Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: "Согласование переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме".
2. Предоставление муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме" осуществляется Администрацией через отдел градостроительной деятельности и землеустройства (далее - Отдел).
2.1. Предоставление муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме" в многофункциональных центрах ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее - МФЦ) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, органа местного самоуправления, Регламентом. Взаимодействие МФЦ с Администрацией осуществляется многофункциональными центрами без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии.
2.2. Предоставление муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме" в электронной форме осуществляется с использованием размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал). Обеспечение информационного обмена с Администрацией в целях предоставления данной муниципальной услуги в электронной форме при использовании Единого портала осуществляется с применением единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Порядок выдачи решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме.
3.1. Выдача решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки осуществляется Администрацией на основании заявлений физических и юридических лиц, указанных в пункте 1.4. части 1 раздела I настоящего Регламента.
3.2. Муниципальная услуга подразделяется на четыре подуслуги.
Первая подуслуга - выдача Заявителю физическому или юридическому лицу - собственнику помещения в многоквартирном доме или уполномоченному им лицу решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения или мотивированного отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения.
Вторая подуслуга - выдача Заявителю физическому лицу, занимаемому жилое помещение по договору социального найма, решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или мотивированного отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Третья подуслуга - выдача Заявителю физическому или юридическому лицу - собственнику помещения в многоквартирном доме или уполномоченному им лицу акта приемочной комиссии о приемке помещения в эксплуатацию и постановления, утверждающего акт приемочной комиссии или мотивированного отказа в приемке помещения в эксплуатацию.
Четвертая подуслуга - выдача Заявителю физическому лицу, занимаемому жилое помещение по договору социального найма, акта приемочной комиссии о приемке жилого помещения в эксплуатацию и постановления, утверждающего акт приемочной комиссии или мотивированного отказа в приемке жилого помещения в эксплуатацию.
3.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (первая, вторая подуслуга) и приемка помещений в эксплуатацию (третья, четвертая подуслуга).
3.4. Для предоставления первой подуслуги - выдача Заявителю физическому или юридическому лицу - собственнику помещения в многоквартирном доме или уполномоченному им лицу решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения необходимо заявление (согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту).
К документам, на основании которых принимаются решения, относятся:
а) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
б) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме, если право на помещение в соответствии с законодательством Российской Федерации не зарегистрировано в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
г) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений на переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, если переустройство и (или) перепланировка помещения невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с частью 2 статьи 40 Жилищного Кодекса;
д) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
е) документ, удостоверяющий полномочие представителя Заявителя (доверенность);
ж) согласие на обработку персональных данных (согласно форме приложения N 7, N 9 к настоящему Регламенту);
з) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
3.4.1. Документы, указанные в подпунктах "а", "д", "з" пункта 3.4. части 3 раздела II настоящего регламента подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель (представитель Заявителя) вправе приложить к заявлению данные документы по собственной инициативе, если такие документы не находятся в распоряжении органа местного самоуправления либо подведомственным органу местного самоуправления организациям.
3.5. Для предоставления второй подуслуги - выдача Заявителю физическому лицу - нанимателю жилого помещения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения необходимо заявление (согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту).
К документам, на основании которых принимаются решения, относятся:
а) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (договор социального найма);
б) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
в) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений на переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, если переустройство и (или) перепланировка помещения невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с частью 2 статьи 40 Жилищного Кодекса;
г) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
д) документ, удостоверяющий полномочия Заявителя на подачу заявления на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения (доверенность от Администрации);
е) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если Заявителем является уполномоченным наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
ж) согласие на обработку персональных данных (согласно форме приложения N 7 к настоящему Регламенту);
з) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
3.5.1. Документы, указанные в подпунктах "г", "з" пункта 3.5. части 3 раздела II настоящего регламента подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель (представитель Заявителя) вправе приложить к заявлению данные документы по собственной инициативе, если такие документы не находятся в распоряжении органа местного самоуправления либо подведомственным органу местного самоуправления организациям.
3.6. Для предоставления третьей подуслуги - выдача Заявителю физическому или юридическому лицу - собственнику помещения в многоквартирном доме или уполномоченному им лицу акта приемочной комиссии о приемке жилого помещения в эксплуатацию и постановления, утверждающего акт приемочной комиссии необходимо заявление (согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту).
К документам, на основании которых принимается решение о вводе помещения в эксплуатацию, относятся:
а) правоустанавливающие документы на переустроенное и (или) перепланированное помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
б) правоустанавливающие документы на переустроенное и (или) перепланированное помещение в многоквартирном доме, если право на помещение в соответствии с законодательством РФ не зарегистрировано в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) проект переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме;
д) технический паспорт переустроенного и (или) перепланированного помещения в многоквартирном доме;
е) документ, удостоверяющий полномочие представителя Заявителя (доверенность);
ж) согласие на обработку персональных данных (согласно форме приложения N 7, N 9 к настоящему Регламенту);
3.6.1. Документы, указанные в подпунктах "а", "д", пункта 3.6. части 3 раздела II настоящего регламента подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель (представитель Заявителя) вправе приложить к заявлению данные документы по собственной инициативе, если такие документы не находятся в распоряжении органа местного самоуправления либо подведомственным органу местного самоуправления организациям.
3.7. Для предоставления четвертой подуслуги - выдача Заявителю физическому лицу - нанимателю жилого помещения акта приемочной комиссии о приемке жилого помещения в эксплуатацию и постановления, утверждающего акт приемочной комиссии необходимо заявление (согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту).
К документам, на основании которых принимается решение о вводе помещения в эксплуатацию, относятся:
а) правоустанавливающие документы на переустроенное и (или) перепланированное жилое помещение (договор социального найма);
б) проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме;
в) технический паспорт переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения в многоквартирном доме;
г) документ, удостоверяющий полномочия Заявителя на подачу заявления на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения (доверенность от Администрации);
д) согласие на обработку персональных данных (согласно форме приложения N 7 к настоящему Регламенту);
3.7.1. Документы, указанные в подпунктах "а", "в", пункта 3.7. части 3 раздела II настоящего регламента подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель (представитель Заявителя) вправе приложить к заявлению данные документы по собственной инициативе, если такие документы не находятся в распоряжении органа местного самоуправления либо подведомственным органу местного самоуправления организациям.
3.8. Требования к заявлению.
Заявление должно содержать сведения:
- наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное заявление;
- для физических лиц - фамилию, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства, для представителя физического лица - фамилию, имя, отчество, реквизиты доверенности, которая прилагается к заявлению; для юридических лиц - наименование, организационно-правовую форму, ИНН, адрес места нахождения, фамилию, имя, отчество лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти полномочия и прилагаемого к заявлению.
В заявлении указывается контактный телефон Заявителя.
Заявление не должно содержать подчисток, приписок, исправленных слов, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание. Заявление подается в письменном виде по предложенным формам (согласно формам приложения N 1, N 3, N 5 к настоящему Регламенту). Заявление может быть заполнено рукописным или машинописным способами, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, о приемке жилого помещения в эксплуатацию подаются Заявителем в одном экземпляре.
3.9. Требование к документам.
Предоставлению в равной мере подлежат подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии документов.
Документы, указанные в пунктах 3.4., 3.5., 3.6., 3.7. части 3 раздела II настоящего Регламента, должны отвечать следующим требованиям:
- документы в установленных законодательством случаях должны быть скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц, адреса их мест нахождения, должности, фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства указаны полностью, без сокращений, в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы (1 экземпляр), указанные в пунктах 3.4., 3.5., 3.6., 3.7. части 3 раздела II настоящего Регламента, представляются в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.10. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении документов в целях оказания муниципальной услуги регулируются статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При этом заявитель вправе представить такие документы и информацию, в том числе документы, указанные в подпунктах "а", "д", "з" пункта 3.4., в подпунктах "г", "з" пункта 3.5., в подпунктах "а", "д", пункта 3.6., в подпунктах "а", "в", пункта 3.7. части 3 раздела II настоящего Регламента, в Администрацию по собственной инициативе.
4. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
4.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
5. Срок предоставления муниципальной услуги.
5.1. Сроки принятия решения о выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (1, 2 подуслуга предоставления муниципальной услуги) или подготовка письма об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения не должны превышать 45 (сорок пять) дней со дня представления Заявителем соответствующего заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, указанных в пунктах 3.4., 3.5. части 3 раздела II настоящего Регламента.
5.2. Оформление ввода в эксплуатацию переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения (3, 4 подуслуга предоставления муниципальной услуги), или подготовка письма Администрации об отказе в приемке переустроенного и (или) перепланированного помещения не должны превышать 30 (тридцать) дней со дня представления Заявителем соответствующего заявления о приемке в эксплуатацию и документов, указанных в пунктах 3.6., 3.7. части 3 раздела II настоящего Регламента.
6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
6.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя, у которого отсутствует документ, подтверждающий его полномочия (либо окончание срока действия документа);
- предоставление документов не на русском языке без оформленного надлежащим образом перевода,
- предоставление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание;
7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
7.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие требуемых документов, предусмотренных пунктами 3.4., 3.5, 3.6., 3.7. части 3 раздела II настоящего Регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- поступление в Администрацию ответа органа государственной власти, либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, указанных в подпунктах "а", "д", "з" пункта 3.4., в подпунктах "г", "з" пункта 3.5., в подпунктах "а", "д", пункта 3.6., в подпунктах "а", "в", пункта 3.7. части 3 раздела II настоящего Регламента, если соответствующие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме по указанному основанию допускается в случае, если специалист Отдела, ответственный за работу по заявлению, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документы и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, указанные в подпунктах "а", "д", "з" пункта 3.4., в подпунктах "г", "з" пункта 3.5., в подпунктах "а", "д", пункта 3.6., в подпунктах "а", "в", пункта 3.7. части 3 раздела II настоящего Регламента, и не получил от заявителя такие документы и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
- представления документов в ненадлежащий орган;
- не соответствие заявлений требованиям, предусмотренным пунктом 3.8. части 3 раздела II настоящего Регламента, и их форм, формам, предусмотренным в приложениях N 1, N 3 и N 5 к настоящему Регламенту;
- несоответствие документов требованиям, предусмотренным пунктом 3.9. части 3 раздела II настоящего Регламента;
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.
- несоблюдение предусмотренных статьей 26 и 28 Жилищного кодекса Российской Федерации условий переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- выполнение ремонтно-строительных работ не в соответствии с предоставленным рабочим проектом;
- при поступлении от Заявителя письменного заявления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда, вступившего в законную силу.
7.2. Отказ в исполнении муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме" не препятствует повторному обращению заявителя (представителя заявителя) с заявлением с приложением полного комплекта документов, установленного настоящим Регламентом, оформленного в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
7.3. Отказ в исполнении муниципальной услуги может быть обжалован Заявителем в судебном порядке.
7.4. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации и выдается заявителю лично, либо направляется по почте.
7.5. Заявитель вправе отказаться от предоставления муниципальной услуги на основании личного письменного заявления.
В случае письменного отказа от предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться вновь с заявлением о предоставлении муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме" и приложением необходимых документов.
8. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
В результате предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме" Заявитель или уполномоченное им лицо получает следующие документы:
- решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (1, 2 подуслуга муниципальной услуги);
- акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (3, 4 подуслуга муниципальной услуги);
- постановление Администрации об утверждении акта приемочной комиссии (3, 4 подуслуга муниципальной услуги).
9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
9.1. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны быть оборудованы в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, соблюдением необходимых мер безопасности.
9.2. Места, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются стендами, столами для оформления документов и стульями.
9.3. На территории, прилегающей к зданию Администрации, которая предоставляет муниципальную услугу, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ Заявителей к парковочным местам является бесплатным.
9.4. Центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской с полным наименованием Администрации.
9.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
9.6. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
9.7. Места ожидания могут быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания должно быть не менее трех.
9.8. Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
9.9. Администрация обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия беспрепятственного доступа к зданию Администрации, помещениям Администрации, местам предоставления муниципальных услуг, а также беспрепятственное пользование транспортом, средствами связи и информации:
- возможность самостоятельного перемещения по территории, на которой расположено здание Администрации (помещения Администрации), входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказания им помощи в здании (помещениях) Администрации;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника в здание (помещения) Администрации, в котором предоставляются муниципальные услуги при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию;
- оказание работниками Администрации инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.