Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Артемовского городского округа
от 20.08.2021 N 1111-па
Порядок
организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов
26 ноября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет участников, а также процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Артемовского городского округа, в том числе проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты (далее соответственно - ОРВ, Проекты МНПА), экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Артемовского городского округа, оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов Артемовского городского округа (далее соответственно - МНПА, экспертиза МНПА, ОФВ МНПА), порядка проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур и подготовки сводных отчетов и заключений об ОРВ, заключений о проведении экспертизы МНПА, ОФВ МНПА.
Пункт 1.2 изменен с 2 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 26 ноября 2021 г. N 1584-па
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов МНПА проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Артемовского городского округа.
1.3. Под экспертизой МНПА понимается анализ действующих МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при подготовке которых не проводилась процедура ОРВ, направленный на оценку достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
Целью проведения экспертизы МНПА является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
ОФВ МНПА проводится в целях оценки достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете (заключении) о проведении оценки регулирующего воздействия, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Артемовского городского округа.
Пункт 1.4 изменен с 2 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 26 ноября 2021 г. N 1584-па
1.4. Процедуре ОРВ подлежат Проекты МНПА, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные МНПА обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанные с осуществлением указанной деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы, а также Проекты МНПА, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные МНПА обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, за исключением:
а) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:
регулирующие органы - органы администрации Артемовского городского округа, уполномоченные на нормативное правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений, а также на участие в процедуре ОРВ, экспертизе МНПА, ОВФ МНПА в части, определенной настоящим Порядком;
уполномоченный орган - управление потребительского рынка и предпринимательства администрации Артемовского городского округа, ответственное за внедрение и развитие процедур ОРВ, экспертизы МНПА, ОФВ МНПА, осуществляющее функции нормативного правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, подготовку заключений об ОРВ по Проектам МНПА, заключений об экспертизе МНПА, ОФВ МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также осуществляющее взаимодействие с краевым уполномоченным органом в области ОРВ;
официальный сайт - интернет-портал в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предназначенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ Проектов МНПА и экспертизы МНПА, организации публичных консультаций и информирования об их результатах, расположенный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.regulation-new.primorsky.ru;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами Проекта МНПА, МНПА, организуемое регулирующим органом в ходе проведения процедуры ОРВ, экспертизы МНПА, ОФВ МНПА и подготовки заключения об ОРВ, заключения об экспертизе МНПА, заключения об ОФВ МНПА;
сводный отчет о результатах проведения ОРВ Проекта МНПА (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
проблема - условие, создающее препятствие для эффективного функционирования отношений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, которое существует устойчиво во времени и не может быть преодолено субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности самостоятельно;
отчет об ОФВ МНПА - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования на предмет достижения целей регулирования, заявленных при разработке рассматриваемого МНПА, а также оценку фактических положительных и отрицательных последствий принятия данного МНПА;
заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Артемовского городского округа, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
заключение об экспертизе МНПА - завершающий экспертизу МНПА документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях МНПА, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
заключение об ОФВ МНПА - завершающий процедуру ОФВ МНПА документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о достижении заявленных целей регулирования, оценку положительных или отрицательных последствий действия МНПА, а также предложения об отмене его или его отдельных положений;
заинтересованные лица - физические и юридические лица, общественные объединения предпринимателей Артемовского городского округа, иные организации и эксперты - участники публичных консультаций.
2. ОРВ Проектов МНПА
2.1. Процедура проведения ОРВ Проектов МНПА состоит из следующих этапов:
2.1.1. Размещение регулирующим органом на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций, сформированного с использованием программных средств официального сайта, в том числе об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, формирование сводного отчета и его обсуждение.
2.1.2. Подготовка и направление регулирующим органом в уполномоченный орган Проекта МНПА и сводного отчета с обоснованием достижения после принятия Проекта МНПА целей, поставленных регулирующим органом или субъектом права законодательной инициативы.
2.1.3. Подготовка заключения об ОРВ уполномоченным органом.
2.2. ОРВ Проектов МНПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте МНПА:
а) высокая степень регулирующего воздействия - Проект МНПА содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - Проект МНПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные МНПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - Проект МНПА содержит:
положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
иные положения, не предусмотренные подпунктами "а" и "б" настоящего пункта.
2.3. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов необходимо обеспечить право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
2.4. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующий орган после принятия решения о подготовке Проекта МНПА, содержащего положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также ответственность за нарушение МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, размещает уведомление о подготовке Проекта МНПА (далее - уведомление о подготовке Проекта МНПА) на официальном сайте, сформированное с использованием программных средств официального сайта, содержащее идею (концепцию) предлагаемого правового регулирования, и проводит публичные консультации по существу предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
При размещении уведомления о подготовке Проекта МНПА регулирующий орган указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц. Данный срок не может быть менее 5 (пяти) рабочих дней со дня размещения уведомления о подготовке Проекта МНПА на официальном сайте.
Уведомление о подготовке Проекта МНПА не размещается в отношении Проектов МНПА, имеющих среднюю и низкую степени регулирующего воздействия, подлежащих разработке в связи с принятием федеральных нормативных правовых актов, законов Приморского края, НПА Приморского края, имеющих высокую степень регулирующего воздействия, разработка которых прямо предусмотрена поручениями или указаниями Губернатора края, поручениями или указаниями главы Артемовского городского округа.
2.5. К уведомлению о подготовке Проекта МНПА прилагаются и размещаются на официальном сайте:
2.5.1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций, в который рекомендуется включить следующие пункты:
а) является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы;
б) какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
в) какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
г) существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы;
д) общее мнение по предлагаемому регулированию.
Регулирующему органу рекомендуется включить в данный перечень дополнительные вопросы исходя из специфики предлагаемого регулирования.
2.5.2. Иные материалы, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.
2.6. О проведении публичной консультации регулирующий орган извещает:
уполномоченный орган и иные заинтересованные органы администрации Артемовского городского округа;
уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации;
заинтересованных лиц.
2.7. Позиции лиц, участников публичных консультаций могут быть получены регулирующим органом также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп и других совещательных и консультационных органов, действующих при администрации Артемовского городского округа, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
2.8. Обработка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, осуществляется регулирующим органом, который рассматривает все предложения, поступившие в указанный в уведомлении срок. По результатам рассмотрения регулирующий орган составляет сводку предложений по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.9. Регулирующий орган обязан не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока приема предложений в связи с размещением уведомления о подготовке Проекта МНПА:
а) составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и разместить ее на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня подготовки:
б) осуществить мотивированный выбор наилучшего способа решения проблемы;
в) принять решение о подготовке Проекта МНПА либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
В случае если предложения участника публичных консультаций в отношении уведомления о подготовке Проекта МНПА не были опубликованы на официальном сайте либо в указанной сводке предложений отсутствуют обоснования отказа в учете (либо частичного учета) его предложений, то участнику публичных консультаций рекомендуется обратиться в адрес регулирующего органа с запросом о разъяснении сложившейся ситуации.
2.10. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке Проекта МНПА, регулирующий орган принимает решение о подготовке Проекта МНПА либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
При отказе от введения предлагаемого правового регулирования соответствующее решение в течение одного рабочего дня со дня его принятия размещается регулирующим органом на официальном сайте и доводится до органов и организаций, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка.
2.11. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования регулирующий орган для решения выявленной проблемы выбирает оптимальный из имеющихся вариантов правового регулирования и в течение двух месяцев со дня принятия решения о подготовке Проекта МНПА разрабатывает соответствующий Проект МНПА и подготавливает сводный отчет, утвержденный по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Сводный отчет для Проектов МНПА со средней и высокой степенью регулирующего воздействия формируется регулирующим органом, в том числе с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке Проекта МНПА, и должен содержать следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия Проекта МНПА;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) анализ опыта иных муниципальных образований Приморского края и Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) оценка воздействия Проекта МНПА на состояние конкуренции;
з) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
и) устанавливаемые или изменяемые обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
к) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
л) описание методов контроля и сроки оценки эффективности избранного способа достижения цели регулирования, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
м) анализ издержек и выгод предлагаемого варианта достижения цели регулирования;
н) предполагаемая дата вступления в силу МНПА, в отношении проекта которого проводилась ОРВ, необходимость установления переходных положений (переходного периода);
о) сведения о размещении уведомления о проведении публичных консультаций Проекта МНПА, сроках представления предложений в связи с такими размещениями, лицах, представивших предложения, результаты рассмотрения предложений;
п) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В сводном отчете приводятся источники использованных данных. Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и о методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
Сводный отчет для Проектов МНПА с низкой степенью регулирующего воздействия должен содержать сведения, указанные в подпунктах "а", "б", "г", "д", "е", "з", "о", "п" настоящего пункта.
Выбор оптимального варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
1) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
2) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и краевого бюджета;
3) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
В случае если по итогам проведения публичных консультаций регулирующим органом будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предложенного, регулирующий орган в сводном отчете подробно обосновывает необходимость выбора варианта предполагаемого правового регулирования, отличного от предлагавшегося на этапе размещения уведомления о подготовке Проекта МНПА.
2.12. Регулирующий орган в течение одного рабочего дня после подготовки указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка документов размещает на официальном сайте Проект МНПА, сводный отчет, составленный по форме, утвержденной уполномоченным органом, а также перечень вопросов для участников публичных консультаций согласно рекомендуемому перечню вопросов, содержащемуся в приложении 3 к настоящему Порядку.
2.13. Регулирующий орган в течение одного рабочего дня со дня размещения документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, направляет уведомление в уполномоченный орган о необходимости осуществления контроля качества документов.
2.14. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения указанного в пункте 2.13 уведомления осуществляет контроль качества документов.
2.15. В случае несоответствия сведений, содержащихся в сводном отчете, уполномоченный орган извещает регулирующий орган о необходимости приведения документов в соответствие с требованиями настоящего Порядка.
Регулирующий орган в течение пяти рабочих дней устраняет замечания уполномоченного органа и повторно размещает документы в соответствии с пунктами 2.12 и 2.13 настоящего Порядка.
В случае соответствия сведений, содержащихся в сводном отчете и пояснительной записке к сводному отчету, уполномоченный орган направляет извещение регулирующему органу о необходимости проведения публичных консультаций.
2.16. Публичные консультации по Проектам МНПА, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
2.17. В рамках проведения процедуры ОРВ Проекта МНПА регулирующий орган в течение одного рабочего дня со дня получения извещения, указанного в пункте 2.15 настоящего Порядка, начинает процедуру публичных консультаций и извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка.
2.18. Срок проведения публичных консультаций с учетом степени регулирующего воздействия проекта акта должен составлять не менее 20, 10 и 5 рабочих дней для высокой, средней и низкой степеней регулирующего воздействия соответственно со дня размещения на официальном сайте документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка.
Сбор и обработка предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, осуществляется в соответствии с пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Порядка.
Регулирующий орган, проводивший публичные консультации, обязан разместить в течение трех рабочих дней сводку предложений на официальном сайте.
В случаях если предложения участника публичных консультаций в отношении Проекта МНПА не были опубликованы на официальном сайте либо в указанной сводке предложений отсутствуют обоснования отказа в учете (либо частичного учета) его предложений, то участнику публичных консультаций рекомендуется обратиться в адрес регулирующего органа с запросом о разъяснении сложившейся ситуации.
2.19. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет и Проект МНПА при необходимости дорабатываются регулирующим органом.
В случае если в результате доработки регулирующим органом в Проект МНПА будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, доработанные Проект МНПА и сводный отчет подлежат повторному обсуждению в рамках публичных консультаций в соответствии с настоящим Порядком.
2.20. Доработанные Проект МНПА и сводный отчет направляются регулирующим органом вместе со сводками предложений, составленными по результатам публичных консультаций в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка, в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
2.21. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.18 настоящего Порядка, уполномоченным органом подготавливается заключение об ОРВ в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку, включающее в себя:
оценку соответствия процедур требованиям настоящего Порядка и принятым методическим подходам;
оценку качества процедур, в том числе корректность использования и интерпретации данных, обоснованность выбора наиболее эффективного варианта решения проблемы;
выявление в Проекте МНПА государственного регулирования положений, которые:
устанавливают новые или изменяют действующие обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
устанавливают, изменяют или отменяют ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Артемовского городского округа;
способствуют необоснованному ограничению конкуренции.
2.22. Проекты об утверждении административных регламентов, в том числе Проекты МНПА, предусматривающие внесение изменений в данные административные регламенты, а также Проекты МНПА, разрабатываемые исключительно в целях приведения отдельных положений МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с федеральными и краевыми нормативными правовыми актами и НПА, нормативными правовыми актами федеральных и краевых органов исполнительной власти, или вносящих изменения в НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, не предусматривающие введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений, подлежат проведению процедуры ОРВ в упрощенном порядке без размещения уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и с сокращенными сроками проведения публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций вышеуказанных проектов МНПА составляет не менее 5 (пяти) рабочих дней.
По результатам проведения упрощенной процедуры ОРВ Проектов МНПА, указанных в настоящем пункте, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.18 настоящего Порядка, подготавливает заключение об ОРВ.
2.23. Проекты МНПА, внесенные на рассмотрение в Думу Артемовского городского округа субъектами права законодательной инициативы, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные МНПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, направленные Думой Артемовского городского округа для проведения процедуры ОРВ в уполномоченный орган, в течение двух рабочих дней после получения направляются уполномоченным органом в регулирующий орган для проведения процедуры ОРВ в соответствии с действующим Порядком.
2.24. По результатам проведения ОРВ Проектов МНПА, подготавливаемых субъектами права законодательной инициативы, уполномоченный орган направляет в Думу Артемовского городского округа и субъекту права законодательной инициативы заключение об ОРВ.
2.25. Заключение об ОРВ подлежит размещению на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня подписания уполномоченным органом заключения об ОРВ.
2.26. В заключении об ОРВ делаются выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) регулирующим органом Порядка проведения процедуры ОРВ, о наличии либо отсутствии в Проекте МНПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Артемовского городского округа, о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.
2.27. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрешаются в порядке, установленном в разделе 5 настоящего Порядка.
3. Экспертиза МНПА
3.1. Экспертиза МНПА проводится в соответствии с планом проведения экспертизы МНПА (далее - план экспертизы МНПА).
3.2. План экспертизы МНПА формируется на основании предложений, поступивших от субъектов права законодательной инициативы, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления, инвестиционных уполномоченных, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц.
3.3. Муниципальные акты включаются в план экспертизы МНПА при наличии сведений, указывающих, что положения МНПА могут создавать либо создают условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и в результате анализа муниципальных актов.
3.4. Информационное сообщение о формировании плана экспертизы МНПА размещается уполномоченным органом до 01 ноября текущего года на официальном сайте Артемовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В информационном сообщении о формировании плана экспертизы МНПА указываются срок приема предложений для формирования плана, который должен составлять не менее 10 (десяти) рабочих дней со дня размещения информационного сообщения о формировании плана, и способ направления таких предложений.
Предложения о проведении экспертизы, поступившие по истечении срока, установленного для направления предложений, и (или) не содержащие сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
3.5. План экспертизы МНПА утверждается на следующий год распоряжением администрации Артемовского городского округа в срок до 25 декабря текущего года и размещается уполномоченным органом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Артемовского городского округа.
В целях исполнения поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, Губернатора Приморского края о проведении экспертизы МНПА в план экспертизы МНПА в течение 10 (десяти) рабочих дней вносятся соответствующие изменения распоряжением администрации Артемовского городского округа, который размещается в течение трех рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Артемовского городского округа.
3.6. В соответствии с планом экспертизы МНПА уполномоченный орган направляет в регулирующий орган, ответственный за нормативное правовое регулирование в установленной сфере, уведомление о необходимости проведения экспертизы МНПА.
3.7. Регулирующий орган в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости проведения экспертизы МНПА осуществляет экспертизу МНПА и определяет позицию о необходимости внесения изменений в МНПА.
3.8. В ходе экспертизы МНПА регулирующий орган использует данные официальной статистической информации, данные ведомственной статистики, результаты социологических исследований, в том числе опросов, совещаний экспертных групп, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих определить значения выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также определить степень достижения целей государственного регулирования.
3.9. При проведении экспертизы МНПА выявляются положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, путем изучения следующих вопросов:
а) наличие в МНПА избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов (информации) в случаях:
необоснованной частоты предоставления документов (информации), если получающий информацию орган администрации Артемовского городского округа не использует их с той же периодичностью;
наличия организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (информации) (удаленное местонахождение приема документов (информации), неопределенность времени приема документов (информации), имеется иной ограниченный ресурс органов администрации Артемовского городского округа для приема документов (информации);
отсутствия альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению документов (информации) (запрещение отправки документов (информации) через уполномоченных лиц, посредством почтового отправления, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий);
предъявления завышенных требований к форме предоставляемых документов (информации), предоставление которых связано с оказанием государственной услуги;
если требуемые аналогичные или идентичные документы (информация) выдает тот же орган администрации Артемовского городского округа;
если аналогичные или идентичные документы (информация) требуется предоставлять в несколько органов администрации Артемовского городского округа и (или) организаций, предоставляющих государственные услуги;
если требуемые к предоставлению документы (информация) находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
если аналогичные или идентичные документы (информация) требуется предоставлять в одно или различные подразделения одного и того же органа администрации Артемовского городского округа;
если процедура подачи документов (информации) не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для предоставления документов (информации);
если установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности предоставляемых документов (информации) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
б) наличие в МНПА требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов, работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют осуществление деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации обязательных процедур;
г) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами администрации Артемовского городского округа установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.10. При выявлении в ходе экспертизы МНПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган рассматривает возможность применения различных вариантов государственного регулирования отношений:
отмена МНПА или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
оптимизация МНПА;
введение нового государственного регулирования.
3.11. По результатам экспертизы МНПА регулирующий орган в течение срока, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка, подготавливает проект заключения об экспертизе МНПА по форме в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку и размещает его вместе с пояснительной запиской, содержащей сведения, указанные в пунктах 3.9 и 3.10 настоящего Порядка (далее - пояснительная записка по экспертизе МНПА), по форме в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку, перечнем вопросов по МНПА, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, на официальном сайте, информирует о начале публичных консультаций уполномоченный орган и заинтересованных лиц.
3.12. Публичные консультации проводятся в срок не менее 20 (двадцати) рабочих дней со дня размещения документов на официальном сайте, указанных в пункте 3.11 настоящего Порядка.
3.13. Дополнительно к проведению публичных консультаций могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, специально сформированных экспертных групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
3.14. В течение трех рабочих дней со дня завершения публичных консультаций регулирующий орган подготавливает отчет о результатах проведения публичных консультаций по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку, содержащий позиции по всем полученным мнениям, с учетом экспертного заключения по экспертизе МНПА, вносит соответствующие изменения в проект заключения об экспертизе МНПА и направляет указанные документы в уполномоченный орган.
3.15. Уполномоченный орган в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.13 настоящего Порядка, на основании представленных документов подготавливает заключение об экспертизе МНПА.
Заключение об экспертизе МНПА подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы МНПА, установленного планом экспертизы МНПА.
Заключение об экспертизе МНПА является основанием для изменения существующего государственного регулирования.
3.16. Заключение об экспертизе МНПА размещается уполномоченным органом на официальном сайте, направляется инициатору проведения экспертизы МНПА и в регулирующий орган, ответственный за нормативное правовое регулирование в установленной сфере, в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
3.17. В случае наличия в заключении об экспертизе НПА сведений о выявленных положениях МНПА, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган в соответствии с настоящим Порядком в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня получения указанного заключения разрабатывает Проект МНПА, предусматривающий внесение изменений в МНПА с учетом проведенной экспертизы МНПА.
3.18. Регулирующий орган вправе в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения заключения об экспертизе МНПА представить в письменном виде свои возражения на заключение об экспертизе МНПА, которые подлежат рассмотрению уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней после их получения.
Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы МНПА, решаются в порядке, установленном в разделе 5 настоящего Порядка.
4. Оценка фактического воздействия МНПА
4.1. ОФВ МНПА проводится в отношении МНПА, при проведении ОРВ которых в соответствии с настоящим Порядком определена высокая или средняя степень регулирующего воздействия и со дня их вступления в силу прошло 3 (три) года.
4.2. ОФВ МНПА проводится регулирующим органом на основе плана ОФВ, утвержденного распоряжением администрации Артемовского городского округа (далее - План ОФВ МНПА).
4.3. Формирование проекта Плана ОФВ МНПА осуществляется уполномоченным органом на основании поручений главы Артемовского городского округа, предложений, органов местного самоуправления, органов администрации Артемовского городского округа, уполномоченного по защите прав предпринимателей Приморского края, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных участников публичных консультаций (далее - инициатор проведения ОФВ МНПА).
4.4. В целях формирования проекта Плана ОФВ МНПА уполномоченный орган в срок до 01 ноября текущего года размещает уведомление о формировании проекта Плана ОФВ МНПА на официальном сайте Артемовского городского округа.
Уведомление о формировании проекта Плана ОФВ МНПА должно содержать:
способы представлений предложений;
срок окончания приема предложений;
указание на необходимый перечень сведений для обоснования предложений.
4.5. МНПА включаются в проект Плана ОФВ МНПА при наличии следующих сведений:
реквизиты действующего МНПА;
общественные отношения, а также группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которые направлено введенное регулирование;
положения МНПА, которые могут создать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящие к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Артемовского городского округа, а также иные негативные эффекты, вызванные принятием МНПА.
Предложения, не содержащие сведения, указанные в настоящем пункте, уполномоченным органом не рассматриваются.
4.6. Срок окончания приема предложений от участников оценки ОФВ устанавливается не ранее 30 (тридцати) рабочих дней после размещения уведомления о формировании проекта Плана ОФВ МНПА.
4.7. План ОФВ МНПА утверждается на следующий год распоряжением администрации Артемовского городского округа в срок до 25 декабря текущего года и размещается на официальном сайте Артемовского городского округа в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его утверждения.
В целях исполнения поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, Губернатора Приморского края о проведении ОФВ МНПА в план ОФВ МНПА в течение 10 (десяти) рабочих дней вносятся соответствующие изменения распоряжением администрации Артемовского городского округа, который размещается в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Артемовского городского округа.
4.8. В Плане ОФВ МНПА для каждого МНПА предусматривается срок проведения ОФВ МНПА, который не должен превышать 3 (трех) месяцев.
В случае необходимости проведения дополнительных консультаций срок проведения ОФВ МНПА может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
4.9. В соответствии с утвержденным Планом ОФВ МНПА уполномоченный орган направляет в регулирующий орган, ответственный за нормативное правовое регулирование в установленной сфере, уведомление о необходимости проведения ОФВ МНПА.
4.10. Регулирующим органом в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости проведения процедуры ОФВ подготавливается и размещается для проведения публичных консультаций на официальном сайте отчет об ОФВ МНПА по форме в соответствии с приложением 8 к настоящему Порядку, содержащий следующие сведения и материалы:
а) реквизиты, источники официального опубликования МНПА;
б) сведения о вносившихся в МНПА изменениях (при наличии);
в) период действия МНПА и его отдельных положений (при наличии);
г) сведения об основных группах субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы администрации Артемовского городского округа, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным МНПА, о количестве таких субъектов, об изменении численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными регулирующим органом при проведении ОРВ;
д) сведения о проведении процедуры ОРВ МНПА и ее результатах, включая результаты проведения публичных консультаций, заключение об ОРВ Проекта МНПА (сводный отчет), заключение уполномоченного органа по результатам ОРВ (заключение об ОРВ);
е) сведения о фактических положительных и отрицательных последствиях установленного правового регулирования;
ж) сведения о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования;
з) сведения об объеме фактических расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных МНПА обязанностей или ограничений;
и) сведения об изменении расходов (доходов) бюджета Артемовского городского округа от реализации предусмотренных МНПА функций (полномочий, обязанностей, прав) органов администрации Артемовского городского округа;
к) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных МНПА, с указанием соответствующих расходов бюджета Артемовского городского округа;
л) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных МНПА требований в случае, если МНПА установлена такая ответственность;
м) иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить фактическое воздействие на соответствующие отношения, которые регулируются МНПА;
н) перечень вопросов по МНПА, обсуждаемых в ходе проведения ОФВ МНПА.
4.11. Публичные консультации проводятся в срок не менее 20 (двадцати) рабочих дней со дня размещения уведомления.
4.12. Регулирующий орган информирует о начале публичных консультаций уполномоченный орган, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации; заинтересованных лиц.
4.13. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня завершения публичных консультаций регулирующий орган подготавливает отчет о результатах проведения публичных консультаций по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
Сводка предложений должна содержать:
текст поступившего предложения (замечания);
сведения об участнике публичных консультаций, от которого поступило предложение (замечание);
сведения об учете или обоснование причины, по которой предложение (замечание) было отклонено.
В процессе анализа предложений (замечаний) регулирующим органом проводится их анализ на предмет соответствия федеральным и краевым МНПА.
4.14. По результатам публичных консультаций регулирующий орган дорабатывает отчет об ОФВ МНПА. При этом в отчет об ОФВ МНПА включаются:
сведения о проведении публичных консультаций отчета об ОФВ МНПА и сроках его проведения;
сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций отчета об ОФВ;
подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта, а также о принятии иных мер.
4.15. Доработанный отчет об ОФВ МНПА подписывается руководителем регулирующего органа и направляется в уполномоченный орган в сроки, указанные в пункте 4.13 настоящего Порядка, для подготовки заключения об ОФВ.
4.16. Заключение об ОФВ НПА подготавливается уполномоченным органом в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня представления регулирующим органом отчета об ОФВ.
4.17. В заключении об ОФВ МНПА содержатся выводы о достижении заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия МНПА, предложения об отмене или изменении МНПА или его отдельных положений (изменение существующего регулирования).
4.18. Заключение об ОФВ МНПА в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания размещается уполномоченным органом на официальном сайте, направляется инициатору проведения ОФВ и в регулирующий орган, ответственный за нормативное правовое регулирование в установленной сфере, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания.
4.19. В случае необходимости изменения существующего регулирования в соответствии с заключением об ОФВ МНПА регулирующий орган обязан в течение трех месяцев со дня получения заключения об ОФВ МНПА разработать соответствующий проект МНПА с приложением отзыва об учете замечаний и (или) предложений, изложенных в заключении об ОФВ МНПА, и уведомить об этом уполномоченный орган.
4.20. В случае наличия у регулирующего органа возражений на заключение об ОФВ МНПА регулирующий орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заключения об ОФВ МНПА направляет уполномоченному органу свои возражения на заключение об ОФВ МНПА, которые подлежат рассмотрению уполномоченным органом в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их получения.
4.21. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОФВ МНПА, решаются в порядке, установленном в разделе 5 настоящего Порядка.
5. Решение разногласий, возникающих при проведении процедуры ОРВ, экспертизы МНПА, ОФВ МНПА
5.1. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении об ОРВ, заключении об экспертизе МНПА, заключении об ОФВ МНПА (далее - заключение), регулирующий орган, субъект права законодательной инициативы, получивший заключение, не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный орган мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в нем выводами (отдельными положениями заключения).
5.2. Уполномоченный орган в случае получения мотивированного ответа о несогласии с содержащимися в заключении выводами (отдельными положениями заключения) рассматривает представленные возражения и в течение 10 (десяти) рабочих дней уведомляет регулирующий орган, субъект права законодательной инициативы:
о согласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения);
о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).
5.3. В случае несогласия с возражениями регулирующего органа, субъекта права законодательной инициативы на заключение (отдельные положения заключения) уполномоченный орган в срок, установленный в пункте 5.1 настоящего Порядка, оформляет таблицу разногласий к Проекту МНПА, МНПА по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку и направляет ее регулирующему органу, субъекту права законодательной инициативы.
5.4. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, экспертизы МНПА, ОФВ МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями регулирующего органа, субъекта права законодательной инициативы и недостижения договоренности по представленным возражениям осуществляется на совещании с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение.
Указанное совещание организует и проводит регулирующий орган в срок до 20 (двадцати) рабочих дней после направления согласно пункту 5.2 настоящего Порядка уведомления о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).
5.5. В целях организации совещания регулирующий орган уведомляет первого заместителя главы администрации Артемовского городского округа, заместителя главы администрации Артемовского городского округа, начальника органа администрации Артемовского городского округа, осуществляющего руководство в соответствующей сфере общественных отношений, о наличии разногласий по результатам проведения ОРВ, экспертизы МНПА, ОФВ МНПА, о необходимости разрешения указанных разногласий с целью поиска оптимального регулирующего решения и прилагает к указанному уведомлению список заинтересованных в таком решении лиц.
5.6. Первый заместитель главы администрации Артемовского городского округа определяет дату, время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашенных для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, экспертизы МНПА, ОФВ МНПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.7. Председательствует на совещании первый заместитель главы администрации Артемовского городского округа либо уполномоченное им лицо.
5.8. Совещание является правомочным в случае присутствия на нем не менее двух третей от числа приглашенных заинтересованных лиц.
5.9. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на совещании заинтересованных лиц.
В случае равенства числа голосов решающим является голос председательствующего на совещании лица.
5.10. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее трех рабочих дней с даты проведения совещания.
5.11. Протокол направляется регулирующим органом уполномоченному органу и всем участникам совещания в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания.
Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для органов администрации Артемовского городского округа и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.