Решение Комитета Совета Федерации по экономической политике от 29 сентября 2020 г. N 3.6-14/2460
Направляем решение Комитета Совета Федерации по экономической политике по вопросу "Об итогах проведения "круглого стола" на тему "О текущем состоянии работы сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
Председатель комитета |
А.В. Кутепов |
Решение Комитета Совета Федерации по экономической политике от 22 сентября 2020 г. N 3.6-12/2346
"По вопросу "Об итогах проведения "круглого стола" на тему "О текущем состоянии работы сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"
Заслушав информацию члена Комитета Совета Федерации по экономической политике И.Н. Абрамова о проведении 16 июля 2020 года "круглого стола" на тему "Об итогах проведения "круглого стола" на тему "О текущем состоянии работы сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", комитет решил:
1. Принять к сведению информацию о проведенном "круглом столе" на тему "О текущем состоянии работы сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
В настоящее время сеть МФЦ насчитывает почти 47 тысяч окон в 13 тысячах офисов, расположенных в шаговой доступности для граждан по всей стране. Предоставляется порядка 300 видов государственных услуг для граждан. Ежегодно сеть МФЦ обрабатывает более 90 миллионов обращений. В МФЦ было переведено большинство востребованных и социально значимых услуг, их список регулярно пополняется, меняются сами механизмы оказания услуг. Гражданам уже не приходится тратить огромное количество времени, сидеть в очередях, а среднее время ожидания в МФЦ составляет не более 15 минут. Сегодня удовлетворены качеством предоставления государственных услуг более 96 процентов граждан нашей страны. В МФЦ трудятся 75 тысяч сотрудников.
МФЦ предоставляют не только государственные и муниципальные услуги, но и определенные услуги для повседневной жизни граждан, реализуются различные социальные акции.
Например, с 2018 года во всех МФЦ страны оказывается услуга по включению в списки избирателей по месту пребывания. В рамках проекта Общероссийского народного фронта "Прямая линия" практически по всей стране в МФЦ были организованы специальные окна, выполняются функции общественных приемных, зарегистрированные обращения поступают для принятия мер в ведомства, волонтерам и некоммерческим организациям.
В условиях карантинных мероприятий была существенно ограничена деятельность МФЦ по приему граждан. Работа была направлена на предоставление услуг, имеющих только неотложный характер, переход на разнообразные формы дистанционного обслуживания, усиленное информирование граждан. В четыре раза возросла нагрузка на колл-центры МФЦ. Ключевым каналом взаимодействия с государством стал единый портал госуслуг и МФЦ помогали гражданам в пользовании этим порталом.
В сфере госуслуг остается много возможностей для дальнейшего совершенствования. Вместе с ростом сети растут и ожидания граждан. Это - развитие принципа "все услуги в одном месте", организация доступа к цифровым государственным ресурсам и вовлечение в этот процесс граждан, пересмотр процедур получения госуслуг в сторону сокращения времени их оказания, уменьшения количества и содержания запрашиваемых документов.
В настоящее время значительное количество личных обращений граждан в МФЦ связано с необходимостью получения справок на бумажном носителе для их предоставления в различные организации.
Расширяется перечень государственных услуг федеральных органов исполнительной власти, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, оказываемых в МФЦ.
Учитывая объемы и источники финансирования деятельности МФЦ, налицо дисбаланс между объемом исполняемых МФЦ полномочий по предоставлению государственных и муниципальных услуг и уровнем их финансовой обеспеченности. Доля федеральных услуг, оказываемых МФЦ, составляет порядка 60 процентов, а финансируются они только на 40 процентов.
2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
- обратить особое внимание на абзацы 8 и 10 пункта 1 постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 8 июля 2020 года N 274-СФ "О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" в части увеличения нормативов зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации поступлений государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти, федеральными казенными учреждениями юридически значимых действий в случае подачи заявления в МФЦ;
- разработать долгосрочный механизм компенсации в форме целевого межбюджетного трансферта (субсидии из федерального бюджета) на возмещение затрат субъектов Российской Федерации на организацию предоставления государственных услуг федеральных органов исполнительной власти, переданных на площадку МФЦ, с ежегодной корректировкой;
- в целях формирования стабильного профессионального кадрового состава работников МФЦ рассмотреть возможность установления социальных гарантий на уровне государственных и муниципальных служащих для работников МФЦ в федеральном законодательстве;
- рассмотреть возможность кардинального сокращения обязательного предоставления гражданами и юридическими лицами различных справок на бумажном носителе;
- рассмотреть вопрос обоснованности государственной пошлины для регистрации сделок и перехода прав для физических лиц в размере 2 тысяч рублей и для юридических лиц в размере 22 тысячи рублей, в том числе и для малого бизнеса, за одинаковые действия регистратора.
3. Предложить субъектам Российской Федерации направлять в Комитет Совета Федерации по экономической политике информацию о проблемах деятельности сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
4. Комитету Совета Федерации по экономической политике осуществлять мониторинг деятельности сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Председатель комитета |
А.В. Кутепов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Комитета Совета Федерации по экономической политике от 29 сентября 2020 г. N 3.6-14/2460
Текст решения опубликован не был