В соответствии со статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Иркутской области от 29 ноября 2018 года N 878-пп "Об осуществлении исполнительными органами государственной власти Иркутской области от имени Иркутской области функций и полномочий учредителя государственных учреждений Иркутской области", Положением о порядке осуществления функций и полномочий учредителя автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в государственной собственности Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 28 января 2010 года N 6-пп, руководствуясь Положением о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2009 года N 264/43-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить Порядок согласования предложений государственных учреждений Иркутской области о совершении отдельных видов сделок (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликование#
Министр имущественных отношений Иркутской области |
М.А.Быргазова |
Утвержден
приказом министерства
имущественных отношений
Иркутской области
от 23 августа 2021 года N 47-мпр
Порядок
согласования предложений государственных учреждений Иркутской области о совершении отдельных видов сделок
1. Настоящий Порядок определяет правила согласования некоторых сделок, совершаемых государственными учреждениями Иркутской области (далее - учреждения), и определяет порядок их рассмотрения министерством имущественных отношений Иркутской области (далее - министерство).
2. Случаи согласования сделок, совершаемых учреждениями, установлены постановлением Правительства Иркутской области от 29 ноября 2018 года N 878-пп "Об осуществлении исполнительными органами государственной власти Иркутской области от имени Иркутской области функций и полномочий учредителя государственных учреждений Иркутской области" и Положением о порядке осуществления функций и полномочий учредителя автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в государственной собственности Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 28 января 2010 года N 6-пп.
3. Предложения о совершении сделок, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, направляются учреждением вместе с документами, предусмотренными пунктом 5 настоящего Порядка, в министерство.
Документы, представляемые в министерство для согласования совершения сделок, должны быть подписаны руководителем учреждения и заверены печатью учреждения.
Ответственность за достоверность представляемой информации несет руководитель учреждения.
4. В случаях, установленных законодательством, при рассмотрении вопроса об изъятии имущества, принадлежащего автономному учреждению Иркутской области, созданному на базе имущества, находящегося в государственной собственности Иркутской области, учредитель такого автономного учреждения по собственной инициативе направляет предложение в министерство.
5. К предложению прилагаются следующие документы:
1) технико-экономическое обоснование целесообразности совершения сделки и не наступления последствий, могущих повлечь невозможность осуществления учреждением уставной деятельности (в свободной форме);
2) заверенный подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью учреждения перечень имущества, являющегося предметом сделки, включающий полное наименование имущества, его месторасположение, балансовую стоимость на последнюю отчетную дату;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1) копия технического плана и (или) технического паспорта (при наличии) на объект недвижимого имущества, являющийся предметом сделки для казенных учреждений;
2) технические документы на движимое имущество, в отношении которого совершается сделка;
3) паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства (в случае совершения сделки в отношении транспортного средства);
4) справка о наличии (отсутствии) обременений имущества, в отношении которого предполагается совершить сделку, с приложением копий соответствующих документов;
5) копии правоустанавливающих документов на недвижимое имущество;
6) справка об отнесении объекта к объектам культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или справка об отнесении объекта к выявленным объектам культурного наследия, выданная федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
7) копии форм бюджетной отчетности за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату, заверенные руководителем и главным бухгалтером учреждения;
8) перечень движимого имущества, передаваемого третьим лицам (при передаче в пользование и владение (пользование) движимого имущества нескольким лицам без проведения торгов в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции");
9) проект соответствующего договора, содержащий условия сделки;
10) отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку, произведенной не ранее чем за 6 месяцев до даты подачи предложения о согласовании сделки;
11) сведения о кредиторской и дебиторской задолженностях с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженностей и дат возникновения задолженностей с выделением задолженности по заработной плате, задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (текущая или просроченная);
12) справка о возможных конфликтах интересов заинтересованного лица и учреждения с приложением заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих наличие заинтересованных в сделке лиц, в соответствии с законодательством Российской Федерации (для сделки, в совершении которой имеется заинтересованность);
13) утвержденный в установленном порядке отчет о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества за истекший отчетный период;
14) опись представляемых документов.
Документы представляются в прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью виде. В представленных документах исправления, подчистки и помарки не допускаются.
6. Министерство в день поступления предложения о совершении сделки регистрирует его.
7. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации предложения о совершении сделки министерство:
1) проверяет представленные документы;
2) готовит решение о согласовании совершения сделки или мотивированный отказ в согласовании совершения сделки и направляет в адрес учреждения, в случае, предусмотренном пункта 4 настоящего Порядка, в адрес учредителя учреждения, вместе с копиями документов, представленными учреждением.
8. Решение министерства о согласовании совершения сделки либо об отказе в согласовании совершения сделки должно содержать:
1) мотивы (основания) принятия решения;
2) существенные условия сделки: вид, характер и максимальная сумма сделки (в случае согласования совершения сделки).
9. Решение об отказе в согласовании совершения сделки принимается при наличии любого из следующих оснований:
1) представление не всех документов, которые должны быть представлены в соответствии с Перечнем;
2) представление документов, содержащих неполную или недостоверную информацию;
3) несоответствие цели совершения сделки целям деятельности учреждения;
4) совершение сделки приведет к невозможности осуществления учреждением деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом;
5) нахождение учреждения в стадии реорганизации или ликвидации;
6) если с даты составления отчета об определении рыночной стоимости имущества до даты подачи предложения о совершении сделки в министерство прошло более шести месяцев;
7) наличие потребности иных организаций Иркутской области в имуществе, предлагаемом к отчуждению;
8) отсутствие государственной регистрации права собственности Иркутской области и (или) оперативного управления учреждения на объект недвижимости, являющийся предметом сделки;
9) необходимость проведения землеустроительных работ в отношении земельного участка, на котором расположен объект недвижимости, являющийся предметом сделки;
10) отсутствие в обосновании целесообразности продажи имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением, сведений, позволяющих сделать однозначный вывод о необходимости продажи имущества.
10. При отказе в согласовании совершения сделки учреждение имеет право повторно обратиться в министерство для согласования совершения сделки в соответствии с настоящим Порядком после устранения замечаний, послуживших отказом в согласовании сделки.
11. Учреждение представляет в министерство копию документа, подтверждающего совершение сделки, в течение пяти рабочих дней со дня совершения сделки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определено, что случаи согласования сделок, совершаемых учреждениями, установлены постановлением Правительства Иркутской области от 29 ноября 2018 г. N 878-пп "Об осуществлении исполнительными органами государственной власти Иркутской области от имени Иркутской области функций и полномочий учредителя государственных учреждений Иркутской области" и Положением о порядке осуществления функций и полномочий учредителя автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в государственной собственности Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 28 января 2010 г. N 6-пп.
Предложения о совершении сделок направляются учреждением вместе с необходимыми документами в министерство имущественных отношений Иркутской области.
Документы, представляемые в министерство для согласования совершения сделок, должны быть подписаны руководителем учреждения и заверены печатью учреждения.
В течение 10 рабочих дней со дня регистрации предложения о совершении сделки министерство проверяет представленные документы и готовит решение о согласовании совершения сделки или мотивированный отказ в согласовании совершения сделки.
Приказ вступает в силу через 10 календарных дней после дня его официального опубликования.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 23 августа 2021 г. N 47-мпр "Об утверждении Порядка согласования предложений государственных учреждений Иркутской области о совершении отдельных видов сделок"
Вступает в силу с 3 сентября 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 августа 2021 г., N 3801202108230007