Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Шатура
Московской области
от 24.02.2021 г. N 226
Положение
об обеспечении содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений Городского округа Шатура, обустройства прилегающих к ним территорий
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пп. 5. ч. 1. ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и устанавливает требования к содержанию зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений городского округа Шатура Московской области, а также обустройства прилегающих к ним территорий.
1.2. Организация работы по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений городского округа Шатура Московской области, обустройства прилегающих к ним территорий осуществляется на основании и в соответствии со следующими нормативными актами:
1.2.1. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28 "Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
1.2.2. Постановлением администрации городского округа Шатура Московской области от 17.12.2020 N 84 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Шатура "Образование".
2. Требования к содержанию зданий и сооружений
2.1. Имущество образовательного учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью городского округа Шатура Московской области.
2.3. При осуществлении оперативного управления имуществом образовательное учреждение обязано:
2.3.1. Использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество эффективно и строго по целевому назначению.
2.3.2. Не допускать ухудшения технического состояния имущества, кроме случаев нормативного износа в процессе эксплуатации.
2.3.3. Осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за ним имущества.
2.3.4. Согласовывать с учредителем сделки с имуществом (аренда, безвозмездное пользование, залог, иной способ распоряжения имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных учреждению из бюджета на приобретение такого имущества).
2.3.5. До заключения договора аренды на закрепленное за ним имущество получить экспертную оценку последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, проводимую соответствующей экспертной комиссией на уровне городского округа.
Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.
2.4. Осуществление контроля за содержанием зданий и сооружений в исправном техническом состоянии возлагается на руководителей образовательных учреждений.
2.5. Запрещается эксплуатировать здания, находящиеся в ветхом или аварийном состоянии.
2.6. За содержание зданий и сооружений в образовательном учреждении назначается ответственное лицо. Ответственный за эксплуатацию здания обязан обеспечить:
2.6.1. Техническое обслуживание (содержание) здания, включающее в себя контроль по состоянию здания, поддержание его в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем.
2.6.2. Осмотры зданий в весенний и осенний период, подготовку к сезонной эксплуатации с составлением актов (приложения N 1, 2).
2.6.3. В случае обнаружения во время осмотров зданий дефектов, деформации конструкций (трещины, разломы, выпучивания, осадка фундамента, другие дефекты) и оборудования ответственный за эксплуатацию здания докладывает о неисправностях и деформации руководителю образовательного учреждения, руководитель - учредителю.
2.6.4. Результаты осмотров (неисправности и повреждения) ответственный за эксплуатацию зданий, сооружений отражает в журнале учета осмотров технического состояния зданий (приложение N 3).
2.7. Готовность образовательного учреждения к новому учебному году определяется в ходе проверки комиссией по приемке его готовности к началу учебного года. По итогам приемки составляется и подписывается акт готовности образовательного учреждения.
3. Требования к обустройству прилегающей к образовательному учреждению территории
3.1. Образовательное учреждение обязано осуществлять мероприятия по поддержанию надлежащего санитарно-экологического состояния закрепленной за ним территории.
3.2. Территории образовательных учреждений должны быть ограждены по всему периметру и озеленены согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям.
3.3. Территории образовательных учреждений должны быть без ям и выбоин, ровными и чистыми. Дороги, подъезды, проходы к зданиям, сооружениям, пожарным водоемам, гидрантам, используемым для целей пожаротушения, а также подступы к пожарным стационарным лестницам должны быть всегда свободными, содержаться в исправном состоянии, иметь твердое покрытие, а зимой быть очищенными от снега и льда.
3.4. Территории образовательных учреждений должны своевременно очищаться от мусора, опавших листьев, сухой травы и других видов загрязнений. Твердые отходы, мусор следует собирать на специально выделенных площадках в контейнеры или ящики, а затем вывозить.
4. Контроль за техническим состоянием зданий и сооружений
4.1. Контроль за техническим состоянием зданий и сооружений осуществляется в следующем порядке:
4.1.1. Плановые осмотры, в ходе которых проверяется техническое состояние зданий и сооружений в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство.
4.1.2. Внеплановые осмотры, в ходе которых проверяются здания и сооружения в целом или их отдельные конструктивные элементы, подвергшиеся воздействию неблагоприятных факторов.
4.1.3. Частичные осмотры, в ходе которых проверяется техническое состояние отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, отдельных помещений, инженерных систем в целом или по отдельным их видам, элементов внешнего благоустройства.
4.2. При плановых осмотрах зданий и сооружений проверяются:
4.2.1. Внешнее благоустройство.
4.2.2. Фундаменты и подвальные помещения, встроенные котельные, насосные, тепловые пункты, инженерные устройства и оборудование.
4.2.3. Ограждающие конструкции и элементы фасада (балконы, козырьки, архитектурные детали, водоотводящие устройства).
4.2.4. Кровли, чердачные помещения и перекрытия, надкровельные вентиляционные и дымовые трубы, коммуникации и инженерные устройства, расположенные в чердачных и кровельных пространствах.
4.2.5. Перекрытия (поэтажно), капитальные стены и перегородки внутри помещений, санузлы, санитарно-техническое и инженерное оборудование.
4.2.6. Строительные конструкции и несущие элементы технологического оборудования.
4.2.7. Соблюдение габаритных приближений.
4.2.8. Наружные коммуникации и их обустройства.
4.2.9. Противопожарные устройства.
4.2.10. Прилегающая территория.
4.3. Особое внимание при проведении плановых, внеплановых и частичных осмотров обращается на:
4.3.1. Сооружения и конструкции, подверженные вибрирующим и другим динамическим нагрузкам, расположенные на просадочных территориях, а также на крупнопанельные здания первых массовых серий, ветхие и аварийные здания и сооружения, объекты, имеющие износ несущих конструкций свыше 60%.
4.3.2. Конструкции, лишенные естественного освещения и проветривания, подверженные повышенному увлажнению или находящиеся в других условиях, не соответствующих техническим и санитарным требованиям.
4.3.3. Выполнение замечаний и поручений, выданных предыдущими плановыми проверками.
4.4. Построенные и реконструированные здания и сооружения в первый год их эксплуатации дополнительно проверяются на соответствие выполненных работ строительным нормам и правилам.
4.5. Для определения причин возникновения дефектов, проведения технической экспертизы комиссией по осмотру зданий и сооружений могут привлекаться специалисты соответствующей квалификации (лицензированные организации или частные лица).
4.6. Результаты осмотров регистрируются в журнале учета осмотров образовательного учреждения. Руководитель образовательного учреждения принимает решение об устранении выявленных нарушений, при необходимости обращается в адрес управления образования администрации городского округа Шатура Московской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных учреждений (далее - управление образования).
4.7. Управление образования координирует работу по организации капитального и текущего ремонта муниципальных образовательных учреждений.
4.8. Для обеспечения содержания зданий и сооружений, обустройства прилегающих территорий образовательных учреждений в управлении образования ежегодно формируется план ремонтных работ в образовательных учреждениях, включающий в себя мероприятия по подготовке к новому учебному году, осенне-зимнему периоду, выполнению предписаний надзорных органов.
План ремонтных работ в образовательных учреждениях составляется с целью определения финансовой потребности для проведения текущего и капитального ремонта.
4.9. Для составления плана используется представленная руководителями образовательных организаций информация:
- заявка на текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений, обустройство прилегающей территории;
- предписания контролирующих органов;
- предполагаемые образовательными учреждениями сроки проведения ремонта.
5. Проведение ремонтных работ
5.1. Ремонт зданий и сооружений представляет собой комплекс технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных качеств как здания и сооружения в целом, так и их отдельных конструкций.
Ремонтные работы подразделяются на два вида:
а) текущий;
б) капитальный.
5.2. Текущий ремонт.
К текущему ремонту зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей.
Работы по текущему ремонту производятся регулярно в течение года на основании описей общих, текущих и внеочередных осмотров зданий и сооружений, а также по заявкам руководителей муниципальных образовательных учреждений.
Повреждения непредвиденного или аварийного характера устраняются в первую очередь, а создающие опасность для детей и работающего персонала или приводящие к разрушению конструкции здания, должны устраняться немедленно.
5.3. Капитальный ремонт.
К капитальному ремонту зданий и сооружений относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов.
При производстве капитального ремонта не допускается замена существующих конструкций другими, не соответствующими действующим техническим условиям и нормам нового строительства.
Одновременно с проведением капитального ремонта за счет тех же средств допускается осуществление некоторых работ по улучшению условий для организации образовательного процесса и труда работников.
6. Планирование мероприятий планово-предупредительных работ
6.1. Все работы, предусмотренные системой планово-предупредительных работ по зданиям и сооружениям, выполняются по годовым планам (графикам), утвержденным руководителем муниципального образовательного учреждения (приложение N 4). Составляются эти планы на основании данных технических осмотров зданий и сооружений, отдельных конструкций и видов инженерного оборудования.
6.2. Финансирование текущего и капитального ремонта и работ по обследованию зданий с инструментальными замерами производится за счет средств бюджета городского округа Шатура Московской области.
7. Порядок составления и утверждения проектно-сметной документации на проведение ремонта
7.1. Производство ремонтных работ зданий и сооружений осуществляется по утвержденным руководителем муниципального образовательного учреждения сметам. Сметы составляются на основании дефектной ведомости, которая включает в себя описи видов работ, их объем с указанием помещения. К описи прилагается краткая пояснительная записка. Дефектная ведомость утверждается руководителем муниципального образовательного учреждения.
8. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий
8.1. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений городского округа Шатура, обустройства прилегающих к ним территорий осуществляется за счет средств бюджета городского округа Шатура Московской области.
8.2. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений городского округа Шатура, обустройства прилегающих к ним территорий содержит следующие виды расходов:
8.2.1. Оплата коммунальных услуг.
8.2.2. Оплата договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта образования), обслуживанием, ремонтом зданий муниципальных образовательных учреждений, находящихся на праве оперативного управления.
8.3. Распределение бюджетных ассигнований на обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений городского округа Шатура, обустройство прилегающих к ним территорий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств - администрацией городского округа Шатура Московской области.
Начальник управления образования |
Н.Н. Веселова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.