Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 14 января 2021 г. N 10
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией муниципального образования города Братска муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 8, 38, 43, 65 Устава муниципального образования города Братска, администрация муниципального образования города Братска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией муниципального образования города Братска муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации города Братска.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра, руководителя аппарата администрации города Братска.
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
города Братска от 14.01.2021 N 10
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией муниципального образования города Братска муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией муниципального образования города Братска муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает процедуру разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией муниципального образования города Братска муниципальных услуг (далее - административный регламент), и проведения предусмотренной частью 12 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) экспертизы проектов административных регламентов и проектов муниципальных правовых актов, вносящих в них изменения (далее - экспертиза).
2. В настоящем Порядке используются понятия, установленные Федеральным законом N 210-ФЗ.
Глава 2. Порядок разработки проекта административного регламента
1. Административный регламент разрабатывается органом администрации муниципального образования города Братска, к функциям которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (далее - орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги).
2. При разработке административного регламента орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, предусматривает оптимизацию порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение количества документов, представляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителя с руководителем и сотрудниками органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. В административном регламенте могут быть установлены сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
5) ответственность руководителя и сотрудников органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должностных лиц администрации муниципального образования города Братска за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Братска (далее - нормативные правовые акты), на основании требований настоящего Порядка.
4. Наименование административного регламента определяется органом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
5. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также его должностных лиц.
6. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих глав:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
а) порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
6) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в МФЦ.
К справочной информации относится следующая информация:
1) место нахождения и графики работы органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также МФЦ;
2) справочные телефоны органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
3) адреса официального сайта администрации города Братска и электронной почты и (или) формы обратной связи органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации города Братска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://bratsk-city.ru (далее - официальный сайт) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг, о чем указывается в тексте административного регламента. Орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте.
7. Раздел, касающийся стандарта предоставления муниципальной услуги, состоит из следующих глав:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
В данной главе также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а именно: установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный Думой города Братска;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
В данной главе содержится указание на размещение перечня нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), на официальном сайте и на Едином портале государственных и муниципальных услуг. В тексте административного регламента перечень нормативных правовых актов не приводится.
Размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов на официальном сайте обеспечивает орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан представить самостоятельно, способы их получения заявителем (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами, а также случаев, когда нормативными правовыми актами предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами, а также случаев, когда нормативными правовыми актами предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
В данной главе указываются запреты, установленные пунктами 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
10) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами (организациями), участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
11) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги. В данной главе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;
12) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
13) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
14) срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
15) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
16) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
17) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из глав, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале раздела содержится глава, определяющая исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В разделе в отдельной главе описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Раздел должен содержать главу, определяющую порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Описание каждой административной процедуры предусматривает:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
9. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих глав:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением руководителем и сотрудниками, органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность руководителя и сотрудников органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также должностных лиц, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
10. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также должностных лиц, содержит информацию для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и (или) должностных лиц (далее - жалоба);
1) предмет жалобы;
2) уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица администрации муниципального образования города Братска, которым может быть направлена жалоба;
3) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
4) сроки рассмотрения жалобы;
5) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами;
6) результат рассмотрения жалобы;
7) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
8) порядок обжалования решения по жалобе;
9) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
10) способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
11. Орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, разрабатывает административный регламент в срок, не позднее одного месяца со дня включения соответствующей муниципальной услуги в реестр муниципальных услуг.
Глава 3. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов
1. Проекты административных регламентов и муниципальных правовых актов, вносящих в них изменения (далее - проект), подлежат:
1) независимой экспертизе, проведение которой обеспечивает орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается органом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при размещении проекта на официальном сайте и не может быть менее пятнадцати календарных дней со дня размещения проекта на официальном сайте;
2) экспертизе, предметом которой является оценка соответствия проектов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов (далее - комплексная экспертиза).
2. Комплексную экспертизу проводит правовое управление администрации города Братска (далее - правовое управление).
3. Проекты представляются органами, ответственными за предоставление соответствующих муниципальных услуг, в правовое управление в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы в бумажном виде, подписанные руководителями указанных органов, с приложением пояснительной записки, содержащей информацию об учете либо об отказе в учете предложений, поступивших по результатам проведенной независимой экспертизы, с обоснованием принятого решения.
4. Срок проведения комплексной экспертизы составляет 15 рабочих дней со дня представления проекта органом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в правовое управление.
5. По результатам комплексной экспертизы правовым управлением составляется заключение, которое подписывается начальником правового управления при согласовании проекта.
Заключение оформляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Братска и должно содержать:
1) дату подготовки заключения;
2) данные о лице, проводящем комплексную экспертизу (фамилия, имя отчество, номер телефона);
3) наименование проекта;
4) указание на соответствие (несоответствие) проекта требованиям, предъявляемым к административным регламентам Федеральным законом N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
При несоответствии проекта требованиям, предъявляемым к административным регламентам Федеральным законом N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, указывается конкретная норма нормативного правового акта, которой не соответствует конкретная норма проекта и (или) сам проект;
5) оценку учета результатов независимой экспертизы, с разбивкой на учтенные и неучтенные предложения.
6. Орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет ответственность за:
1) соответствие структуры и содержания проекта требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
2) полноту описания в проекте порядка и условий предоставления муниципальной услуги;
3) оптимизацию порядка предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2 главы 2 настоящего Порядка;
4) недопущение в проекте грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок.
Глава 4. Порядок утверждения административного регламента
1. Административный регламент утверждается постановлением администрации муниципального образования города Братска в срок, не позднее 3 месяцев со дня включения соответствующей муниципальной услуги в реестр муниципальных услуг.
2. В срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения заключения, указанного в пункте 3 главы 3 настоящего Порядка, орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает утверждение административного регламента.
3. Административный регламент подлежит официальному опубликованию в порядке и сроки, установленные Уставом муниципального образования города Братска для официального опубликования муниципальных правовых актов города Братска и размещению на официальном сайте.
4. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка, установленными к разработке и утверждению административных регламентов.
Первый заместитель мэра, руководитель аппарата |
И.Г.Басаргина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 14 января 2021 г. N 10 "Об утверждении Положения об административных регламентах муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Братска"
Вступает в силу с 14 января 2021 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 8 апреля 2024 г. N 992
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2024 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 29 июня 2023 г. N 1205
Изменения вступают в силу с 29 июня 2023 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 17 июня 2022 г. N 1083
Изменения вступают в силу с 17 июня 2022 г.