В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Администрации Псковской области от 14 июля 2021 г. N 236 "О порядке осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Псковской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент о порядке осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных Комитету по природным ресурсам и экологии Псковской области учреждений.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу постановления Администрации Псковской области от 14 июля 2021 г. N 236 "О порядке осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Псковской области".
3. Отделу правового обеспечения разместить настоящий приказ на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета И.А. Парфенова.
Председатель Комитета |
В.Ю. Мусатов |
Регламент
о порядке осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных Комитету по природным ресурсам и экологии Псковской области учреждений
(утв. приказом Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 18 августа 2021 г. N 431)
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Комитетом по природным ресурсам и экологии Псковской области (далее - орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных Комитету по природным ресурсам и экологии Псковской области учреждений (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также нормативных правовых актов области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок).
2. Понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Объектами ведомственного контроля (далее - заказчики) являются государственные казенные учреждения области, государственные автономные учреждения области, в отношении которых органы ведомственного контроля осуществляют функции и полномочия учредителя.
4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
2) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта, контракта (далее - контракт), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
5) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышении объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
6) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
7) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
8) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
9) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
10) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
11) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
12) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
6. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим регламентом, утвержденным органом ведомственного контроля.
7. Органом ведомственного контроля определяется состав должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
8. Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
9. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных проверок, которые могут быть плановыми либо внеплановыми.
9.1. Документарные проверки проводятся по месту нахождения органа ведомственного контроля на основании документов, информации, материальных средств, представленных заказчиком по запросу органа ведомственного контроля.
9.2. Выездные проверки проводятся по месту нахождения заказчика.
10. Плановые проверки проводятся на основании годового плана проверок (далее - План), утверждаемого руководителем органа ведомственного контроля или лица, его замещающего, не позднее 15 декабря текущего года, предшествующего году, в котором планируется проведение плановых проверок.
10.1. План представляет собой перечень проверок, которые планируется провести в очередном календарном году, и содержит следующие сведения: наименование заказчика, в отношении которого принято решение о проведении плановой проверки, тема плановой проверки, проверяемый период и срок проведения плановой проверки.
План размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля в сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
Плановые проверки в отношении каждого заказчика проводятся не чаще чем один раз в год.
11. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) поступление в орган ведомственного контроля сообщения в письменной форме о нарушении заказчиком требований законодательства в сфере закупок;
2) поручение Губернатора Псковской области;
3) истечение срока исполнения заказчиком плана устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки.
12. Назначение проверки, сроки ее проведения, продление либо изменение срока проведения проверки, утверждение (изменение) состава должностных лиц, участвующих в проверке, осуществляется на основании приказа органа ведомственного контроля.
13. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
13.1. Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
2) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
4) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
5) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
6) запрос о предоставлении документов, информации, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
7) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
14. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля составляет не более десяти рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на десять рабочих дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
15. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
1) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
3) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
16. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт, который подписывается должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, и представляется руководителю органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
17. В случае выявления по результатам мероприятия ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы по результатам мероприятия ведомственного контроля подлежат направлению в соответствующий орган исполнительной власти области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд области, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
18. При выявлении по результатам мероприятия ведомственного контроля нарушений, не предусмотренных пунктом 17 настоящего Регламента, акт по результатам мероприятия ведомственного контроля подлежит направлению заказчику для принятия руководителем заказчика решения о привлечении лиц, допустивших нарушения, к дисциплинарной ответственности.
19. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля, подлежащих устранению, должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений. План устранения выявленных нарушений должен содержать срок его исполнения объектом ведомственного контроля.
20. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 19 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определено, что объектами ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных Комитету по природным ресурсам и экологии Псковской области учреждений являются государственные казенные учреждения области, государственные автономные учреждения, в отношении которых органы ведомственного контроля осуществляют функции и полномочия учредителя.
При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности, соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок; соблюдения требований о нормировании в сфере закупок.
Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 18 августа 2021 г. N 431 "Об утверждении Регламента о порядке осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных Комитету по природным ресурсам и экологии Псковской области учреждений"
Вступает в силу с 19 августа 2021 г.
Текст приказа опубликован не был