Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению администрации
Темниковского муниципального района N 128
от 22 июля 2021 г.
Положение
о системе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения в Темниковском муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения в Темниковском муниципальном районе (далее - Положение, система профессиональной ориентации и профессионального самоопределения) определяет методологические, организационные, содержательные и процессуальные основы деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся в целях обеспечения системности и комплексности профориентационной деятельности в Темниковском муниципальном районе.
1.2. Система профессиональной ориентации и профессионального самоопределения является неотъемлемым структурным элементом единой региональной системы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся.
1.3. Нормативно-правовыми основаниями настоящего Положения являются:
1) Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2) Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
3) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
4) Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2018 - 2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642;
5) Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года N 996-р;
6) Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года N 1726-р;
7) Комплекс мер по созданию условий для развития и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2016 - 2020 годы, утвержденный Правительством РФ 27 июня 2016 года;
8) Указ Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" от 7 мая 2018 N 204;
9) План мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 года N 366-р;
10) Правила участия объединений работодателей в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального образования и высшего образования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 года N 92;
11) Федеральный государственный стандарт государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденный приказом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 года N 380н;
13) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года N 373;
14) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1897;
15) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года N 413;
16) Концепция преподавания предметной области "Технология" в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утвержденная решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24 декабря 2018 года;
17) Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2002 года N 2783;
18) Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года (одобрена Коллегией Министерства образования и науки Российской Федерации, протокол от 18 июля 2013 N ПК-5вн);
19) Приоритетный проект "Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий", утвержденная президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 25 октября 2016 года N 9);
20) Государственная программа Республики Мордовия "Развитие образования в Республике Мордовия на 2014 - 2025 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Мордовия от 4 октября 2013 г. N 451;
21) Комплекс мер по развитию системы профессиональной ориентации и общественно полезной деятельности учащихся на 2016 - 2020 годы, утвержденный распоряжением Правительства Республики Мордовия от 21 декабря 2016 года N 739 - Р;
22) Комплекс мер по развитию эффективных практик предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Республике Мордовия, утвержденный распоряжением Правительства Республики Мордовия от 18 июля 2017 г. N 458 - Р.1.5.
Функционирование системы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения направлено на интеграцию и обеспечение взаимодействия всех структур, обеспечивающих сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в Темниковском муниципальном районе, в целях формирования единого пространства для взаимодействия образовательной сети и инфраструктуры профориентации.
2. Анализ муниципальной системы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения
Профессиональная ориентация школьников - важная задача, которую должны решать организации общего, дополнительного, профессионального образования и предприятия района и региона. Работа по профориентации направлена на будущее страны и Темниковского муниципального района, так как от готовности к решению сложных технологических задач, к выбору сегодняшними школьниками направлений профессионального обучения во многом зависит развитие промышленности и экономики в целом.
Темниковский район - аграрный. В настоящее время агропромышленный комплекс района представляют 6 сельскохозяйственных предприятий, 8 крестьянских (фермерских) хозяйств и 4905 личных подсобных хозяйства граждан. Основными видами сельскохозяйственной деятельности являются производство и реализация зерна, молока и мяса крупного рогатого скота.
На территории района 3 зарегистрированы предприятия отраслей производства и распределения электроэнергии (филиал электрические сети ПАО "Мордовэнерго"), газа (филиал АО "Газпром газораспределение Саранск" в г. Темников). Отрасль строительства представляют: ООО "ПМК-Темниковская", филиал ДРСУ. В районе работают предприятия ЖКХ, почтовой и электрической связи, лесхоз.
Предпринимательство играет важную роль в решении экономических и социальных задач Темниковского муниципального района, так как способствует созданию новых рабочих мест, развитию производственной деятельности, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, стабилизирует налоговые поступления. По состоянию на 01 января 2018 года на территории района зарегистрировано 332 субъектов малого и среднего предпринимательства. Отраслевая структура малых и средних предприятий характеризуется преобладанием в ней предприятий торговли (50,7%).
Анализ производственной сферы района свидетельствует, что основой развития его экономики и источником экономического роста могут являться комплексы отраслей АПК, деревообработка.
Темниковский муниципальный район обладает значительным природно-ресурсным потенциалом, явно недоиспользуемым в настоящее время, тогда как его развитие в перспективе может сформировать дополнительные точки роста местной экономики за счет создания новых видов производств и дополнительной занятости.
Важное значение для района имеет освоение рекреационно-туристских ресурсов, так как туризм может стать одним из факторов развития и бюджетоформирующим сектором экономики.
Социальную сферу обеспечивают муниципальные бюджетные учреждения образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты населения. В районе имеется дом-интернат для детей с физическими недостатками.
Среднее специальное образование можно получить в сельскохозяйственном и медицинском колледжах.
В 2021 году на территории Темниковского муниципального района функционировало 8 общеобразовательных организаций (юридических лиц) и 3 структурных подразделения. 6 школ района являются малокомплектными, что составляет 75% от общего количества школ. Дошкольное образование представлено 1 детским садом (юридическое лицо) и 3-мя обособленными подразделениями. Также в районе функционируют две организации дополнительного образования детей. Есть школа искусств.
В рамках поэтапного подключения социально значимых объектов на территории Республики Мордовия общеобразовательные организации Темниковского муниципального района к концу 2021 году будут подключены к высокоскоростному оптико-волоконному Интернет-кабелю (не ниже 50 Мб/с - сельские школы, не ниже 100 Мб/с - городские школы)
В рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" открыто два Центра образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста", оснащённые современным технологическим оборудованием (интерактивные доски, 3D-принтеры с расходными материалами, шлемы виртуальной реальности, квадрокоптеры и конструкторы, планшеты, фотоаппараты и другое): в 2019 году в БМОУ "Аксельская СОШ", в 2020 году - в МБОУ "Темниковская СОШ N 1". В 2021 году планируется открытие "Точки роста" в МБОУ "Темниковская СОШ им. Героя Советского Союза А.И. Семикова". Дети имеют возможность осваивать как основные, так и дополнительные образовательные программы самой различной направленности: конструирование, шахматы, видео- и фотосъемка, полеты на беспилотниках, оказание первой медицинской помощи. С помощью "Точки роста" ребенок познает большой спектр профессий и имеет возможность попробовать себя в той или иной сфере.
В рамках мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" в учреждениях дополнительного образования Темниковского муниципального района открываются более 30 новых учебных мест, приобретается новое учебное оборудование (робототехника, лыжные гонки, хореография).
Темниковский муниципальный район активно включился в участие во Всероссийском конкурсе "Большая перемена". В 2020 году 33 школьника 8-10 классов, а 2021 уже 46 учащихся 5-10 классов приняли участие в конкурсе.
Ежемесячно более 250 детей принимают участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию.
Образовательные организации Темниковского муниципального района проводят множество мероприятий, направленных на профориентацию школьников: классные часы, уроки-беседы, лекции; интерактивные занятия, тренинги, деловые игры; дни/недели/месячники профориентации; тематические родительские собрания; посещение ярмарок профессий, дней открытых дверей в профессиональных образовательных организациях.
Наличие опыта профессиональной ориентации в образовательных организациях позволяет обобщить и систематизировать работу в этом направлении, определить наиболее эффективные формы и методы, которые необходимо встроить в системную деятельность на всех уровнях образования.
В то же время необходим поиск современных форм, технологий деятельностного типа, ориентированных не только на массовое использование, но и индивидуальное продвижение каждого школьника по пути профессионального самоопределения. Также необходимо выстроить работу по профессиональной ориентации в дошкольной образовательной организации и детей с ОВЗ.
Профессиональная ориентация сегодняшнего дня направлена на подготовку кадров для будущего производства, поэтому должна учитывать направления инновационного, научно-технологического развития ведущих отраслей экономики.
Профессиональная ориентация невозможна без заказа со стороны работодателей на подготовку кадров, с учетом развития производства и кадровой политики муниципального образования и без их непосредственного участия в системе профориентационной работы.
Необходим комплекс мотивационных мероприятий, который обеспечит повышение престижности рабочих специальностей, позволит создать условия для осознанного выбора выпускниками школ сферы профессиональной деятельности, что повлияет на желание выпускников работать на предприятиях региона.
3. Ключевые принципы, цели и задачи
3.1. Муниципальная система профессиональной ориентации и профессионального самоопределения строится на принципах:
- направленность на формирование субъектной активности личности, владеющей профориентационно значимыми компетенциями, готовой к самостоятельному и ответственному профессиональному выбору, профессиональной мобильности, непрерывному образованию и самообразованию,
- постепенность и непрерывность сопровождения профессионального самоопределения осуществляются посредством: постепенного движения от "мероприятийного" подхода к сквозным программам профориентационной направленности, наполненным образовательными событиями, развития практик ранней профориентации; обеспечения системности, комплексности и преемственности на разных этапах обучения и всей жизни личности,
- включённость Системы в муниципальную и региональную социально-экономическую, кадровую и образовательную политику,
- системность и комплексность деятельности по сопровождению профессионального самоопределения и оказанию профориентационных услуг, единство нормативно-правового и информационного пространства,
- согласованность мероприятий профориентационной направленности, реализуемых в масштабах муниципальных образований,
- обеспечение качества и доступности профориентационной работы с обучающимися,
- практико-ориентированный характер профориентационной работы, который предполагает формирование развёрнутой системы профессиональных проб и других подобных форм, нацеленных на формирование и осмысление опыта продуктивной деятельности, погружения в профессионально-трудовой контекст, самооценки и выбора,
- доступность получения профориентационных услуг, полной и объективной информации, необходимой для осуществления выбора профессионально-образовательного маршрута должна быть максимально обеспечена для всех категорий детей и молодёжи,
- перспективность - принцип, закрепляющий обращённость в будущее как ведущее требование к содержанию современной профориентационной работы с обучающимися. Непосредственное включение нынешних школьников в мир труда и профессий произойдёт через 5 - 15 лет, когда в мире труда и профессий произойдут существенные изменения. В связи с этим профориентационная работа должна носить опережающий характер, быть открыта новым профессиям и перспективным компетенциям, наиболее современным, прежде всего, цифровым технологиям.
3.2. Конечная цель деятельности Системы - формирование у детей и молодежи устойчивой способности к самостоятельному, ответственному и осознанному профессионально-образовательному выбору, к непрерывному профессиональному развитию и построению карьеры в условиях динамично развивающегося рынка труда, быстро меняющихся технико-технологических основ современного производства.
Промежуточная цель - повышение степени управляемости, упорядоченности и согласованности профориентационно значимой среды в масштабах муниципалитета.
3.3. Основными задачами, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, являются:
- организация системы мероприятий, направленных на выявление предпочтений и склонностей обучающихся к различным сферам профессиональной деятельности в целях дальнейшего сопровождения профессионального самоопределения,
- организация системной работы по сопровождению профессионального самоопределению обучающихся на уровне образовательной организации и муниципального района, обеспечивающей преемственность всех уровней образования,
- разработка и реализация методик ранней профориентации, участие дошкольных образовательных организаций в реализации программ профориентационной направленности,
- вовлечение в профориентационные мероприятия обучающихся с ОВЗ, обеспечение индивидуального сопровождения профессионально-образовательного маршрута каждого обучающегося с ОВЗ,
- разработка механизмов вовлечения учреждений, предприятий в реализацию мероприятий профориентационной направленности,
- осуществление анализа рынка труда муниципального района,
- содействие в удовлетворении потребности в кадрах,
- развитие конкурсного движения профориентационной направленности.
4. Организационная структура системы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения
4.1. Муниципальная система профориентации и профессионального самоопределения в Темниковском муниципальном районе представляет собой совокупность муниципальных и региональных органов управления, представителей работодателей, организаций и учреждений, деятельность которых направлена на развитие образования, воспитания, занятости, здравоохранения и социально-психологической защиты граждан.
Для достижения целей субъекты муниципальной системы тесно взаимодействуют друг с другом и в пределах своих компетенций исполняют функции в области квалифицированной поддержки выбора профессии. Деятельность муниципальной системы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подчинена целям государственной и региональной политики в данной области и направлена на организацию соответствующего обслуживания населения с учетом профессиональных интересов, потребностей, возможностей и состояния здоровья человека, исходя из требований рынка труда и социально-экономических условий, складывающихся в Темниковском муниципальном районе.
4.2. Участниками муниципальной системы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения на основе межведомственного взаимодействия в Темниковском муниципальной районе являются:
1. Образовательные организации:
- дошкольные образовательные организации Темниковского муниципального района;
- общеобразовательные организации Темниковского муниципального района;
- организации дополнительного образования Темниковского муниципального района;
- профессиональные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Темниковского муниципального района;
2. Государственные учреждения:
- ГБУЗ РМ "Темниковская районная больница имени А. И. Рудявского";
- Отдел содействия занятости населения по Темниковскому району Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Центр занятости населения Зубово-Полянский".
3. Администрация Темниковского муниципального района
- МКУ "Управление по социальной работе администрации Темниковского муниципального района РМ"
- Управление культуры, туризма, спорта и молодежной политики Темниковского муниципального района РМ
4. Общественные организации, молодёжные организации и объединения
5. Средства массовой информации
5. Основные направления деятельности и содержание деятельности субъектов системы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения
5.1. Основными направлениями деятельности субъектов системы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения являются:
- выявление предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации, включающее цикл мониторинговых мероприятий с использованием современных диагностических методик, направленных на выявление предпочтений и склонностей обучающихся к различным сферам профессиональной деятельности, в целях дальнейшего сопровождения профессионального самоопределения;
- сопровождение профессионального самоопределения обучающихся осуществляется на основе результатов диагностических исследований и представляет собой систему мероприятий, направленных на формирование у обучающихся осознанного профессионального самоопределения, системообразующим звеном которого является индивидуальный профессионально-образовательный маршрут;
- проведение ранней профориентации обучающихся предполагает реализацию программ, направленных на знакомство с видами профессиональной деятельности и развитие трудовых навыков у детей дошкольного и раннего школьного возраста;
- проведение профориентации обучающихся с ОВЗ способствует формированию комплексной системы профориентации, которая позволит формировать мотивацию к трудовой деятельности, социализации и внесению личного вклада в развитие общества у обучающихся с ОВЗ через обеспечение охвата обучающихся с ОВЗ различными конкурсами, профориентационным пробами, мастер-классами и прочими мероприятиями профориентационной направленности;
- осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями обеспечивает нацеленность профориентационной деятельности на развитие и максимально широкое использование механизмов социального диалога, целью которого является преодоление дисбаланса на рынке труда и образовательных услуг;
- содействие в удовлетворении потребности в кадрах на основе анализа рынка труда муниципального образования и региона заключается в разработке механизмов, регулирующих направления подготовки в организациях среднего профессионального образования и проведении профориентационных мероприятий, обеспечивающих необходимый экономический эффект - выбор профессий, востребованных на рынке труда муниципального района и Республики Мордовия;
- развитие конкурсного движения профориентационной направленности предполагает организацию и проведение муниципальных конкурсов профориентационной направленности, а также реализацию муниципальных этапов республиканских и федеральных конкурсов профориентационной направленности.
5.2. Направление деятельности по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации предполагает следующие виды работ, выполняемых субъектами Системы:
Отдел содействия занятости населения по Темниковскому району Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Центр занятости населения Зубово-Полянский"
- проводит диагностику профессиональных предпочтений и склонностей по запросу образовательных организаций,
Общеобразовательные организации (начального, основного общего, среднего общего образования)
- реализуют систему мониторинговых мероприятий, направленных на выявление предпочтений и склонностей обучающихся к различным сферам профессиональной деятельности, в целях дальнейшего сопровождения профессионального самоопределения
5.3. Направление деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся предполагает следующие виды работ, выполняемых субъектами Системы:
Отдел содействия занятости населения по Темниковскому району Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Центр занятости населения Зубово-Полянский"
- оказывает услуги по квалифицированной поддержке выбора профессии молодежи в условиях рынка труда, в том числе групповые и индивидуальные информационные, профессиональные и психологические консультации,
- внедряет эффективные методы и средства профессионального информирования, профконсультирования, психологической поддержки,
МКУ "Управление по социальной работе администрации Темниковского муниципального района РМ"
- разрабатывает модели сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи муниципального района, направленной на увеличение роли сельских образовательных организаций в профессиональном самоопределении сельской молодежи,
- проводит мониторинг процесса формирования компетенции профессионального самоопределения обучающихся, составляет рейтинг организаций по критериям эффективности подготовки к профессиональному самоопределению,
- разрабатывает концепцию создания профильных классов в общеобразовательных организациях муниципального района,
Общеобразовательные организации (начального, основного общего, среднего общего образования)
- обеспечивают профориентационную направленность учебно-воспитательного процесса, через разработку учебных программ, курсов, организацию дифференцированного обучения для более полного раскрытия индивидуальных интересов, способностей и склонностей, в том числе профильного обучения,
- реализуют мероприятия, направленные на формирование у обучающихся компетенции профессионального самоопределения в соответствии с интересами, состоянием здоровья и особенностями каждого обучающегося с учетом потребности региона в кадрах,
- организуют профессиональное просвещение и консультирование обучающихся, формируют у них профессиональные намерения на основе комплексного изучения личности с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей, состояния здоровья, а также потребностей региона в кадрах,
- обеспечивают участие в профориентационной работе родительской общественности, специалистов соответствующих организаций и учреждений,
- обеспечивают формирование индивидуальных профессионально-образовательных маршрутов обучающихся и профориентационных портфолио,
Организации дополнительного образования детей
- привлекают обучающихся к техническому и художественному творчеству, повышают его роль в выборе профессии,
Образовательные организации профессионального образования
- проводят профессиональный отбор поступающих на обучение с учетом показателей профессиональной пригодности и прогнозируемой успешности освоения профессии,
- реализуют профессиональное просвещение и информирование по профессиям и специальностям по профилю образовательного учреждения,
ГБУЗ РМ "Темниковская районная больница имени А. И. Рудявского"
- выявляют в ходе регулярно проводимых профилактических осмотров детей и подростков, имеющихся отклонений, влияющих на выбор сферы профессиональной деятельности,
- проводят оздоровительные мероприятия, врачебно-профессиональное консультирование с учетом медицинских противопоказаний к занятию тем или иным видом деятельности, дают соответствующие рекомендации
- осуществляют врачебный контроль за трудовым воспитанием и обучением детей и подростков, и профессиональной подготовкой и участием в производственном труде;
5.4. Направление деятельности по проведению ранней профориентации обучающихся предполагает следующие виды работ, выполняемых субъектами Системы:
МКУ "Управление по социальной работе администрации Темниковского муниципального района РМ"
- инициирует создание на территории муниципалитета инновационных площадок, направленных на разработку и внедрение методик ранней профориентации;
Дошкольные образовательные организации
- осуществляют психолого-социальную ориентацию детей,
- проводят учебные занятия по изучению мира труда,
- развивают у детей в ходе игровой деятельности трудовые навыки,
- формируют мотивацию и интерес у детей с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья;
5.5. Направление деятельности по организации профориентации обучающихся с ОВЗ предполагает следующие виды работ, выполняемых субъектами Системы:
МКУ "Управление по социальной работе администрации Темниковского муниципального района РМ"
- инициирует на территории муниципалитета проведение мероприятий профориентационной направленности обучающихся с ОВЗ,
Общеобразовательные организации (начального, основного общего, среднего общего образования), организации дополнительного образования детей, образовательные организации профессионального образования
- обеспечивают вовлечение в профориентационные мероприятия обучающихся с ОВЗ
5.6. Направление деятельности по осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями предполагает следующие виды работ, выполняемых субъектами Системы:
МКУ "Управление по социальной работе администрации Темниковского муниципального района РМ"
- разработка организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов сетевого взаимодействия образовательных учреждений системы общего, профессионального, дополнительного образования с ведущими отраслевыми предприятиями и предприятиями бизнес-сферы на региональном и муниципальном уровнях
Общеобразовательные организации (начального, основного общего, среднего общего образования), организации дополнительного образования детей, образовательные организации профессионального образования
- инициируют и организуют сопровождение реализации практикоориентированных проектов, способствующих самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся с привлечением работодателей,
Предприятия, организации учреждения
- участвуют в проведении мероприятий профориентационной направленности, предоставляют кадровые и материально-технические ресурсы для проведения профессиональных проб и иных практико-ориентированных мероприятий.
5.7. Направление деятельности по содействию в удовлетворении потребности в кадрах на основе анализа рынка труда муниципального образования и региона предполагает следующие виды работ, выполняемых субъектами Системы:
Отдел содействия занятости населения по Темниковскому району Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Центр занятости населения Зубово-Полянский"
- осуществляет анализ рынка труда муниципального образования,
- содействуют распространению информации о востребованных на рынке труда муниципального образования и региона в образовательные организации;
Общеобразовательные организации (начального, основного общего, среднего общего образования), организации дополнительного образования детей образовательные организации профессионального образования
- разрабатывают и реализуют образовательные программы профориентационной направленности, удовлетворяющие современным требованиям работодателей и соответствующие актуальным потребностям регионального и муниципального рынка труда,
Образовательные организации профессионального образования
- формируют контрольные цифры приема в образовательные организации профессионального образования в соответствии с потребностью в кадрах на основе анализа рынка труда муниципального образования и региона,
- инициируют вовлечение работодателей в разработку и реализацию образовательных программ, проведение профильного квалификационного экзамена,
Предприятия, организации, учреждения
- принимают участие в разработке и реализации образовательных программ и проведении профильного квалификационного экзамена,
- предоставляют кадровые и материально-технические ресурсы для реализации практической части образовательных программ.
5.8. Направление деятельности по развитие конкурсного движения профориентационной направленности предполагает следующие виды работ, выполняемых субъектами Системы:
МКУ "Управление по социальной работе администрации Темниковского муниципального района РМ"
- инициирует организацию и проведение конкурсов профориентационной направленности на территории муниципального района, а также участие обучающихся района в республиканских и федеральных конкурсах,
Общеобразовательные организации (начального, основного общего, среднего общего образования), организации дополнительного образования детей, образовательные организации профессионального образования
- организуют проведение конкурсов профориентационной направленности на площадках образовательных организаций,
- обеспечивают участие обучающихся образовательной организации в республиканских и федеральных конкурсах профориентационной направленности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.