Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Раздел "Карточка стратегии (краткое содержание)"
Наименование стратегии |
Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Орловской области |
Срок реализации |
2022 - 2024 годы |
Краткие направления стратегии |
1. Повышение благосостояния граждан в субъекте Российской Федерации. 2. Повышение уровня жизни граждан в субъекте Российской Федерации. 3. Повышение инвестиционной привлекательности и международной конкурентоспособности экономики субъекта Российской Федерации. 4. Выход субъекта Российской Федерации на средний уровень развития субъектов Российской Федерации. 5. Улучшение экологической ситуации, повышение качества среды обитания и комфортности городских агломераций в субъекте Российской Федерации. 6. Улучшение здоровья населения и повышение уровня его образования в субъекте Российской Федерации |
Что делаем? |
Осуществляем цифровую трансформацию сфер государственного управления, образования, здравоохранения, социального обслуживания, транспорта, городского хозяйства, промышленности Орловской области |
Кто делает? |
Департамент информационных технологий Орловской области |
Результаты стратегии до 2024 года |
1. Осуществлено развитие материальной инфраструктуры (обновление материально-технического оснащения образовательных организаций). 2. Осуществлено внедрение цифровых программ (создание, тестирование и применение учебно-методических материалов с использованием технологий машинного обучения, искусственного интеллекта). 3. Осуществлено развитие онлайн-обучения. Постепенный отказ от бумажных носителей информации. 4. Проведена разработка новых систем управления обучением. 5. Осуществлено развитие системы универсальной идентификации учащегося. 6. Созданы модели учебного заведения. 7. Повышены навыки преподавателей в сфере цифровых технологий. 8. Удовлетворен сформированный на рынке запрос на достоверность данных в сегменте ЖКХ как у бизнес-сообщества, так и у жителей региона. 9. Внедрены технологии учета общественного мнения при определении приоритетов развития территорий. 10. Внедрены современные цифровые технологии в городское управление и в процессы, имеющие прямое влияние на качество жизни жителей. 11. Создана надежная инфраструктура в сфере здравоохранения. 12. Создано и развито "незаметное" межведомственное взаимодействие. 13. Созданы и развиты сервисы для граждан в сфере здравоохранения. 14. Реализовано управление потоками пациентов и лекарственным обеспечением. 15. Увеличена средняя скорость перемещения пассажиров в городском общественном транспорте. 16. Увеличен объем налоговых поступлений в бюджет Орловской области. 17. Реализованы алгоритмизация и роботизация с применением сквозных цифровых технологий техпроцессов государственного управления, которые могут быть автоматизированы. 18. Снижена социальная напряженность и повышено качество жизни населения за счет возможности заказывать и получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. 19. Осуществлено развитие информационного взаимодействия и кооперации, повышение вовлеченности предприятий в единую цифровую среду. 20. Внедрены технологии учета общественного мнения при определении приоритетов развития территорий. 21. Предоставляются меры социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке. 22. Сокращены сроки предоставления региональных мер социальной поддержки. 23. Исключен сбор с граждан документов. 24. Обеспечена привязка региональных мер социальной поддержки к жизненным событиям для обеспечения проактивного информирования граждан о положенных им мерах. 25. Реализован перевод в проактивный (беззаявительный) формат предоставления мер социальной поддержки регионального уровня. 26. Реализована централизация в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее также - ЕГИССО) сведений об отнесении граждан к категориям получателей мер социальной защиты, что позволит ускорить предоставление гражданам мер социальной поддержки, в том числе проактивно. 27. Предоставляется государственная социальная помощь на основании социального контракта. 28. Осуществляется проактивное дистанционное взаимодействие, включающее своевременное доведение до гражданина информации по вопросам предоставления мер социальной защиты. 29. Предоставление государственных услуг в сфере содействия занятости населения осуществляется в электронном виде в целях минимизации необходимости очного посещения центров занятости населения. 30. Обеспечена автоматизация совершения административных действий органами государственной власти и органами местного самоуправления, участвующими в рассмотрении заявлений граждан. 31. Упрощена для граждан возможность получения финансовой помощи. 32. Ускорена процедура по принятию решений о назначении выплат пострадавшим гражданам. 33. Повышение доступности и качества оказания услуг. 34. Усовершенствованы механизмы предоставления услуг. 35. Осуществлены повышение прозрачности и упрощение формата взаимодействия с государством. 36. Осуществлены формирование и обеспечение функционирования необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи. 37. В государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в соответствии с утвержденным стандартом сформирована ИТ-инфраструктура для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 38. Реализовано эффективное импортозамещение технологий, программного обеспечения и услуг, связанных с цифровыми технологиями. 39. Реализована интеграция государственных органов в единые цифровые цепочки. 40. Осуществлено повышение эффективности государственного управления. 41. Граждане будут иметь возможность на сайтах государственных органов направлять обращения по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях. 42. Внедрение электронного документооборота (далее также - ЭДО) позволило значительно сократить материальные и временные затраты, связанные с созданием, циркуляцией и хранением документации. 43. Разработано и внедрено доступное как удаленно через интернет-браузер и с мобильных устройств, так и на стационарных автоматизированных рабочих местах (далее также - АРМ) через "толстого клиента" рабочее место государственного служащего органа государственной власти (далее также - ОГВ), которое состоит из программного обеспечения (далее также - ПО) и сервисов, построенных на базе отечественного ПО, в том числе ПО в сфере информационной безопасности, и может быть развернуто или изменено в автоматическом режиме. 44. Реализована возможность постоянного и временного архивного хранения электронных архивных документов (далее также - ЭАД) в федеральных государственных архивах с сохранением аутентичности, целостности и пригодности ЭАД для использования на протяжении всего срока хранения. 45. Повышены эффективность и доступность использования государственных данных как для осуществления государственных и муниципальных функций, предоставления государственных и муниципальных услуг, так и для удовлетворения информационных потребностей физических и юридич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.