Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Административные процедуры
1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.1. Исполнение муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме" включает в себя следующие процедуры согласно блок-схемы (приложение N 14 к настоящему регламенту):
- прием, первичная проверка и регистрация заявлений: о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном жилом доме (1 и 2 подуслуга) и приемке помещения в эксплуатацию (3 и 4 подуслуга) и прилагаемых к нему документов - 15 минут;
- рассмотрение заявлений: о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения (1 и 2 подуслуга) и приемке помещения в эксплуатацию (3 и 4 подуслуга), прилагаемых к нему документов, запрос документов по каналам межведомственного взаимодействия - 12 рабочих дней;
- подготовка проекта решения, согласование, подписание руководителем Администрации, регистрация и выдача документов: решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения или письма об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки (1 и 2 подуслуга) - 33 рабочих дня;
- подготовка акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения, подписание членами комиссии, подготовка проекта постановления Администрации об утверждении акта приемочной комиссии или проекта письма об отказе в приемке помещения в эксплуатацию, согласование, подписание руководителем Администрации, регистрация и выдача документов (3 и 4 подуслуга) - 18 рабочих дней.
2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя непосредственно в Администрацию или МФЦ:
- с заявлением о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения (приложение N 1 и N 3 к настоящему Регламенту) с приложением документов, указанных в пунктах 3.4. и 3.5. части 3 раздела II настоящего Регламента (1, 2 подуслуга), а также с направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), порядок рассмотрения которого, регулируется частью 6 раздела III настоящего Регламента;
- с заявлением о приемке помещения в эксплуатацию (приложение N 5 к настоящему регламенту) с приложением документов, указанных в пунктах 3.6., 3.7. части 3 раздела II настоящего Регламента (3, 4 подуслуга), а также с направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), порядок рассмотрения которого, регулируется частью 6 раздела III настоящего Регламента.
2.2. Заявления (приложения N 1, N 3, N 5 к настоящему Регламенту) с приложенными к нему документами предварительно рассматривается специалистами Отдела и передается в отдел управления делами Администрации (далее ОУД) на регистрацию входящей корреспонденции. Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
2.3. Рассмотренное руководителем Администрации заявление с резолюцией, ОУД передает в Отдел. Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
3. Рассмотрение заявления и принятых документов.
3.1. Основанием для начала работы по заявлению по предоставлению муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме" является получение специалистом Отдела, ответственным за производство по заявлению, зарегистрированного и завизированного руководителем Администрации заявления.
3.2. Специалист Отдела, ответственный за производство по заявлению:
3.2.1. Запрашивает документы по каналам межведомственного взаимодействия. Срок исполнения процедуры - 7 рабочих дней (15 рабочих дней, в случае если документ и (или) информация запрашивается у заявителя);
3.2.2. Проверяет комплектность, правильность оформления документов и проектной документации, определяет их соответствие требованиям действующего законодательства, выявляет отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 7.1. части 7 раздела II настоящего Регламента, удостоверяясь что:
- документы представлены в полном объеме в соответствии с действующим законодательством, пунктами 3.4., 3.5. части 3 раздела I настоящего Регламента (1, 2 подуслуга) и пунктами 3.6., 3.7. части 3 раздела I настоящего Регламента (3, 4 подуслуга).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктами 3.4., 3.5. части 3 раздела II"
Максимальный срок выполнения действия - 3 рабочих дня.
4. Подготовка и выдача документов.
4.1. По результатам проверки документов, принятых от Заявителя, специалист Отдела, ответственный за производство по заявлению, готовит один из следующих документов:
4.2. Проект Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме или проект письма об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения (1, 2 подуслуга).
Максимальный срок выполнения действия - 24 рабочих дня.
4.3. Акт приемочной комиссии о приемке переустроенного и (или) перепланированного помещения, постановление Администрации об утверждении акта приемочной комиссии или письмо об отказе в приемке помещения в эксплуатацию с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 27 Жилищного кодекса РФ (3, 4 подуслуга).
Максимальный срок выполнения действия - 12 рабочих дней.
4.4. В случае принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, проект Решения о согласовании или проект письма об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 7.1. части 7 раздела II настоящего Регламента, после согласования начальником отдела направляется на согласование:
- в правовой отдел Администрации (срок выполнения 2 рабочих дня);
- в отдел управления делами Администрации (срок выполнения 1 рабочий день);
- заместителю главы Администрации (срок выполнения 1 рабочий день).
4.5. В случае принятия решения о вводе в эксплуатацию переустроенного и (или) перепланированного помещения, акт приемочной комиссии, подписанный всеми членами комиссии, и проект постановления об утверждении акта приемочной комиссии о вводе в эксплуатацию переустроенного и (или) перепланированного помещения, после согласования начальником отдела направляется на согласование:
- в правовой отдел Администрации (срок выполнения 2 рабочих дня);
- в отдел управления делами Администрации (срок выполнения 1 рабочий день);
- заместителю главы Администрации (срок выполнения 1 рабочий день).
4.6. В случае принятия решения об отказе в приемке в эксплуатацию переустроенного и (или) перепланированного помещения, ответственный Отдела за производство по заявлению, готовит проект письма об отказе с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 7.1. части 7 раздела II настоящего Регламента, визирует его, согласовывает с начальником Отдела и направляет на согласование:
- в правовой отдел Администрации (срок выполнения 1 рабочий день);
4.7. Согласованные документы ОУД направляет главе Администрации для подписания не позднее, чем за пять рабочих дней до истечения установленного срока рассмотрения поданного заявления.
После подписания главой Администрации одного из следующих документов: Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, постановления об утверждении акта приемочной комиссии о приемке переустроенного и (или) перепланированного помещения в эксплуатацию, либо письма об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения или приемке переустроенного и (или) перепланированного помещения, специалист ОУД, ответственный за регистрацию документов, оформляет документы в соответствии с правилами делопроизводства и передает документы специалисту Отдела, ответственному за производство по заявлению.
Максимальный срок выполнения действия -2 рабочих дня.
4.8. При получении зарегистрированных документов: решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, постановления об утверждении акта приемочной комиссии, письма об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения или отказе в приемке переустроенного и (или) перепланированного помещения в эксплуатацию, специалист Отдела, ответственный за производство по заявлению, оповещает Заявителя по телефону о необходимости забрать документы или обеспечивает направление их по почте (письмом с уведомлением о вручении).
Заявителю выдается по 2 экземпляра (2 заверенные копии) одного из следующих документов: решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, постановления об утверждении акта приемочной комиссии с актами приемочной комиссии, 1 экземпляр письма об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения или письма об отказе в приемке переустроенного и (или) перепланированного помещения в эксплуатацию.
4.9. При получении документов Заявителем лично, специалист Отдела, ответственный за производство по заявлению, знакомит Заявителя с выдаваемыми документами. Заявитель ставит подпись и дату получения документов в соответствующем журнале.
Максимальный срок выполнения действий - 3 рабочих дня.
5. Получение результата предоставления муниципальной услуги.
5.1. В качестве результата предоставления муниципальной услуги заявитель по его выбору вправе получить:
а) решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (1, 2 подуслуга муниципальной услуги), акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (3, 4 подуслуга муниципальной услуги), постановление Администрации об утверждении акта приемочной комиссии (3, 4 подуслуга муниципальной услуги) в форме электронных документов, подписанных уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (1, 2 подуслуга муниципальной услуги), акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (3, 4 подуслуга муниципальной услуги), постановление Администрации об утверждении акта приемочной комиссии (3, 4 подуслуга муниципальной услуги) на бумажном носителе.
6. Особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
6.1. Запись на прием в Администрацию для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее - запрос).
В целях предоставления муниципальной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Администрации графика приема заявителей.
Администрация не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
6.2. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
6.2.1. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а так же перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- круг заявителей;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- формы заявлений (уведомлений, сообщений), образцы заполнения электронной формы запроса, используемые при предоставлении муниципальной услуги.
6.2.2. Если на едином портале заявителю не обеспечивается возможность заполнения электронной формы запроса, то для формирования запроса на едином портале в порядке, определяемом Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, обеспечивается автоматический переход к заполнению электронной формы указанного запроса на портале услуг или официальном сайте.
6.3. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
6.4. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за муниципальными услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на едином портале или официальном сайте к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
6.5. Сформированный и подписанный запрос, и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Администрацию посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта.
6.6. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) запрещается:
6.6.1. Отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
6.6.2. Отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
6.7. Администрация обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
6.8. Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
6.9. Предоставление услуги начинается с момента приема и регистрации органом (организацией) электронных документов, необходимых для предоставления услуги, за исключением случая, если для начала процедуры предоставления услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 6.1 части 6 раздела II настоящего Регламента или в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 7.1 части 7 раздела II настоящего регламента, а также осуществляются следующие действия:
- при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления муниципальной услуги, готовит письмо о невозможности предоставления муниципальной услуги;
- при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
6.10. Прием и регистрация запроса осуществляются специалистом ОУД, ответственным за регистрацию документов.
6.11. После регистрации и получения резолюции Главы Администрации запрос направляется в Отдел.
6.12. После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте обновляется до статуса "принято".
6.13. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю Администрацией на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта по выбору заявителя.
6.14. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
- уведомление о записи на прием в Администрацию или многофункциональный центр, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
- уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
6.15. Заявителю обеспечивается доступ к результату предоставления услуги, полученному в форме электронного документа, на едином портале, порталах услуг или официальных сайтах (в том числе в едином личном кабинете) в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации. Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
6.16. Уведомление о завершении выполнения Администрацией предусмотренных настоящими требованиями действий направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта по выбору заявителя.
Администрация, оператор единого портала, а также операторы порталов услуг и официальных сайтов вправе определить дополнительные способы получения сведений о ходе выполнения запроса путем размещения информации на порталах услуг или официальных сайтах.
6.17. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Показателями доступности предоставления услуги являются:
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей, выдача документов заявителю, в целях соблюдения установленных настоящим Регламентом сроков предоставления услуги;
- наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных ресурсах Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг";
- получение заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- получение результатов предоставления услуги.
6.18. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием:
- очередей при приеме от заявителя документов, необходимых для предоставления услуги;
- нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
- жалоб на действия (бездействие) специалистов территориальных налоговых органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов территориальных налоговых органов, предоставляющих муниципальную услугу, к заявителям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.