На основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в рамках реализации Федерального закона от 9 февраля 2010 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Устава Чайковского городского округа, решения Чайковской городской Думы от 5 декабря 2018 г. N 79 "Об учреждении администрации города Чайковского", решения Думы Чайковского городского округа от 21 апреля 2021 г. N 486 "Об утверждении структуры администрации Чайковского городского округа" и в целях информирования населения Чайковского городского округа о деятельности администрации Чайковского городского округа, привлечения населения к активному участию в реализации программ развития Чайковского городского округа:
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе пресс-службы администрации Чайковского городского округа (далее - Положение).
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Чайковского от 2 апреля 2019 г. N 706 "Об утверждении Положения о пресс-службе администрации города Чайковского".
3. Постановление опубликовать в муниципальной газете "Огни Камы" и разместить на официальном сайте администрации Чайковского городского округа.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2021 г.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Чайковского городского округа, руководителя аппарата.
Глава городского округа глава администрации Чайковского городского округа |
Ю.Г. Востриков |
Положение
об отделе пресс-службы администрации Чайковского городского округа
(утв. постановлением администрации Чайковского городского округа от 10 августа 2021 г. N 834)
1. Общие положения
1.1. Отдел пресс-службы администрации Чайковского городского округа (далее Отдел пресс службы) является структурным подразделением администрации Чайковского городского округа (далее -администрация округа) и подчинен непосредственно главе городского округа - главе администрации Чайковского городского округа (далее -глава Чайковского округа).
1.2. Отдел пресс-службы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 09 февраля 2010 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 583 "Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных", иными федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, указами губернатора Пермского края, Уставом Чайковского городского округа, нормативно-правовыми актами администрации Чайковского городского округа, а также настоящим Положением.
1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок организации деятельности Отдела пресс-службы, определяет её задачи, функции, права и ответственность.
1.4. Оперативное управление деятельностью Отдела пресс-службы осуществляет первый заместитель главы администрации Чайковского городского округа, руководитель аппарата.
2. Основные цели и задачи
2.1. Основной целью деятельности Отдела пресс-службы является освещение деятельности администрации округа, главы Чайковского округа, а именно: информирование населения, с использованием комплекса мероприятий об актуальных событиях, проектах, программах, реализующихся на территории Чайковского округа, взаимодействие с населением в части информационной работы, привлечение внимания граждан к программам, реализующимся на территории Чайковского городского округа.
2.2. Основными задачами Отдела пресс службы являются:
2.2.1 обеспечение информационной открытости деятельности главы Чайковского округа, его заместителей, структурных подразделений администрации округа, отраслевых (функциональных) органов администрации округа (далее - муниципальные органы);
2.2.2 формирование и поддерживание позитивного общественного мнения по отношению к действиям главы Чайковского округа, его заместителей, структурных подразделений администрации округа, муниципальных органов, побуждающего население к активному участию в реализации программ развития Чайковского городского округа;
2.2.3 взаимодействие со структурными подразделениями администрации округа по формированию и поддерживанию положительного имиджа главы Чайковского округа, администрации округа;
2.2.4 организация и развитие системы информирования населения о деятельности администрации округа, главы Чайковского округа, его заместителей, структурных подразделений администрации округа;
2.2.5 обеспечение обратной связи с населением через различные каналы коммуникации;
2.2.6 проведение разъяснительной работы с населением по резонансным темам, в том числе с комментариями главы Чайковского округа, заместителей, специалистов;
2.2.7 работа в программах мониторинга общественного мнения, работа с обращениями граждан в социальных сетях;
2.2.8 транслирование краевой и федеральной информационной повестки;
2.2.9 участие в реализации краевых и федеральных проектов и программ, направленных на информирование граждан;
2.2.10 информационное и имиджевое сопровождение мероприятий с участием главы Чайковского округа, заместителей главы Чайковского округа, руководителей структурных подразделений администрации округа;
2.2.11 обеспечение решения задач, направленных на формирование позитивного общественного мнения, поступающих в рамках Муниципального центра управления (далее - МЦУ), необходимых для эффективного функционирования МЦУ;
2.2.12 координирование взаимодействия подразделений администрации округа и подведомственных учреждений с гражданами и организациями по направлениям деятельности МЦУ;
2.2.13 работа по организации исполнения изготовления баннерной и сувенирной продукции, подготовка поздравительных материалов.
3. Основные функции
Отдел пресс-службы в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1 обеспечивает связь главы Чайковского округа, его заместителей, структурных подразделений администрации округа со средствами массовой информации;
3.2 осуществляет оперативный сбор информации о наиболее значимых сторонах деятельности администрации округа;
3.3 организовывает оперативное и полноценное информирование населения о деятельности администрации округа, о социально-значимых событиях, происходящих на территории Чайковского городского округа, через средства массовой информации, интернет-ресурсы:
3.3.1 готовит и распространяет в печати, на телевидении, радио и интернет-каналах сообщения, заявления, иные информационные материалы о различных сторонах деятельности администрации округа;
3.3.2 готовит и передает в средства массовой информации (далее - СМИ) разъяснения и комментарии специалистов, экспертов, авторов решений и инициаторов действий, предпринимаемых администрацией округа;
3.3.3 оказывает содействие журналистам, выполняющим задания редакций по сбору и подготовке материалов для публикаций, теле- и радиопередач о деятельности администрации округа;
3.3.4 организует пресс-конференции, брифинги, встречи с журналистами по наиболее актуальным проблемам;
3.3.5 обеспечивает информационную поддержку ведомств, надзорных и исполнительных органов власти, действующих на территории Чайковского городского округа;
3.3.6 регулярно осуществляет анализ публикаций прессы, телевидения, радио, интернет-контента, других информационных материалов;
3.3.7 осуществляет оперативное взаимодействие с федеральными, краевыми и местными СМИ, пресс-службами и информационными организациями, учреждениями и предприятиями в целях распространения достоверной, а также имиджевой информации о деятельности администрации городского округа;
3.4 осуществляет ведение групп в социальных сетях (ВКонтакте, Фэйсбук, Инстаграм, Одноклассники), а также их ежедневный мониторинг, общение с гражданами через данные каналы связи:
3.4.1 проводит в ежедневном режиме мониторинг и анализ общественного мнения с целью выявления назревающих и существующих точек социального напряжения,
3.4.2 вырабатывает решения по нивелированию "острых" моментов через информационно-разъяснительную работу с жителями по наиболее проблемным вопросам;
3.4.3 готовит информационные сообщения, ответы по проблемным темам;
3.4.4 ведет оперативную работу с обращениями граждан, поступающих через социальные сети, в том числе из аккаунтов губернатора Пермского края;
3.4.5 проводит мониторинг общественного мнения в рамках программы "Инцидент-менеджмент", "Мониторинг социальных сетей";
3.5 участвует в проведении мероприятий по определению степени удовлетворенности граждан социально-экономическим развитием Чайковского городского округа;
3.6 обеспечивает организацию сбора, анализа и систематизации поступающих от граждан и организаций обращений и сообщений по всем каналам связи;
3.7 участвует в разработке и реализации планов различных мероприятий и акций, проводимых администрацией округа:
3.7.1 входит в состав и участвует в межведомственных комиссиях, координационных советах, рабочих группах и организационных комитетах по проведению на территории Чайковского городского округа крупных мероприятий (социально-значимых, политических, культурных, спортивных);
3.7.2 оказывает информационное сопровождение мероприятий;
3.7.3 по заданию руководства участвует в подготовке справочной литературы, книг, брошюр, альбомов, буклетов, радио- и телевизионных программ о жизни, истории и перспективах развития Чайковского городского округа;
3.8 осуществляет операционную деятельность муниципального Центра управления (далее - МЦУ) - филиала Центра управлений регионом:
3.8.1 осуществляет проверку и свод информации о реализации мероприятий по направлениям и тематикам деятельности МЦУ в форме еженедельной аналитической записки для предоставления главе Чайковского округа;
3.8.2 обеспечивает рейтингование подразделений администрации округа и подведомственных учреждений по количеству, срокам рассмотрения и полноте реагирования по существу на обращения, сообщения граждан и организаций, поступающих через социальные сети в адрес ответственных получателей муниципального образования;
3.8.3 совместно с заинтересованными подразделениями администрации округа, муниципальными органами и подведомственных учреждений обеспечивает создание межведомственных и отраслевых механизмов для:
а) ускоренного решения проблем по тематикам обращений и сообщений граждан и организаций;
б) разработки "дорожных карт" по устранению первопричин обращений и сообщений граждан и организаций по социально значимым тематикам;
в) формирует и внедряет в работу подразделений администрации округа и подведомственных учреждений лучшие практики цифровизации, реализация которых обеспечивает достижение экономического эффекта и (или) повышение производительности труда, уровня и (или) качества принятия управленческих решений в муниципальном образовании;
3.8.4 предоставляет по запросу Центра управления регионом (далее - I \УР) материалы, относящиеся к созданию и функционированию МЦУ;
3.8.5 предоставляет в ЦУР аналитические материалы о реализации проектов (программ) по функциям и тематикам деятельности МЦУ, а также другие отчетные данные;
3.9 осуществляет взаимодействие с администрацией губернатора Пермского края, правоохранительными и надзорными органами, государственными и муниципальными учреждениями, а также предприятиями и организациями Чайковского городского округа;
3.10 реализует взаимодействие с компетентными органами по реализации информационных проектов по федеральным и краевым программам, в том числе таким, как "Национальные проекты России", популяризация портала Государственных услуг, в частности портала "Управляем вместе";
3.11 организовывает работу по изготовлению баннерной и сувенирной продукции, подготовке поздравительных материалов;
3.12 является ответственным структурным подразделением за информационное наполнение официального сайта администрации округа, а также официальных аккаунтов администрации округа в социальных сетях.
4. Полномочия Отдела пресс-службы
Отдел пресс-службы в соответствии с возложенными на него задачами и функциями обладает следующими полномочиями:
4.1 осуществлять свою деятельность на основе самостоятельно разработанных планов и программ по согласованию с главой Чайковского округа, а также первым заместителем главы администрации Чайковского округа, руководителем аппарата, осуществляющим оперативное руководство Отделом пресс-службы;
4.2 оперативно запрашивать необходимые материалы, информацию, сведения и документы структурных подразделений администрации округа для подготовки информационных сообщений;
4.3 привлекать специалистов структурных подразделений администрации округа для выступления в средствах массовой информации, на пресс-конференциях и других мероприятиях;
4.4 самостоятельно выступать в печати, на телевидении и радио от имени и по поручению руководства администрации округа;
4.5 принимать участие и совещаниях и других мероприятиях, проводимых главой Чайковского округа, его заместителями, руководителями структурных подразделений, а также совещаний с участием представителей администрации округа;
4.6 использовать имеющиеся в администрации округа системы связи и коммуникации;
4.7 запрашивать информацию у структурных подразделений администрации округа для предоставления ее по запросу ЦУР.
5. Руководство Отделом пресс-службы
5.1. Общее руководство деятельностью Отдела пресс-службы осуществляет начальник Отдела.
5.1.1. Начальник Отдела пресс-службы назначается на должность распоряжением администрации округа.
5.1.2. Должность начальника Отдела пресс-службы включена в реестр должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Чайковского городского округа и отнесена к группе главных должностей.
5.1.3. На должность начальника Отдела пресс-службы назначается лицо, имеющее:
высшее образование не ниже уровня специалиста, магистратуры, наличие не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома - не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
5.1.4. Начальник Отдела пресс-службы осуществляет руководство деятельностью Отдела пресс-службы;
распределяет функциональные обязанности между сотрудниками Отдела пресс-службы, осуществляет контроль их деятельности и исполнительской дисциплины;
разрабатывает и представляет на утверждение должностные инструкции сотрудников Отдела пресс-службы;
использует право визирования на документах по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела пресс-службы; в случае представления на визирование документов, не соответствующих действующему законодательству, вправе отказаться от подписи с выдачей мотивированного заключения;
согласовывает назначение, перевод, увольнение, предоставление отпусков, направление в командировки, поощрение и наложение дисциплинарных взысканий на подчиненных сотрудников.
5.2. Сотрудники Отдела пресс-службы подчиняются непосредственно начальнику Отдела пресс-службы.
5.3. В период временного отсутствия начальника Отдела пресс- службы его обязанности исполняет специалист Отдела пресс-службы на основании распоряжения администрации округа,
5.4. Права и обязанности сотрудников Отдела пресс-службы определяются действующим законодательством, настоящим положением, должностными инструкциями.
6. Финансирование деятельности Отдела пресс-службы
Финансирование деятельности Отдела пресс-службы осуществляется за счет средств местного бюджета, предусмотренных на администрацию округа.
7. Ответственность сотрудников Отдела пресс-службы
7.1. Сотрудники Отдела пресс-службы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством, настоящим положением, в пределах своих должностных обязанностей.
7.2. Сотрудники Отдела пресс-службы несут персональную ответственность за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него служебных (должностных) обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чайковского городского округа Пермского края от 10 августа 2021 г. N 834 "Об утверждении Положения об отделе пресс-службы администрации Чайковского городского округа"
Вступает в силу после официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован не был