Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 23 августа 2021 г. N 343-пп
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, а также физическим лицам, предоставляемых на конкурсной основе из бюджета Белгородской области на реализацию социально значимых проектов в сфере государственной молодежной политики
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, а также физическим лицам, предоставляемых на конкурсной основе из бюджета Белгородской области на реализацию социально значимых проектов в сфере государственной молодежной политики (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктами 3 и 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и регламентирует механизм предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, а также физическим лицам, предоставляемых на конкурсной основе из бюджета Белгородской области на реализацию социально значимых проектов в сфере государственной молодежной политики (далее - гранты).
1.2. Целью предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат на реализацию социально значимых проектов в сфере государственной молодежной политики в рамках достижения целей государственной программы Белгородской области "Развитие кадровой политики Белгородской области" (далее - государственная программа), утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года N 530-пп.
1.3. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до департамента внутренней политики Белгородской области (далее - Департамент), осуществляющего функции главного распорядителя бюджетных средств.
1.4. Категориями получателей грантов являются:
- некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями), прошедшие конкурс предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, а также физическим лицам, предоставляемых на конкурсной основе из бюджета Белгородской области на реализацию социально значимых проектов в сфере государственной молодежной политики (далее - конкурс), зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Белгородской области в качестве юридического лица не менее 6 месяцев на момент подачи заявки на участие в конкурсе (далее - заявка);
- физические лица в возрасте от 14 до 35 лет (включительно), проживающие на территории Белгородской области, прошедшие конкурс.
1.5. Способом проведения отбора получателей грантов является конкурс, который проводится при определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
1.6. При формировании проекта закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в том числе проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период) сведения о грантах размещаются Департаментом на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал).
1.7. Структурным подразделением Департамента, ответственным за обеспечение организации конкурса, является управление молодежной политики Департамента (далее - Организатор).
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Департамент размещает на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в сети Интернет (dkp31.ru) Положение о проведении конкурса (далее - Положение), утвержденное приказом Департамента, с указанием:
- сроков проведения конкурса (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок)), которые не могут быть меньше 30 (тридцати) календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса;
- наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Организатора;
- результатов предоставления грантов в соответствии с пунктом 3.7 раздела 3 Порядка;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурса;
- требований к участникам конкурса в соответствии с требованиями Порядка и перечня документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 раздела 2 Порядка;
- порядка отзыва заявок в соответствии с пунктом 2.11 раздела 2 Порядка, порядка возврата заявок в соответствии с пунктом 2.9 радела 2 Порядка, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 2.10 раздела 2 Порядка;
- правил рассмотрения и оценки заявок;
- порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.12 радела 2 Порядка;
- срока, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение (договор) о предоставлении гранта (далее - соглашение (договор)) (в случае предоставления гранта на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, а также в случае, если правовым актом, регулирующим предоставление гранта на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, предусмотрено заключение соглашения (договора));
- условий признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения (договора);
- даты размещения результатов конкурса на едином портале, а также на официальном сайте Департамента, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.
2.2. Требования, предъявляемые к участникам конкурса:
2.2.1. Некоммерческая организация должна попадать под категорию получателей гранта согласно пункту 1.4 радела 1 Порядка, а также по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу проведения конкурсного отбора, должна соответствовать следующим требованиям:
- у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Белгородской областью;
- участники конкурса не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, являющегося некоммерческой организацией;
- участники конкурса не должны являться иностранными некоммерческими организациями, а также российскими некоммерческими организациями, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 (пятьдесят) процентов;
- участники конкурса не должны получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление гранта в соответствии с Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Белгородской области на цели, установленные Порядком.
2.2.2. Физическое лицо должно попадать под категорию получателей гранта согласно пункту 1.4 радела 1 Порядка, а также по состоянию на фактическую дату подачи заявки должно соответствовать следующим требованиям:
- у физического лица по состоянию на фактическую дату подачи заявки должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет (местный бюджет) субсидий, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Белгородской областью (местным бюджетом);
- у физического лица по состоянию на фактическую дату подачи заявки должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- в отношении физического лица по состоянию на фактическую дату подачи заявки не должна быть введена процедура банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками конкурса;
- физические лица не должны получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление гранта в соответствии с Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Белгородской области на цели, установленные Порядком.
2.3. Участник конкурса подает заявку по форме согласно приложению к Порядку, которая включает согласие на обработку персональных данных, согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом для распространения.
2.4. Участник конкурса имеет право подать не более одной заявки. В случае подачи участником конкурса более одной заявки на конкурс принимается заявка, поданная первой по дате и времени.
2.5. Для участия в конкурсе участники направляют Организатору следующие документы:
- заявку по форме согласно приложению к Порядку, которая включает согласие на обработку персональных данных, согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом для распространения;
- информацию о проекте по форме, установленной в Положении;
- календарный план реализации проекта по форме, установленной в Положении;
- смету расходов на реализацию проекта по форме, установленной в Положении.
Некоммерческая организация по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора) прилагает следующие документы:
- копии учредительных документов, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, заверенную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- копию документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия руководителя либо лица, уполномоченного действовать от имени организации, а также главного бухгалтера либо лица, осуществляющего ведение бухгалтерского учета в данной организации, заверенную (заверенные) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- справку, заверенную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Белгородской областью;
- справку, заверенную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, подтверждающую, что некоммерческая организация не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Белгородской области на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 Порядка.
Некоммерческая организация несет ответственность за достоверность сведений, представленных в документах.
Некоммерческая организация вправе по собственной инициативе представить иную информацию (в том числе документы) о деятельности некоммерческой организации.
2.6. Заявки (пакеты документов), предусмотренные Порядком, регистрируются Организатором в специальном журнале учета согласно очередности их поступления.
2.7. Организатор передает заявки и документы на рассмотрение конкурсной комиссии по предоставлению грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, а также физическим лицам, предоставляемых на конкурсной основе из бюджета Белгородской области на реализацию социально значимых проектов в сфере государственной молодежной (далее - конкурсная комиссия), организует заседание конкурсной комиссии.
2.8. Для оценки заявок и определения участников, прошедших конкурс, распорядительным актом Департамента формируется конкурсная комиссия, состоящая из представителей Департамента, общественного совета при Департаменте, специалистов в сферах социальных отношений, молодежной политики.
Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 (пяти) человек.
2.8.1. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
- оценивает заявки участников конкурса (процедура, сроки оценки заявок участников конкурса утверждены в Положении);
- привлекает, при необходимости, экспертов для содействия в оценке проектов;
- принимает решения о прохождении конкурса либо об отклонении заявки, которые оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии.
2.8.2. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если в нем принимает участие более половины ее членов.
2.8.3. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.
Каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом. Член конкурсной комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.
При равенстве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.
2.8.4. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем конкурсной комиссии. В случае если у члена конкурсной комиссии имеется особое мнение, оно указывается в протоколе заседания конкурсной комиссии.
2.9. Основаниями для возврата заявки являются:
1) несоответствие категориям получателей гранта, предусмотренным пунктом 1.4 раздела 1 Порядка, и требованиям, указанным в пункте 2.2 раздела 2 Порядка;
2) несоответствие представленных заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении конкурса;
3) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;
4) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для окончания приема заявок;
5) несоответствие направления реализации проекта номинациям конкурса.
Не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в представленных документах описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок.
2.10. Участник конкурса вправе изменить заявку до истечения срока подачи заявок, направив на адрес электронной почты Организатора уведомление "Внесение изменений в заявку на участие в конкурсе" с приведением перечня изменений, вносимых в заявку. Представленные изменения к заявке становятся ее неотъемлемой частью.
2.11. Участник конкурса вправе в любой момент отозвать заявку, направив на адрес электронной почты Организатора уведомление "Отзыв заявки на участие в конкурсе" с указанием наименования некоммерческой организации (физического лица), номинации конкурса, названия проекта. Заявка считается отозванной со дня получения Организатором уведомления.
2.12. Участник конкурса вправе направить в письменной форме (на адрес электронной почты) Организатору запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение 4 (четырех) календарных дней с даты поступления указанного запроса Организатор обязан направить в письменной форме (на адрес электронной почты) участника конкурса разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Организатору не позднее чем за 5 (пять) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
2.13. Департамент на официальном сайте Департамента, на едином портале размещает информацию о допущенных к конкурсу участниках конкурса, представленную конкурсной комиссией.
2.14. В течение 10 (десяти) календарных дней с даты размещения на сайте Департамента информации о претендентах, допущенных к участию в конкурсе, конкурсная комиссия проводит рассмотрение заявок и документов.
Проекты участников конкурса оцениваются по балльной шкале по каждому из критериев оценочной ведомости, утвержденной в положении.
Итоговая оценка исчисляется как сумма баллов по каждому критерию, выставленных членами конкурсной комиссии.
2.15. Решение конкурсной комиссии о победителях конкурса и размерах предоставляемых грантов отражается в протоколе. Протокол подписывается председателем конкурсной комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии.
2.16. В случае если в конкурсе приняли участие только одна некоммерческая организация или одно физическое лицо, а также если к участию в конкурсе допущены только одна некоммерческая организация или одно физическое лицо, то данные одна некоммерческая организация или одно физическое лицо признаются победителями конкурса только в том случае, если соответствуют требованиям, предусмотренным пунктами 1.4 раздела 1, 2.2 раздела 2 Порядка. В иных случаях конкурс признается несостоявшимся.
2.17. На основании протокола конкурсной комиссии Департамент в течение 5 (пяти) календарных дней издает распорядительный акт Департамента о принятом решении о предоставлении некоммерческим организациям (физическим лицам), прошедшим конкурс, грантов (перечень некоммерческих организаций (физических лиц)), наименования проектов с указанием размеров предоставляемых грантов.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Размер гранта для каждого победителя конкурса на реализацию социально значимого проекта (Vi) определяется решением конкурсной комиссии по результатам рассмотрения заявки, содержащей сведения о потребности в осуществлении расходов на реализацию социально значимого проекта, по формуле:
,
где:
- расходы на оплату работ, услуг, в том числе услуг связи, транспортных услуг, коммунальных и эксплуатационных услуг, арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов), работ и услуг по содержанию имущества (за исключением расходов на ремонт зданий) и прочих работ и услуг, соответствующих целям предоставления гранта (за исключением расходов, связанных с оплатой услуг руководителя и команды проекта);
- расходы на приобретение нефинансовых активов, в том числе основных средств (за исключением расходов на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство, приобретение транспортных средств), нематериальных активов и материальных запасов;
- объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 Порядка.
Предельный размер гранта определяется конкурсной комиссией с учетом сметы расходов получателя гранта на выполнение проекта, но не может превышать для проекта 300000 (триста тысяч) рублей.
3.2. Департамент в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней со дня издания распорядительного акта Департамента о предоставлении гранта, заключает с некоммерческой организацией (физическим лицом) соглашение (договор), которое (который) должно (должен) содержать следующие положения:
а) цели предоставления гранта, его размер, условия и сроки (периодичность) перечисления, счета, на которые подлежит перечислению грант, порядок и направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
б) перечень планируемых целевых показателей результативности предоставления гранта и их значения;
в) формы и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
г) порядок внесения изменений в соглашение (договор) и условия его расторжения;
д) согласие получателя гранта на осуществление Департаментом обязательных проверок соблюдения получателем гранта целей, порядка и условий предоставления гранта, установленных соглашением (договором);
е) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения (гранта);
ж) ответственность получателя гранта за нарушения условий соглашения (гранта);
з) требования к формам отчетности о достижении целевых показателей результативности предоставления гранта;
и) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, и включения таких положений в соглашение (договор) в случае установления Департаментом по согласованию с департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области наличия потребности в указанных средствах. В случае отсутствия потребности в указанных средствах они подлежат возврату в бюджет в порядке, установленном в соглашении (договоре).
Незаключение соглашения (договора) в срок, указанный в настоящем пункте, отказ в подписании соглашения (договора) некоммерческой организацией (физическим лицом) являются основаниями для отмены решения о предоставлении гранта данной некоммерческой организации (физическому лицу). Данное решение принимается Департаментом в течение 7 (семи) календарных дней со дня истечения срока для заключения соглашения (договора).
3.3. Соглашением (договором) предусматривается право Департамента и согласие некоммерческой организации (физического лица) на проведение проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.
3.4. Некоммерческой организации (физическому лицу), получающим средства на основании соглашений (договоров), заключенных с получателем гранта, запрещается приобретать за счет полученного из областного бюджета гранта иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления гранта, указанных в Порядке.
3.5. В соглашение (договор) включается условие о согласовании новых условий или о расторжении соглашения (договора) при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении (договоре).
3.6. К соглашению (договору) прилагаются расчет средств для предоставления гранта на проведение мероприятий проекта и план мероприятий проекта.
3.7. Результатом предоставления гранта является реализация проекта, предусмотренного соглашением (договором), в рамках сроков реализации проекта.
Значения результатов предоставления гранта устанавливаются Департаментом в соглашении (договоре). Значения результатов должны быть конкретными и измеримыми, а также соответствовать результатам государственной программы.
3.8. Гранты перечисляются на расчетные или корреспондентские счета некоммерческих организаций (физических лиц), открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10 (десятого) календарного дня, следующего за днем заключения соглашения (договора).
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели грантов представляют в Департамент отчеты об использовании гранта. Порядок, сроки и формы представления получателем гранта отчетности устанавливаются в соглашении (договоре).
4.2. Получатель гранта, получивший средства гранта, обязан представить в Департамент:
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
- заверенные копии первичных учетных документов, подтверждающих расходы на целевое использование гранта;
- отчетность о достижении результатов и показателей использования гранта в порядке, по форме и в сроки, определенные в соглашении (договоре).
4.3. Ответственность за достоверность представленной информации возлагается на получателя гранта.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
5.1. Департамент, Контрольно-счетная палата Белгородской области и уполномоченные органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов.
5.2. Получатель гранта несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за своевременное и целевое использование бюджетных средств.
В случаях установления факта нарушения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных Порядком и заключенным соглашением (договором), выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения гранта, недостижения значения результата предоставления гранта, установленных Порядком и заключенным соглашением (договором), грант подлежит возврату в областной бюджет на основании письменного требования Департамента в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения соответствующего требования.
Остатки грантов, не использованные в отчетном периоде, подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме в текущем финансовом году в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.3. Гранты подлежат расходованию в сроки, установленные в соглашении (договоре).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.