В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 постановления администрации Гайнского муниципального района от 25.06.2014 г. N 346 "О наделении финансового управления администрации Гайнского муниципального района полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления финансовым управлением администрации Гайнского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
2. Признать утратившими силу:
постановление N 359 от 03.07.2014 "Об утверждении Порядка осуществления финансовым управлением Гайнского муниципального района полномочий по внутреннему финансовому контролю",
постановление N 554 от 22.10.2014 "О внесении изменений в постановление администрации Гайнского муниципального района от 03.07.2014 г.N359 "Об утверждении Порядка осуществления финансовым управлением Гайнского муниципального района полномочий по внутреннему финансовому контролю".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования на сайте администрации Гайнского муниципального района.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника финансового управления Базуеву Н.И.
Глава муниципального района - |
В.В. Исаев |
Порядок
осуществления финансовым управлением администрации Гайнского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
(утв. постановлением администрации Гайнского муниципального района от 11 января 2019 г. N 4-245-01-08)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления финансовым управлением администрации Гайнского муниципального района (далее - финансовое управление) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Формы и требования к содержанию документов, составляемых должностными лицами финансового управления при реализации полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утверждаются приказом начальника финансового управления.
1.2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается приказом начальника финансового управления администрации Гайнского муниципального района.
1.5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения начальника финансового управления, к компетенции которого относятся вопросы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, принятого в связи с поступлением обращений главы Гайнского муниципального района, прокуратуры Гайнского района, Гайнского межрайонного Следственного комитета, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных, муниципальных органов, граждан и организаций.
1.6. Финансовое управление при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет:
1.6.1. полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю:
- за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Гайнского муниципального района, в том числе об исполнении муниципальных заданий.
1.7. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1.7.1. главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Гайнского муниципального района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Гайнского муниципального района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Гайнского муниципального района;
1.7.2. сельские поселения Гайнского муниципального района (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Гайнского муниципального района;
1.7.3. муниципальные бюджетные учреждения;
1.7.4. муниципальные унитарные предприятия,
1.8. Должностными лицами финансового управления, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
1.8.1. начальник финансового управления;
1.8.2. начальники отделов финансового управления;
1.8.3. специалисты отделов финансового управления;
1.8.4. специалисты отделов администрации района и ее структурных подразделений.
1.9. Должностные лица, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка, имеют право:
1.9.1. запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
1.9.2. при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении копии приказа финансового управления о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
1.9.3. проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
1.9.4. выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
1.9.5. направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
1.9.6. осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
1.9.7. обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного бюджету Гайнского муниципального района нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
1.10. Должностные лица, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка, обязаны:
1.10.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Гайнского муниципального района полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
1.10.2. соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
1.10.3. проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом начальника финансового управления;
1.10.4. знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
1.10.5. при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.11. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:
1.11.1. своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
1.11.2. давать устные и письменные объяснения должностным лицам органа внутреннего муниципального контроля;
1.11.3. обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
1.11.4. выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
1.11.5. своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;
1.11.6. обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
1.11.7. обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
1.11.8. нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Пермского края, Гайнского муниципального района.
1.12. Объекты контроля (их должностные лица) имеют следующие права:
1.12.1 присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
1.12.2. знакомиться с актами ревизий (проверок), заключениями, подготовленными по результатам обследований, проведенных финансовым управлением;
1.12.3. обжаловать решения и действия (бездействия) финансового управления и его должностных лиц в порядке, установленном стандартами исполнения финансовым управлением функций по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;
1.12.4. на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями финансового управления и его должностными лицами;
1.12.5. иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
1.13. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты ревизий и проверок, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, справки о завершении контрольных действий, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.14. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 1 рабочего дня.
В случае непредставления, несвоевременного представления, представления не в полном объеме или представления в искаженном виде информации, документов и материалов должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, в течение 1 рабочего дня со дня окончания срока, указанного в запросе для представления информации, документов и материалов, составляется соответствующий акт.
Акт о несвоевременном представлении (непредставлении), представлении не в полном объеме или представлении в искаженном виде информации, документов и материалов в течение 1 рабочего дня со дня его подписания вручается (направляется), в том числе с применением автоматизированных информационных систем, объекту контроля.
1.15. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике и (или) копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
1.16. Все документы, составляемые должностными лицами финансового управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
1.17. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
1.18. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
1.19. Решение о проведении ревизии, проверки или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется приказом начальника финансового управления.
1.20. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
II. Требования к планированию деятельности по контролю
2.1. Составление плана контрольных мероприятий финансовым управлением осуществляется с соблюдением следующих условий:
2.1.1. соответствие параметров плана контрольных мероприятий финансового управления показателям, направленным на повышение эффективности бюджетных расходов;
2.1.2. обеспечение равномерности нагрузки на специалистов финансового управления, принимающих участие в контрольных мероприятиях;
2.1.3. выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
2.2. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
2.2.1. существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов, включая мероприятия, осуществляемые в рамках реализации муниципальных программ Гайнского муниципального района;
2.2.2. оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения финансовым управлением анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
2.2.3. длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом финансового контроля (в случае если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет).
2.3. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
2.4. Формирование плана контрольных мероприятий финансового управления осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными органами финансового контроля идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными органами финансового контроля проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены финансовым управлением.
III. Общие требования к проведению контрольных мероприятий
3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа начальника финансового управления о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия.
3.3 Программа контрольного мероприятия составляется руководителем проверочной (ревизионной) комиссии и утверждается приказом начальника финансового управления до начала контрольного мероприятия.
3.4. Программа контрольного мероприятия должна содержать: тему контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
3.5. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником финансового управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.6. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.
3.7. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом начальника финансового управления, в котором указывается основание приостановления (возобновления) контрольного мероприятия. Копия приказа о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
3.8. Формы и требования к содержанию документов, предусмотренных настоящим Порядком, утверждаются приказом начальника финансового управления.
IV. Требования к проведению обследования
4.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом начальника финансового управления.
4.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
4.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
4.4. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом финансового управления не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
4.5. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником финансового управления в течение 30 дней со дня подписания заключения.
4.6. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник финансового управления при установлении фактов, указывающих на наличие нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, назначает проведение выездной проверки (ревизии).
V. Требования к проведению камеральной проверки
5.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения финансового управления, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам финансового управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
5.2. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 1.8 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу финансового управления.
5.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса финансового управления до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
5.4. При проведении камеральных проверок по решению руководителя проверочной (ревизионной) группы может быть проведено обследование.
5.5. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
5.6. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
5.7. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.
5.8. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником финансового управления в течение 30 дней со дня подписания акта.
5.9. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник финансового управления принимает решение:
5.9.1. о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения, направляемые объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.9.2. об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
5.9.3. о проведении выездной проверки (ревизии).
VI. Требования к проведению выездной проверки (ревизии)
6.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
6.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 40 рабочих дней.
6.3. Начальник финансового управления принимает решение о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 20 рабочих дней.
6.4. В случае воспрепятствования доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт произвольной формы.
6.5. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий, руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия утверждается приказом финансового управления.
6.6. Руководитель проверочной (ревизионной) группы в ходе выездной проверки (ревизии) в случае необходимости установления и подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, принимает решение о проведении встречной проверки, проведении обследования.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии), которые по окончании встречной проверки прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
6.7. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
6.8. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
6.9. Экспертиза при проведении выездной проверки (ревизии) назначается в случае, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле. Порядок проведения экспертизы, исследования устанавливается стандартами исполнения финансовым управлением функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
По результатам экспертизы оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
6.10. Проведение выездной проверки (ревизии) приостанавливается начальником финансового управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
6.10.1. на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
6.10.2. при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
6.10.3. на период организации и проведения экспертиз;
6.10.4. на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
6.10.5. в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта требуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
6.10.6. при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
6.10.7. при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
6.11. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
6.12. Начальник финансового управления, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения:
6.12.1. письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
6.12.2. принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации, Пермского края меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
6.13. Начальник финансового управления в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
6.13.1. принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
6.13.2. информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
6.14. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан руководителем проверочной (ревизионной) группы в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем завершения контрольных действий.
6.15. К акту выездной проверки (ревизии), помимо акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, прилагаются результаты экспертиз (исследований), изъятые предметы и документы, а также фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе их изъятия.
6.16. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем проверочной (ревизионной) группы вручается (направляется) представителю объекта контроля.
6.17. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
6.18. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником финансового управления в течение 30 дней со дня подписания акта руководителем проверочной (ревизионной) группы.
6.19. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник финансового управления принимает решение:
6.19.1. о направлении представления и (или) предписания, уведомления о применении мер принуждения;
6.19.2. об отсутствии оснований для направления представления, предписания, уведомления о применения мер принуждения;
6.19.3. о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
VII. Требования к реализации результатов проведения контрольных мероприятий
7.1. При осуществлении полномочий, предусмотренных подпунктом 1.6.1 настоящего Порядка финансовое управление направляет:
7.1.1. представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан;
7.1.2. предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении ущерба, причиненного Гайнскому муниципальному району;
7.1.3. уведомление о применении бюджетных мер принуждения, обязательные к рассмотрению финансовым управлением, содержащие основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.
7.2. уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения содержит описание совершенного бюджетного нарушения (бюджетных мер).
Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) направляется начальнику финансового управления в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок.
7.3. Начальник финансового управления на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения принимает решение о применении бюджетных мер принуждения.
Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением.
7.4. Представления и предписания в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о их направлении, направляются (вручаются) представителю объекта контроля.
Представление подлежит рассмотрению и исполнению в зависимости от результатов контрольных мероприятий и содержания требований, указанных в представлении, в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 рабочих дней со дня его получения.
Предписание подлежит обязательному исполнению в установленные в нем сроки в зависимости от результатов контрольных мероприятий, содержания требований, указанных в предписании.
Срок рассмотрения и исполнения представления и предписания подлежит продлению по решению начальника финансового управления на основании обращения объекта контроля в случае судебных разбирательств, результаты которых влияют на исполнение представления или предписания, до момента вступления в законную силу судебного акта.
7.5. Отмена представлений и предписаний финансового управления, внесение в них изменений осуществляется в случае:
- допущенных технических ошибок;
- поступления обращения объекта контроля в связи с вступлением в законную силу судебного акта, который влияет на исполнение представления и предписания;
- обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц финансового управления осуществления мероприятий внутреннего контроля в порядке, установленном стандартами исполнения муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;
- поступления от объекта контроля информации, документов и иных сведений, которые влияют на исполнение представления или предписания, не представленных в ходе контрольных мероприятий, либо их выявления должностными лицами финансового управления после окончания контрольных мероприятий.
Отмена представлений и предписаний финансового управления также осуществляется в судебном порядке.
7.6. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания финансовое управление применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.7. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Гайнскому муниципальному району финансовое управление обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба.
7.8. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица финансового управления возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
7.9. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.11. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, утверждаются приказом финансового управления.
VIII. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
8.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий финансовое управление ежегодно составляет и представляет отчет по форме и в порядке, которые установлены финансовым управлением.
8.2. В отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по видам бюджетных нарушений и проверенным объектам контроля.
8.3. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в отчете, относятся:
8.3.1. общее количество плановых проверок за отчетный год;
8.3.2. общее количество внеплановых проверок за отчетный год;
8.3.3. количество встречных проверок за отчетный год;
8.3.4. объем проверенных средств бюджета Гайнского муниципального района;
8.3.5. количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств;
8.3.6. количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
8.3.7. количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также на их действия (бездействия) в рамках осуществленной им деятельности по контролю;
8.3.8. количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
8.3.9. основные нарушения, установленные по результатам проверок (ревизий, обследований);
8.3.10. иная информация (при наличии) о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
8.4. Отчет финансового управления подписывается начальником финансового управления и направляется главе администрации Гайнского муниципального района до 1 марта года, следующего за отчетным.
8.7. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Гайнского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Гайнского муниципального района Пермского края от 11 января 2019 г. N 4-245-01-08 "Об утверждении Порядка осуществления финансовым управлением администрации Гайнского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован не был