Приказываю:
1. Утвердить доклад с обзором практики осуществления видов государственного контроля (надзора) за 2 квартал 2021 года (прилагается).
2. Начальнику управления по контролю и надзору в сфере образования Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (Скирневская М.А.) разместить настоящий приказ с приложением на официальном сайте Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики на портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Первый заместитель министра |
А.П. Лукшин |
Утвержден
Первый заместитель министра
А.П. Лукшин
приказом Минобразования Чувашии
от 31.05.2021 N 768
Доклад
с обзором практики осуществления государственного контроля (надзора) за 2 квартал 2021 года по состоянию на 31 мая 2021 года по видам государственного контроля (надзора): федеральный государственный надзор в сфере образования, федеральный государственный контроль качества образования, лицензионный контроль за образовательной деятельностью
Доклад с обзором практики осуществления контрольно-надзорной деятельности (далее - доклад о правоприменительной практике) за 2 квартал 2021 года подготовлен во исполнение пункта 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" и на основании Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденного протоколом заседания проектного комитета от 27.03.2018 N 2 и приказа Минобразования Чувашии от 23.12.2019 N 2365 "Об утверждении порядка организации работы по профилактике нарушений обязательных требований".
1. Организация и проведение государственного контроля (надзора) в сфере образования, лицензионного контроля образовательной деятельности
Министерством образования и молодежной политики Чувашской (далее - министерство) проведены следующие виды государственного контроля (надзора):
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слова "Чувашской" пропущено слово "Республики"
1) государственный контроль (надзор) в сфере образования, включающий в себя:
федеральный государственный надзор в сфере образования;
федеральный государственный контроль качества образования.
2) лицензионный контроль образовательной деятельности.
За указанный период в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, осуществляющие образовательную деятельность, организации, подконтрольные субъекты) проведена 41 плановая проверка, в отношении органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории Чувашской Республики (далее - орган местного самоуправления), проведена 1 плановая проверка.
Предметом государственного надзора являлось соблюдение требований законодательства об образовании организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также органами местного самоуправления.
Предметом государственного контроля качества образования являлась оценка соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.
Предметом лицензионного контроля за образовательной деятельностью являлось соблюдение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности (далее - лицензионные требования), установленных Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1490.
Внеплановые проверки во 2 квартале 2021 года не проводились.
В докладе о правоприменительной практике представлен обзор правоприменительной практики осуществления министерством государственного контроля (надзора) в сфере образования и лицензионного контроля за образовательной деятельностью по состоянию на 31 мая 2021 года.
2. Обобщение правоприменительной практики по федеральному государственному надзору в сфере образования
2.1. Состояние организации и проведения контрольно-надзорных мероприятий, проведенных в рамках федерального государственного надзора в сфере образования
Таблица 1. Статистические данные о проведенных контрольно-надзорных мероприятиях и мерах юридической ответственности, примененных к подконтрольным субъектам
Наименование показателя |
Подконтрольные субъекты, проверенные во 2 квартале 2021 года |
||||||
Организации, осуществляющие образовательную деятельность |
иные юридические лица |
органы местного самоуправления |
|||||
дошкольные образовательные организации |
общеобразовательные организации |
профессиональные образовательные организации |
организации дополнительного образования |
Организации дополнительного профессионального образования |
|||
Общее количество объектов, в отношении которых проведены плановые и внеплановые проверки |
8 |
21 |
1 |
6 |
0 |
1 |
1 |
Общее количество проверок, в том числе: |
8 |
21 |
1 |
6 |
0 |
1 |
1 |
общее количество проведенных плановых проверок |
8 |
21 |
1 |
6 |
0 |
1 |
1 |
общее количество проведенных внеплановых проверок |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Общее количество мероприятий без взаимодействия с подконтрольными субъектами |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество плановых и внеплановых проверок, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований*(1) |
3 |
15 |
1 |
3 |
0 |
0 |
0 |
Количество подконтрольных субъектов в деятельности, которых, выявлены нарушения обязательных требований, явившихся причиной причинения ущерба, охраняемым законом ценностям*(2) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Общее количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание), в том числе: |
2 |
15 |
1 |
3 |
0 |
0 |
0 |
количество предписаний, не исполненных в срок |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
количество предписаний обжалованных подконтрольными субъектами |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество составленных протоколов об административных правонарушениях, в том числе с указанием состава административного правонарушения (часть, статья КоАП РФ): |
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1) непредставлению в государственный орган (должностному лиц)'), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности; представление в государственный орган (должностному лиц}'), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде (ст. 19.7 КоАП РФ) |
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество судебных актов о назначении административных наказаний по фактам правонарушений, в том числе с указанием состава административного правонарушения (часть, статья КоАП РФ): |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1) статья 19.7 КоАП РФ |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Общее количество решений об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения (устное замечание) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество судебных актов о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество объявленных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, в том числе в отношении следующих случаев нарушений обязательных требований: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество исполненных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований исполнены |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
Иные меры юридической ответственности, принятые в отношении подконтрольных субъектов, по фактам выявленных нарушений обязательных требовании, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
запрет приема |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
приостановка лицензии на образовательную деятельность |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
аннулирование лицензии на образовательную деятельность |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество обжалований решений, действий (бездействий) контрольно-надзорного органа и (или) его должностных лиц, связанных с осуществлением государственного надзора, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество обращений в контрольно-надзорный орган, содержащих сведения о нарушениях обязательных требований подконтрольными субъектами |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности контрольно-надзорного органа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Федеральный государственный надзор в сфере образования осуществлялся посредством выездных проверок.
Предметом выездной проверки являлись содержащиеся в документах организации сведения, а также соответствие работников организации, состояние используемых организацией при осуществлении образовательной деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, предоставляемых образовательных услуг, в том числе обеспечение доступности для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности, и предоставляемых образовательных услуг, а также принимаемые организацией меры по исполнению обязательных требований при осуществлении образовательной деятельности.
В ходе проверки у организаций и органов местного самоуправления запрашивались документы и (или) информация, предусмотренные Административным регламентом осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, федерального государственного надзора в сфере образования, утвержденным приказом Рособрнадзора от 30.06.2020 N 710.
В ходе выездной проверки устанавливалось соответствие организации обязательным требованиям посредством:
анализа и экспертизы документов и материалов, характеризующих деятельность организации по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных нормативных актов организации по вопросам, подлежащим проверке;
анализа информации, размещенной организацией на ее официальном сайте, по вопросам, подлежащим проверке;
осмотра зданий, помещений, материально-технической базы организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Оценке подлежали обязательные требования, установленные нормативными правовыми актами, перечень которых определен постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2467 "Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", а также обязательные требования, установленные нормативными правовыми актами, вступившими в силу с 1 января 2021 года. Перечисленные нормативные правовые акты размещены на официальном сайте министерства на портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт министерства).
По фактам нарушений, выявленных при проведении проверки, принимались меры, предусмотренные законодательством (таблица 1 настоящего доклада).
2.2. Перечень наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, выявленных при федеральном государственном надзоре в сфере образования
Во 2 квартале в перечень частых (типовых) нарушений в основном вошли нарушения ранее указанные в Докладе с обзором практики осуществления видов государственного контроля (надзора) за 1 квартал 2021 года.
Единственным исключением стало нарушение, связанное с несоответствием содержания образовательных программ дошкольного образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Данное нарушение во 2 квартале не являлось частым.
Вместе с тем в число частых нарушений вошли иные нарушения, выявленные в дошкольных образовательных организациях и организациях дополнительного образования, которые указаны в таблице 2 настоящего доклада.
Таблица 2. Перечень частых (типовых) нарушений, выявленных при проведении не менее чем 10 процентов мероприятий по контролю (надзору) в течение 2 квартала 2021 года:
Частые (типовые) нарушения |
Положение нормативных правовых актов |
Подконтрольные субъекты |
Анализ выявленных и возможных причин возникновения нарушений |
Рекомендации подконтрольным субъектам по проведению мероприятий, направленных на устранение причин совершения нарушений |
Отсутствие документа организации, подтверждающего проведение руководителем организации инструктирования или обучения специалистов, работающих с инвалидами |
Пункт 2 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 |
Дошкольные образовательные организации, организации дополнительного образования |
Не организовано инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности |
Руководителям органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, в пределах установленных полномочий организовать инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности. |
2.3. Информация о проведенных профилактических мероприятиях в отношении подконтрольных субъектов
Во 2 квартале текущего года министерством осуществлялись профилактические мероприятия, предусмотренные Программой профилактики нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере образования на 2021 год, утвержденной приказом Минобразования Чувашии от 14 декабря 2020 г. N 1808.
Таблица 3. Проведенные профилактические мероприятия в отношении подконтрольных субъектов
Частые (типовые) нарушения, нарушения за которые предусмотрена административная ответственность |
Проведенные профилактические мероприятия |
Адресат - подконтрольные субъекты |
Отсутствие документа организации, подтверждающего проведение руководителем организации инструктирования или обучения специалистов, работающих с инвалидами. Иные нарушения законодательства в области образования |
Участие в публичных обсуждениях практики осуществления контрольно-надзорной деятельности Минобразования Чувашии за 2 квартал 2021 года в форме вебинара. Индивидуальные консультации по запросам конкретных лиц. Доведение до организаций официальных разъяснений федеральных органов исполнительной власти обязательных требований путем размещения их на официальном сайте министерства. Подготовка кратких сообщений о внесенных изменениях в действующие нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие |
Органы местного самоуправления; организации, осуществляющие образовательную деятельность |
3. Обобщение правоприменительной практики по федеральному государственному контролю качества образования
3.1. Состояние организации и проведения контрольно-надзорных мероприятий, проведенных в рамках федерального государственного контроля качества образования
Таблица 4. Статистические данные о проведенных контрольно-надзорных мероприятиях и мерах юридической ответственности, примененных к подконтрольным субъектам
Наименование показателя |
Подконтрольные субъекты, проверенные во 2 квартале 2021 года |
|
Общеобразовательные организации |
Профессиональные образовательные организации |
|
Общее количество объектов, в отношении которых проведены плановые проверки |
21 |
1 |
Общее количество проведенных плановых проверок |
21 |
1 |
Общее количество мероприятий без взаимодействия с подконтрольными субъектами |
0 |
0 |
Количество плановых проверок, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований*(3) |
21 |
1 |
Количество подконтрольных субъектов в деятельности, которых, выявлены нарушения обязательных требований, явившихся причиной причинения ущерба, охраняемым законом ценностям*(4) |
0 |
0 |
Количество объявленных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, в том числе в отношении следующих случаев нарушений обязательных требований |
0 |
0 |
Количество исполненных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований исполнены |
0 |
0 |
Иные меры юридической ответственности, принятые в отношении подконтрольных субъектов, по фактам выявленных нарушений обязательных требований, в том числе: |
0 |
0 |
приостановка действия государственной аккредитации |
0 |
0 |
лишение государственной аккредитации |
0 |
0 |
Количество обжалований решений, действий (бездействий) контрольно-надзорного органа и (или) его должностных лиц, связанных с осуществлением государственного надзора, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке |
0 |
0 |
Количество обращений в контрольно-надзорный орган, содержащих сведения о нарушениях обязательных требований подконтрольными субъектами |
0 |
0 |
Количество мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности контрольно-надзорного органа |
0 |
0 |
Мероприятия по федеральному государственному контролю качества образования проводились посредством выездной проверки.
Предметом выездной проверки являлись сведения, содержащиеся в документах и на официальном сайте организации, связанные с исполнением обязательных требований федеральных государственных образовательных стандартов и используемые при осуществлении деятельности организации, а также результаты оценки соответствия качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.
Федеральные государственные образовательные стандарты, содержащие обязательные требования, размещены на официальном сайте министерства.
В ходе проверки у организаций запрашивались документы и (или) информация, предусмотренные Административным регламентом осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, федерального государственного контроля качества образования, утвержденным приказом Рособрнадзора от 30.06.2020 N 709.
В ходе выездной проверки проводилась:
оценка знаний и умений обучающихся путем проведения контрольных/оценочных процедур в различных формах;
наблюдение за ходом образовательного процесса;
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных правовых актов организации по вопросам, подлежащим проверке;
анализ информации, размещенной организацией на ее официальном сайте по вопросам, подлежащим проверке.
3.2. Перечень наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, выявленных при федеральном государственном контроле качества образования
При федеральном государственном контроле качества образования во 2 квартале 2021 года выявлено 248 несоответствий образовательных программ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
Во 2 квартале перечень несоответствия образовательных программ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов по сравнению с 1 кварталом 2021 года не изменился.
3.3. Информация о проведенных профилактических мероприятиях в отношении подконтрольных субъектов
Во 2 квартале текущего года министерством осуществлялись профилактические мероприятия, предусмотренные Программой профилактики нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере образования на 2021 год, утвержденной приказом Минобразования Чувашии от 14 декабря 2020 г. N 1808.
Таблица 6. Проведенные профилактические мероприятия в отношении подконтрольных субъектов
Частые (типовые) нарушения |
Проведенные профилактические мероприятия |
Адресат - подконтрольный субъекты |
Несоответствие содержания образовательных программ федеральным государственным образовательным стандартам |
Участие в публичных обсуждениях практики осуществления контрольно-надзорной деятельности Минобразования Чувашии за 2 квартал 2021 года в форме вебинара. Индивидуальные консультации по запросам конкретных лиц. Доведение до организаций официальных разъяснений федеральных органов исполнительной власти обязательных требований путем размещения их на официальном сайте министерства |
Общеобразовательные организации |
4. Обобщение правоприменительной практики по лицензионному контролю за образовательной деятельностью
4.1. Состояние организации и проведения контрольно-надзорных мероприятий, проведенных в рамках лицензионного контроля за образовательной деятельностью
Во 2 квартале 2021 года проведена 41 плановая проверка по лицензионному контролю за образовательной деятельностью.
Таблица 7. Статистические данные о проведенных контрольно-надзорных мероприятиях и мерах юридической ответственности, примененных к подконтрольным субъектам:
Наименование показателя |
Подконтрольные субъекты, проверенные во 2 квартале 2021 года |
||||||
дошкольные образовательные организации |
общеобразовательные организации |
профессиональные образовательные организации |
организации дополнительного образования |
иные юридические лица |
Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и отдых |
||
Общее количество объектов, в отношении которых проведены плановые и внеплановые проверки |
8 |
21 |
1 |
6 |
2 |
3 |
|
Общее количество проверок, в том числе: |
8 |
21 |
1 |
6 |
2 |
3 |
|
общее количество проведенных плановых проверок |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
общее количество проведенных внеплановых проверок |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Общее количество мероприятий без взаимодействия с подконтрольными субъектами |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Количество плановых и внеплановых проверок, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований*(5) |
1 |
5 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
Количество подконтрольных субъектов в деятельности которых, выявлены нарушения обязательных требований, явившихся причиной причинения ущерба охраняемым законом ценностям*(6) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Общее количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание), в том числе: |
1 |
5 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
количество предписаний, не исполненных в срок |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
количество предписаний обжалованных подконтрольными субъектами |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество составленных протоколов об административных правонарушениях, в том числе с указанием состава административного правонарушения (часть, статья КоАП РФ): |
1 |
5 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1) часть 2 статьи 19.20 КоАП РФ |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2) часть 3 статьи 19.20 КоАП РФ |
1 |
3 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Количество судебных актов о назначении административных наказаний по фактам правонарушений, в том числе с указанием состава административного правонарушения (часть, статья КоАП РФ): |
2 |
2 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
1) часть 2 статьи 19.20 КоАП РФ |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2) часть 3 статьи 19.20 КоАП РФ |
1 |
1 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
Общее количество решений об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения (устное замечание) |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество судебных актов о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество объявленных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, в том числе в отношении следующих случаев нарушений обязательных требований: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество исполненных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Иные меры юридической ответственности, принятые в отношении подконтрольных субъектов, по фактам выявленных нарушений обязательных требований, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
приостановка лицензии на образовательную деятельность |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
аннулирование лицензии на образовательную деятельность |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество обжалований решений, действий (бездействий) контрольно-надзорного органа и (или) его должностных лиц, связанных с осуществлением государственного надзора, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество обращений в контрольно-надзорный орган, содержащих сведения о нарушениях обязательных требований подконтрольными субъектами |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности контрольно-надзорного органа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Мероприятия по контролю проводились посредством выездной проверки.
Предметом выездной проверки являлись содержащиеся в документах организации сведения, а также соответствие ее работников, состояние используемых организацией при осуществлении образовательной деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности, предоставляемых образовательных услуг, а также принимаемые организацией меры по исполнению лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности.
Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1490, содержащее лицензионные требования, размещено на официальном сайте министерства.
В ходе проверки у организаций запрашивались документы и (или) информация, предусмотренные Административным регламентом осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, лицензионного контроля за образовательной деятельностью, утвержденным приказом Рособрнадзора от 30.03.2020 N 427.
В ходе выездной проверки устанавливалось соответствие организации лицензионным требованиям посредством:
анализа и экспертизы документов и материалов, характеризующих деятельность организации по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных правовых актов организации по вопросам, подлежащим проверке;
анализа информации, размещенной организацией на ее официальном сайте по вопросам, подлежащим проверке;
осмотра зданий, помещений, материально-технической базы организации; проведения бесед с обучающимися организации, их родителями (законными представителями), работниками организации по вопросам, подлежащим проверке.
4.2. Перечень нарушений обязательных требований, выявленных при лицензионном контроле за образовательной деятельностью
При лицензионном контроле за образовательной деятельностью во 2 квартале 2021 года выявлено 11 нарушений лицензионных требований при 8 плановых проверках.
В перечень частых (типовых) нарушений во 2 квартале вошли нарушения, выявленные в 1 квартале текущего года, а также вновь выявленные нарушения, указанные в таблице 8 настоящего доклада.
Таблица 8. Перечень нарушений, выявленных при проведении мероприятий по контролю (надзору) в течение 2 квартала 2021 года:
Частые (типовые) нарушения |
Положение нормативных правовых актов |
Подконтрольные субъекты |
Анализ выявленных и возможных причин возникновения нарушений |
Рекомендации подконтрольным субъектам по проведению мероприятий, направленных на устранение причин совершения нарушений |
Нарушение лицензионных требований |
Подпункт "а" пункта 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 |
Общеобразовательные организации, профессиональная образовательная организация |
Отсутствие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в лицензии |
Получить документы в Росреестре на здания, строения, сооружения, помещения, необходимые для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в лицензии |
4.3. Информация о проведенных профилактических мероприятиях в отношении подконтрольных субъектов
Во 2 квартале текущего года министерством осуществлялись профилактические мероприятия, предусмотренные Программой профилактики нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере образования на 2021 год, утвержденной приказом Минобразования Чувашии от 14 декабря 2020 г. N 1808.
Таблица 9. Проведенные профилактические мероприятия в отношении подконтрольных субъектов
Частые (типовые) нарушения, нарушения за которые предусмотрена административная ответственность |
Проведенные профилактические мероприятия |
Адресат - подконтрольные субъекты |
Нарушения лицензионных требований |
Участие в публичных обсуждениях практики осуществления контрольно-надзорной деятельности Минобразования Чувашии за 2 квартал 2021 года в форме вебинара. Индивидуальные консультации по запросам конкретных лиц. |
Все подконтрольные субъекты |
Начальник управления по |
М.А. Скирневская |
------------------------------
*(1) В нарушениях учитываются также правонарушения.
*(2) Охраняемые законом ценности - жизнь и здоровье граждан, права, свободы и законные интересы граждан и организаций, их имущество, сохранность животных, растений, иных объектов окружающей среды, объектов, имеющих историческое, научное, культурное значение, поддержание общественной нравственности, обеспечение установленного порядка осуществления государственного управления и местного самоуправления, обеспечение обороны страны и безопасности государства, стабильности финансового сектора, единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
*(3) В нарушениях учитываются также правонарушения.
*(4) Охраняемые законом ценности - жизнь и здоровье граждан, права, свободы и законные интересы граждан и организаций, их имущество, сохранность животных, растений, иных объектов окружающей среды, объектов, имеющих историческое, научное, культурное значение, поддержание общественной нравственности, обеспечение установленного порядка осуществления государственного управления и местного самоуправления, обеспечение обороны страны и безопасности государства, стабильности финансового сектора, единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
*(5) В нарушениях учитываются также правонарушения.
*(6) Охраняемые законом ценности - жизнь и здоровье граждан, права, свободы и законные интересы граждан и организаций, их имущество, сохранность животных, растений, иных объектов окружающей среды, объектов, имеющих историческое, научное, культурное значение, поддержание общественной нравственности, обеспечение установленного порядка осуществления государственного управления и местного самоуправления, обеспечение обороны страны и безопасности государства, стабильности финансового сектора, единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 31 мая 2021 г. N 768 "Об утверждении доклада с обзором практики осуществления видов государственного контроля (надзора) за 2 квартал 2021 года"
Текст приказа опубликован не был