В соответствии с Законом Московской области N 273/2005-ОЗ от 30.12.2005 г. "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области" и постановлением Правительства Московской области от 16 февраля 2021 г. N 93/2 "Об утверждении положения об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области",
постановляю:
1. Утвердить положение об организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа Павловский Посад Московской области (прилагается)
2. Постановление Главы городского округа Павловский Посад Московской области "Об утверждении Положения об организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа Павловский Посад Московской области от 17.08.2020 г. N 83 считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Павловский Посад Московской области - Аргунову С.Ю.
|
Д.О. Семенов |
Утверждено
постановлением Главы
городского округа Павловский Посад
Московской области
от 23.03.2021 N 42
Положение
об организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории городского округа Павловский Посад
1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа Павловский Посад является межведомственным коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - Комиссия), созданная в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации, Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", законодательством Московской области, а также настоящим Положением.
3. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
4. Задачами комиссии являются:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление причин и условий, этому способствующих, принятие мер по их устранению;
2) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
3) содействие несовершеннолетним в реализации, защите и восстановлении прав и законных интересов в пределах своей компетенции, осуществление их защиты от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации;
4) выявление фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, предупреждение преступлений против семьи и несовершеннолетних;
5) координация деятельности органов и учреждений системы профилактики и обеспечение взаимодействия органов и учреждений, занимающихся проблемами семьи и детства в вопросах профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав;
6) координация деятельности органов и учреждений системы профилактики по выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
5. Для решения возложенных задач комиссии:
1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних в пределах своей компетенции;
2) координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям;
3) анализируют выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;
4) утверждают межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
5) участвуют в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
6) принимают меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
7) принимают меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
8) вправе утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.
6. К полномочиям комиссии относится:
1) сбор, изучение и обобщение информационных, аналитических и статистических материалов о состоянии безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизме, нарушениях трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних, разработка мер по предупреждению данных явлений;
2) формирование и ведение межведомственного банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа;
3) изучение условий воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, обращения с ними в учреждениях системы профилактики, учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также в семьях, находящихся в социально опасном положении;
4) выявление причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизму, правонарушениям, гибели и травматизму, нарушениям трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних, вовлечению их в совершение противоправных деяний;
5) анализ эффективности мер, предпринимаемых органами и учреждениями системы профилактики по предупреждению безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних, обеспечению и защите их прав;
6) текущее и перспективное планирование межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защите их прав;
7) правовое просвещение в сфере прав и обязанностей несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
8) рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
9) информирование органов прокуратуры о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
10) взаимодействие с общественными объединениями, средствами массовой информации, профсоюзными, религиозными и иными организациями по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;
11) взаимодействие с судами, службой судебных приставов, коллегиями адвокатов, органами и учреждениями системы исполнения наказания, иными правоохранительными и правозащитными органами по вопросам своей компетенции;
7. К полномочиям комиссии относятся:
1) выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
2) обеспечение межведомственной координации при проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, перечень которых определен в статье 5 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон N 120-ФЗ);
3) изучение условий воспитания несовершеннолетних, проживающих в семьях, в которых родители несовершеннолетних ранее привлекались к уголовной ответственности за совершение преступлений;
4) направление в Комиссию области информации о состоянии и мерах по предупреждению беспризорности, безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизма, нарушениях трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних в муниципальных образованиях Московской области и внесение предложений по совершенствованию данной деятельности;
5) участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшению условий их жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактики безнадзорности и правонарушений;
6) подготовка ежегодного доклада о состоянии и мерах по предупреждению беспризорности, безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территории городского округа Павловский Посад;
7) направление в суд исков об ограничении и лишении родительских прав, о возмещении вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда;
8) подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, центрах временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
9) выдача согласия организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;
10) выдача при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и управления образования, согласия на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
11) согласование расторжения трудового договора работодателя с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя;
12) оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
13) согласование выпуска детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся воспитанниками воинской части, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
14) рассмотрение материалов (дел) о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Законом Московской области N 273/2005-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области" и настоящим Положением;
15) рассмотрение дел об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей (иных законных представителей), иных лиц в случаях и порядке, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;
16) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
8. К вопросам обеспечения деятельности комиссии относятся:
1) осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории городского округа Павловский Посад;
2) подготовка и направление в Комиссию области справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
3) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
4) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии;
9. Комиссия имеет бланк, печать и штамп со своим наименованием.
10. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.
Численный (с учетом объема и содержания выполняемой работы) и персональный состав комиссии и их председатели утверждается Главой городского округа Павловский Посад в количестве не менее 7 человек.
Не допускается назначение на должность председателя комиссии руководителя органа или учреждения системы профилактики.
Председатель комиссии несет ответственность за выполнение задач, возложенных на комиссию, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председателем комиссии могут быть Глава городского округа Павловский Посад, а также заместители Главы Администрации городского округа Павловский Посад Московской области.
11. Руководитель структурного подразделения администрации городского округа Павловский Посад, на которого возложено обеспечение деятельности комиссии, является заместителем председателя комиссии.
12. Ответственный секретарь комиссии является сотрудником структурного подразделения администрации городского округа Павловский Посад, на которого возложено обеспечение деятельности комиссии.
13. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом заседаний комиссии, а также по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
Комиссии могут проводиться выездные и расширенные заседания.
Заседания комиссий могут проводиться в режиме видеоконференцсвязи.
Комиссия вправе принимать решения путем проведения заочного голосования. Решение о проведении заочного голосования принимает председатель комиссии.
При принятии решения о проведении заочного голосования члены комиссии в обязательном порядке уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить мнение по вопросу, вынесенному на заочное голосование.
При проведении заочного голосования решения принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии, участвующих в голосовании. При этом заочное голосование считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Если председатель комиссии не участвовал в заочном голосовании, при равенстве голосов решающим является голос заместителя председателя комиссии.
Результаты заочного голосования оформляются протоколом, который подписывает председатель комиссии или заместитель председателя комиссии.
14. Комиссия формируют планы заседаний комиссии и планы мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, суицидов, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав на территории городского округа Павловский Посад на календарный год с учетом предложений органов и учреждений системы профилактики.
Предложения в планы вносятся в комиссию её членами, руководителями органов и учреждений системы профилактики, другими заинтересованными органами и организациями не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому.
Предложения в план заседаний комиссии должны содержать:
1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании муниципальной комиссии;
2) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
3) перечень соисполнителей (при их наличии);
4) срок рассмотрения на заседании комиссии.
Предложения в планы могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.
Изменения в планы вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
Предложения в планы представляются в письменной форме.
Планы формируются на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносятся для обсуждения и утверждения на заседании комиссии не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому.
Планы после утверждения их председателем комиссии рассылаются в органы и учреждения системы профилактики, а также направляются в Комиссию области.
Контроль за формированием и выполнением планов возлагается на структурное подразделение администрации городского округа Павловский Посад, на которое возложено обеспечение деятельности комиссии.
15. Комиссия ведет учет:
1) поступивших материалов, дел об административных правонарушениях, обращений, представлений, ходатайств, сообщений, иной документации;
2) исходящих и входящих материалов (планов, отчетов, ходатайств, представлений, постановлений, сообщений и иной документации);
3) протоколов об административных правонарушениях, составленных членами комиссии.
Учетная документация о деятельности комиссии хранится в структурных подразделениях администрации городского округа Павловский Посад, обеспечивающая деятельность комиссии до истечения установленных сроков хранения.
16. Комиссия рассматривает материалы:
1) по собственной инициативе;
2) по обращению несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), иных лиц;
3) по представлению органов и учреждений системы профилактики;
4) по ходатайству работодателей;
5) по сообщению граждан;
6) переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Московской области об административных правонарушениях;
7) прекращенного уголовного дела или материалы об отказе в возбуждении уголовного дела, переданные в порядке пункта 1 статьи 26 Федерального закона N 120-ФЗ в отношении следующих категорий несовершеннолетних:
- не подлежащих уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту совершения общественно опасного деяния не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
- достигших возраста, предусмотренного частями первой или второй статьи 20 Уголовного кодекса Российской Федерации, и не подлежащих уголовной ответственности в связи с тем, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими;
8) поступившие по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
17. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Московской области об административных правонарушениях.
18. Производство по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения зарытого типа, осуществляется муниципальной комиссией в соответствии с требованиями Федерального закона N 120-ФЗ и настоящего Положения.
19. Материалы, поступившие на рассмотрение в муниципальные комиссии, за исключением дел об административных правонарушениях, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателями или заместителями председателей муниципальных комиссий.
В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяются:
1) подведомственность;
2) наличие обстоятельств, исключающих возможность их рассмотрения на заседании комиссии;
3) необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов, обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, или истребования дополнительных материалов;
4) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии;
5) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;
6) наличие ходатайств или отводов.
Предварительное изучение материалов производится в срок не более 7 дней с момента их поступления в комиссию.
20. По результатам предварительного изучения материалов председателем комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя комиссии, может быть принято одно или несколько из следующих решений:
1) о назначении даты, места и времени рассмотрения поступивших материалов;
2) об извещении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора о дате и месте заседания;
3) об отложении рассмотрения материалов;
4) о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки (доработки);
5) о поручении органам и учреждениям системы профилактики совершить действия, принять решение и (или) представить в комиссию дополнительную информацию, имеющую значение для всестороннего, полного рассмотрения материалов;
6) о передаче материалов по подведомственности;
7) об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего.
21. Подготовленные к рассмотрению материалы могут быть предоставлены для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям, иным законным представителям, защитнику, а также иным заинтересованным лицам на основании соответствующего обращения, направленного в структурное подразделение администрации городского округа Павловский Посад, на которое возложено обеспечение деятельности комиссии.
Несовершеннолетний, его родители, иные законные представители, защитник, а также иные заинтересованные лица вправе до начала заседания комиссии ознакомиться с материалами, подготовленными к рассмотрению.
22. Полученные материалы должны быть рассмотрены в 30-дневный срок с момента их поступления в комиссию. При необходимости срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
О продлении указанного срока комиссией выносится мотивированное определение.
Рассмотрение материалов может быть приостановлено:
1) на основании письменного обращения несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), иных лиц, с указанием уважительных причин (состояние здоровья, отпуск, командировка и другие причины, признанные комиссией уважительными), на срок не более чем 30 дней;
2) на основании документов (копий документов, заверенных в установленном порядке), подтверждающих обжалование поступивших в комиссию материалов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Принятие комиссией решения о приостановлении рассмотрения материалов влечет приостановление течения сроков рассмотрения указанных материалов.
Постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенные в отношении несовершеннолетнего, рассматриваются комиссией только после проверки законности принятого решения органами прокуратуры.
23. Решение о невозможности рассмотрения комиссией материалов может быть принято по истечении 6 месяцев со дня их поступления в комиссию и в случае установления ею одного из следующих обстоятельств:
1) неявки несовершеннолетнего и (или) его родителей или иных законных представителей и иных заинтересованных лиц на заседание комиссии по причине их болезни, выезда за пределы Московской области или иных обстоятельств, препятствующих рассмотрению материалов;
2) достижения на дату заседания комиссии лицом, в отношении которого поступили материалы, возраста 18 лет;
3) смерти лица, в отношении которого поступили материалы;
4) задержания, заключения под стражу, а также отбывания наказания в виде лишения свободы лица, в отношении которого поступили материалы.
Решение о невозможности рассмотрения комиссией материалов принимается в форме постановления, копия которого в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляется лицу, обратившемуся в комиссию.
24. Члены комиссии не могут участвовать в рассмотрении материалов, вынесенных на рассмотрение комиссии в случае, если они являются родственниками лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если они лично заинтересованы в разрешении дела.
При наличии данных обстоятельств, члены комиссии обязаны заявить самоотвод.
По результатам рассмотрения заявления о самоотводе принимается решение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
В случае удовлетворения заявления о самоотводе член комиссии не участвует в голосовании при рассмотрении данного материала.
25. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетних, их родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, рассматриваются только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего.
Иные материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных представителей могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии, если имеются данные о надлежащем извещении лица о рассмотрении материалов, а также в случае, если не поступило ходатайство об отложении заседания либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
26. Несовершеннолетний, в отношении которого комиссией рассматриваются материалы, его родители, иные законные представители, вправе участвовать в заседании комиссии, делать замечания по содержанию рассматриваемых материалов, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться услугами переводчика, пользоваться помощью защитника, а также иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
В заседании комиссии вправе участвовать потерпевший, его родители или иные законные представители, защитники.
Потерпевший, его родители, иные законные представители вправе знакомиться с рассматриваемыми материалами, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться услугами переводчика, пользоваться помощью защитника, а также иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
27. На заседании комиссии оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также устанавливаются обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления лиц, участвующих в заседании комиссии.
Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания комиссии.
28. При рассмотрении материалов, комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняют его возраст, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и его социальной реабилитации.
29. В случае необходимости определения состояния здоровья несовершеннолетних комиссия с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетних могут принять решение о направлении их на медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию.
30. При рассмотрении материалов в отношении несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.
31. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетних в отношении которых рассматриваются материалы, а также на время принятия решения по существу рассматриваемого дела (обсуждения и голосования), комиссия вправе удалить из зала заседания несовершеннолетних и иных лиц, приглашенных для рассмотрения дела, о чем делается запись в протоколе заседания.
32. В случае неявки на заседание лиц (при условии их надлежащего извещения), выясняются причины их неявки и принимается решение об отложении рассмотрения материалов или о рассмотрении материалов в их отсутствие.
33. По результатам рассмотрения материалов комиссия может принять одно или несколько из следующих решений:
1) о проведении индивидуальной профилактической и (или) реабилитационной работы с несовершеннолетним и его семьей;
2) о внесении в суд ходатайства о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа;
4) о признании несовершеннолетнего и его семьи находящимися в социально опасном положении либо о признании несовершеннолетнего и его семьи вышедшими из социально опасного положения;
5) об утверждении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей, признанными находящимися в социально опасном положении, о внесении изменений в утвержденные планы индивидуальной профилактической работы, о досрочном прекращении реализации плана индивидуальной профилактической работы;
6) об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе органов, осуществляющих управление в сфере образования, по вопросам обучения несовершеннолетних в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
7) о принятии мер по продолжению освоения несовершеннолетним, оставившим общеобразовательную организацию по согласию с комиссией, образовательной программы основного общего образования и с согласия несовершеннолетнего по его трудоустройству;
8) о даче согласия либо об отказе в даче согласия на расторжение трудового договора с несовершеннолетним по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
9) о принятии мер по обеспечению оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого или открытого типа, а также состоящих на учёте в уголовно-исполнительных инспекциях (при наличии согласия несовершеннолетнего);
10) об обращении в суд либо о внесении в суд представлений по вопросам, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции комиссии;
11) о направлении в орган опеки и попечительства информации о ненадлежащем исполнении родителями (иными законными представителями) обязанностей по воспитанию, содержанию и защите прав несовершеннолетнего, создании родителями (иными законными представителями) условий, препятствующих его нормальному развитию;
12) о внесении предложений по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных
интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иные организации и учреждения;
13) о внесении в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предложений о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, решения или действия (бездействие) которых повлекли нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
Комиссия вправе принять иные решения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
34. В случае необходимости комиссия предлагает несовершеннолетнему пройти курс лечения, реабилитации, рекомендованный специалистами органов и учреждений здравоохранения.
35. Комиссия вправе применять к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, следующие меры воздействия:
1) назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законодательством Московской области об административных правонарушениях;
2) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;
3) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав;
4) обратиться в суд с заявлением о выселении из жилого помещения родителей (одного из них), лишенных родительских прав, если их совместное проживание с несовершеннолетними признано судом невозможным;
5) иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
36. Постановление комиссии с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего направляются в соответствующие органы и учреждения:
- образования - для устройства в образовательные учреждения, учреждения начального профессионального образования, образовательные учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- социальной защиты населения - для устройства в специализированные учреждения для несовершеннолетних;
- здравоохранения - для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
- занятости населения - для оказания помощи в трудоустройстве, получении специальности;
- опеки и попечительства - для выбора формы жизнеустройства несовершеннолетних, защиты прав и законных интересов ребенка.
В случаях, когда при возвращении несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, при освобождении из воспитательной колонии возвращение его на прежнее место жительства либо по месту пребывания родителей или иных законных представителей невозможно в связи с отсутствием родителей или иных законных представителей, лишением родителей родительских прав, а также в силу иных причин, способных отрицательно повлиять на поведение несовершеннолетнего, комиссия по месту нахождения указанных учреждений на основании письменного заявления несовершеннолетнего и мотивированного заключения администрации соответствующего учреждения в течение десяти дней со дня подачи заявления принимают меры по устройству несовершеннолетнего с учетом его интересов, а также по созданию для него жилищно-бытовых условий.
37. Комиссия наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, а также в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.
38. Постановление комиссии об организации и проведении индивидуальной профилактической работы или об утверждении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей, признанными находящимися в социально опасном положении, о внесении изменений в утвержденные планы индивидуальной профилактической работы, о досрочном прекращении реализации плана индивидуальной профилактической работы направляется для исполнения в органы и учреждения системы профилактики.
Копия постановления не позднее 3 дней со дня принятия вручается или высылается лицу или его законному представителю, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему (по его просьбе).
Должностные лица органов и учреждений системы профилактики, организаций должны сообщить о мерах, принятых по его исполнению, в указанный в постановлении срок.
39. В случае неисполнения постановлений, принятых комиссией, комиссия вправе обратиться в органы прокуратуры для принятия мер в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
40. При установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, комиссия вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах в муниципальную комиссию, вынесшую представление.
41. Комиссия направляют отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - отчеты) в Комиссию области в следующие сроки:
- ежемесячные отчеты - не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- полугодовые отчеты - не позднее 20 июля текущего года;
- годовые - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.
Подготовка ежегодного доклада о состоянии и мерах по предупреждению беспризорности, безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территории городского округа Павловский Посад осуществляется подразделением Администрации городского округа Павловский Посад, на которое возложено обеспечение деятельности Комиссии не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
Комиссия обеспечивает размещение отчетов на официальном сайте городского округа Павловский Посад не позднее 10 дней с момента утверждения их председателем комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы городского округа Павловский Посад Московской области от 23 марта 2021 г. N 42 "Об утверждении Положения об организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа Павловский Посад Московской области"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован не был