предписания)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать подлежащие выполнению мероприятия)
_________________________________________________________________________
(указать основания, подлежащие удовлетворению)
На основании изложенного вынес решение:
_________________________________________________________________________
(суть принятого решения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Начальник Главного управления "Государственная жилищная инспекция
Челябинской области" (первый заместитель, заместитель начальника Главного
управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области")
_________________ _________________
(подпись) (ФИО)
Копия решения вручена (направлена):
"___"__________ 20__ г. _________________ _________________
Приложение 4
к Порядку осуществления мероприятий
по проверке выданных предписаний
об устранении выявленных нарушений
Решение
об отмене предписания об устранении обязательных требований
N ______________ от "___"__________ 200_ г.
"___"____________ 20__ г. г. Челябинск
Начальник Главного управления "Государственная жилищная инспекция
Челябинской области" (первый заместитель, заместитель начальника Главного
управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области")
_________________________________________________________________________
(ФИО)
рассмотрев представленные документы Государственным инспектором _________
(Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать обстоятельства, послужившие к выдаче предписания)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать подлежащие выполнению мероприятия)
_________________________________________________________________________
(указать основания, подлежащие удовлетворению)
На основании изложенного вынес решение:
_________________________________________________________________________
(суть принятого решения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Начальник Главного управления "Государственная жилищная инспекция
Челябинской области" (первый заместитель, заместитель начальника Главного
управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области")
_________________ _________________
(подпись) (ФИО)
Копия решения вручена (направлена):
"___"__________ 20__ г. _________________ _________________
(подпись) (ФИО)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" от 30 декабря 2020 г. N 59 "О порядке проведения мероприятий по проверке выданных предписаний"
Вступает в силу с 30 декабря 2020 г.
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" от 1 июня 2021 г. N 24