Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации района
от 22.07.2021 N 1036
(приложение 2)
Должностная инструкция
начальника отдела муниципального земельного контроля администрации Череповецкого муниципального района
1. Общие положения
1.1. Начальник отдела муниципального земельного контроля администрации Череповецкого муниципального района (далее - начальник отдела) относится к главной группе должностей муниципальной службы.
1.2. Область профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которой начальник отдела исполняет должностные обязанности: регулирование земельных отношений, геодезия и картография.
1.3. Вид профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которым начальник отдела выполняет должностные обязанности: осуществление муниципального земельного контроля (пункт 35 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления").
1.4. Должность начальника отдела включена в перечень должностей муниципальной службы Череповецкого муниципального района, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением администрации района.
1.5. Должность начальника отдела включена в перечень должностей муниципальной службы, замещение которых обязывает в течение двух лет после увольнения замещать должности на условиях трудового договора в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности лица, замещавшего должность муниципальной службы, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Череповецкого муниципального района и урегулированию конфликта интересов, утвержденный постановлением администрации района.
1.6. Начальник отдела назначается и освобождается от должности руководителем администрации района в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе.
1.7. Начальник отдела непосредственно подчиняется первому заместителю руководителя администрации района.
1.8. На период отсутствия начальника отдела его обязанности по распоряжению администрации района исполняет главный специалист отдела.
2. Квалификационные требования
Для замещения должности начальника отдела устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования:
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Начальник отдела должен иметь высшее образование.
2.1.2. Для замещения должности начальника отдела не установлено требований к стажу работы по специальности, направлению подготовки.
2.1.3. Начальник отдела должен обладать следующими базовыми знаниями:
2.1.3.1. В области конституционного устройства системы государственной власти Российской Федерации, общих принципов организации местного самоуправления, основ муниципальной службы, противодействия коррупции, муниципальных правовых актов:
знание Конституции Российской Федерации;
Федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Вологодской области, муниципальных правовых актов, необходимых для исполнения должностных обязанностей и полномочий;
законодательства Российской Федерации и Вологодской области о муниципальной службе;
Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Устава Череповецкого муниципального района Вологодской области;
Регламента администрации Череповецкого муниципального района;
Правил внутреннего трудового распорядка администрации Череповецкого муниципального района;
положения об отделе муниципального земельного контроля администрации Череповецкого муниципального района;
порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Череповецкого муниципального контроля;
административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Череповецкого муниципального района.
знания в области информационно-коммуникационных технологий, включающие знание основ информационной безопасности и защиты информации, основных положений законодательства о персональных данных, общих принципов функционирования системы электронного документооборота, основных положений законодательства об электронной подписи, применения персонального компьютера.
2.1.3.2. Знания государственного языка Российской Федерации (русского языка):
правильное употребление грамматических и лексических средств русского языка при подготовке документов;
умение использовать при подготовке документов и в служебной переписке деловой стиль письма;
свободное владение, использование словарного запаса, необходимого для осуществления профессиональной служебной деятельности;
умение правильно интерпретировать тексты, относящиеся к социально-экономической и правовой сферам.
2.1.3.3. Знания основ делопроизводства и документооборота:
знание основ положений унифицированной системы организационно-распорядительной документации: понятие документа, реквизиты, виды, функции, правила составления и оформления документов;
знание правил сохранности документов и передачи дел в архив;
знание положений Единой государственной системы делопроизводства: порядок приема, первичной обработки, отправки и регистрации документов, правила ведения учета документов, организация контроля за использованием документов.
2.1.3.4. Знания в области информационно-коммуникационных технологий, включающие знание основ информационной безопасности и защиты информации, основных положений законодательства о персональных данных, общих принципов функционирования системы электронного документооборота, основных положений законодательства об электронной подписи, применения персонального компьютера.
2.1.4. Начальник отдела должен обладать следующими базовыми умениями:
руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;
оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;
вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления;
соблюдать этику делового общения при взаимодействии с гражданами;
определять стратегию деятельности отдела;
применять современные методы управления;
прогнозировать последствия принимаемых решений;
контролировать исполнение данных поручений;
делегировать полномочия подчиненным;
своевременно выявлять и разрешать ситуации, приводящие к конфликту интересов.
2.2. Начальник отдела должен соответствовать следующим функциональным квалификационным требованиям:
2.2.1. Начальник отдела должен иметь высшее образование.
2.2.2. Начальника отдела должен обладать следующими функциональными знаниями в области законодательства Российской Федерации, знаниями муниципальных правовых актов и иными функциональными знаниями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности:
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль";
закон Вологодской области от 12.02.2015 N 3580-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Вологодской области";
решение Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района от 14.09.2017 N 369 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Череповецкого муниципального района" (вместе с "Перечнем должностных лиц администрации Череповецкого муниципального района, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля на территории Череповецкого муниципального района").
3. Должностные обязанности
Начальник отдела выполняет следующие функциональные обязанности:
3.1. Руководит деятельностью отдела муниципального земельного контроля администрации Череповецкого муниципального района (далее - отдел).
3.2. Планирует, организует и координирует деятельность отдела.
3.3. Устанавливает функциональные обязанности работников отдела и разрабатывает должностные инструкции, контролирует их работу.
3.4. Подписывает документы отдела.
3.5. Выносит предложения первому заместителю администрации района о назначении на должность, поощрении работников отдела либо о применении к ним мер дисциплинарного взыскания.
3.6. Организует проведение муниципального земельного контроля на территории Череповецкого района.
3.7. Представляет интересы администрации Череповецкого муниципального района в судах судебной системы Российской Федерации, в пределах полномочий, представленных доверенностями.
3.8. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в сфере осуществления муниципального земельного контроля.
3.9. Организует проведение мониторинга эффективности осуществления муниципального земельного контроля.
3.10. Организует мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований.
3.11. В должностные обязанности функции по оказанию муниципальных услуг не входят.
3.12. Соблюдает ограничения и не нарушает запреты, связанные с муниципальной службой, установленные статьями 13, 14 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3.13. Исполняет обязанности, установленные Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе:
- представляет в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;
- уведомляет представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры и другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
- передает ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в целях предотвращения конфликта интересов в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- принимает меры, по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов на муниципальной службе в соответствии с законодательством о противодействии коррупции;
- письменно сообщает о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- письменно уведомляет о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;
- заявляет самоотвод в целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов;
- в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы в администрации района, вправе замещать должности или выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, отдельные функции по муниципальному управлению которыми входили в его должностные (служебные) обязанности, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации района и урегулированию конфликта интересов;
- в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы в администрации района при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров с коммерческими и некоммерческими организациями, отдельные функции по муниципальному управлению которыми входили в его должностные (служебные) обязанности, обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте муниципальной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.