Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации Елизовского
муниципального района
от 11.08.2021 N 1099
Порядок
принятия решения о приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Елизовского муниципального района
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия решения о приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Елизовского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - Закон о приватизации), Гражданским кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок принятия решений о приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда, находящихся в собственности Елизовского муниципального района (далее - служебные жилые помещения).
2. Настоящий Порядок разработан в рамках решения отдельных вопросов местного значения Елизовского муниципального района по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также в целях реализации "Положения о приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Елизовского муниципального района", принятого решением Думы Елизовского муниципального района от 24.06.2021 года N 1568.
3. Уполномоченным органом по рассмотрению вопросов приватизации служебных жилых помещений является Управление имущественных отношений Администрации Елизовского муниципального района - муниципальное казённое учреждение (далее - Уполномоченный орган).
2. Условия приватизации служебных жилых помещений
1. Право на приватизацию занимаемого служебного жилого помещения имеет наниматель и члены его семьи:
1) ранее не реализовавшие право на однократную бесплатную приватизацию жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда (в том числе служебных);
2) у которых отсутствуют иные жилые помещения на праве собственности либо по договору социального найма на территории Российской Федерации;
3) которые в течение пяти лет, предшествующих обращению с заявлением о приватизации служебного жилого помещения, не совершали гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, совершение которых привело к их отчуждению;
4) не реализовавшие свое право на получение субсидий для приобретения или строительства жилых помещений или не участвовавшие в государственных либо муниципальных программах по улучшению жилищных условий.
Под членами семьи нанимателя служебного жилого помещения являются проживающие совместно с ним его супруг (супруга) и несовершеннолетние дети данного нанимателя, включенные в договор найма служебного жилого помещения;
2. Право на приватизацию может быть реализовано лицом, из числа указанных в пункте 1 раздела 2 настоящего Порядка, в случае проживания нанимателя, претендующего на приватизацию служебного жилого помещения, в занимаемом жилом помещении не менее 10 лет и при соблюдении последним одного из следующих условий:
1) наличие у нанимателя трудового стажа не менее 12 лет в муниципальных учреждениях и/или предприятиях одной отрасли деятельности Елизовского муниципального района и/или государственных учреждениях здравоохранения, расположенных на территории Елизовского муниципального района;
2) наличие у нанимателя не менее 10 лет (без перерыва) трудового стажа у одного работодателя в муниципальном учреждении или предприятии (учреждении здравоохранения), работником которого является наниматель на дату подачи заявления о приватизации занимаемого жилого помещения;
В срок проживания в служебном жилом помещении, предполагаемом к приватизации, включаются временные периоды проживания нанимателя в иных служебных жилых помещениях, принадлежащих Елизовскому муниципальному району, ранее предоставленных нанимателю по договорам найма служебного жилого помещения в связи осуществлением трудовой деятельности у одного работодателя.
3) Сроки, установленные абзацами 1, 2, 3 пункта 2 раздела 2 настоящего Порядка, снижаются до 5, 7 и 5 лет соответственно в случае расторжения трудового договора с нанимателем в связи с:
- выходом на пенсию по старости;
- признанием работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Порядок принятия решений о приватизации служебных жилых помещений
1. Основанием для рассмотрения вопроса о приватизации служебного жилого помещения являются поданное гражданином (далее - заявитель) в Уполномоченный орган заявление на приватизацию занимаемого жилого помещения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление) и документов, указанных в пункте 2 раздела 3 настоящего Порядка.
2. К заявлению прилагаются следующие документы:
- документы, подтверждающие право пользования служебным жилым помещением и/или основания для вселения в такое помещение;
- копии документов, удостоверяющих личность нанимателя и членов его семьи (паспорт, свидетельство о рождении);
- копии документов о составе семьи заявителя (свидетельство о заключении (расторжении) брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи нанимателя);
- справку с места работы, подтверждающую стаж работы в учреждениях и/или предприятиях, в соответствии с пунктами 2, 3 раздела 2 настоящего Порядка, с указанием (при наличии) времени отсутствия работника на работе без уважительных причин, в том числе вследствие его отстранения от работы в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- справку (и) об участии (неучастии) нанимателя и членов его семьи в приватизации жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда из органов местного самоуправления всех муниципальных образований, на территориях которых наниматель и члены его семьи были зарегистрированы по месту жительства, начиная с 04.07.1991, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество в случае их изменения, полученную не ранее, чем за 60 календарных дней до даты подачи заявления;
- документы из органов технической инвентаризации всех субъектов Российской Федерации, на территориях которых наниматель и члены его семьи (кроме детей, рожденных после 01.03.2000) были зарегистрированы по месту жительства, подтверждающие наличие либо отсутствие в собственности у нанимателя и членов его семьи объектов недвижимого имущества, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество в случае их изменения;
- документы, подтверждающие факт того, что заявитель и члены его семьи не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма;
- справки с указанием всех зарегистрированных по месту жительства (пребывания) граждан;
- справки о неполучении нанимателем и совершеннолетними членами семьи нанимателя жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) для приобретения или строительства жилых помещений за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и неучастии в государственных программах по улучшению жилищных условий, полученные не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления в следующих исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления: Министерства строительства и жилищной политики Камчатского края; Министерства здравоохранения Камчатского края (справки предоставляются работниками учреждений здравоохранения); Министерства образования Камчатского края; Агентства по делам молодежи Камчатского края; органа местного самоуправления того муниципального образования, на территории которого наниматель и совершеннолетние члены семьи нанимателя зарегистрированы по месту жительства или по месту пребывания;
- письменное согласие на приватизацию служебного жилого помещения и (или) письменный отказ от участия в приватизации служебного жилого помещения всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет (согласие и отказ нотариально удостоверяются либо подписывается указанными лицами при личном обращении в Управление в присутствии специалиста Управления, принимающего заявление);
- согласие органов опеки и попечительства (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
- доверенность, удостоверенную в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в случае представительства интересов нанимателя и членов его семьи;
- документы, подтверждающие наличие обстоятельств, установленных подпунктом 3 пункта 2 раздела 2 настоящего Порядка (при наличии указанных обстоятельств);
- копия трудовой книжки заявителя, заверенная в установленном порядке;
- согласие на обработку персональных данных члена (ов) семьи заявителя по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Копии документов, указанных в пункте 2 раздела 3 настоящего Порядка, представляются заявителем вместе с подлинниками данных документов. После проверки соответствия сведений, содержащихся в копиях и подлинниках документов, подлинники возвращаются заявителю.
3. Уполномоченный орган в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно осуществляет запрос следующих документов и информации:
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и членов его семьи на имевшиеся объекты недвижимости.
4. Уполномоченный орган рассматривает поступившие от заявителя заявление и документы, предусмотренные пунктами 2, 3 раздела 3 настоящего Порядка, и принимает решение о даче рекомендаций Администрации Елизовского муниципального района (далее - Администрация) о возможности (невозможности) приватизации служебного жилого помещения, которые оформляются в форме заключения.
5. Решение о приватизации служебного жилого помещения либо отказе в приватизации принимается Администрацией и оформляется соответствующим правовым актом, который является основанием для заключения договора передачи жилого помещения в собственность (приватизация жилого помещения).
Решение об отказе в приватизации служебного жилого помещения оформляется письмом Администрации.
6. Решение об отказе в приватизации служебного жилого помещения принимается с учетом рекомендаций, представленных Уполномоченным органом, в случае:
1) несоответствия заявителя условиям, предусмотренным разделом 2 настоящего Порядка;
2) представления не в полном объеме или ненадлежащего оформления (несоответствия документов по форме и содержанию требованиям, предъявляемым к конкретным видам документов в соответствии с законодательством) документов, предусмотренных пунктом 2 раздела 3 настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных заявителем документах;
4) служебное жилое помещение признано непригодным для проживания или многоквартирный дом, в котором находится служебное жилое помещение, признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
7. Постановление Администрации о приватизации служебного жилого помещения или письмо об отказе в приватизации выдается или направляется заявителю посредством почтовой связи не позднее 30 (тридцать) рабочих дней со дня поступления заявления.
4. Принятие решений о приватизации служебных жилых помещений, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями
1. Принятие решений о приватизации служебных жилых помещений, находящихся в оперативном управлении или хозяйственном ведении муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Елизовского муниципального района, осуществляется этими учреждениями и предприятиями с согласия Администрации в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Порядком.
2. Решение о приватизации служебного жилого помещения оформляется приказом предприятия или учреждения (если служебное жилое помещение находится в жилищном фонде предприятия, за которым закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, или учреждения, в оперативное управление которого передан жилищный фонд) и является основанием для заключения договора передачи жилого помещения в собственность (приватизация жилого помещения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.