Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Кадошкинского муниципального района
от 16 августа 2021 г. N 270-П
Положение
о системе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения в Кадошкинском муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения в Кадошкинском муниципальном районе (далее - Положение, система профессиональной ориентации и профессионального самоопределения) определяет методологические, организационные, содержательные и процессуальные основы деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся в целях обеспечения системности и комплексности профориентационной деятельности в Кадошкинском муниципальном районе.
1.2. Система профессиональной ориентации и профессионального самоопределения является неотъемлемым структурным элементом единой региональной системы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся.
1.3. Нормативно-правовыми основаниями настоящего Положения являются:
1) Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2) Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
3) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
4) Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2018 - 2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642;
5) Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года N 996-р;
6) Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года N 1726-р;
7) Комплекс мер по созданию условий для развития и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2016 - 2020 годы, утвержденный Правительством РФ 27 июня 2016 года;
8) Указ Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" от 7 мая 2018 N 204;
9) План мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 года N 366-р;
10) Правила участия объединений работодателей в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального образования и высшего образования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 года N 92;
11) Федеральный государственный стандарт государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденный приказом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 года N 380н;
13) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года N 373;
14) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1897;
15) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года N 413;
16) Концепция преподавания предметной области "Технология" в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утвержденная решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24 декабря 2018 года;
17) Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2002 года N 2783;
18) Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года (одобрена Коллегией Министерства образования и науки Российской Федерации, протокол от 18 июля 2013 N ПК-5вн);
19) Приоритетный проект "Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий", утвержденная президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 25 октября 2016 года N 9);
20) Государственная программа Республики Мордовия "Развитие образования в Республике Мордовия на 2014 - 2025 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Мордовия от 4 октября 2013 г. N 451;
21) Комплекс мер по развитию системы профессиональной ориентации и общественно полезной деятельности учащихся на 2016 - 2020 годы, утвержденный распоряжением Правительства Республики Мордовия от 21 декабря 2016 года N 739-Р;
22) Комплекс мер по развитию эффективных практик предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Республике Мордовия, утвержденный распоряжением Правительства Республики Мордовия от 18 июля 2017 г. N 458-Р.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5. Функционирование системы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения направлено на интеграцию и обеспечение взаимодействия всех структур, обеспечивающих сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в муниципальном районе, в целях формирования единого пространства для взаимодействия образовательной сети и инфраструктуры профориентации.
2. Анализ муниципальной системы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения
Социально-экономическое развитие Кадошкинского муниципального района характеризуется положительной динамикой основных экономических показателей, что обеспечивается реализацией мероприятий за счет развития и модернизации производства, создания условий для привлечения инвестиций, решения социальных задач, направленных на улучшение качества жизни населения.
С 2017 года на территории Кадошкинского муниципального района реализуются следующие инвестиционные проекты:
- "Строительство тепличного комплекса по выращиванию цветов" ООО "Мир цветов ТК";
- "Строительство газогенерационной подстанции мощностью 6 МВт для электроснабжения тепличного комплекса в пгт. Кадошкино (2-я очередь 3 МВт)" АО "Мир цветов"
В структуре промышленного производства Кадошкинского муниципального района лидером является АО "КЭТЗ", которое занимает 98,3% в общем объеме отгруженной продукции. АО "Кадошкинский электротехнический завод" производит более 300 наименований электротехнической продукции различного назначения: светильники (уличные, промышленные, тепличные), прожекторы, пускорегулирующие аппараты, импульсно-зажигающие устройства.
Предусматривается дальнейшее развитие градообразующего предприятия АО "Кадошкинский электротехнический завод" в рамках реализации программы развития кластера "Энергоэффективная светотехника и интеллектуальные системы управления освещением".
Одной из составляющих экономики Кадошкинского муниципального района является сельское хозяйство, основной вид деятельности - растениеводство и животноводство.
На территории Кадошкинского муниципального района сельскохозяйственную деятельность осуществляют: 8 сельскохозяйственных предприятий, 23 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей.
Успехи аграриев района закреплены работой тепличного комплекса АО "Мир цветов", который является крупнейшим предприятием муниципального образования в отрасли сельского хозяйства. АО "Мир цветов" - одно из самых современных в России агро формирований по выращиванию 15 сортов роз. Основными потребителями выращиваемой предприятием продукции являются жители городов Москва, Нижний Новгород, Казань, Саратов, Самара, Тольятти, Ижевск, Екатеринбург, Краснодар, Ростов-на -Дону, Тамбов, Саранск.
Продукция предприятия пользуется устойчивым спросом у покупателей и считается голландскими и отечественными экспертами одной из лучших среди выращиваемых в Российской Федерации.
Вся система образования Кадошкинского муниципального района в 2020 году работала в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего образования, формирования независимой оценки качества знаний, создания доступной и открытой образовательной среды, формирования необходимых профессиональных компетенций педагогических работников, интеграции общего и дополнительного образования.
В районе функционирует 7 образовательных учреждений, осуществляющих свою деятельность как самостоятельные юридические лица, из них: 3 средних общеобразовательных школы, одна из которых имеет дошкольную группу, 1 основная, 1 дошкольное образовательное учреждение, и 2 учреждения дополнительного образования.
Современные технологии с каждым годом все плотнее входят в нашу повседневную жизнь - в том числе и в сферу образования. Появляется новая техника, многие знания устаревают, а на их смену приходят актуальные навыки.
В рамках реализации регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", в 2019 и 2020 г.г. на базе 2-х школ открыты центры образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".
Основная цель Центров - создание условий для внедрения новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов "Технология", "Информатика", "Основы безопасности жизнедеятельности".
Центр "Точка роста", открытый в 2020 году при МБОУ "Латышовская СОШ", предоставил школьникам и педагогам сельской школы новые возможности проводить занятия с использованием современного оборудования, реализовывать новые образовательные проекты, а так же использовать инфраструктуру Центра во внеурочное время, как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
В рамках реализации регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", в 2019 году в Адашевской средней школе в сентябре открылся Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" по предметным областям "Технология", "Информатика", "Основы безопасности жизнедеятельности". В 2020 году такой Центр открылся в Латышовкой средней школе.
Современное оборудование для новых кружков поступило в рамках регионального проекта "Успех каждого ребёнка" нацпроекта "Образование". Благодаря нацпроекту мы открыли 90 новых мест для реализации дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной, естественнонаучной и технической направленностей.
Кадошкинская школа в 2020 году приняла участие в региональном проекте "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" в рамках которого создается соответствующая материально-техническая база для функционирования центра коллективного пользования, который будет реализовывать образовательные программы цифрового и гуманитарного профиля.
Дошкольное образование является основополагающим уровнем системы общего образования, поэтому основное внимание уделяется выполнению приоритетных направлений государственной политики в сфере дошкольного образования с учетом запросов населения на образовательные услуги.
Дополнительное образование в детских садах района направлено на реализацию потребностей семьи и интересов воспитанников. В 2020 году в дошкольном образовательном учреждении функционировали 6 кружков, организованных домом детского творчества: художественно-эстетической, познавательной, социально-коммуникативной направленности.
Выбор профессии сложный и долгий мотивационный процесс. Особенно сложно он дается людям с ограниченными возможностями здоровья.
Главными задачами профориентации детей с ОВЗ являются: всестороннее развитие личности и активизация самих детей в процессах определения себя, своего места в мире профессий, подготовка детей к самостоятельному, осознанному профессиональному и жизненному самоопределению, формирование способности планировать жизненный путь с учётом своих интересов, возможностей, ценностно-нравственных ориентиров и потребностей общества, успешная интеграция в социум.
Формы и методы профессионально ориентационной работы с детьми и подростками, имеющими отклонения в развитии:
- профессионально - ориентационные беседы;
- экскурсии на предприятия, в профессиональные учебные учреждения, в службу занятости;
- встречи со специалистами;
- участие в "днях открытых дверей";
- участие в конкурсах.
Первичная психологическая диагностика позволяет определить так называемые "стартовые возможности" ребенка: его интеллектуальное развитие, самооценку, уровень притязаний, и пр.
Чтобы помочь детям и подросткам осознать свои личные возможности, связанные с профессиональным самоопределением, используются комплексные развивающие занятия. В структуру таких занятий входят игры и упражнения, например, "В детстве я хотел быть...", "Сочинение о профессии", "Человек - профессия", "Угадай профессию". На занятиях в форме бесед, тренингов, просмотра и обсуждения фильмов подростки получают знания о современном рынке труда, его потребностях в кадрах, о слагаемых профессиональной карьеры, о своих правах и обязанностях в сфере трудовых отношений, возможностях и путях приобретения профессионального образования.
В Кадошкинском муниципальном районе развито сетевое взаимодействие и социальное партнерство с МГПУ им. М.Е. Евсевьева, НИ МГУ им. Н.П. Огарева, Центром занятости, АО "КЭТЗ", АО "Мир цветов". В течение учебного года с учащимися организуются профориентационные встречи, дни открытых дверей, видеоконференции, мастер классы, экскурсии и конкурсы.
Учащиеся района ежегодно принимают участие в Республиканских конкурсах "Город мастеров", где неоднократно становились победителями в различных номинациях, "Калейдоскоп профессий". В течение 2020 - 2021 учебного года учащиеся всех школ были участниками онлайн-уроков ПроеКТОриЯ, направленных на раннюю профориентацию.
3. Ключевые принципы, цели и задачи
3.1. Муниципальная система профессиональной ориентации и профессионального самоопределения строится на принципах:
- направленность на формирование субъектной активности личности, владеющей профориентационно значимыми компетенциями, готовой к самостоятельному и ответственному профессиональному выбору, профессиональной мобильности, непрерывному образованию и самообразованию,
- постепенность и непрерывность сопровождения профессионального самоопределения осуществляются посредством: постепенного движения от "мероприятийного" подхода к сквозным программам профориентационной направленности, наполненным образовательными событиями, развития практик ранней профориентации; обеспечения системности, комплексности и преемственности на разных этапах обучения и всей жизни личности,
- включённость Системы в региональную социально-экономическую, кадровую и образовательную политику,
- системность и комплексность деятельности по сопровождению профессионального самоопределения и оказанию профориентационных услуг, единство нормативно-правового и информационного пространства,
- согласованность мероприятий профориентационной направленности, реализуемых в масштабах муниципальных образований,
- обеспечение качества и доступности профориентационной работы с обучающимися,
- практико-ориентированный характер профориентационной работы, который предполагает формирование развёрнутой системы профессиональных проб и других подобных форм, нацеленных на формирование и осмысление опыта продуктивной деятельности, погружения в профессионально-трудовой контекст, самооценки и выбора,
- доступность получения профориентационных услуг, полной и объективной информации, необходимой для осуществления выбора профессионально-образовательного маршрута должна быть максимально обеспечена для всех категорий детей и молодёжи,
- перспективность - принцип, закрепляющий обращённость в будущее как ведущее требование к содержанию современной профориентационной работы с обучающимися. Непосредственное включение нынешних школьников в мир труда и профессий произойдёт через 5 - 15 лет, когда в мире труда и профессий произойдут существенные изменения. В связи с этим профориентационная работа должна носить опережающий характер, быть открыта новым профессиям и перспективным компетенциям, наиболее современным, прежде всего, цифровым технологиям.
3.2. Конечная цель деятельности Системы - формирование у детей и молодежи устойчивой способности к самостоятельному, ответственному и осознанному профессионально-образовательному выбору, к непрерывному профессиональному развитию и построению карьеры в условиях динамично развивающегося рынка труда, быстро меняющихся технико-технологических основ современного производства.
Промежуточная цель - повышение степени управляемости, упорядоченности и согласованности профориентационно значимой среды в масштабах муниципалитета.
3.3. Основными задачами, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, являются:
- организация системы мероприятий, направленных на выявление предпочтений и склонностей обучающихся к различным сферам профессиональной деятельности в целях дальнейшего сопровождения профессионального самоопределения,
- организация системной работы по сопровождению профессионального самоопределению обучающихся на уровне образовательной организации и муниципального района, обеспечивающей преемственность всех уровней образования,
- разработка и реализация методик ранней профориентации,
- вовлечение в профориентационные мероприятия обучающихся с ОВЗ, обеспечение индивидуального сопровождения профессионально-образовательного маршрута каждого обучающегося с ОВЗ,
- разработка механизмов вовлечения учреждений, предприятий в реализацию мероприятий профориентационной направленности,
- осуществление анализа рынка труда муниципального района,
- содействие в удовлетворении потребности в кадрах,
- развитие конкурсного движения профориентационной направленности.
4. Организационная структура системы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения
4.1. Муниципальная система профориентации и профессионального самоопределения в Кадошкинском муниципальном районе представляет собой совокупность муниципальных органов управления, представителей работодателей, организаций и учреждений, деятельность которых направлена на развитие образования, воспитания, занятости, здравоохранения и социально-психологической защиты граждан.
Для достижения целей субъекты муниципальной системы тесно взаимодействуют друг с другом и в пределах своих компетенций исполняют функции в области квалифицированной поддержки выбора профессии. Деятельность муниципальной системы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подчинена целям государственной и региональной политики в данной области и направлена на организацию соответствующего обслуживания населения с учетом профессиональных интересов, потребностей, возможностей и состояния здоровья человека, исходя из требований рынка труда и социально-экономических условий, складывающихся в муниципальном районе.
4.2. Участниками муниципальной системы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения на основе межведомственного взаимодействия в Кадошкинском муниципальном районе являются:
1. Образовательные организации:
- дошкольные образовательные организации Кадошкинского муниципального района;
- общеобразовательные организации Кадошкинского муниципального района;
- организации дополнительного образования Кадошкинского муниципального района, осуществляющие образовательную деятельность на территории Кадошкинского муниципального района;
2. Государственные учреждения:
- Кадошкинское поликлиническое отделение ГБУЗ РМ "Ковылкинская МБ";
- государственное казенное учреждение Центр занятости населения (или отдел по занятости) Кадошкинского муниципального района.
3. Администрация Кадошкинского муниципального района
- Управление по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних администрации Кадошкинского муниципального района;
- Отдел культуры, национальной политики и туризма администрации Кадошкинского муниципального района;
- МКУ "ЦИМО МУО"
4. Общественные организации, молодёжные организации и объединения
5. Средства массовой информации
И др.
5. Основные направления деятельности и содержание деятельности субъектов системы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения
5.1. Основными направлениями деятельности субъектов системы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения являются:
- выявление предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации, включающее цикл мониторинговых мероприятий с использованием современных диагностических методик, направленных на выявление предпочтений и склонностей обучающихся к различным сферам профессиональной деятельности, в целях дальнейшего сопровождения профессионального самоопределения;
- сопровождение профессионального самоопределения обучающихся осуществляется на основе результатов диагностических исследований и представляет собой систему мероприятий, направленных на формирование у обучающихся осознанного профессионального самоопределения, системообразующим звеном которого является индивидуальный профессионально-образовательный маршрут;
- проведение ранней профориентации обучающихся предполагает реализацию программ, направленных на знакомство с видами профессиональной деятельности и развитие трудовых навыков у детей дошкольного и раннего школьного возраста;
- проведение профориентации обучающихся с ОВЗ способствует формированию комплексной системы профориентации, которая позволит формировать мотивацию к трудовой деятельности, социализации и внесению личного вклада в развитие общества у обучающихся с ОВЗ через обеспечение охвата обучающихся с ОВЗ различными конкурсами, профориентационным пробами, мастер-классами и прочими мероприятиями профориентационной направленности;
- осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями обеспечивает нацеленность профориентационной деятельности на развитие и максимально широкое использование механизмов социального диалога, целью которого является преодоление дисбаланса на рынке труда и образовательных услуг;
- содействие в удовлетворении потребности в кадрах на основе анализа рынка труда муниципального образования и региона заключается в разработке механизмов, регулирующих направления подготовки в организациях среднего профессионального образования и проведении профориентационных мероприятий, обеспечивающих необходимый экономический эффект - выбор профессий, востребованных на рынке труда муниципального района и Республики Мордовия;
- развитие конкурсного движения профориентационной направленности предполагает организацию и проведение муниципальных конкурсов профориентационной направленности, а также реализацию муниципальных этапов республиканских и федеральных конкурсов профориентационной направленности.
5.2. Направление деятельности по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации предполагает следующие виды работ, выполняемых субъектами Системы:
ГКУ РМ "Центр занятости населения"
- проводит диагностику профессиональных предпочтений и склонностей по запросу образовательных организаций,
Общеобразовательные организации (начального, основного общего, среднего общего образования)
- реализуют систему мониторинговых мероприятий, направленных на выявление предпочтений и склонностей обучающихся к различным сферам профессиональной деятельности, в целях дальнейшего сопровождения профессионального самоопределения
5.3. Направление деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся предполагает следующие виды работ, выполняемых субъектами Системы:
ГКУ РМ "Центр занятости населения"
- оказывает услуги по квалифицированной поддержке выбора профессии молодежи в условиях рынка труда, в том числе групповые и индивидуальные информационные, профессиональные и психологические консультации,
- внедряет эффективные методы и средства профессионального информирования, профконсультирования, психологической поддержки,
Муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования
- разрабатывает модели сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи муниципального района, направленной на увеличение роли сельских образовательных организаций в профессиональном самоопределении сельской молодежи,
- проводит мониторинг процесса формирования компетенции профессионального самоопределения обучающихся, составляет рейтинг организаций по критериям эффективности подготовки к профессиональному самоопределению,
- разрабатывает концепцию создания профильных классов в общеобразовательных организациях муниципального района,
Общеобразовательные организации (начального, основного общего, среднего общего образования)
- обеспечивают профориентационную направленность учебно-воспитательного процесса, через разработку учебных программ, курсов, организацию дифференцированного обучения для более полного раскрытия индивидуальных интересов, способностей и склонностей, в том числе профильного обучения,
- реализуют мероприятия, направленные на формирование у обучающихся компетенции профессионального самоопределения в соответствии с интересами, состоянием здоровья и особенностями каждого обучающегося с учетом потребности региона в кадрах,
- организуют профессиональное просвещение и консультирование обучающихся, формируют у них профессиональные намерения на основе комплексного изучения личности с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей, состояния здоровья, а также потребностей региона в кадрах,
- обеспечивают участие в профориентационной работе родительской общественности, специалистов соответствующих организаций и учреждений,
- обеспечивают формирование индивидуальных профессионально-образовательных маршрутов обучающихся и профориентационных портфолио,
Организации дополнительного образования детей
- привлекают обучающихся к техническому и художественному творчеству, повышают его роль в выборе профессии,
Организации системы здравоохранения
- выявляют в ходе регулярно проводимых профилактических осмотров детей и подростков, имеющихся отклонений, влияющих на выбор сферы профессиональной деятельности,
- проводят оздоровительные мероприятия, врачебно-профессиональное консультирование с учетом медицинских противопоказаний к занятию тем или иным видом деятельности, дают соответствующие рекомендации
- осуществляют врачебный контроль за трудовым воспитанием и обучением детей и подростков, и профессиональной подготовкой и участием в производственном труде;
5.4. Направление деятельности по проведению ранней профориентации обучающихся предполагает следующие виды работ, выполняемых субъектами Системы:
Муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования
- инициирует создание на территории муниципалитета республиканских инновационных площадок, направленных на разработку и внедрение методик ранней профориентации;
Дошкольные образовательные организации
- осуществляют психолого-социальную ориентацию детей,
- проводят учебные занятия по изучению мира труда,
- развивают у детей в ходе игровой деятельности трудовые навыки,
- формируют мотивацию и интерес у детей с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья;
5.5. Направление деятельности по организации профориентации обучающихся с ОВЗ предполагает следующие виды работ, выполняемых субъектами Системы:
Муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования
- инициирует на территории муниципалитета проведение мероприятий профориентационной направленности обучающихся с ОВЗ,
Общеобразовательные организации (начального, основного общего, среднего общего образования), организации дополнительного образования детей образовательные организации профессионального образования
- обеспечивают вовлечение в профориентационные мероприятия обучающихся с ОВЗ
5.6. Направление деятельности по осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями предполагает следующие виды работ, выполняемых субъектами Системы:
Муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования
- разработка организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов сетевого взаимодействия образовательных учреждений системы общего, дополнительного образования с ведущими отраслевыми предприятиями и предприятиями бизнес-сферы на региональном и муниципальном уровнях,
Общеобразовательные организации (начального, основного общего, среднего общего образования), организации дополнительного образования детей
- инициируют и организуют сопровождение реализации практикоориентированных проектов, способствующих самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся с привлечением работодателей,
Предприятия, организации учреждения
- участвуют в проведении мероприятий профориентационной направленности, предоставляют кадровые и материально-технические ресурсы для проведения профессиональных проб и иных практикоориентированных мероприятий.
5.7. Направление деятельности по содействию в удовлетворении потребности в кадрах на основе анализа рынка труда муниципального образования и региона предполагает следующие виды работ, выполняемых субъектами Системы:
ГКУ РМ "Центр занятости населения"
- осуществляет анализ рынка труда муниципального образования,
- содействуют распространению информации о востребованных на рынке труда муниципального образования и региона в образовательные организации;
Общеобразовательные организации (начального, основного общего, среднего общего образования), организации дополнительного образования детей
- разрабатывают и реализуют образовательные программы профориентационной направленности, удовлетворяющие современным требованиям работодателей и соответствующие актуальным потребностям регионального и муниципального рынка труда,
Предприятия, организации, учреждения
- принимают участие в разработке и реализации образовательных программ и проведении профильного квалификационного экзамена,
- предоставляют кадровые и материально-технические ресурсы для реализации практической части образовательных программ.
5.8. Направление деятельности по развитие конкурсного движения профориентационной направленности предполагает следующие виды работ, выполняемых субъектами Системы:
Муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования
- инициирует организацию и проведение конкурсов профориентационной направленности на территории муниципального района, а также участие обучающихся района в республиканских и федеральных конкурсах,
Общеобразовательные организации (начального, основного общего, среднего общего образования), организации дополнительного образования детей
- организуют проведение конкурсов профориентационной направленности на площадках образовательных организаций,
- обеспечивают участие обучающихся образовательной организации в республиканских и федеральных конкурсах профориентационной направленности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.