Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Развитие образования Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301 (далее - Изменения).
2. Приостановить до 1 января 2022 года действие подпункта 3 пункта 2.1 Порядка предоставления и распределения субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов Нижегородской области на капитальный ремонт образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, являющегося приложением 3 к подпрограмме "Ресурсное обеспечение сферы образования в Нижегородской области" подраздела 3.6 "Подпрограмма 6 "Ресурсное обеспечение сферы образования в Нижегородской области" раздела 3 "Подпрограммы программы" государственной программы "Развитие образования Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301 (в части наличия бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств).
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Нижегородской области от 22 марта 2018 г. N 184 "О порядке предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на капитальный ремонт образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, Нижегородской области в 2018 - 2020 годах";
пункт 2 постановления Правительства Нижегородской области от 9 июня 2018 г. N 429 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";
пункт 2 постановления Правительства Нижегородской области от 9 июня 2018 г. N 431 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";
пункт 1 постановления Правительства Нижегородской области от 20 августа 2018 г. N 589 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";
пункт 2 постановления Правительства Нижегородской области от 7 ноября 2018 г. N 736 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";
пункт 2 постановления Правительства Нижегородской области от 22 мая 2019 г. N 273 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";
пункт 2 постановления Правительства Нижегородской области от 13 июня 2019 г. N 361 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";
пункт 2 постановления Правительства Нижегородской области от 22 августа 2019 г. N 594 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";
пункт 2 постановления Правительства Нижегородской области от 2 декабря 2019 г. N 896 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";
пункт 2 постановления Правительства Нижегородской области от 13 июля 2020 г. N 577 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";
пункт 2 постановления Правительства Нижегородской области от 20 октября 2020 г. N 860 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года, и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор |
Г.С. Никитин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 25.08.2021 N 748
Изменения,
которые вносятся в государственную программу "Развитие образования Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301
В подразделе 3.6 "Подпрограмма 6 "Ресурсное обеспечение сферы образования в Нижегородской области" раздела 3 "Подпрограммы Программы":
1. Подпункт 3.6.2.7 "Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области" пункта 3.6.2 "Текст Подпрограммы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Предоставление и распределение субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов Нижегородской области на капитальный ремонт образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, осуществляется в соответствии с порядком, определенным приложением 3 к настоящей Подпрограмме".
2. Дополнить подпрограмму приложением 3 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к подпрограмме "Ресурсное обеспечение
сферы образования в Нижегородской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов Нижегородской области на капитальный ремонт образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139, частью 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), и определяет общие положения о предоставлении и распределении из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) субсидий на капитальный ремонт образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы (далее - субсидии) и Комплекса дополнительных мероприятий по капитальному ремонту образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, Нижегородской области в 2018 - 2021 годах, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 22 февраля 2018 года N 122 (далее - Комплекс дополнительных мероприятий), условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований (далее - местный бюджет) в целях со финансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, связанных с организацией предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), в части реализаций мероприятий по выполнению капитального ремонта по отдельным видам работ (кровель, систем электроснабжения, отопления, инженерных сетей, фасадов, внутренних помещений, АПС, благоустройство территории) (далее - Мероприятия), включенных в муниципальные программы, и обеспечивающих достижение целей и показателей результативности подпрограммы 6 "Ресурсное обеспечение сферы образования в Нижегородской области" государственной программы "Развитие образования Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301 (далее - Г осу дарственная программа).
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее - Министерство) как получателю средств областного бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Главным распорядителем бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, является Министерство.
1.4. Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета.
1.5. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований, которые соответствуют одновременно следующим критериям отбора:
а) наличие потребности муниципального образования в выполнении капитального ремонта зданий образовательных организаций по отдельным видам работ (кровель, систем электроснабжения, отопления, инженерных сетей, фасадов, внутренних помещений, АПС, благоустройство территории);
б) наличие положительного заключения государственной экспертизы органа (учреждения), уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации по капитальному ремонту объекта или заключение экспертизы уполномоченного органа на проведение капитального ремонта объекта по отдельным видам работ.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются местным бюджетам при выполнении следующих условий:
1) соответствие муниципального образования критериям, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
2) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
3) наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях с о финансирования которого предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
4) наличие средств финансирования за счет средств местного бюджета в размере 1% от объема расходного обязательства;
объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на обеспечение мероприятий, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств Нижегородской области по увеличению размера предоставляемых субсидий;
5) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления о предоставлении из областного бюджета субсидии на мероприятия, бюджету муниципального образования (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях с о финансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
2.2. Для получения субсидии и подтверждения выполнения условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, глава администрации муниципального образования либо уполномоченное им должностное лицо представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме и в сроки, установленные Министерством;
2) выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях со финансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
3) копию утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы (или выписку из муниципальной программы), предусматривающей Мероприятия, в целях реализации которых предоставляется субсидия.
Глава администрации муниципального образования (либо уполномоченное им должностное лицо), представивший документы для предоставления субсидии, несет ответственность за их достоверность.
2.3. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.
2.4. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка:
2.4.1. Рассматривает поступившие в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка документы.
2.4.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, возвращает документы в администрацию муниципального образования с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.
После устранения недостатков, выявленных в соответствии с подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 и пунктом 2.5 настоящего Порядка, администрация имеет право повторно представить заявку.
2.4.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка, Министерство принимает решение о предоставлении субсидии, которое является основанием для заключения Соглашения, заключаемого по типовой форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, с учетом требований, установленных пунктом 11 Правил предоставления и распределения субсидий.
2.5. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие условиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
2) представление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, не в полном объеме;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.6. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями следующая:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-гo муниципального образования;
- объем средств, необходимых i-му муниципальному образованию на исполнение расходного обязательства, в целях со финансирования которого предоставляются субсидии;
- уровень со финансирования Нижегородской областью расходного обязательства i-гo муниципального образования, установленный в соглашении о предоставлении субсидии с учетом подпункта 4 пункта 2.1 и абзаца седьмого настоящего пункта.
Предельный уровень с о финансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, в целях с о финансирования которого предоставляются субсидии, составляет 99% от объема расходного обязательства.
2.7. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - распределение).
2.8. Предоставление субсидии осуществляется при наличии заключенного между Министерством и органом местного самоуправления Соглашения.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) Программы, а также в случае существенного (более чем на 20%) сокращения размера субсидии.
2.9. Перечисление субсидии осуществляется на основании документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность), после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет администрации муниципального образования, указанный в соглашении о предоставлении субсидии, в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
Документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства, являются:
- муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, подтверждающие возникновение у муниципального образования денежных обязательств по оплате за поставленные товары (счет, счет-фактура, накладная или акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления предварительного контроля документы;
- копии платежных поручений, подтверждающих оплату доли финансирования из средств местного бюджета.
В случае, если муниципальным контрактом о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг предусмотрены авансовые платежи, допускается перечисление субсидий на оплату авансовых платежей в размере и порядке, установленных действующим законодательством, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.10. Администрации муниципальных образований передают субсидии муниципальным образовательным организациям, которые могут использовать их по следующим направлениям:
1) на ремонтные работы капитального характера по отдельным видам работ (кровли, фасады, внутренние помещения, системы электроснабжения, системы отопления, инженерные сети, АПС, благоустройство территорий) в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы, обеспечивающих эксплуатацию муниципальных образовательных организаций согласно действующим нормам и правилам;
2) на ремонтные работы капитального характера по отдельным видам работ (кровли, фасады, внутренние помещения, системы электроснабжения, системы отопления, инженерные сети, АПС, благоустройство территорий) в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, обеспечивающих эксплуатацию муниципальных дошкольных образовательных организаций согласно действующим нормам и правилам.
2.11. Оценка эффективности использования субсидии осуществляете я по итогам года, в котором запланировано достижение значения показателя результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением, на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значения показателя результативности использования субсидии, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результативности использования субсидии, предусмотренным Соглашением.
Показателями результативности использования субсидии являются:
- количество общеобразовательных организаций, в которых проведен капитальный ремонт по отдельным видам работ;
- количество дошкольных образовательных организаций, в которых проведен капитальный ремонт по отдельным видам работ.
2.12. Обеспечивать достижение значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях с о финансирования которых предоставляется Субсидия, установленных в соответствии с Соглашением.
3. Требования к отчетности
3.1. Администрации муниципальных образований представляют в Министерство отчеты по формам, определенным Соглашением:
- о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых представлена субсидия, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в которых была получена субсидия; ежегодные отчеты - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- о достижении значений результата показателей результативности использования субсидий не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным годом, в котором была получена Субсидия, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 апреля, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле, установленной пунктом 15 Правил.
3.2. Министерство на основании представленных в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка отчетов осуществляет оценку эффективности использования субсидии путем сравнения достигнутого значения показателей результативности с установлением в Соглашении значением показателя результативности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение
4.1. Главы администраций муниципальных образований несут ответственность за целевое использование субсидий и достоверность представляемой отчетности в порядке, предусмотренном законодательством.
4.2. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий.
4.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения бюджетных обязательств, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2.1 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в порядке, установленном пунктом 14 Правил.
4.4. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 14 - 15 Правил к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим Порядком и Правилами, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
4.6. Неиспользованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в установленном законодательством порядке.
4.7. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 августа 2021 г. N 748 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие образования Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301, о приостановлении действия отдельного ее положения и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Нижегородской области"
Вступает в силу с 25 августа 2021 г., распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 августа 2021 г. N 5200202108250018, в газете "Нижегородские новости" от 17 декабря 2021 г. N 98