Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 27 августа 2021 г. N 1062
"Об утверждении муниципальной программы "Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений, профилактика экстремизма в Серовском городском округе" на 2022 - 2024 годы"
28 декабря 2021 г.
В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", в целях определения основных направлений деятельности в рамках реализации вопроса местного значения - участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, руководствуясь статьей 26 Устава Серовского городского округа, постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений, профилактика экстремизма в Серовском городском округе" на 2022 - 2024 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Серовского городского округа А.Ю. Пикулёва.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Серовский рабочий".
Глава Серовского городского округа |
В.В. Сизиков |
Утверждена
постановлением администрации
Серовского городского округа
от 27.08.2021 N 1062
Муниципальная программа
"Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений, профилактика экстремизма в Серовском городском округе" на 2022 - 2024 годы
28 декабря 2021 г.
Паспорт изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 28 декабря 2021 г. N 1709
Паспорт
муниципальной программы "Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений, профилактика экстремизма в Серовском городском округе" на 2022 - 2024 годы
Ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы |
Отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству", соисполнитель - муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты Серовского городского округа" |
Сроки реализации муниципальной программы |
2022 - 2024 годы |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель 1: Реализация государственной политики в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, а также защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма на территории Серовского городского округа. Задачи: 1. Выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма на территории Серовского городского округа. 2. Обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, и мест массового пребывания людей. 3. Организация и проведение в Серовском городском округе информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий. 4. Поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств Серовского городского округа, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Цель 2: Защита основ конституционного строя Российской Федерации, государственной и общественной безопасности, прав и свобод граждан от экстремистских угроз. Задачи: 5. Консолидация усилий субъектов противодействия экстремизму, институтов гражданского общества и иных заинтересованных организаций. 6. Организация в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", информационного сопровождения деятельности субъектов противодействия экстремизму, а также реализация эффективных мер, направленных на информационное противодействие распространению экстремистской идеологии |
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
Подпрограмма 1. Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений в Серовском городском округе. Подпрограмма 2. Профилактика экстремизма в Серовском городском округе |
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы |
1. Доля заседаний антитеррористической комиссии Серовского городского округа, по которым осуществлено организационное обеспечение их проведения, от общего количества данных заседаний. 2. Обеспечение проверки состояния антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, своевременной актуализации паспортов безопасности. 3. Обеспечение соответствия уровня антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, предъявляемым требованиям. 4. Количество мест массового пребывания людей, мест и маршрутов традиционного проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий, ежегодно оборудованных системами видеонаблюдения и (или) оповещения. 5. Доля охвата населения муниципального образования информационно-пропагандистскими мероприятиями по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности. 6. Количество (без учета тиража) выпущенных (размещенных) в средствах массовой информации и сети "Интернет" видео-аудио роликов, информационных программ и статей по вопросам профилактики терроризма. 7. Количество распространенных среди населения экземпляров печатной продукции по вопросам профилактики терроризма. 8. Количество изготовленных и размещенных в средствах массовой информации (включая официальный сайт муниципального образования) информационных материалов по вопросам профилактики терроризма. 9. Количество тренировок по отработке порядка действий при угрозе совершения или совершении террористического акта работников объектов (территорий), к антитеррористической защищенности которых установлены отдельные требования нормативными правовыми актами Российской Федерации, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления. 10. Доля проведенных заседаний межведомственной комиссии по профилактике экстремизма в Серовском городском округе от общего количества запланированных заседаний. 11. Количество образовательных, культурно-массовых и спортивных мероприятий, проведенных в целях профилактики экстремизма среди населения Серовского городского округа. 12. Количество (без учета тиража) выпущенных (размещенных) в средствах массовой информации и сети "Интернет" видео-аудио роликов, информационных программ и статей по вопросам профилактики экстремизма. 13. Количество распространенных среди населения экземпляров печатной продукции по вопросам профилактики экстремизма профилактики проявлений экстремизма среди населения Серовского городского округа |
Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации |
ВСЕГО: 4631,703 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 851,794 тыс. рублей; 2023 год - 1857,211 тыс. рублей; 2024 год - 1922,698 тыс. рублей, из них: местный бюджет: 4631,703 тыс. рублей; в том числе: 2022 год - 851,794 тыс. рублей; 2023 год - 1857,211 тыс. рублей; 2024 год - 1922,698 тыс. рублей, областной бюджет: 0 федеральный бюджет: 0 внебюджетные источники: 0 |
Адрес размещения муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
на официальном сайте администрации Серовского городского округа www.adm-serov.ru/Администрация/ Документы |
Раздел I. Характеристика и анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы "Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений, профилактика экстремизма в Серовском городском округе" на 2022 - 2024 годы
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с основными законодательными актами, определяющими полномочия органов местного самоуправления в области профилактики терроризма и экстремизма:
- Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
- Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Настоящая муниципальная программа разработана в целях выполнения задач "Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах городского округа" и "Создание и развитие технических средств безопасности для обеспечения безопасности серовчан в местах массового пребывания граждан", определенных решением Думы Серовского городского округа от 25.12.2018 N 115 "О стратегии социально-экономического развития Серовского городского округа".
При разработке настоящей муниципальной программы учтены также положения Типовой модельной программы по профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, разработанной для муниципальных образований Свердловской области в соответствии с пунктом 5 раздела IV протокола от 23.08.2019 N 3 совместного заседания антитеррористической комиссии в Свердловской области и оперативного штаба в Свердловской области от 23 августа 2019 года.
Настоящая муниципальная программа направлена на обеспечение реализации полномочий муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты Серовского городского округа" (далее - МКУ "УГЗ СГО"), являющегося органом управления городского звена Свердловской областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Одной из муниципальных функций, закрепленных за органами местного самоуправления Серовского городского округа в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", исполнение которых в настоящее время возложено на МКУ "УГЗ СГО", является участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Серовского городского округа.
Задачи профилактики проявлений экстремизма и противодействия терроризму остаются в числе приоритетных для органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Уровень террористической угрозы на территории Российской Федерации продолжает оставаться высоким, масштабы последствий террористических актов значительны. Международные террористические организации стремятся распространить свое влияние на все регионы Российской Федерации. Имели место факты выявления и ликвидации террористических ячеек и в Свердловской области.
Радикально настроенные элементы используют любые социальные, этнические и религиозные осложнения, разногласия между политическими партиями и объединениями, иные факторы нестабильности в целях достижения своих противоправных интересов.
Целью международных террористических организаций является приобретение возможности влиять на социально-экономические процессы на определенной территории, управлять обществом и институтами власти путем оказания постоянного психологического давления, создания обстановки страха, ненависти, вражды. Для достижения своих целей лидеры международных террористических организаций, используя технологии "социальной инженерии" и возможности "Интернета", осуществляют деятельность по вербовке новых членов незаконных объединений, привлекая, в первую очередь, на свою сторону экстремистски настроенных лиц, убеждая их в приемлемости идеологии терроризма.
Наиболее подвержена риску влияния экстремизма молодежь. Факторами, увеличивающими риск формирования экстремистски настроенных групп и сообществ, являются сложная социально-экономическая обстановка, происходящее в течение длительного периода, снижение образовательного и культурного уровня подростков, слабо контролируемая социализация подрастающего поколения.
Таким образом, экстремизм в условиях сложной социально-экономической обстановки представляет реальную угрозу общественной безопасности, способствует формированию недоверия населения к деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, препятствует нормальной работе институтов гражданского общества. Учитывая многонациональный состав населения Серовского городского округа, даже небольшие инциденты, связанные с участием национальных групп, могут спровоцировать реальные конфликты на национальной и религиозной почве. В связи с этим большое значение приобретает профилактика потенциальной возможности возникновения этнических проблем, локализация и погашение очагов назревающей напряженности.
Муниципальное образование Серовский городской округ занимает территорию площадью 6 690 км 2. Общая численность населения на 1 января 2021 года составила - 103 019 человек. Плотность населения составляет 15,4 чел/км 2. Состав населения Серовского городского округа многонациональный.
На территории муниципального образования имеются потенциально опасные и критически важные объекты. В Единый перечень категорированных и паспортизированных объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности Серовского городского округа, внесено 4 места массового пребывания людей, 68 объектов образования, 41 объект культуры, 14 объектов спорта, один объект топливно-энергетического комплекса и одна гостиница. В отношении всех перечисленных объектов (территорий) нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены отдельные требования к антитеррористической защищенности, обеспечение которых является задачей администрации Серовского городского округа.
Для решения вопросов профилактики экстремистской и террористической деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц, действующих на территории Серовского городского округа, созданы:
- межведомственная комиссия по профилактике экстремизма в Серовском городском округе (МКПЭ СГО);
- антитеррористическая комиссия Серовского городского округа (АТК СГО).
Комиссии работают в ежеквартальном режиме, выполняют координирующую и контролирующую функции. Ежегодно разрабатываются и утверждаются планы работы комиссий. Сотрудниками отдела УФСБ по Свердловской области в г. Серове, межмуниципального отдела МВД России "Серовский", администрацией Серовского городского округа организован мониторинг обстановки на территории Серовского городского округа и оперативное информирование субъектов профилактики.
В 2020 году социальная, общественно-политическая и оперативная обстановка на территории Серовского городского округа оставалась стабильной и контролируемой. Проявлений террористической и экстремистской деятельности выявлено не было, преступления в данной сфере не совершались, конфликтов на религиозной, национальной почве не возникало.
С целью предотвращения террористических актов на территории Серовского городского округа разработаны и реализуются мероприятия по обеспечению безопасности в местах массового пребывания людей. Произведены проверки состояния антитеррористической защищенности этих мест. Обеспечивается безопасность при проведении различных общественно-политических, спортивных и культурно-массовых мероприятий.
В Серовском городском округе предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по следующим направлениям:
- противодействие идеологии терроризма;
- осуществление мер, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.
Деятельность по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в Серовском городском округе ориентирована на решение следующих основных задач:
- недопущение (минимизация) человеческих потерь исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами;
- своевременное проведение аварийно-спасательных работ при совершении террористического акта, оказание медицинской и иной помощи лицам, участвующим в его пресечении, а также лицам, пострадавшим в результате террористического акта, их последующая социальная и психологическая реабилитация.
Условиями успешного осуществления мероприятий по ликвидации последствий террористического акта являются учет специфики чрезвычайных ситуаций, связанных с его совершением, а также характера объектов, подвергшихся террористическому воздействию, и способов террористической деятельности, разработка типовых планов задействования сил и средств общегосударственной системы противодействия терроризму и их заблаговременная подготовка, в том числе в ходе учений.
Результатами проведенных по указанным направлениям мероприятий должны явиться:
- обеспечение выполнения мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма;
- совершенствование системы противодействия распространению идеологии терроризма;
- обеспечение прогнозирования, выявления и устранения террористических угроз, информирование о них органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественности;
- обеспечение выполнения профилактических мероприятий по противодействию терроризму на территории Серовского городского округа;
- обеспечение скоординированной работы органов местного самоуправления с органами государственной власти, общественными и религиозными организациями (объединениями), другими институтами гражданского общества и гражданами;
- обеспечение проведения учений и тренировок по отработке порядка действий при угрозе совершения или совершении террористического акта работников объектов (территорий), к антитеррористической защищенности которых установлены отдельные требования нормативными правовыми актами Российской Федерации, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
Основными направлениями деятельности при проведении мероприятий по профилактике экстремизма на территории Серовского городского округа являются:
- принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;
- участие в выявлении, предупреждении и пресечении экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.
Результатами проведенных по указанным направлениям мероприятий должны явиться:
- разъяснение жителям Серовского городского округа сущности концепции многокультурности и многоукладности российской жизни;
- повышение уровня компетентности населения в вопросах миграционной и национальной политики Российской Федерации;
- развитие воспитательной и просветительской работы с детьми и молодежью, пропаганда принципов веротерпимости и согласия;
- обеспечение реагирования на случаи проявления среди детей и молодежи негативных стереотипов, личностного унижения представителей других национальностей, расового облика и вероисповедания;
- развитие системы мониторинга обстановки на территории Серовского городского округа с целью воспрепятствования созданию и деятельности экстремистских молодежных группировок;
- предотвращение распространения агитационных материалов и символики экстремистских групп и организаций на территории Серовского городского округа;
- противодействие проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости.
Раздел II. Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы "Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений, профилактика экстремизма в Серовском городском округе" на 2022 - 2024 годы
Номер строки |
Номер цели, задачи, ЦП |
Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей |
Код федерального проекта* |
Единица измерения |
Значение целевого показателя (ЦП) муниципальной программы |
Источник значений показателей |
||
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
10 |
1. |
Подпрограмма 1. "Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений в Серовском городском округе" |
|||||||
2. |
1. |
Цель 1. Реализация государственной политики в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, а также защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма на территории Серовского городского округа |
||||||
3. |
1.1. |
Задача 1. Выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма на территории Серовского городского округа |
||||||
4. |
1.1.1. |
Целевой показатель 1. Доля заседаний антитеррористической комиссии Серовского городского округа, по которым осуществлено организационное обеспечение их проведения, от общего количества данных заседаний |
|
процентов |
100 |
100 |
100 |
приложение N 2 к Типовой модельной программе по профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, включая рекомендуемый перечень типовых базовых мероприятий и целевых показателей, одобренной пунктом 5 раздела IV протокола от 23.08.2019 N 3 совместного заседания антитеррористической комиссии в Свердловской области и оперативного штаба в Свердловской области от 23.08.2019 1. Базовый показатель 2020 года - 100 |
5. |
1.2. |
Задача 2. Обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, и мест массового пребывания людей |
||||||
6. |
1.2.1. |
Целевой показатель 2. Обеспечение проверки состояния антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, своевременной актуализации паспортов безопасности |
|
процентов |
100 |
100 |
100 |
постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)". Приложение N 2 к Типовой модельной программе. Базовый показатель 2020 года - 100 |
7. |
1.2.2. |
Целевой показатель 3. Обеспечение соответствия уровня антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, предъявляемым требованиям |
|
процентов |
100 |
100 |
100 |
приложение N 2 к Типовой модельной программе. Базовый показатель 2020 года - 100 |
8. |
1.2.3. |
Целевой показатель 4. Количество мест массового пребывания людей, мест и маршрутов традиционного проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий, ежегодно оборудованных системами видеонаблюдения и (или) оповещения |
|
условных единиц |
2 |
2 |
2 |
Стратегия социально-экономического развития Серовского городского округа (утв. решением Думы Серовского городского округа от 25.12.2018 N 115). Базовый показатель 2020 года - 1 |
9. |
1.3. |
Задача 3. Организация и проведение в Серовском городском округе информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий |
||||||
10. |
1.3.1. |
Целевой показатель 5. Доля охвата населения муниципального образования информационно-пропагандистскими мероприятиями по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности |
|
процентов |
0,20 |
0,25 |
0,30 |
приложение N 2 к Типовой модельной программе. Базовый показатель 2020 года - 0,20 |
11. |
1.3.2. |
Целевой показатель 6. Количество (без учета тиража) выпущенных (размещенных) в средствах массовой информации и сети "Интернет" видео-аудио роликов, информационных программ и статей по вопросам профилактики терроризма |
|
условных единиц |
14 |
16 |
18 |
приложение N 2 к Типовой модельной программе. Базовый показатель 2020 года - 12 |
12. |
1.3.3. |
Целевой показатель 7. Количество приобретенных и распространенных среди населения экземпляров печатной продукции по вопросам профилактики терроризма |
|
штук |
500 |
600 |
700 |
базовый показатель 2020 года - 250 |
13. |
1.3.4. |
Целевой показатель 8. Количество изготовленных и размещенных в средствах массовой информации (включая официальные страницы в сети "Интернет" учреждений и организаций Серовского городского округа) информационных материалов по вопросам профилактики терроризма |
|
условных единиц |
21 |
22 |
23 |
приложение N 2 к Типовой модельной программе. Базовый показатель 2020 года - 20 |
14. |
1.4. |
Задача 4. Поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств Серовского городского округа, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма |
||||||
15. |
1.4.1. |
Целевой показатель 9. Количество тренировок по отработке порядка действий при угрозе совершения или совершении террористического акта работников объектов (территорий), к антитеррористической защищенности которых установлены отдельные требования нормативными правовыми актами Российской Федерации, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления |
|
условных единиц |
30 |
40 |
50 |
приложение N 2 к Типовой модельной программе. Базовый показатель 2020 года - 21 |
16. |
Подпрограмма 2. "Профилактика экстремизма в Серовском городском округе" |
|||||||
17. |
2. |
Цель 2. Защита основ конституционного строя Российской Федерации, государственной и общественной безопасности, прав и свобод граждан от экстремистских угроз |
||||||
18. |
2.1. |
Задача 5. Консолидация усилий субъектов противодействия экстремизму, институтов гражданского общества и иных заинтересованных организаций |
||||||
19. |
2.1.1. |
Целевой показатель 10. Доля проведенных заседаний межведомственной комиссии по профилактике экстремизма в Серовском городском округе от общего количества запланированных заседаний |
|
процентов |
100 |
100 |
100 |
базовый показатель 2020 года - 100 |
20. |
2.1.2. |
Целевой показатель 11. Количество образовательных, культурно-массовых и спортивных мероприятий, проведенных в целях профилактики экстремизма среди населения Серовского городского округа |
|
условных единиц |
130 |
140 |
150 |
базовый показатель 2020 года - 118 |
21. |
2.2. |
Задача 6. Организация в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", информационного сопровождения деятельности субъектов противодействия экстремизму, а также реализация эффективных мер, направленных на информационное противодействие распространению экстремистской идеологии |
||||||
22. |
2.2.1. |
Целевой показатель 12. Количество (без учета тиража) выпущенных (размещенных) в средствах массовой информации и сети "Интернет" видео-аудио роликов, информационных программ и статей по вопросам профилактики экстремизма |
|
условных единиц |
7 |
8 |
9 |
базовый показатель 2020 года - 6 |
23. |
2.2.2. |
Целевой показатель 13. Количество распространенных среди населения экземпляров печатной продукции по вопросам профилактики экстремизма |
|
штук |
400 |
500 |
600 |
базовый показатель 2020 года - 250 |
-----------------------------
1 далее - Приложение N 2 к Типовой модельной программе
Раздел III. План мероприятий по выполнению муниципальной программы "Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений, профилактика экстремизма в Серовском городском округе" на 2022 - 2024 годы
Механизм реализации муниципальной программы "Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений, профилактика экстремизма в Серовском городском округе" на 2022 - 2024 годы
Механизм реализации муниципальной программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия и включает в себя:
- разработку и принятие в пределах полномочий нормативных правовых актов администрации Серовского городского округа, необходимых для выполнения муниципальной программы;
- уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых результатов путем сопоставления их с целевыми показателями реализации муниципальной программы, информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий.
Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых результатов муниципальной программы, осуществляемом путем сопоставления фактически достигнутых результатов с целевыми показателями, представленными в разделе II муниципальной программы.
Целевые показатели муниципальной программы установлены в соответствии с Типовой модельной программой по профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, включая рекомендуемый перечень типовых базовых мероприятий и целевых показателей, одобренной пунктом 5 раздела IV протокола от 23.08.2019 N 3 совместного заседания антитеррористической комиссии в Свердловской области и оперативного штаба в Свердловской области от 23.08.2019, Стратегией социально-экономического развития Серовского городского округа (утв. решением Думы Серовского городского округа от 25.12.2018 N 115).
Целевой показатель 7 "Количество приобретенных и распространенных среди населения экземпляров печатной продукции по вопросам профилактики терроризма" и целевой показатель 13 "Количество распространенных среди населения экземпляров печатной продукции по вопросам профилактики экстремизма" установлены в соответствии с базовыми значениями 2020 года, определенными на основании имеющихся актов приема-передачи информационно-пропагандистских материалов.
Целевой показатель 10 "Доля проведенных заседаний межведомственной комиссии по профилактике экстремизма в Серовском городском округе от общего количества запланированных заседаний" установлен в соответствии с базовыми значениями 2020 года, определенными на основании ежегодно утверждаемого Плана работы межведомственной комиссии по профилактике экстремизма в Серовском городском округе.
Целевой показатель 11 "Количество образовательных, культурно-массовых и спортивных мероприятий, проведенных в целях профилактики экстремизма среди населения Серовского городского округа" установлен в соответствии с базовыми значениями 2020 года, определенными на основании: информации отраслевого органа администрации Серовского городского округа "Комитет по физической культуре, спорту и туризму" (далее - ООА СГО "Комитет по физической культуре, спорту и туризму") "Об исполнении Плана мероприятий по реализации в Свердловской области Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации" за 12 месяцев 2020 года от 08.12.2020 N 347, информации отраслевого органа администрации Серовского городского округа "Управление культуры и молодежной политики" (далее - ООА СГО "Управление культуры и молодежной политики") по профилактике экстремизма в Серовском городском округе за I полугодие 2020 года от 01.07.2020 б/н, информации ООА СГО "Управление культуры и молодежной политики" по профилактике экстремизма в Серовском городском округе за IV квартал 2020 года от 26.12.2020 б/н, информации муниципального бюджетного учреждения "Дом молодежи" "Об организации и проведении профилактических мероприятий в молодежной среде за 2020 год от 01.11.2020 б/н, информации отраслевого органа администрации Серовского городского округа Управление образования (далее - ООА СГО Управление образования) "Об исполнении Плана мероприятий по реализации в Свердловской области Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации" от 10.12.2020 N 1752.
Целевой показатель 12 "Количество (без учета тиража) выпущенных (размещенных) в средствах массовой информации и сети "Интернет" видео-аудио роликов, информационных программ и статей по вопросам профилактики экстремизма" установлен в соответствии с базовыми значениями 2020 года, определенными на основании информации, предоставленной межведомственной комиссией по профилактике экстремизма в Серовском городском округе, о размещении информационных материалов в сети "Интернет" - сайтах образовательных учреждений, учреждений культуры и молодежной политики Серовского городского округа.
В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки, в том числе связанные с оптимизацией программных мероприятий в случае выявления лучшей практики их реализации.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству", соисполнителями мероприятий являются МКУ "УГЗ СГО", ООА СГО Управление образования, ООА СГО "Управление культуры и молодежной политики", ООА СГО "Комитет по физической культуре, спорту и туризму", муниципальное унитарное предприятие "Надеждинский" (далее - МУП "Надеждинский"), муниципальное унитарное предприятие с. Андриановичи (далее - МУП с. Андриановичи), а также (по согласованию) - межмуниципальный отдел МВД России "Серовский" (далее - МО МВД России "Серовский") и Линейный отдел полиции на ст. Серов Линейного отдела МВД России на ст. Нижний Тагил (далее - ЛОП на ст. Серов ЛО МВД России на ст. Нижний Тагил).
Ответственный исполнитель осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач муниципальной программы.
Ответственный исполнитель осуществляет оценку эффективности муниципальной программы и направляет отчеты о реализации муниципальной программы в комитет экономики администрации Серовского городского округа в порядке и сроки, определенные Порядком формирования и реализации муниципальных программ в Серовском городском округе, утвержденным постановлением администрации Серовского городского округа от 06.12.2013 N 2070, используя предоставленную соисполнителями муниципальной программы информацию о достижении показателей, характеризующих результаты муниципальной программы, и финансовом исполнении мероприятий.
Соисполнители мероприятий муниципальной программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, достижение целевых показателей муниципальной программы, предоставление отчетных материалов, в отношении которых они являются исполнителями, целевое и эффективное использование средств бюджетной системы Российской Федерации, выделяемых на реализацию мероприятий.
Соисполнители муниципальной программы:
- участвуют в разработке муниципальной программы и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы;
- предоставляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов;
- в целях эффективной реализации в необходимых случаях передают часть функций по исполнению мероприятий муниципальной программы подведомственным муниципальным учреждениям;
- осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства.
Расчеты расходов по программным мероприятиям осуществляются и утверждаются соисполнителями муниципальной программы, согласовываются ответственным исполнителем муниципальной программы и функциональным органом "Финансовое управление администрации Серовского городского округа". Расчеты составляются на основе прогнозируемых показателей. Соисполнители муниципальной программы в пределах сумм утвержденных бюджетных ассигнований на конкретное мероприятие могут самостоятельно корректировать показатели расчетов финансовых средств с учетом фактически сложившихся потребностей и расходов текущего финансового периода.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ), заключаемых соисполнителями муниципальной программы с поставщиками, подрядчиками в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В процессе реализации муниципальной программы возможно проявление ряда рисков:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение муниципальной программы, что, исходя из новых бюджетных параметров, может повлечь пересмотр задач муниципальной программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения;
- отсутствие поставщиков, исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством;
- удорожание стоимости товаров, работ (услуг).
С целью минимизации рисков муниципальной программы запланированы следующие мероприятия:
- корректировка муниципальной программы по мере необходимости;
- разработка муниципальных правовых актов, их методическое, информационное сопровождение;
- информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации муниципальной программы.
План изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 28 декабря 2021 г. N 1709
План мероприятий
по выполнению муниципальной программы "Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений, профилактика экстремизма в Серовском городском округе" на 2022 - 2024 годы
Номер строки |
Наименование мероприятия/ Источники расходов на финансирование |
Код федерального проекта* |
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей |
Исполнитель мероприятия |
Номера целевых показателей на достижение которых направлены мероприятия |
|||
всего |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Всего по муниципальной программе |
|
4631,703 |
851,794 |
1857,211 |
1922,698 |
|
|
2. |
местный бюджет |
|
4631,703 |
851,794 |
1857,211 |
1922,698 |
|
|
3. |
Подпрограмма 1. "Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений в Серовском городском округе" |
|||||||
4. |
Всего по подпрограмме 1 |
|
3973,083 |
630,202 |
1638,697 |
1704,184 |
|
|
5. |
местный бюджет |
|
3973,083 |
630,202 |
1638,697 |
1704,184 |
|
|
6. |
Мероприятие 1.1. Организация и проведение заседаний антитеррористической комиссии Серовского городского округа, всего, из них: |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
МКУ "УГЗ СГО" |
1.1.1 |
7. |
местный бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
8. |
Мероприятие 1.2. Проведение проверок состояния антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, своевременной актуализации паспортов безопасности, всего, из них: |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
МКУ "УГЗ СГО" |
1.2.1 |
9. |
местный бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
10. |
Мероприятие 1.3. Организация и проведение проверок соответствия уровня антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, предъявляемым требованиям, всего, из них: |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
МКУ "УГЗ СГО" |
1.2.2 |
11. |
местный бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
12. |
Мероприятие 1.4. |
|
|
|
|
|
|
|
13. |
Организация и проведение информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, всего, из них: |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
МКУ "УГЗ СГО", ООА СГО Управление образования, ООА СГО "Управление культуры и молодежной политики" |
1.3.1 |
14. |
местный бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
15. |
Мероприятие 1.5. |
|
|
|
|
|
|
|
16. |
Обеспечение выпуска и размещения видео-аудио роликов и печатной продукции по вопросам профилактики терроризма, всего, из них: |
|
7,62 |
4,592 |
1, 514 |
1,514 |
МКУ "УГЗ СГО", МО МВД России "Серовский" (по согласованию), ЛОП на ст. Серов ЛО МВД России на ст. Нижний Тагил (по согласованию) |
1.3.2, 1.3.3 |
17. |
местный бюджет |
|
7,62 |
4,592 |
1,514 |
1,514 |
|
|
18. |
Мероприятие 1.6. |
|
|
|
|
|
|
|
19. |
Обеспечение изготовления и размещения в средствах массовой информации (включая интернет-сайты муниципальных учреждений, интернет-сайт администрации Серовского городского округа) информационных материалов по вопросам профилактики терроризма, всего, из них: |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
МКУ "УГЗ СГО", ООА СГО Управление образования, ООА СГО, "Управление культуры и молодежной политики" |
1.3.4 |
20. |
местный бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
21. |
Мероприятие 1.7. |
|
|
|
|
|
|
|
22. |
Организация и проведение тренировок по отработке порядка действий при угрозе совершения или совершении террористического акта работников объектов (территорий), к антитеррористической защищенности которых установлены отдельные требования нормативными правовыми актами Российской Федерации, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, всего, из них: |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
МКУ "УГЗ СГО", ООА СГО Управление образования, ООА СГО "Управление культуры и молодежной политики", ООА СГО "Комитет по физической культуре, спорту и туризму", МУП "Надеждинский", МУП с. Андриановичи |
1.4.1 |
23. |
местный бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
24. |
Мероприятие 1.8. Приобретение, монтаж, технологическое присоединение и техническое обслуживание оборудования систем видеонаблюдения и (или) оповещения в местах массового пребывания людей, в местах и на маршрутах традиционного проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий, всего, из них: |
|
3965,463 |
625,610 |
1637,183 |
1702,67 |
МКУ "УГЗ СГО" |
1.2.3 |
25. |
местный бюджет |
|
3965,463 |
625,610 |
1637,183 |
1702,67 |
|
|
26. |
Подпрограмма 2. "Профилактика экстремизма в Серовском городском округе" |
|||||||
27. |
Всего по подпрограмме 2 |
|
658,62 |
221,592 |
218,514 |
218,514 |
|
|
28. |
местный бюджет |
|
658,62 |
221,592 |
218,514 |
218,514 |
|
|
29. |
Мероприятие 2.1. Организация и проведение заседаний межведомственной комиссии по профилактике экстремизма в Серовском городском округе, всего, из них: |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
МКУ "УГЗ СГО" |
2.1.1 |
30. |
местный бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
31. |
Мероприятие 2.2. Проведение культурных и спортивных мероприятий, направленных на профилактику экстремизма и терроризма, всего, из них: |
|
651,00 |
217,00 |
217,00 |
217,00 |
ООА СГО "Управление культуры и молодежной политики" |
2.1.2 |
32. |
местный бюджет |
|
651,00 |
217,00 |
217,00 |
217,00 |
|
|
33. |
Мероприятие 2.3. Приобретение и распространение печатной продукции по вопросам профилактики экстремизма, всего, из них: |
|
7,62 |
4,592 |
1,514 |
1,514 |
МКУ "УГЗ СГО", МО МВД России "Серовский" (по согласованию), ЛОП на ст. Серов ЛО МВД России на ст. Нижний Тагил (по согласованию) |
2.2.2 |
34. |
местный бюджет |
|
7,62 |
4,592 |
1,514 |
1,514 |
|
|
Приложение
к муниципальной программе
"Профилактика терроризма, минимизация
и (или) ликвидация последствий его
проявлений, профилактика экстремизма в
Серовском городском округе"
на 2022 - 2024 годы
Методика
определения целевых показателей реализации муниципальной программы "Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений, профилактика экстремизма в Серовском городском округе" на 2022 - 2024 годы
Методика расчета целевых показателей муниципальной программы "Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений, профилактика экстремизма в Серовском городском округе" на 2022 - 2024 годы составлена в соответствии с положениями Типовой модельной программы по профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, разработанной для муниципальных образований Свердловской области в соответствии с пунктом 5 раздела IV протокола от 23.08.2019 N 3 совместного заседания антитеррористической комиссии в Свердловской области и оперативного штаба в Свердловской области от 23.08.2019, и определяет порядок расчета целевых показателей муниципальной программы, представленных в разделе II настоящей муниципальной программы.
Целевой показатель 1.1.1. Доля заседаний антитеррористической комиссии Серовского городского округа, по которым осуществлено организационное обеспечение их проведения, от общего количества данных заседаний.
Значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
ДЗАТК - доля заседаний АТК СГО, по которым осуществлено организационное обеспечение их проведения, от общего количества данных заседаний;
ФКЗ - фактическое количество заседаний АТК СГО, по которым осуществлено организационное обеспечение их проведения;
ПКЗ - общее количество заседаний, установленное Положением об АТК МО, утвержденным решением Губернатора Свердловской области от 20.09.2018 N 1.
Целевой показатель 1.2.1. Обеспечение проверки состояния антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, своевременной актуализации паспортов безопасности.
Значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
С - доля мест массового пребывания людей, в отношении которых обеспечено проведение проверок состояния его антитеррористической защищенности;
С пров - количество мест массового пребывания людей, в отношении которых обеспечено проведение проверок;
С переч - количество мест массового пребывания людей, внесенных в перечень мест массового пребывания людей на территории Серовского городского округа.
Целевой показатель 1.2.2. Обеспечение соответствия уровня антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, предъявляемым требованиям.
Значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
С - доля объектов (территорий), включенных в единый Перечень категорированных и паспортизированных объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности (далее - Перечень), в отношении которых обеспечено проведение проверок антитеррористической защищенности;
С пров - количество объектов (территорий), включенных в единый Перечень, в отношении которых обеспечено проведение проверок в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации, устанавливающие требования к антитеррористической защищенности отдельных объектов (территорий);
С переч - количество объектов (территорий), включенных в единый Перечень.
Целевой показатель 1.3.1. Доля охвата населения муниципального образования информационно-пропагандистскими мероприятиями по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности.
Значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
Д - доля охвата населения муниципального образования информационно-пропагандистскими мероприятиями по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности;
Д пров - количество информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности.
В количество информационно-пропагандистских мероприятий включаются:
Выступления, беседы, интервью:
- на телевидении;
- в печати;
- на радиостанциях;
Размещение агитационных пропагандистских материалов:
- количество размещенных материалов на сайтах в сети "Интернет" (статьи, видеоролики, аудиопродукция, иные агитационные материалы);
- количество видов наружной и наглядно-агитационной продукции (без учета тиража) (баннеров, плакатов, листовок, календарей и т.д.);
насел - численность постоянного населения муниципального образования.
Для определения численности населения муниципального образования и прогноза численности постоянного населения в разрезе муниципальных образований применяются показатели, используемые для оценки расходных полномочий, устанавливаемых Правительством Свердловской области при утверждении методик, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам.
Целевой показатель 1.4.1. Количество тренировок по отработке порядка действий при угрозе совершения или совершении террористического акта работников объектов (территорий), к антитеррористической защищенности которых установлены отдельные требования нормативными правовыми актами Российской Федерации, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
Значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
ТР - количество тренировок по отработке порядка действий при угрозе совершения или совершении террористического акта работников объектов (территорий), к антитеррористической защищенности которых установлены отдельные требования нормативными правовыми актами Российской Федерации, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
ТР пров - количество запланированных тренировок по отработке порядка действий при угрозе совершения или совершении террористического акта работников объектов (территорий), к антитеррористической защищенности которых установлены отдельные требования нормативными правовыми актами Российской Федерации, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
С переч - количество объектов (территорий), включенных в единый Перечень категорированных и паспортизированных объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 27 августа 2021 г. N 1062 "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений, профилактика экстремизма в Серовском муниципальном округе" на 2022-2027 годы"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на сайте Серовского городского округа Свердловской области (http://www.adm-serov.ru), в газете "Серовский рабочий" от 28 августа 2021 г. (специальный выпуск, часть 1)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 24 декабря 2024 г. N 2326
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2025 г., за исключением пункта 1 и подпункта 3 пункта 2 названного постановления, которые вступают в силу с 1 января 2025 г.
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 10 октября 2024 г. N 1739
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 15 декабря 2023 г. N 1992
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 28 декабря 2022 г. N 1898
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 19 декабря 2022 г. N 1813
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 28 декабря 2021 г. N 1709
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.