Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Минобразования Чувашии
от 19 марта 2020 г. N 560
Руководство
по разъяснению контрольных процедур, проводимых в рамках федерального государственного контроля качества образования
1. Общие положения
Настоящее "Руководство по разъяснению контрольных процедур, проводимых в рамках федерального государственного контроля качества образования" (далее - руководство) разработано Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - министерство, контрольно-надзорный орган) в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях осуществления мер предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) ликвидацию последствий несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.
Согласно части 2 статьи 93 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) под федеральным государственным контролем качества образования понимается деятельность по оценке соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия по их результатам предусмотренных частью 9 статьи 93 федерального закона об образовании мер.
Руководство предназначено для руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования (далее вместе - образовательные организации).
Настоящее руководство может являться подспорьем для вновь назначенных руководителей образовательных организаций, а также руководителей, для которых проверка в рамках федерального государственного контроля качества осуществляется впервые.
2. Основные нормативные правовые акты, содержащие требования к организации и проведению проверки
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ);
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью";
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
Административный регламент исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющей переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2017 N 546 (зарегистрировано в Минюсте России 6.07.2017 N 47317) (далее - Административный регламент);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России N 141).
3. Организация и проведение проверок качества образования
3.1. Виды проверок, задачи и предмет проверки качества образования
Проверки подразделяются на плановые и внеплановые, документарные и выездные. С учетом требований статей 92 и 93 Федерального закона N 273-ФЗ в рамках федерального государственного контроля качества образования предусмотрены следующие виды проверок:
/------------------\
|Плановая проверка |
\------------------/
/---------\ /--------------\
|Выездная | |Документарная |
\---------/ \--------------/
Понятие "проверка" определено статьей 2 Федерального закона N 294-ФЗ. Исходя из положений указанной статьи проверка - совокупность проводимых контрольно-надзорным органом в отношении образовательной организации, мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности обязательным требованиям. Проводимые мероприятия по контролю описаны в разделе 3.5 настоящего руководства.
Выездная проверка проводится по месту нахождения образовательной организации и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности, документарная - по месту нахождения контрольно-надзорного органа.
Предметом выездной проверки являются сведения в документах организации, связанные с исполнением обязательных требований федеральных государственных образовательных стандартов и используемые при осуществлении деятельности организации, а также результаты оценки соответствия качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах образовательной организации, а также сведения, содержащиеся на официальном сайте образовательной организации, связанные с исполнением требований ФГОС.
Задачами проверки контроля качества образования является оценка соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (далее - ФГОС).
При осуществлении государственной функции должностные лица контрольно-надзорного органа имеют право:
а) посещать образовательную организацию при предъявлении копии приказа министерства органа о проведении проверки и служебного удостоверения;
б) запрашивать от образовательной организации документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, по вопросам, подлежащим проверке;
в) знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, осматривать территорию, а также используемые образовательной организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудование;
г) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
д) проводить оценку знаний и умений обучающихся путем проведения контрольных/оценочных процедур в различных формах;
е) проводить беседы с обучающимися образовательной организации, их родителями (законными представителями), работниками образовательной организации по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися проводятся в присутствии их родителей (законных представителей);
ж) проводить анализ информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт образовательной организации).
3.2. Планирование проверок качества образования
Плановые проверки образовательных организаций, проводятся не чаще, чем один раз в три года на основании разрабатываемых министерством ежегодных планов плановых проверок (далее - план проверок).
Допускается иная периодичность проведения плановых проверок в сфере образования в отношении образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (один раз в два года).
В целях снижения административной нагрузки на образовательные организации в соответствии с Методическими рекомендациями Рособрнадзора от 28.05.2018 N 05-164 по отбору образовательных организаций для включения в план проверок учитываются следующие критерии:
1) наличие или отсутствие нарушений, выявленных по результатам ранее проведенных проверок;
2) наличие или отсутствие обращений граждан по вопросам нарушения законодательства Российской Федерации в сфере образования;
3) наличие сведений о нарушении законодательства Российской Федерации в сфере образования, поступивших от других органов государственного контроля (надзора), органов прокуратуры и др.;
4) наличие положительной динамики образовательных достижений обучающихся, в том числе по результатам региональных мониторингов, исследований качества образования, государственных итоговых аттестаций, всероссийских проверочных работ и др.;
5) инновационная активность образовательных организаций;
6) наличие или отсутствие вступивших в законную силу постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в сфере образования.
На основании данных критериев формируется три группы образовательных организаций.
Первая группа. Образовательные организации:
показывающие стабильно низкие результаты на уровне среднерегионального, по итогам региональных мониторингов, исследований качества образования, государственных итоговых аттестаций, всероссийских проверочных работ и др.;
в деятельности которых ранее были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в сфере образования, включая грубые нарушения лицензионных требований;
на деятельность которых неоднократно поступали жалобы и обращения;
Вторая группа. Образовательные организации:
показывающие стабильный уровень образовательных достижений обучающихся на уровне среднерегионального, по итогам региональных мониторингов, исследований качества образования, государственных итоговых аттестаций, всероссийских проверочных работ и др.;
в деятельности которых не было выявлено грубых нарушений лицензионных требований.
Третья группа. Образовательные организации:
показывающие стабильно высокий уровень образовательных достижений обучающихся на уровне среднерегионального, по итогам региональных мониторингов, исследований качества образования, государственных итоговых аттестаций, всероссийских проверочных работ и др.;
в деятельности которых не выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в сфере образования по результатам ранее проведенных проверок, имеющие высокую инновационную активность;
на деятельность которых не поступали обращения и жалобы граждан.
Периодичность проведения и форма проверки определяются, исходя из того, в какую группу включена образовательная организация.
В отношении образовательной организаций первой группы проводятся плановые проверки не чаще одного раза в три года.
В отношении образовательной организаций второй группы проводятся плановые проверки не чаще одного раза в четыре года.
В отношении образовательной организаций третьей группы проводятся плановые документарные проверки, периодичность которой составляет не чаще одного раза в пять лет.
Утвержденный руководителем органа контрольно-надзорного органа план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Минобразования Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Министерства)
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.4. Основные этапы организации и проведения проверок по контролю качества образования
Основные этапы организации и проведения проверок качества образования определены пунктом 24 Административного регламента и представлены в таблице 1 настоящего руководства.
Таблица 1
N п/п |
Наименование этапа организации и проведения проверки |
Действия контрольно-надзорного органа |
Положение нормативного правового акта |
1. |
1.1. Подготовка к проведению проверки. 1.2. Издание приказа о проведении проверки образовательной организации |
1.1. Изучение сведений, размещенных на официальном сайте образовательной организации связанных с исполнением требований ФГОС. 1.2. Направление приказа в адрес образовательной организации не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения проверки |
Статья 29 Федерального закона N 273-ФЗ Часть 12 статьи 9, часть 1 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ |
2. |
Проведение проверки в сроки установленные приказом |
Проведение мероприятий по контролю в соответствии с приказом о проведении проверки |
|
3. |
Обработка и оформление результатов проверки |
Оформление акта проверки в 2-х экз. Вручение (направление) акта проверки руководителю образовательной организации. |
Части 1, 4 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ |
4. |
4.1. Контроль за устранением выявленного в ходе проверки несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам ФГОС, включая 4.2. Принятие мер в связи с неустранением несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам ФГОС. |
4.1. Издание приказа о приостановлении действия государственной аккредитации организации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей 4.2. Издание приказа о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей |
Часть 9 статьи 93 федерального закона 273-ФЗ |
3.5. Мероприятия по контролю качества образования
Понятие мероприятия по контролю установлено статьей 2 Федерального закона 294-ФЗ. Мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц контрольно-надзорного органа и привлекаемых в случае необходимости в установленном Федеральным законом N 294-ФЗ порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов образовательной организации и иной информации о ее деятельности.
При осуществлении федерального государственного контроля качества образования в ходе выездной проверки проводятся следующие мероприятия, необходимые для достижения целей и задач проверки:
оценка знаний и умений обучающихся путем проведения контрольных/оценочных процедур в различных формах;
анализ документов и материалов, характеризующих деятельность организации в части содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам ФГОС, и установление их соответствия, в том числе анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, государственной итоговой аттестации выпускников организации и анализ качества подготовки обучающих;
наблюдение за ходом образовательного процесса.
В ходе документарной проверки рассматривается имеющаяся в контрольно-надзорном органе информация о деятельности образовательной организации по вопросам, подлежащим проверке, в том числе акты предыдущих проверок министерства и иные документы о результатах федерального государственного контроля качества образования, а также информация, размещенная на официальном сайте образовательной организации.
Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
К проведению проверки могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Обязательные требования, подлежащие проверке, документы, запрашиваемые при проверке качества образования
5.1. Перечни нормативных правовых актов
Перечни нормативных правовых актов (далее - НПА) или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного контроля качества образования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов (далее - перечни нормативных правовых актов) размещены на официальном сайте министерства)
Согласно части 7 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой (часть 10 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ). Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной https://fgosreestr.ru/, http://reestrspo.ru/).
5.2. Документы, запрашиваемые при проверке качества образования
Перечень документов, которые необходимо представить образовательной организации для достижения целей и задач проведения проверки указывается в приказе о проведении проверки. Перечень таких документов указан в таблице 2 настоящего руководства.
Таблица 2
N п/п |
Наименование образовательной организации |
Документы, запрашиваемые при проверке |
Положение нормативного правового акта |
1. |
Организации, реализующие общеобразовательные программы Организации, реализующие профессиональные образовательные программы |
Документы, подтверждающие полномочия законного представителя образовательной организации (распорядительный акт о назначении на должность руководителя образовательной организации, доверенность) - при проведении выездной проверки |
Часть 1 статьи 25 Федерального закона N 294-ФЗ |
Документы индивидуального учёта результатов освоения обучающимися образовательных программ, информация об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях |
Пункты 10, 11 часть 2 статьи 93 Федерального закона N 273-ФЗ |
||
2. |
Организация, реализующая общеобразовательные программы |
Основные общеобразовательные программы, в том числе адаптированные (при наличии обучающихся с ОВЗ и инвалидностью): |
Пункт 2 части 3 статьи 12, части 2 статьи 23, пункт 6 части 3 статьи 28, часть 1 статьи 79, часть 2 статьи 93 Федерального закона N 273-ФЗ |
образовательные программы начального общего образования |
Пункт 16 ФГОС начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 6.10.2009 N 373 |
||
образовательные программы основного общего образования |
Пункт 15 ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 |
||
образовательные программы среднего общего образования |
Пункт 14 ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (далее - ФГОС СОО) |
||
адаптированные образовательные программы начального общего образования |
пункт 2.2 ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 |
||
адаптированные основные образовательные программы |
Пункт 2.2 ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 |
||
3. |
Организации, реализующие профессиональные образовательные программы |
Образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе адаптированные (при наличии обучающихся с ОВЗ и инвалидностью): |
Подпункт "а" пункта 2 части 3 статьи 12, пункт 3 части 2 статьи 23, пункт 6 части 3 статьи 28, часть 1 статьи 79, часть 2 статьи 93 Федерального закона N 273-ФЗ, ФГОС среднего профессионального образования |
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих | |||
программы подготовки специалистов среднего звена |
5.3. Основные параметры оценки качества образования
Параметры оценки качества определяются исходя из предмета и задачи проверки, а именно оценка соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам ФГОС. Параметры оценки качества образования указаны в таблице 3 настоящего руководства.
Таблица 3
N п/п |
Параметры оценки качества образования |
Положение нормативного правового акта |
1. Оценка соответствия содержания основной образовательной программы требованиям ФГОС | ||
1. |
Соответствие основных образовательных программ структуре (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему |
Часть 7 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ, федеральные государственные образовательные стандарты |
2. |
Оценка соответствия содержания требованиям ФГОС |
Часть 1 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ, федеральные государственные образовательные стандарты |
2. Оценка соответствия результатов освоения основных образовательных программ требованиям ФГОС | ||
1. |
Анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, итогового контроля |
Часть 7 статьи 12, пункт 10 части 3 статьи 28, часть 1 статьи 58, часть 1 статьи 59 Федерального закона N 273-ФЗ, федеральные государственные образовательные стандарты |
2. |
Анализ и оценка соответствия результатов освоения основных образовательных программ требованиям ФГОС в ходе проведения оценочных процедур |
Федеральные государственные образовательные стандарты |
6. Описание действий (бездействий) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ведущих к нарушениям обязательных требований
При проведении проверок образовательная организация обязана обеспечить присутствие руководителя образовательной организации (уполномоченного представителя образовательной организации).
Руководитель образовательной организации (уполномоченный представитель организации) обязан:
а) предоставить должностным лицам министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые образовательной организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организацией оборудованию, подобным объектам;
б) не препятствовать должностным лицам министерства при проведении проверки;
в) в случае проведения документарной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в министерство указанные в запросе документы.
Образовательные организации (уполномоченные представители образовательной организации), допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрено следующее:
непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
7. Рекомендации по соблюдению обязательных требований
Образовательным организациям при подготовке к проверке необходимо учесть следующие рекомендации, указанные в таблице 4 настоящего руководства.
Таблица 4
Обязательные требования (положения нормативных правовых актов) |
Анализ выявленных или возможных причин возникновения нарушений |
Рекомендации по проведению мероприятий, направленных на устранение причин совершения нарушений |
Статья 29 Федерального закона N 273-ФЗ Подраздел 3.4. Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации", утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.05.2014 N 785 (далее - Требования к сайту) Пункт 6 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 582 |
Отсутствие сведений, размещенных на официальном сайте образовательной организации связанных с исполнением требований ФГОС (подраздел 3.4. "Образование") Отсутствие актуальной (обновленной) информации в подразделе "Образование". |
Разместить на официальном сайте образовательной организации информацию предусмотренную подразделом 3.4. "Образование". Обновить сведения на официальном сайте образовательной организации, не позднее 10 рабочих дней после их изменений. |
Часть 1 статьи 25 Федерального закона N 294-ФЗ |
Отсутствие приказа о возложении обязанностей руководителя организации на проверке в связи с отпуском, болезнью и пр. руководителя (директора) образовательной организации. |
При проведении выездной проверки образовательная организация обязана представить документы, подтверждающие полномочия законного представителя образовательной организации (распорядительный акт о назначении на должность руководителя образовательной организации, доверенность) |
Часть 8 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ |
Журнал учета проверок ведется образовательной организацией, но не соответствует типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России N 141 |
Организация вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России N 141 (приложение 4 к приказу) |
8. Права образовательной организации при проведении проверки
Статьей 21 Федерального закона N 294-ФЗ определены права образовательной организации при проведении проверки. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель образовательной организации при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от контрольно-надзорного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган министерство по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц контрольно-надзорного органа;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.