Постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 28 июня 2021 г. N 110-37-759-21
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности"
В целях повышения качества предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "город Саянск", руководствуясь главой 5.4 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 3, 13, частью 1 статьей 29 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 05.08.2015 N 110-37-709-15 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", статьей 38 Устава муниципального образования "город Саянск", администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности".
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 15.06.2020 N 110-37-557-20 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" (далее - постановление), (опубликовано в газете "Саянские зори" от 18.06.2020 N 24(4091), (вкладыш "официальная информация" стр. 3-6).
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном интернет - портале правовой информации городского округа муниципального образования "город Саянск" (http://savansk-pravo.ru), в газете "Саянские зори" и разместить на официальном сайте администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" в информационно телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Мэр городского округа муниципального образования "город Саянск" |
О.В. Боровский |
Утвержден
постановлением администрации
городского округа муниципального
образования "город Саянск"
от 28.06.2021 N 110-37-759-21
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности"
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности" (далее - административный регламент), в том числе порядок взаимодействия администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - администрация) с физическими или юридическими лицами и их уполномоченными представителями, органами государственной власти, учреждениями и организациями, сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых администрацией в процессе реализации полномочий по принятию решений о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее в совокупности - земельные участки).
2. Целью настоящего административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления муниципальной услуги, предусмотренной пунктом 1 настоящего административного регламента (далее - муниципальная услуга), повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан и юридических лиц в отношениях, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
Глава 2. Круг заявителей
3. При предоставлении муниципальной услуги заявителями являются: граждане или юридические лица - собственники земельных участков (далее - заявители).
От имени заявителя за предоставлением муниципальной услуги может обратиться его уполномоченный представитель (далее - представитель).
Глава 3. Требования к порядку информирования предоставлении муниципальной услуги
4. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и процедурах предоставления муниципальной услуги (далее - информация) заявитель или его представитель обращается в администрацию, функциональное направление осуществляет Комитет по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования "город Саянск" (далее - Комитет).
5. Законодательством не предусмотрена возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
6. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) при личном контакте с заявителем или его представителем;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.admsayansk.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://38.gosuslugi.ru (далее - Портал).
Администрация в соответствии с постановлением администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 07.10.2015 N 110-37-922-15 "Об определении политики в отношении персональных данных обрабатываемых в муниципальном казённом учреждении "Администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" обеспечивает защиту от несанкционированного доступа, изменения и уничтожения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации информации в форме электронных документов;
в) письменно в случае письменного обращения заявителя или его представителя.
7. Должностные лица администрации, осуществляющие предоставление информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги, должны принять все необходимые меры по предоставлению заявителю и его представителю исчерпывающей информации по вопросам их обращений, в том числе с привлечением других должностных лиц администрации.
8. Должностные лица администрации предоставляют следующую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги:
а) об администрации, осуществляющей предоставление муниципальной услуги, включая информацию о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) о сроке предоставления муниципальной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, а также должностных лиц администрации.
9. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства Российской Федерации.
10. Предоставление информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону осуществляется путем непосредственного общения заявителя или его представителя с должностным лицом администрации по телефону 8(39553)52421.
11. При ответах на телефонные звонки должностные лица администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа местного самоуправления, в которое позвонил заявитель или его представитель, фамилии, имени и (если имеется) отчестве лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо администрации или же обратившемуся заявителю или его представителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
12. Если заявителя или его представителя не удовлетворяет информация, представленная должностным лицом Комитета, то он может обратиться к главе администрации или к лицу, исполняющему его полномочия в соответствии с графиком приема заявителей или их представителей.
Прием заявителей или их представителей главой администрации проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону: 8(39553)57121.
13. Обращения заявителей или их представителей о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в администрацию.
Ответ на обращение, поступившее в администрацию в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
Ответ на обращение, поступившее в администрацию в письменной форме, направляется по почтовому адресу, указанному в данном обращении.
14. Информация о месте нахождения и графике работы администрации, контактные телефоны, адрес официального сайта администрации и электронной почты администрации, порядке предоставления муниципальной услуги, а также о порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги размещается:
а) на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.admsayansk.ru, а также на Портале;
б) посредством публикации в средствах массовой информации.
15. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Глава 4. Наименование муниципальной услуги
16. Под муниципальной услугой в настоящем административном регламенте понимается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
Глава 5. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
17. Органом местного самоуправления муниципального образования "город Саянск", предоставляющим муниципальную услугу, является администрация.
18. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальный орган или территориальный отдел территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Федеральная налоговая служба или ее территориальные органы;
- Министерство лесного комплекса Иркутской области.
19. При предоставлении муниципальной услуги администрация не вправе требовать от заявителей или их представителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории городского округа муниципального образования "город Саянск", утвержденный решением Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 31.08.2017 N 61-67-17-43.
Глава 6. Описание результата предоставления муниципальной услуги
20. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) проект соглашения о перераспределении земельных участков;
2) решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Глава 7. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
21. Муниципальная услуга предоставляется в течение 60 календарных дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков в администрацию без учета срока осуществления заявителем или его представителем действий по осуществлению государственного кадастрового учета земельных участков.
В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, подлежит согласованию в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок предоставления муниципальной услуги составляет семьдесят пять календарных дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков в администрацию.
22. Проект соглашения о перераспределении земельных участков или решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков выдается (направляется) заявителю или его представителю в течение 3 рабочих дней со дня его подписания, но в срок, не превышающий установленный пунктом 21 настоящего административного регламента.
Глава 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
23. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.admsayansk.ru/qa/3623.html, и на Портале.
Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем или его представителем, способы их получения заявителем или его представителем, в том числе в электронной форме
24. В целях заключения соглашения о перераспределении земельных участков заявитель или его представитель представляет в администрацию запрос о предоставлении муниципальной услуги в форме заявления о перераспределении земельных участков в соответствии с формой, предусмотренной Приложением N 1 к настоящему административному регламенту.
25. К заявлению заявитель или его представитель прилагает следующие документы:
1) документ, подтверждающий личность заявителя;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, - в случае если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
3) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
4) схема расположения земельного участка - в случае если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства - в случае если заявителем является иностранное юридическое лицо;
6) письменное согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельного участка, - в случае если принадлежащий заявителю земельных участок обременен правами указанных лиц.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, обозначенных настоящим пунктом и прилагаемых к заявлению, несет заявитель.
26. После осуществления заявителем государственного кадастрового учета земельных участков, произведенного после получения им решения об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, заявитель или его представитель представляет в администрацию уведомление об осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков, образуемых в результате перераспределения (далее - уведомление об осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков), в соответствии с формой, предусмотренной Приложением N 2 к настоящему административному регламенту.
27. Для получения документа, указанного в подпункте 2 пункта 25 настоящего административного регламента, заявитель лично обращается к нотариусу или должностному лицу, уполномоченному совершать нотариальные действия.
Для получения документа, указанного в подпункте 3 пункта 25 настоящего административного регламента, заявитель или его представитель лично обращается в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальный орган или территориальный отдел территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Для получения документа, указанного в подпункте 5 пункта 25 настоящего административного регламента, заявитель или его представитель лично обращается к нотариусу или должностному лицу консульского учреждения Российской Федерации.
Для получения документа, указанного в подпункте 6 пункта 25 настоящего административного регламента, заявитель или его представитель лично обращается к лицам, указанным в подпункте 6 пункта 25 настоящего административного регламента.
28. Заявитель или его представитель направляет заявление и документы, указанные в пунктах 25 и 26 настоящего административного регламента, одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в администрацию;
2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
3) через личный кабинет на Портале;
4) путем направления, на официальный адрес электронной почты администрации;
29. Администрация не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 25-26 административного регламента.
30. Документы, представляемые заявителем или его представителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью заявителя или его представителя);
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
3) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
4) документы не должны быть исполнены карандашом;
5) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель или его представитель вправе представить
31. К документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель или его представитель вправе представить вместе с заявлением, относятся:
1) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей, являющихся индивидуальными предпринимателями) или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей, являющихся юридическими лицами), копия документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре; справка об отсутствии запрашиваемой информации;
2) выписка из ЕГРН на земельный участок, находящийся в частной собственности;
3) выписка из ЕГРН на земельный участок, находящийся в муниципальной собственности;
32. К документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель или его представитель вправе представить вместе с уведомлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков, относится выписка из ЕГРН об указанных земельных участках.
33. Для получения документа, указанного в подпункте 1 пункта 31 настоящего административного регламента, заявитель или его представитель вправе обратиться в Федеральную налоговую службу или ее территориальные органы с запросом в виде бумажного документа путем направления по почте, представления непосредственно в орган, либо через МФЦ; в электронной форме с использованием интернет-технологий, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Для получения документов, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 31, а также пункта 32 настоящего административного регламента, заявитель или его представитель вправе обратиться в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальный орган или территориальный отдел территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии с запросом в виде бумажного документа путем направления по почте, представления непосредственно в орган, либо через МФЦ; в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети "Интернет" или Едином портале государственных услуг и муниципальных услуг (функций) или посредством отправки XML-документа с использованием веб-сервисов.
34. Заявитель или его представитель вправе представить в администрацию документы, указанные в пунктах 32 и 33 настоящего административного регламента, способами, установленными в пункте 28 настоящего административного регламента.
Непредставление указанных документов не является основанием для отказа заявителю в представлении муниципальной услуги.
35. Администрация не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Глава 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
36. Основания отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не установлены.
Глава 12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
37. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области не предусмотрены.
38. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги (основаниями для возврата заявления и приложенных к нему документов) являются:
1) несоответствие заявления требованиям пункта 2 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) заявление подано в иной орган;
3) к заявлению не приложены документы, представляемые заявителем или его представителем в соответствии с пунктом 25 настоящего административного регламента.
39. Основаниями для отказа в заключении соглашения:
1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в подпункте 6 пункта 25 настоящего административного регламента, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации;
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 1110 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 11 статьи 35 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
40. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствуют.
Глава 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
41. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
42. В случае внесения изменений в выданный в результате предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок и опечаток, допущенных по вине администрации, а также должностных лиц администрации, плата с заявителя или его представителя не взимается.
Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
43. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления такой услуги
44. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов не превышать 15 минут.
45. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги не превышает 15 минут.
Глава 17. Срок и порядок регистрации заявления, в том числе в электронной форме
46. Регистрацию заявления и приложенных к нему документов, представленных заявителем или его представителем, осуществляет должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, в том числе в электронной форме, путем присвоения указанным документам входящего номера с указанием даты получения.
47. Срок регистрации представленных в администрацию заявления и приложенных к нему документов при непосредственном обращении заявителя или его представителя в администрацию не должен превышать 15 минут, при направлении документов через организации почтовой связи или в электронной форме - один рабочий день со дня получения администрации указанных документов.
48. Днем регистрации документов является день их поступления в администрацию (до 16-00). При поступлении документов после 16-00 их регистрация осуществляется следующим рабочим днем.
Глава 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
49. Вход в здание администрации оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании администрации.
50. Администрация обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании администрации;
2) допуск в здание администрации собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) оказание должностными лицами и работниками администрации помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
51. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям или их представителям.
52. Прием заявителей или их представителей, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в кабинетах администрации.
53. Вход в кабинет администрации оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги.
54. Каждое рабочее место должностных лиц администрации должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
55. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для
заявителей и их представителей оптимальным условиям работы должностных лиц администрации.
56. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
57. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
58. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом администрации одновременно ведется прием только одного заявителя или его представителя. Одновременный прием двух и более заявителей или их представителей не допускается.
59. Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования заявителей или их представителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания заявителей или их представителей, и их приема не предъявляются.
Глава 19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
60. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение требований к местам предоставления муниципальной услуги, их транспортной доступности;
2) среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
3) количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц администрации;
4) количество взаимодействий заявителя или его представителя с должностными лицами, их продолжительность;
5) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
61. Взаимодействие заявителя или его представителя с должностными лицами администрации осуществляется при личном приеме граждан в соответствии с графиком приема граждан в администрации.
62. Взаимодействие заявителя или его представителя с должностными лицами администрации осуществляется при личном обращении заявителя или его представителя:
1) для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) для получения результата предоставления муниципальной услуги.
63. Продолжительность взаимодействия заявителя или его представителя с должностными лицами администрации при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 10 минут по каждому из указанных в пункте 62 настоящего административного регламента видов взаимодействия.
64. Количество взаимодействий заявителя или его представителя с должностными лицами администрации при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать двух раз.
65. Заявителю обеспечивается возможность получения муниципальной услуги посредством использования электронной почты администрации, Портала.
66. Заявитель или его представитель имеет возможность получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в администрации в порядке, установленном пунктами 6-14 настоящего административного регламента.
Заявителю или его представителю, подавшему заявление через Портал, обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги на Портале.
Глава 20. Иные требования и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
67. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на Портале, осуществляется без выполнения заявителем или его представителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя или его представителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или его представителя или предоставление ими персональных данных.
68. Предоставление муниципальной услуги с использованием Портала осуществляется в отношении заявителей или их представителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации.
Подача заявителем заявления в электронной форме посредством Портала осуществляется в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Подача заявителем заявления в форме электронного документа посредством электронной почты осуществляется в виде файлов в формате doc, docx, odt, txt, xls, xlsx, ods, rtf.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах pdf, tif.
69. При обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме заявитель использует усиленную квалифицированную электронную подпись. Заявление и документы, подаваемые заявителем в электронной форме с использованием Портала, могут быть подписаны простой электронной подписью.
70. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, выданной юридическим лицом, такая доверенность удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица юридического лица, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Глава 21. Состав и последовательность административных процедур
71. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов, представленных заявителем или его представителем, уведомления об осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) принятие решения о принятии заявления к рассмотрению или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) согласование с уполномоченными органами;
5) принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка, о даче согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков или об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков;
6) рассмотрение уведомления об осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков;
7) выдача (направление) заявителю или его представителю результата муниципальной услуги или уведомления о возврате заявления и приложенных к нему документов.
72. В электронной форме при предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры (действия):
1) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов, представленных заявителем или его представителем, уведомления об осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Глава 22. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов, представленных заявителем или его представителем, уведомления об осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков
73. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление в администрацию от заявителя или его представителя одним из способов, указанных в пункте 28 настоящего административного регламента, одного из следующих документов:
1) заявления с приложенными документами;
2) уведомления об осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков.
74. В целях предоставления муниципальной услуги осуществляется прием заявителей или их представителей в администрации по предварительной записи, которая осуществляется по телефону, указанному на официальном сайте администрации www.admsayansk.ru, либо при личном обращении заявителя или его представителя в администрацию.
75. В день поступления (получения через организации почтовой связи, по адресу электронной почты администрации) заявление, уведомления об осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков регистрируется должностным лицом администрации, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в информационной системе электронного управления документами администрации.
76. Срок регистрации представленных в администрацию заявления и приложенных к нему документов или уведомления об осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков при непосредственном обращении заявителя или его представителя в администрацию не должен превышать 15 минут, при направлении документов через организации почтовой связи или в электронной форме - один рабочий день со дня получения в администрации указанных документов.
77. Заявление и прилагаемые к нему документы, уведомление об осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков передаются должностным лицом администрации, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, должностному лицу администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги, до 12 часов рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
78. Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и приложенных к нему документов или уведомления об осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков является прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов или уведомления об осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков.
79. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация должностным лицом администрации, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, заявления или уведомления об осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков в "Журнале учета схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории городского округа муниципального образования "город Саянск".
Глава 23. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
80. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем или его представителем хотя бы одного из документов, указанных в пункте 31 или пункте 32 настоящего административного регламента.
81. Должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления или уведомления об осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков, формирует и направляет межведомственные запросы:
1) в Федеральную налоговую службу - в целях получения выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в случае, если заявителем является соответственно индивидуальный предприниматель или юридическое лицо;
2) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии - в целях получения выписки из ЕГРН на земельный участок, находящейся в частной собственности, выписки из ЕГРН на земельный участок, находящейся в муниципальной собственности; выписки о земельных участках, образуемых в результате перераспределения.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственный запрос о представлении документов, указанных в пункте 31 настоящего административного регламента, формируется в соответствии с требованиями статьи 72 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги заявителю.
82. Способом фиксации результата административной процедуры является фиксация факта поступления документов и сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с правилами делопроизводства в администрации.
83. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие запрашиваемых документов в рамках межведомственного взаимодействия.
Глава 24. Принятие решения о принятии заявления к рассмотрению или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
84. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявления и представленных заявителем или его представителем документов.
85. Должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 8 календарных дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку заявления и представленных заявителем или его представителем документов на наличие оснований, установленных в пункте 37 настоящего административного регламента, и принимает решение о принятии заявления к рассмотрению или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю или его представителю.
86. По результатам проверки, указанной в пункте 85 настоящего административного регламента, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, устанавливает отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 38 настоящего административного регламента.
87. В случае установления наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 38 настоящего административного регламента, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и подготавливает уведомление о возврате заявления и приложенных к нему документов с указанием причин возврата.
В случае установления отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 38 настоящего административного регламента, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, принимает решение о принятии заявления к рассмотрению.
88. Результатом административной процедуры является решение о принятии заявления к рассмотрению или уведомление о возврате заявления и приложенных к нему документов.
Глава 25. Согласование с уполномоченными органами
89. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявления, предусмотренного пунктом 26 настоящего административного регламента и к которому приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предусматривающая образование земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, при условии принятия заявления к рассмотрению в соответствии с пунктом 86 настоящего административного регламента.
90. Должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, рассматривает приложенную к заявлению, предусмотренному пунктом 26 настоящего административного регламента, схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории на предмет наличия обстоятельств, предусмотренных пунктом 10 статьи 35 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", не позднее одного рабочего дня после поступления к нему указанных заявления и схемы, но не позднее десяти календарных дней со дня их поступления в администрацию.
91. Должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, установив отсутствие обстоятельств, предусмотренных пунктом 10 статьи 35 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", в течение десяти календарных дней со дня поступления в администрация заявления, предусмотренного пунктом 26 настоящего административного регламента и к которому приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предусматривающая образование земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, формирует и направляет в министерство лесного комплекса Иркутской области запрос о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - запрос о согласовании схемы).
92. Не позднее одного рабочего дня со дня поступления ответа на запрос о согласовании схемы должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, регистрирует полученный ответ на запрос о согласовании схемы в журнале регистрации согласования схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории с министерством лесного комплекса Иркутской области.
В случае не поступления в администрацию уведомления об отказе в согласовании схемы в срок, предусмотренный пунктом 4 статьи 35 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, делает об указанном обстоятельстве отметку в журнале регистрации согласования схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории с министерством лесного комплекса Иркутской области.
93. Результатом административной процедуры является поступление в администрацию уведомления о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории или уведомления об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
94. Способом фиксации результата административной процедуры является фиксация факта поступления или не поступления уведомления о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории или уведомления об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в журнале регистрации согласования схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории с министерством лесного комплекса Иркутской области.
Глава 26. Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка, о даче согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков
95. Основанием для начала административной процедуры является получение документов, предусмотренных пунктами 25, 26, 31 административного регламента, а в случае если к заявлению приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предусматривающая образование земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, согласование которой предусмотрено пунктом 10 статьи 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации",- также документа, указанного в пункте 92 настоящего административного регламента.
В случае, указанном в абзаце втором пункта 92 настоящего административного регламента, основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пунктами 25, 26, 31 и истечение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
96. Должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 14 календарных дней со дня принятия решения, предусмотренного абзацем вторым пункта 87 настоящего административного регламента, проводит правовую экспертизу документов, указанных в пунктах 25, 26 и 31 настоящего административного регламента и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, указанных в пункте 90 настоящего административного регламента.
97. По результатам проведенной экспертизы и оценки документов, указанных в пункте 95 настоящего административного регламента, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в срок, предусмотренный пунктом 95 настоящего административного регламента, подготавливает один из следующих документов:
1) решение об утверждении схемы расположения земельного участка;
2) согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
98. Критерием принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка, о даче согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков является наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 96 настоящего административного регламента.
99. Должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 календарных дней со дня подготовки одного из документов, указанного в пункте 97 настоящего административного регламента, обеспечивает его согласование с уполномоченными лицами администрации и подписание главой администрации.
100. В течение 3 календарных дней со дня подписания решения об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет их заявителю или его представителю почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо по обращению заявителя или его представителя - вручает его лично.
При личном получении документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, заявитель или его представитель расписывается в их получении в журнале учета схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории городского округа муниципального образования "город Саянск".
101. Результатом административной процедуры является один из документов, предусмотренных пунктом 97 настоящего административного регламента.
102. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание главой администрации одного из документов, предусмотренных пунктом 97 Регламента.
Глава 27. Рассмотрение уведомления об осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков
103. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление в администрацию уведомления заявителя или его представителя об осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков, образуемых в результате перераспределения, направленного одним из способов, указанных в пункте 28 настоящего административного регламента.
104. Должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 30 календарных дней со дня представления в администрацию уведомления, указанного в пункте 103 настоящего административного регламента, осуществляет сопоставление площади земельного участка, на который возникает право частной собственности, площади такого земельного участка, указанной в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован.
105. В случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов, заявителю отказывается в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
106. По результатам осуществления действий, указанных в пункте 104 настоящего административного регламента, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в срок, предусмотренный пунктом 104 настоящего административного регламента, подготавливает:
1) проект соглашения о перераспределении земельных участков;
2) решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
107. Критерием принятия решения о подготовке одного из документов, указанных в пункте 106 настоящего административного регламента, является наличие или отсутствие основания, указанного в пункте 105 настоящего административного регламента.
108. Должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня подготовки одного из документов, указанных в пункте 106 настоящего административного регламента, обеспечивает его согласование с уполномоченными лицами администрации и подписание мэром администрации.
109. Результатом административной процедуры является:
1) проект соглашения о перераспределении земельных участков;
2) решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
110. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание мэром администрации проекта соглашения о перераспределении земельных участков или решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Глава 28. Выдача (направление) заявителю или его представителю результата муниципальной услуги или уведомления о возврате заявления и приложенных к нему документов
111. Основанием для начала административной процедуры является подписание мэром администрации проекта соглашения о перераспределении земельных участков или решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков или уведомления о возврате заявления и приложенных к нему документов.
112. Должностное лицо администрации, ответственное за выдачу (направление) заявителю результата муниципальной услуги, в течение 3 календарных дней со дня подписания проекта соглашения о перераспределении земельных участков, решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков направляет заявителю или его представителю указанный проект договора или решение почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо по обращению заявителя или его представителя - вручает его лично.
Уведомление о возврате заявления и приложенных к нему документов направляется заявителю или его представителю должностным лицом администрации, ответственным за выдачу (направление) заявителю результата муниципальной услуги, почтовым отправлением по почтовому адресу заявителя, указанному в заявлении, либо по обращению заявителя или его представителя вручает его лично в течение 3 календарных дней со дня его подписания главой администрации.
В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о возврате заявления и приложенных к нему документов направляется в электронной форме заявителю или его представителю должностным лицом администрации, ответственным за выдачу (направление) заявителю результата муниципальной услуги, по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Портале в течение 2 календарных дней со дня его подписания главой администрации.
113. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю или его представителю проекта соглашения о перераспределении земельных участков, решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков или уведомления о возврате заявления и приложенных к нему документов.
114. Способом фиксации результата административной процедуры является занесение должностным лицом администрации, ответственным за выдачу (направление) заявителю результата муниципальной услуги, в журнале учета схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории городского округа муниципального образования "город Саянск" отметки о направлении проекта соглашения о перераспределении земельных участков, решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков или уведомления о возврате заявления и приложенных к нему документов заявителю или его представителю, или о получении указанного документа лично заявителем или его представителем.
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Глава 29. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений
115. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами администрации осуществляется должностными лицами администрации, наделенными соответствующими полномочиями, путем рассмотрения отчетов должностных лиц администрации, а также рассмотрения жалоб заявителей или их представителей.
116. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению муниципальной услуги.
117. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
Глава 30. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
118. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами администрации муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
119. Плановые поверки осуществляются на основании планов работы администрации. Внеплановые проверки осуществляются по решению главы администрации в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц администрации.
120. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами администрации муниципальной услуги осуществляется комиссией по контролю за полнотой и качеством предоставления муниципальных услуг администрации (далее - Комиссия), состав и порядок деятельности которой утверждается правовым актом администрации.
121. Срок проведения проверки и оформления акта проверки составляет 30 календарных дней со дня начала проверки. Днем начала проверки считается день принятия решения о назначении проверки. В случае поступления жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации глава администрации в целях организации и проведения внеплановой проверки порядка предоставления муниципальной услуги в течение 2 рабочих дней со дня поступления жалобы принимает решение о назначении проверки.
Глава 31. Ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
122. Обязанность соблюдения положений административного регламента закрепляется в должностных инструкциях должностных лиц администрации.
123. При выявлении нарушений прав заявителей или их представителей в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица администрации привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 32. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
124. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем информирования администрации о фактах:
- нарушения прав и законных интересов заявителей решением, действием (бездействием) администрации, его должностных лиц;
- нарушения положений административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
- некорректного поведения должностных лиц администрации, нарушения правил служебной этики при предоставлении муниципальной услуги.
125. Информацию, указанную в пункте 124 настоящего административного регламента, граждане, их объединения и организации могут сообщить устно по телефону администрации, указанному на официальном сайте администрации http://www.admsayansk.ru, письменно, подав обращение через организации почтовой связи на адрес администрации, или направить электронное обращение на адрес электронной почты администрации admsayansk@irmail.ru.
126. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
127. Срок рассмотрения обращений со стороны граждан, их объединений и организаций составляет 30 календарных дней с момента их регистрации.
Днем регистрации обращения является день его поступления в администрация (до 16-00). При поступлении обращения после 16-00 его регистрация происходит следующим рабочим днем.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также их должностных лиц, работников
Глава 33. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
128. Заявитель или его представитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации, а также их должностных лиц, муниципальных служащих (далее - жалоба).
129. Заявитель или его представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя или его представителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, нормативными правовыми актами муниципального образования для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, нормативными правовыми актами муниципального образования для предоставления муниципальной услуги, у заявителя или его представителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги;
6) затребование платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, нормативными правовыми актами муниципального образования;
7) отказ администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги;
10) требование у заявителя или его представителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
130. В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9 и 10 пункта 129 настоящего административного регламента, жалоба может быть подана только на решение и (или) действие (бездействие) администрации, должностных лиц администрации.
Глава 34. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя или его представителя в досудебном (внесудебном) порядке
131. Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя председателя - главного архитектора Комитета по архитектуре и градостроительству; жалоба на решения, принятые председателем - главным архитектором Комитета по архитектуре и градостроительству, подается на имя заместителя мэра по вопросам жизнеобеспечения города - председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи.
Глава 35. Способы информирования заявителей или их представителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
132. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
а) лично по адресу: 666304, Иркутская область, г.Саянск, микрорайон Олимпийский, 30, кабинет 520; телефон/факс: 8(39553) 5-24-21.
Прием жалоб осуществляется в рабочие дни с 8-00 часов до 12-00 часов и с 13-00 часов до 17-00 часов местного времени, в предпраздничные рабочие дни с 8-00 часов до 12-00 часов и с 13-00 часов до 16-00 часов местного времени;
б) через организации почтовой связи;
в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
электронная почта: kaig@admsayansk.irmail.ru, admsayansk@irmail.ru;
официальный сайт администрации: http://www.admsayansk.ru.
133. Прием жалоб в письменной форме также осуществляется в месте
предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком работы администрации, размещенном на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.admsayansk.ru.
134. Жалоба может быть подана при личном приеме заявителя. Прием заявителей или их представителей в администрации осуществляет председатель - главный архитектор Комитета по архитектуре и градостроительству, в случае его отсутствия - заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству.
135. Прием заявителей председателем - главным архитектором Комитета по архитектуре и градостроительству проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону: 8 (39553) 5-24-21.
136. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
137. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
138. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
139. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 137 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
140. Жалоба должна содержать:
а) наименование администрации, должностного лица администрации или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование сведений о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 138 административного регламента);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации, или муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации должностного лица администрации, либо муниципального служащего предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
141. Поступившая в администрацию жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления, и в течение трех рабочих дней со дня его регистрации заявителю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
Глава 36. Сроки рассмотрения жалобы
142. Жалоба, поступившая в администрацию, предоставляющая муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Глава 37. Результат рассмотрения жалобы
143. По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Глава 38. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
144. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 143 административного регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
145. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 144 административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых, органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
146. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование администрации, предоставляющей муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и (если имеется) отчество его должностного лица, либо муниципального служащего, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество заявителя, подавшего жалобу;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
147. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 145 административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
148. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заинтересованного лица и по тому же предмету жалобы.
Глава 39. Порядок обжалования решения по жалобе
149. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
150. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение одного рабочего дня направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Глава 40. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
151. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
152. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется уполномоченным органом в порядке, предусмотренном главой 35 раздела V административного регламента.
Мэр городского округа муниципального образования "город Саянск" |
О.В.Боровский |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Перераспределение земель и (или)
земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности или
государственная собственность на которые
не разграничена, и земельных участков,
находящихся в частной собственности"
Мэру городского округа муниципального
образования "город Саянск"
_______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
от _____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_______________________________________
________________________________________
проживающего (ей) _______________________
________________________________________
Паспорт: ________________________________
Выдан: __________________________________
________________________________________
_________________________________________
Тел:_____________________________________
Заявление о перераспределении земельного участка или земельных
участков
Прошу перераспределить земельный участок (земельные участки):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка
иное описание местоположения земельного участка)
площадью: _________________________________________________________ кв.м.
_________________________________________________________________________
(кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных
участков, перераспределение которых планируется осуществить)
_________________________________________________________________________
(реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если
перераспределение земельных участков планируется осуществить в
соответствии с данным проектом)
Приложение:
N п/п |
наименование документа |
Кол. экз. |
Кол. листов |
1. |
Копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
|
|
2. |
Схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков |
|
|
3 |
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя |
|
|
4. |
В случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя: заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"_______"__________________20___г. _______________
(подпись)
Юридические лица подают заявление вышеуказанного содержания на
своем фирменном бланке с указанием реквизитов юридического лица.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Перераспределение земель и (или)
земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности или
государственная собственность на которые
не разграничена, и земельных участков,
находящихся в частной собственности"
_______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
от _____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_______________________________________
________________________________________
проживающего (ей) _______________________
________________________________________
Паспорт: ________________________________
Выдан: __________________________________
________________________________________
_________________________________________
Тел:_____________________________________
Уведомление
В целях подготовки соглашения о перераспределении земельных
участков, сообщаю об осуществлении кадастрового учета земельных
участков, образованных в результате перераспределения в соответствии с
постановлением администрации городского округа муниципального
образования "город Саянск" об утверждении схемы расположения земельного
участка / о даче согласия на заключение соглашения о перераспределении
земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания
территории (нужное подчеркнуть) от "___" ___________ 20__ года N
_________________.
В результате перераспределения образованы следующие земельные участки:
1. ______________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________.
(указываются адреса земельных участков, кадастровые номера)
_______________________________ _______________
(дата) (Ф.И.О.) (подпись)
Юридические лица подают заявление вышеуказанного содержания на
своем фирменном бланке с указанием реквизитов юридического лица.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 28 июня 2021 г. N 110-37-759-21 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности"
Вступает в силу с 6 июля 2021 г.
Текст постановления опубликован на сайте администрации "город Саянск" Иркутской области (http://sayansk-pravo.ru) 5 июля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 7 октября 2024 г. N 110-37-1178-24
Изменения вступают в силу с 11 октября 2024 г.
Постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 8 февраля 2024 г. N 110-37-160-24
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2024 г.
Постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 30 октября 2023 г. N 110-37-1278-23
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2023 г., за исключением
изменений в подпунктах 1.1, 1.3, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10 названного постановления, которые вступают в силу с 1 января 2024 г.