Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Минобразования Чувашии
от 15 июня 2020 г. N 936
Руководство
экспертам, привлекаемым к проверкам, проводимым в рамках федерального государственного контроля качества образования
1. Общие положения
Настоящее "Руководство экспертам, привлекаемым к проверкам, проводимым в рамках федерального государственного контроля качества образования" (далее - руководство) разработано Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - министерство, контрольно-надзорный орган) в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях оказания методической помощи экспертам, привлекаемым к проверкам, проводимым в рамках федерального государственного контроля качества образования.
Руководство предназначено как для аттестованных экспертов, привлекаемых к проверкам, проводимым в рамках федерального государственного контроля качества образования, так и для граждан, претендующих на получение статуса эксперта, привлекаемого к проверкам, проводимым в рамках федерального государственного контроля качества образования.
Для лиц, претендующих на получение статуса эксперта, настоящее руководство дополнено примерным перечнем вопросов для квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение статуса эксперта, привлекаемого к проверкам, проводимым в рамках федерального государственного контроля качества образования (приложение 1).
Согласно части 2 статьи 93 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) под федеральным государственным контролем качества образования понимается деятельность по оценке соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия по их результатам предусмотренных частью 9 статьи 93 Федерального закона N 273-ФЗ мер.
Исходя из указанной нормы, федеральный государственный контроль качества образования осуществляется в отношении образовательных организаций, реализующих: образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (далее - вместе образовательные организации, также юридические лица).
2. Основные понятия, используемые в руководстве
В руководстве используются следующие понятия:
мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) (далее - Минобразования Чувашии, министерство) и привлекаемых в случае необходимости в установленном законодательством порядке к проведению проверок экспертов по рассмотрению документов юридического лица и иной информации об его деятельности;
проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) в отношении юридического лица мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых им деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых им товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям;
эксперты - граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности и аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в целях привлечения органом, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю;
федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования;
образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 273-ФЗ, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;
учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено Федеральным законом N 273-ФЗ, формы промежуточной аттестации обучающихся;
индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу;
обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
3. Основные нормативные правовые акты, содержащие требования к организации и проведению проверки качества образования с привлечением экспертов
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ);
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
правила аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденные постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 N 636 (далее - Правила аттестации экспертов);
положение об оплате услуг экспертов и экспертных организаций, а также о возмещении понесенных ими расходов в связи с участием в мероприятиях по контролю, проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 N 1311 (далее - Положение об оплате услуг);
административный регламент исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющей переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2017 N 546 (зарегистрировано в Минюсте России 6.07.2017 N 47317) (далее - Административный регламент);
приказ Минобразования Чувашии от 15.12.2014 N 2166 "Об аттестации экспертов, привлекаемых Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю" (вместе с "Положением об аттестационной комиссии Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики для проведения квалификационного экзамена", "Порядком проведения квалификационного экзамена", "Правилами формирования и ведения реестра аттестованных экспертов, привлекаемых Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю в соответствии с федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") (зарегистрировано в Минюсте Чувашии 20.01.2015 N 2284);
административный регламент предоставления Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики государственной услуги "Осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденный приказом Минобразования Чувашии от 18.12.2014 N 2231 (зарегистрировано в Минюсте Чувашии 23.01.2015 N 2288).
4. Организация и проведение проверок качества образования с привлечением экспертов
4.1. Виды проверок, задачи и предмет проверки качества образования
1. Согласно Федеральному закону N 294-ФЗ проверки подразделяются на плановые и внеплановые, документарные и выездные. В рамках федерального государственного контроля качества образования проводятся плановые проверки (выездные и документарные).
2. Выездная проверка проводится по месту нахождения образовательной организации и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности, документарная - по месту нахождения органа государственного контроля (надзора).
Предметом выездной проверки являются сведения в документах организации, связанные с исполнением обязательных требований федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) и используемые при осуществлении деятельности организации, а также результаты оценки соответствия качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам ФГОС.
3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах образовательной организации, а также сведения, содержащиеся на официальном сайте образовательной организации, связанные с исполнением требований ФГОС.
4. Задачами проверки контроля качества образования является оценка соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам ФГОС.
5. Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения указываются в приказе о проведении проверки.
4.2. Мероприятия по контролю качества образования, проводимые с привлечением экспертов
В ходе выездной проверки эксперты привлекаются к следующим мероприятиям по контролю:
оценка знаний и умений обучающихся путем проведения контрольных/оценочных процедур в различных формах;
анализ документов и материалов, характеризующих деятельность организации в части содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам ФГОС, и установление их соответствия, в том числе анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, государственной итоговой аттестации выпускников организации и анализ качества подготовки обучающихся;
наблюдение за ходом образовательного процесса.
4.3. Этапы планирования и организации проверки качества образования с привлечением экспертов
Решение о привлечении к проведению проверки экспертов принимается по предложению должностного лица органа государственного контроля (надзора), ответственного за подготовку приказа о проведении проверки, в соответствии с особенностями целей, задач и предмета проверки. Последовательность действий лиц, уполномоченных на проведение проверки при осуществлении федерального государственного контроля качества образования, описана в таблице 1 настоящего руководства.
Таблица 1
N п/п |
Наименование этапа организации и проведения проверки |
Действия органа государственного контроля (надзора) |
Положение нормативного правового акта |
1. |
Подготовка к проведению проверки. |
Принятие решения о привлечении к проведению проверки экспертов. Выбор экспертов из реестра аттестованных экспертов. |
Часть 2 статьи 7, части 4, 5, 6 статьи 12, пункт 2 части 2, часть 3 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ |
2. |
Издание приказа о проведении проверки |
Включение в приказ сведений об эксперте: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов. Ознакомление эксперта с приказом о проведении проверки. |
|
3. |
Подготовка к проведению проверки |
Оформление гражданско-правового договора с экспертом (далее - договор) с указанием мероприятий по контролю (задания). Определение совместных действий, направленных на реализацию целей и задач проверки, определение обязательных требований, установленных правовыми актами, подлежащих проверке. |
|
4. |
Проведение проверки с привлечением эксперта |
Проведение мероприятий по контролю в соответствии с приказом о проведении проверки Организация и координация деятельности экспертов в ходе проверки. Проведение экспертизы экспертом в соответствии с договором. |
|
5. |
Обработка и оформление результатов проверки |
Оформление акта проверки с приложением экспертного заключения, подготовленного экспертом. |
Часть 3 статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ |
6. |
Приемка - сдача услуг эксперта. Оплата услуг эксперта, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов |
Формирование сведений об объеме выполненных работ экспертом (акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), документы, подтверждающие произведенные расходы по проезду и проживанию, связанные с исполнением обязательств по договору). |
Часть 5 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ; Положение об оплате услуг. |
4.4. Права и обязанности эксперта, привлекаемого к мероприятиям по контролю качества образования
1. Эксперт, привлекаемый к мероприятиям по контролю, обязан:
1) провести проверку лично, в установленный срок, качественно и в полном объёме;
2) лично подготовить и представить лицу органа государственного контроля (надзора), уполномоченному на проведение проверки, экспертное заключение;
3) не позднее 5 рабочих дней после завершения проверки передать министерству:
подписанный экспертом акт сдачи-приемки услуг;
документы, подтверждающие произведенные расходы по проезду и проживанию, связанные с исполнением обязательств по договору;
4) не разглашать сведения, полученные при проведении проверки;
5) представлять министерству письменные разъяснения по вопросам и действиям, связанными с проведением проверки, не позднее 3 рабочих дней с даты предъявления соответствующего требования;
6) в случаях возникновения обстоятельств, препятствующих участию в проверке, незамедлительно сообщить об этом министерству (лицу, уполномоченному на проведение проверки);
7) в случае возникновения судебных споров по результатам проверки доказывать обоснованность своих действий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) представлять по требованию лица, уполномоченного на проведение проверки информацию о ходе исполнения оказываемых услуг;
9) соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные статьей 15 Федерального Закона N 294-ФЗ.
Ограничения при проведении проверки перечислены в разделе 4.7 настоящего руководства.
2. Эксперт, привлекаемый к мероприятиям по контролю, вправе:
1) получать от министерства информацию, необходимую для реализации мероприятий по контролю (выполнения задания);
2) получать вознаграждение и возмещение расходов, непосредственно связанных с проведением проверки, в порядке и на условиях, установленных Положением об оплате услуг и договором.
4.5. Ответственность эксперта, привлекаемого к мероприятиям по контролю качества образования
1. Эксперт несет ответственность за указание в экспертном заключении недостоверных сведений; нарушение порядка и сроков проведения мероприятий по контролю; разглашение сведений, ставших ему известными в ходе проведения мероприятий по контролю.
2. Согласно части 1 статьи 19.26 КоАП РФ дача заведомо ложного заключения экспертом при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
4.6. Права и обязанности должностных лиц органа государственного контроля (надзора)
1. При проведении проверки должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано:
1) принять надлежащим образом исполнение экспертом обязательств по договору в соответствии с условиями договора;
2) выплатить эксперту вознаграждение возместить эксперту расходы, непосредственно связанные с проведением проверки, в порядке и на условиях установленных Положением об оплате услуг и договором.
2. При осуществлении государственной функции должностные лица органа государственного контроля (надзора) имеют право:
а) посещать образовательную организацию при предъявлении копии приказа министерства о проведении проверки и служебного удостоверения;
б) запрашивать от образовательной организации документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, по вопросам, подлежащим проверке;
в) знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, осматривать территорию, а также используемые образовательной организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудование;
г) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
д) проводить оценку знаний и умений обучающихся путем проведения контрольных/оценочных процедур в различных формах;
е) проводить беседы с обучающимися образовательной организации, их родителями (законными представителями), работниками образовательной организации по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися проводятся в присутствии их родителей (законных представителей);
ж) проводить анализ информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) вправе:
1) требовать от эксперта исполнения обязательств в соответствии с условиями договора;
2) осуществлять контроль за ходом исполнения обязательств по договору, соблюдением сроков их исполнения согласно условиям договора;
3) отказаться частично или полностью от услуг эксперта в случае выявления неисполнения или некачественного исполнения обязательств по договору, уведомив об этом эксперта письменно;
4) принять меры по прекращению действий аттестации эксперта в случаях, установленных в пункте 19 Правил аттестации экспертов.
4.7. Ограничения при проведении проверки качества образования
При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), привлеченные к проверке эксперты не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора) от имени которых действуют эти должностные лица;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица;
5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) превышать установленные сроки проведения проверки;
8) осуществлять выдачу юридическим лицам предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
9) требовать от юридического лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
10) требовать от юридического лица представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
4.8. Ответственность органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц при проведении проверки качества образования
1. Орган государственного контроля (надзора), их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 19.6.1. КоАП РФ).
2. Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), с грубым нарушением установленных Федеральным законом N 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица.
5. Обязательные требования, подлежащие проверке, документы, запрашиваемые при проверке качества образования
5.1. Перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования
1. Перечни нормативных правовых актов (далее - НПА) или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного контроля качества образования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов (далее - перечни нормативных правовых актов) размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Минобразования Чувашии).
2. Согласно части 7 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой (часть 10 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ). Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной (https://fgosreestr.ru/, http://reestrspo.ru/)
3. Обязательные требования, установленные правовыми актами, подлежащие проверке указываются в приказе о проведении проверки.
5.2. Документы, запрашиваемые при проверке качества образования
Перечень документов, которые необходимо представить образовательной организации для достижения целей и задач проведения проверки указывается в приказе о проведении проверки. Перечень таких документов указан в таблице 2 настоящего руководства.
Таблица 2
N п/п |
Наименование образовательной организации |
Документы, запрашиваемые при проверке |
Положение нормативного правового акта |
1. |
Организации, реализующие общеобразовательные программы Организации, реализующие профессиональные образовательные программы |
Документы индивидуального учёта результатов освоения обучающимися образовательных программ, информация об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях |
Пункты 10, 11 часть 2 статьи 93, Федерального закона N 273-ФЗ |
2. |
Организация, реализующая общеобразовательные программы |
Основные общеобразовательные программы, в том числе адаптированные (при наличии обучающихся с ОВЗ и инвалидностью): |
Пункт 2 части 3 статьи 12, части 2 статьи 23, пункт 6 части 3 статьи 28, часть 1 статьи 79, часть 2 статьи 93, Федерального закона N 273-ФЗ |
образовательные программы начального общего образования |
Пункт 16 ФГОС начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 6.10.2009 N 373 |
||
образовательные программы основного общего образования |
Пункт 15 ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 |
||
образовательные программы среднего общего образования |
Пункт 14 ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (далее - ФГОС СОО) |
||
адаптированные образовательные программы начального общего образования |
пункт 2.2 ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 |
||
адаптированные основные образовательные программы |
Пункт 2.2. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 |
||
3. |
Организации, реализующие профессиональные образовательные программы |
Образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе адаптированные (при наличии обучающихся с ОВЗ и инвалидностью): |
Подпункт "а" пункта 2 части 3 статьи 12, пункт 3 части 2 статьи 23, пункт 6 части 3 статьи 28, часть 1 статьи 79, часть 2 статьи 93, Федерального закона N 273-ФЗ, ФГОС среднего профессионального образования |
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих | |||
программы подготовки специалистов среднего звена |
5.3. Основные параметры оценки качества образования
Параметры оценки качества определяются исходя из предмета и задачи проверки, а именно оценка соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам ФГОС. Параметры оценки качества образования указаны в таблице 3 настоящего руководства.
Таблица 3
N п/п |
Параметры оценки качества образования |
Положение нормативного правового акта |
1. Оценка соответствия содержания основной образовательной программы требованиям ФГОС | ||
1. |
Соответствие основных образовательных программ структуре (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему |
Часть 7 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ, федеральные государственные образовательные стандарты |
2. |
Оценка соответствия содержания требованиям ФГОС |
Часть 1 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ, федеральные государственные образовательные стандарты |
2. Оценка соответствия результатов освоения основных образовательных программ требованиям ФГОС | ||
1. |
Анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, итогового контроля |
Часть 7 статьи 12, пункт 10 части 3 статьи 28, часть 1 статьи 58, часть 1 статьи 59 Федерального закона N 273-ФЗ, федеральные государственные образовательные стандарты |
2. |
Анализ и оценка соответствия результатов освоения основных образовательных программ требованиям ФГОС в ходе проведения оценочных процедур |
Федеральные государственные образовательные стандарты |
5.4. Оформление экспертом экспертного заключения
1. Привлеченные к проверке эксперты составляют экспертное заключение, отражающее оценку деятельности образовательной организации в рамках порученного задания. Заключение эксперта оформляется в двух экземплярах.
Экспертное заключение является приложением к акту проверки.
2. В заключении указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность привлекаемого к проведению проверки эксперта;
2) полное наименование проверяемой образовательной организации;
3) основание для проведения экспертизы;
4) цели, задачи экспертизы, мероприятия проводимые экспертом;
5) сведения об образовательной программе (наименование образовательной программы, код, наименование профессии, специальности);
6) перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного контроля качества образования (например, реквизиты ФГОС);
7) перечень представленных (непредставленных) образовательной организацией документов, сведений для достижения целей и задач проведения проверки;
8) результаты экспертизы (выявленные соответствия (несоответствия) содержания и качества подготовки обучающихся ФГОС).
К заключению прилагаются заверенные в установленном порядке копии документов образовательной организации, подтверждающие факты несоответствий содержания и качества подготовки обучающихся ФГОС, выявленных в ходе экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.