В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 30.12.2014 N 193/2014-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", руководствуясь Уставом муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области", Администрация Городского округа Подольск
постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Городского округа Подольск, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Городского округа Подольск (прилагается).
2. Установить, что Управление по инвестиционной деятельности, развитию производства и предпринимательства Администрации Городского округа Подольск является уполномоченным органом на проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Городского округа Подольск, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Городского округа Подольск.
3. Постановление Администрации Городского округа Подольск от 29.03.2017 N 359-П "О внесении изменений в постановление Главы Городского округа Подольск от 31.10.2016 N 2307-П "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Городского округа Подольск и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Городского округа Подольск" признать утратившим силу.
4. Информационно-аналитическому управлению Администрации Городского округа Подольск (Сударикова А. Н.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации и размещение его в сети Интернет на официальном сайте Администрации Городского округа Подольск.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по развитию производства и предпринимательства Герасимова Д.С.
Глава Городского округа Подольск |
Н.И. Пестов |
Утвержден
постановлением Администрации
Городского округа Подольск
от 26.02.2021 N 174-П
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Городского округа Подольск, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Городского округа Подольск
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Городского округа Подольск, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Городского округа Подольск (далее - Порядок) регламентирует отношения связанные с проведением оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов Городского округа Подольск, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных актов), оценки фактического воздействия (далее - ОФВ) и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Городского округа Подольск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на территории Городского округа Подольск, за исключением:
- проектов решений Совета депутатов Городского округа Подольск Московской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов решений Совета депутатов Городского округа Подольск Московской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
2. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица) на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
уполномоченный орган - структурное подразделение Администрации Городского округа Подольск, ответственное за проведение процедуры ОРВ, ОФВ и экспертизы; выполнение функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения процедуры ОРВ, ОФВ и экспертизы; подготовку заключений об ОРВ, ОФВ и экспертизе;
регулирующий орган - отраслевой (функциональный) орган или структурное подразделение Администрации Городского округа Подольск, ответственные за участие в реализации государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере, а также проведение предварительной процедуры ОРВ;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта муниципального акта и сводного отчета, организуемое регулирующим органом в ходе проведения процедуры ОРВ посредством размещения проекта муниципального акта в специализированном разделе на официальном сайте Администрации Городского округа Подольск в сети Интернет;
сводный отчет о результатах проведения процедуры ОРВ - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
заключение об ОРВ проекта муниципального акта - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом, и содержащий выводы о соблюдении регулирующим органом установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных регулирующим органом результатов процедуры ОРВ;
заключение об ОФВ - документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о достижении заявленных целей регулирования и оценку положительных и отрицательных последствий действия муниципального акта, а также предложения об отмене, изменении муниципального акта или его отдельных положений;
заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях муниципального акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
4. Участниками процедуры ОРВ, ОФВ и экспертизы являются регулирующий орган, уполномоченный орган, заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ, ОФВ и экспертизы.
II. Размещение уведомления о подготовке проекта муниципального акта
5. Регулирующий орган проводит анализ проблемы, выявленной в сфере общественных отношений, связанных с осуществлением предпринимательской и инвестиционной деятельности, выбирает способ предполагаемого правового регулирования в отношении данной проблемы.
6. В целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи введением правового регулирования, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы, регулирующий орган проводит публичные консультации посредством размещения проекта муниципального акта в специализированном разделе: http://подольск-администрация.рф/otsenka-reguliruyushhego-vozdejstviya/, на официальном сайте Администрации Городского округа Подольск в сети Интернет (далее - сайт).
В рамках проведения предварительной процедуры ОРВ регулирующий орган размещает на сайте:
- Уведомление о подготовке проекта муниципального акта (приложение N 1 к настоящему Порядку). Рекомендации по заполнению Уведомления о подготовке проекта муниципального акта представлены в приложении N 2 к настоящему Порядку;
- опросный лист для участников публичных консультаций (приложение N 3 к настоящему Порядку);
- иные материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
7. При размещении Уведомления о подготовке проекта муниципального акта (далее - уведомление) регулирующий орган указывает срок, в течение которого осуществляется прием предложений от всех заинтересованных лиц (не менее 10 календарных дней со дня размещения уведомления на сайте), указывает наиболее удобный способ их представления. Срок проведения публичных консультаций устанавливается регулирующим органом в зависимости от определяемой регулирующим органом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального акта, но не может составлять менее 15 календарных дней.
8. Одновременно с размещением уведомления регулирующий орган путем указания полной ссылки на сетевой адрес интернет-страницы, где размещено уведомление, извещает о его размещении:
- уполномоченный орган;
- органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
9. Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и составить перечень поступивших предложений.
10. В перечне предложений указывается инициатор предложения, содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта муниципального акта, либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).
В перечне предложений указываются организации, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций.
11. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, регулирующий орган принимает решение о подготовке проекта муниципального акта в целях решения выявленной проблемы, либо об отказе в подготовке проекта муниципального акта.
III. Формирование сводного отчета, публичные консультации проекта муниципального акта
12. По результатам предварительной процедуры ОРВ регулирующий орган формирует сводный отчет о результатах проведения ОРВ указанного проекта муниципального акта (приложение N 4 к настоящему Порядку). Сводный отчет формируется одновременно с разработкой проекта муниципального акта. Сформированный сводный отчет с приложением проекта муниципального акта регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для проведения углубленной ОРВ.
13. Уполномоченный орган рассматривает сводный отчет, проект муниципального акта и принимает решение о проведении углубленной ОРВ с учетом степени регулирующего воздействия и размещает на сайте полный текст проекта муниципального акта, сводный отчет, а также иную информацию, необходимую для проведения публичных консультаций.
14. Процедура ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ответственность за нарушение муниципальных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
15. Публичные консультации проводятся в отношении проектов муниципального актов, имеющих среднюю и высокую степень регулирующего воздействия.
16. В отношении проектов муниципального актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней осуществляет подготовку заключения об ОРВ проекта муниципального акта, в соответствии с разделом N IV настоящего Порядка.
17. Для размещения на сайте к тексту проекта муниципального акта и сводному отчету может прилагаться опросный лист (приложение N 3 к настоящему Порядку) для участников публичных консультаций, иные материалы и информация по усмотрению регулирующего органа, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.
IV. Подготовка заключения об ОРВ
18. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом и содержит информацию о соблюдении регулирующим органом установленного порядка ОРВ, наличии либо отсутствии положений, которые вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствуют их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или возникновению необоснованных расходов бюджета Городского округа Подольск, об обоснованности полученных регулирующим органом результатов проведённой предварительной процедуры ОРВ.
19. В случае выявления несоблюдения установленных требований, в заключении об ОРВ могут быть сделаны выводы о необходимости повторного проведения процедуры ОРВ, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета и проекта муниципального акта для подготовки заключения об ОРВ.
20. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования выявленной проблемы, указанной в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в перечне предложений, поступивших по результатам размещения уведомления и проведения публичных консультаций проекта муниципального акта.
21. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения предлагаемого варианта правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данного способа решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
22. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета: точность формулировки выявленной проблемы; обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности; правильность определения целей предлагаемого правового регулирования; практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования; реалистичность показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования, мониторинг достижения данных показателей; корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Городского округа Подольск, связанных с введением предлагаемого правового регулирования; степень выявления регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
23. Выявленные в проекте муниципального акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета Городского округа Подольск, перечисляются в заключении об ОРВ.
24. Если регулирующий орган не согласен с замечаниями уполномоченного органа, он не позднее 10 рабочих дней проводит согласительное совещание с представителями уполномоченного органа, участниками публичных консультаций с целью урегулирования разногласий по проекту муниципального акта.
Если взаимоприемлемое решение на согласительном совещании не найдено, регулирующий орган в течение 3 рабочих дней оформляет протокол и лист разногласий по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Уполномоченный орган направляет заключение об ОРВ в регулирующий орган и обеспечивает его размещение на сайте.
V. Организация и проведение ОФВ
25. ОФВ проводится уполномоченным органом в отношении муниципальных актов, при подготовке которых проводилась процедура ОРВ, на основании Плана проведения ОФВ на очередной год (далее - План), сформированного с учетом предложений о ее проведении, поступивших в уполномоченный орган, от:
1) отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Администрации Городского округа Подольск;
2) научно-исследовательских, общественных организаций;
3) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов.
26. Уполномоченный орган не позднее 15 декабря текущего года утверждает План и обеспечивает его размещение на сайте .
27. Для проведения ОФВ уполномоченным органом рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия муниципального акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
Уполномоченный орган вправе запрашивать дополнительную информацию, необходимую для проведения ОФВ муниципального акта.
28. В отношении муниципального акта, подлежащего ОФВ, подготавливается отчет, включающий следующие сведения и материалы:
1) реквизиты муниципального акта;
2) сведения о проведении процедуры ОРВ и ее результатах;
3) сравнительный анализ прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Источники данных для расчета фактических значений установленных показателей должны соответствовать тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках процедуры ОРВ;
4) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, содержащимися в заключении об ОРВ проекта муниципального акта;
5) результаты предыдущих процедур ОФВ данного муниципального акта (при наличии);
6) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие.
29. Уполномоченный орган обеспечивает размещение отчета об ОФВ на сайте. Вместе с материалами отчета размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций.
30. Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия муниципального акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены, изменения данного муниципального акта или его отдельных положений.
31. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением отчета об ОФВ. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения на сайте уведомления о проведении публичных консультаций. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению уполномоченного органа, который также размещает информацию об основаниях и продолжительности такого продления.
32. По итогам проведения публичных консультаций уполномоченным органом подготавливается заключение об ОФВ, которое должно содержать выводы о достижении заявленных целей регулирования и оценку положительных и отрицательных последствий действия муниципального акта, а также могут быть представлены предложения об отмене, изменении муниципального акта или его отдельных положений.
33. Уполномоченный орган направляет заключение об ОФВ в регулирующий орган и обеспечивает его размещение на сайте.
VI. Организация и проведение экспертизы
34. Экспертиза муниципальных актов проводится уполномоченным органом в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
35. Экспертиза проводится в отношении муниципальных актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
36. Экспертиза проводится на основании ежегодно утверждаемого уполномоченным органом плана. План формируется на основании предложений отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Администрации Городского округа Подольск о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган. В план включаются муниципальные акты, в т.ч. в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения муниципального акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
37. Уполномоченный орган обеспечивает размещение плана на сайте.
38. Срок проведения экспертизы не должен превышать одного месяца со дня размещения Уведомления о проведении публичных консультаций. При необходимости срок может быть продлен уполномоченным органом, не более чем на один месяц.
39. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
40. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 рабочих дней со дня, установленного для начала экспертизы. уполномоченный орган обеспечивает размещение уведомления и муниципального акта для публичных консультаций на сайте.
41. По результатам исследования уполномоченный орган составляет заключение об экспертизе, и обеспечивает его размещение на сайте.
42. По результатам экспертизы уполномоченный орган, в случае выявления в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, направляет в регулирующий орган предложение об отмене, изменении муниципального акта или его отдельных положений.
43. Если регулирующий орган не согласен с предложениями уполномоченного органа, он не позднее 10 рабочих дней проводит согласительное совещание с представителями уполномоченного органа, участниками публичных консультаций с целью урегулирования разногласий по муниципальному акту.
Если взаимоприемлемое решение на согласительном совещании не найдено, регулирующий орган в течение 3 рабочих дней оформляет протокол и лист разногласий по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
VII. Финансирование деятельности по проведению ОРВ проектов муниципальных актов, ОФВ и экспертизе муниципальных актов
44. Финансирование деятельности по проведению ОРВ проектов муниципальных актов, ОФВ и экспертизе муниципальных актов осуществляется за счет средств бюджета Городского округа Подольск.
Приложение N 1
к Порядку
Уведомление
о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта
Настоящим __________________________________________________________
(наименование регулирующего органа)
извещает о начале подготовки проекта муниципального нормативного
правового акта и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: ________________________________,
а также по адресу электронной почты: ___________________________________.
Сроки приема предложений: с "___" ____ 20__ г. по "___" ____ 20__ г.
Место размещения уведомления о подготовке проекта муниципального
нормативного правового акта в сети Интернет (полный электронный адрес):
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Контактное лицо от регулирующего органа:
________________________________________________________________________.
1. Вид нормативного правового акта: _______________________________.
2. Наименование нормативного правового акта: ______________________.
3. Обоснование необходимости разработки нормативного правового акта,
описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ
регулирования: _________________________________________________________.
4. Цели регулирования: ____________________________________________.
5. Описание предлагаемого регулирования с указанием лиц, на которых
оно будет распространено, и сравнительной оценкой положительных и
отрицательных последствий и рисков решения проблемы указанными способами:
________________________________________________________________________.
6. Планируемый срок вступления в силу проекта муниципального
нормативного правового акта: ___________________________________________.
7. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости
установления переходного периода: _______________________________________
________________________________________________________________________.
8. Иная информация по решению регулирующего органа, относящаяся к
сведениям о подготовке проекта муниципального нормативного правового
акта: __________________________________________________________________.
К уведомлению прилагаются:
- проект муниципального нормативного правового акта, предусматривающего
установление предлагаемого регулирования на территории Городского округа
Подольск;
- опросный лист для участников публичных консультаций;
- иные материалы.
Приложение N 2
к Порядку
Рекомендации
по заполнению Уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта
1. В Уведомлении о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта (далее - Уведомление) приводятся краткие сведения о проекте муниципального нормативного правового акта, о наличии проблемы, выявленной регулирующим органом в определенной сфере общественных отношений, целях предлагаемого правового регулирования, вариантах решения проблемы, потенциальных адресатах регулирования.
2. В целях обоснования необходимости подготовки проекта муниципального нормативного правового акта, регулирующий орган, при заполнении формы Уведомления отражает следующую информацию:
- описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, включая характеристику негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, краткое изложение целей предлагаемого правового регулирования;
- соответствие целей регулирования указанной проблемы, обеспечение ее решения или смягчения ее остроты. Цели регулирования характеризуются количественной измеримостью и определенностью сроков их достижения. В случае если цели предлагаемого правового регулирования в указанные сроки не достигнуты, определяются промежуточные показатели достижения таких целей и сроки, в которые эти значения должны быть достигнуты;
- ссылки на действующие нормативные правовые акты, указывающие на необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в соответствующей сфере либо на инициативный характер разработки проекта муниципального нормативного правового акта.
Приложение N 3
к Порядку
Типовая форма
Опросный лист для участников публичных консультаций
Контактная информация:
Наименование организации __________________________________________
Сфера деятельности организации______________________________________
Ф.И.О. контактного лица_____________________________________________
Номер контактного телефона _________________________________________
Адрес электронной почты_____________________________________________
1. Какое, по Вашей оценке, общее количество субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности затронет предлагаемое нормативное правовое регулирование?
|
2. Если Вы считаете, что какие-либо положения проекта муниципального нормативного правового акта негативно отразятся на субъектах предпринимательской и инвестиционной деятельности, пожалуйста, укажите такие положения и оцените это влияние количественно (в денежных средствах или часах, потраченных на выполнение требований, и т.п.).
|
3. Какие полезные эффекты (для муниципального образования, общества, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, потребителей и т.п.) ожидаются в случае принятия проекта муниципального нормативного правового акта? Какими данными можно будет подтвердить проявление таких полезных эффектов?
|
4. Требуется ли переходный период для вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта? Какой переходный период необходим для вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта, либо с какого времени целесообразно установить дату вступления в силу?
|
5. Оцените, приведет ли принятие проекта муниципального нормативного правового акта к увеличению числа муниципальных служащих?
|
6. Содержит ли проект муниципального нормативного правового акта нормы, приводящие к избыточным административным и иным ограничениям для соответствующих субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите примеры таких норм.
|
7. Содержит ли проект муниципального нормативного правового акта нормы на практике невыполнимые? Приведите примеры таких норм.
|
8. Существуют ли альтернативные способы достижения целей, заявленных в проекте муниципального нормативного правового акта? По возможности, укажите такие способы и аргументируйте свою позицию.
|
9. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
|
Приложение N 4
к Порядку
Типовая форма
Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия
Сроки проведения публичных консультаций проекта муниципального нормативного правового акта: начало: "___" ________ 20___ г. окончание: "___" ________ 20___ г.
|
1. Общая информация
1.1. Регулирующий орган: _________________________________________________________________________ (указываются полное и краткое наименования) |
1.2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта: _________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.3. Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования: _________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.4. Основание для разработки проекта муниципального нормативного правового акта: _________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.5. Краткое описание целей предлагаемого регулирования: _________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.6. Краткое описание предлагаемого способа регулирования: _________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.7. Контактная информация исполнителя регулирующего органа: Ф.И.О.: _________________________________________________________________ Должность: ______________________________________________________________ Тел.: ___________________________________________________________________ Адрес электронной почты: ________________________________________________ |
2. Степень регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
2.1. Степень регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта: _________________________________________________________________________ (указать: высокая, средняя, низкая) |
2.2. Обоснование отнесения проекта муниципального нормативного правового акта к определенной степени регулирующего воздействия: _________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
3. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы
3.1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования: _________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
3.2. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы: _________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
3.3. Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы: _________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
3.4. Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны государства: _________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
3.5. Источники данных: _________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
4. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования.
4.1. Цели предлагаемого регулирования: |
4.2. Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования: |
(Цель 1) |
|
(Цель N) |
|
5. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы
5.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления, связанных с ней, негативных эффектов: __________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
5.2. Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема): __________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
5.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы: __________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
6. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов
6.1. Группы участников отношений: _____________________________________________ (описание группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности)
|
6.2. Оценка количества участников отношений |
(описание иной группы участников отношений)
|
|
6.3. Источники данных: _________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
7. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо изменением содержания таких обязанностей и ограничений
7.1. Группа участников отношений |
7.2. Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений |
7.3. Описание и оценка видов расходов в соотношении с доходами |
(Группа участников отношений N) |
(N 1) |
|
(NК) |
|
|
7.4. Источники данных: _________________________________________________________________________ место для текстового описания) |
8. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования
8.1. Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий |
8.2. Оценки вероятности наступления рисков |
8.3. Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования |
8.4. Степень контроля рисков |
(Риск 1) |
|
|
|
(Риск N) |
|
|
|
8.5. Источники данных: _____________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
9. Предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения
9.1. Предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта: _____________ 20 ___ г. | |
9.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого регулирования: _____________ (есть/нет) |
9.3. Срок _____________ (дней с момента принятия проекта муниципального нормативного правового акта) |
9.4. Необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: ___________ (есть/нет) |
9.5. Срок _________ (дней до момента вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта) |
9.6. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: _________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
10. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия
10.1. Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования |
10.2. Сроки мероприятий |
10.3. Описание ожидаемого результата |
10.4. Объем финансирования |
10.5. Источники |
(Мероприятие 1) |
|
|
|
|
(Мероприятие N) |
|
|
|
|
10.6. Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия: ____________________ рублей. |
11. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования
11.1. Цели предлагаемого регулирования |
11.2. Индикативные показатели |
11.3. Единицы измерения индикативных показателей |
11.4. Способы расчета индикативных показателей |
|
(Цель N) |
(Показатель N.1) |
|
|
|
(Показатель N.К) |
|
|
||
11.5. Информация о программах мониторинга и иных способах (методах) оценки достижения заявленных целей регулирования: _________________________________________________________________________ (место для текстового описания) | ||||
11.6. Оценка затрат на осуществление мониторинга (в среднем в год): |
___________ млн. рублей |
|||
11.7. Описание источников информации для расчета показателей (индикаторов): _________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
12. Сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях регулирующего органа
12.1. Полный электронный адрес размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
|
12.2. Срок, в течение которого регулирующим органом принимались предложения в связи с размещением уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта: начало: "____" _______ 20__ г.; окончание: "____" _______ 20__ г. |
12.3. Сведения о лицах, предоставивших предложения: _________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
12.4. Сведения о структурных подразделениях регулирующего органа, рассмотревших предоставленные предложения: _________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
13. Иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования
13.1. Иные необходимые, по мнению регулирующего органа, сведения: _________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
13.2. Источники данных: _________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
Руководитель органа, ответственного за подготовку
проекта муниципального нормативного правового акта
_________________________________________ _______________ _______________
(инициалы, фамилия) Дата Подпись
Приложение N 5
к Порядку
Типовая форма
Лист разногласий
к проекту муниципального нормативного правового акта
(муниципальному нормативному правовому акту)
__________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта (муниципального нормативного правового акта)
Проектом муниципального нормативного правового акта (муниципальным нормативным правовым актом) предусмотрено (указать номер пункта и его редакцию) |
Замечания / предложения заинтересованных лиц (органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности) |
Заключение (указать "Замечание не учтено" или "учтено частично", привести обоснование) |
Решения, принятые на согласительном совещании |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист разногласий подписывается руководителем Уполномоченного органа Администрации Городского округа Подольск, ответственного за проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, выполнение функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов; подготовку заключений о процедуре оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
Приложение N 6
к Порядку
На бланке уполномоченного органа
Типовая форма
Заключение об экспертизе
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального нормативного правового акта)
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа Администрации
Городского округа Подольск)
в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов Городского округа
Подольск, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов Городского округа Подольск, утверждённым
постановлением Администрации Городского округа Подольск от ______________
N ______ (далее - Порядок), рассмотрев __________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального нормативного правового акта)
сообщает следующее.
Настоящее заключение подготовлено _______________________________________
(впервые/повторно)
_______________________________________________________________________ 1
(информация о предшествующей подготовке заключения об экспертизе
муниципального нормативного правового акта)
Уполномоченным органом проведены публичные консультации в сроки
с _____________________ по _________________________.
(дата начала) (дата окончания)
Информация об экспертизе муниципального нормативного правового акта
размещена на официальном сайте Администрации Городского округа Подольск в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу:
________________________________________________________________________.
(полный электронный адрес размещения акта в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет)
На основе проведенной экспертизы муниципального нормативного
правового акта сделаны следующие выводы 2: ______________________________
________________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии в акте положений, необоснованно
затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной
деятельности)
________________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Приложение: на ______ л. (при наличии)
Руководитель уполномоченного органа
________________________ __________________ ______________________
(должность) (подпись) (ФИО)
МП
___________________________________
1 Указывается в случае направления муниципального нормативного правового
акта на экспертизу повторно.
2 В случае если по результатам экспертизы выявлено отсутствие положений,
необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и
инвестиционной деятельности, подготовка заключения об экспертизе после
указания соответствующих выводов завершена и дальнейшего заполнения
настоящей формы не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Подольск Московской области от 26 февраля 2021 г. N 174-П "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Городского округа Подольск, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Городского округа Подольск"
Вступает в силу с 27 февраля 2021 г. и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на сайте Администрации городского округа Подольск Московской области (http://подольск-администрация.рф) 26 февраля 2021 г.; в "Вестнике муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области" от 1 марта 2021 г., N 3/1