Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки N 1684, Министерства просвещения Российской Федерации N 694, Министерства образования и науки Российской Федерации N 1377 от 18.12.2019 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях", письмом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки N СК-228/03/01-169/08-01 от 06.08.2021 "Содержание рекомендаций для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021/2022 учебном году", приказом Департамента образования и науки города Севастополя от 05.11.2019 N 1285-П "Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования города Севастополя на 2019 - 2023 годы" приказываю:
1. Утвердить Положение по формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях города Севастополя согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.
3. Государственному бюджетному учреждению города Севастополя "Региональный центр информатизации и оценки качества образования" разместить настоящий приказ на официальном сайте Департамента образования и науки города Севастополя.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор Департамента |
Е.Н. Богомолова |
Утверждено
приказом
Департамента образования
и науки города Севастополя
от 24 августа 2021 г. N 957-П
Положение
по формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях города Севастополя
I. Настоящее положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки N 1684, Министерства просвещения Российской Федерации N 694, Министерства образования и науки Российской Федерации N 1377 от 18.12.2019 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях";
- письмом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки N СК-228/03/01-169/08-01 от 06.08.2021 "Содержание рекомендаций для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021/2022 учебном году".
- Приказ Департамента образования и науки города Севастополя от 05.11.2019 N 1285-П "Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования города Севастополя на 2019 - 2023 годы".
II. Понятие оценочных процедур.
В настоящем положении "По формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях города Севастополя" (далее - положение) рассматриваются контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и длительность которых составляет не менее тридцати минут. Все перечисленные виды работ называются оценочными процедурами.
Под контрольной или проверочной работой в данном положении понимается форма текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации обучающихся, реализуемая в рамках образовательного процесса в общеобразовательной организации и нацеленная на оценку достижения каждым обучающимся и/или группой обучающихся (классом, всеми классами образовательной организации, всеми образовательными организациями города Севастополя) требований к предметным и/или метапредметным результатам обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - ФГОС) при освоении образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
Под диагностической работой в данном положении понимается форма оценки или мониторинга результатов обучения, реализуемая в рамках учебного процесса в общеобразовательной организации и нацеленная на выявление и изучение уровня и качества подготовки обучающихся, включая достижение каждым обучающимся и/или группой обучающихся (классом, всеми классами образовательной организации, всеми образовательными организациями города Севастополя) требований к предметным и/или метапредметным, и/или личностным результатам обучения в соответствии с ФГОС, а также факторы, обусловливающие выявленные результаты обучения.
III. Уровни оценочных процедур.
1. Федеральный уровень.
- Единый государственный экзамен (ЕГЭ);
- Основной государственный экзамен (ОГЭ);
- Всероссийские проверочные работы (ВПР);
- Национальное исследование качества образования (НИКО);
- Международные сопоставительные исследования качества образования.
Результаты проводимых на федеральном уровне оценочных процедур могут быть использованы для анализа и организации учебно-методической работы на региональном и муниципальном уровнях, на уровне образовательной организации.
2. Региональный уровень.
Обеспечение осуществления мониторинга в системе образования города Севастополя.
- Региональные диагностические работы (РДР);
- Региональные исследования качества образования (РИКО);
- Мониторинг индивидуальных достижений обучающихся (МИУД);
- Контроль качества образования (ККО).
3. Внутренняя система оценки качества образования в образовательных организациях города Севастополя.
Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяется локальными нормативными актами образовательной организации.
IV. Планирование оценочных процедур.
При планировании оценочных процедур на уровне образовательной организации необходимо учитывать наличие информации, получаемой в ходе федеральных оценочных процедур, и избегать дублирования по содержанию различных оценочных процедур.
4.1. В целях упорядочиванию системы оценочных процедур, проводимых в общеобразовательной организации (далее - ОО), рекомендуется:
а) проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
б) не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании;
в) не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день;
г) исключить ситуации замещения полноценного учебного процесса в соответствии с образовательной программой многократным выполнением однотипных заданий конкретной оценочной процедуры, проведения, "предварительных" контрольных или проверочных работ непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной процедуры;
д) при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации в рамках учебного процесса таких этапов, как проверка работ обучающихся, формирование массива результатов оценочной процедуры, анализ результатов учителем, разбор ошибок, допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при необходимости - повторение и закрепление материала;
е) не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с заданиями, полученные в результате ксерографии (возможно использование материалов, распечатанных на принтере с высоким разрешением, типографских бланков, учебников, записей на доске и т.п.).
Эффективным способом планирования работы, позволяющим минимизировать нагрузку обучающихся, является составление единого для ОО графика проведения оценочных процедур (далее - график) с учетом учебных периодов, принятых в ОО (четверть, триместр и т.д.), а также перечня учебных предметов.
4.2. В целях обеспечения открытости и доступности информации о системе образования ОО рекомендуется:
а) сформировать единый для ОО график на учебный год либо на ближайшее полугодие с учетом оценочных процедур, запланированных в рамках учебного процесса в ОО, и оценочных процедур федерального и регионального уровней, документы о проведении которых опубликованы на момент начала учебного года либо на момент начала полугодия (график может быть утвержден как отдельным документом, так и в рамках имеющихся локальных нормативных актов ОО, устанавливающих формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся);
б) разместить сформированный график не позднее чем через 2 недели после начала учебного года либо после начала полугодия, на которое формируется график, на сайте ОО на главной странице подраздела "Документы" раздела "Сведения об образовательной организации" в виде электронного документа.
График может быть скорректирован при наличии изменений учебного плана, вызванных:
- эпидемиологической ситуацией;
- участием ОО в проведении национальных или международных исследованиях качества образования в соответствии с приказом в случае, если такое участие согласовано после публикации ОО графика;
- другими значимыми причинами.
При участии ОО в проведении национальных или международных исследованиях качества образования в соответствии с приказом график корректируется с сохранением условий, указанных в подпунктах "б - е" пункта 4.1. настоящих рекомендаций.
В случае корректировки графика его актуальная версия размещается на сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента образования и науки г. Севастополя от 24 августа 2021 г. N 957-П "Об утверждении Положения по формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях города Севастополя"
Вступает в силу с 24 августа 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Департамента образования и науки г. Севастополя (http://do.sev.gov.ru/) 27 августа 2021 г.