Приказ Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики от 30 июля 2021 г. N 94
"Об утверждении методики оценки качества внедрения и развития механизмов оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в муниципальных районах и городских округах Чувашской Республики"
В целях повышения эффективности института оценки регулирующего воздействия и мониторинга реализации Закона Чувашкой# Республики от 27 октября 2016 г. N 67 "О перечне муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, и о критериях включения их в указанный перечень", Закона Чувашской Республики от 18 октября 2004 г. N 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике", а также плана мероприятий "дорожной карты" по совершенствованию механизма оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики в 2021 году, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 февраля 2021 г. N 104-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую методику оценки качества внедрения и развития механизмов оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в муниципальных районах и городских округах Чувашской Республики.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника Управления по проектной деятельности и государственным программам Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Е.Г. Кузьмину.
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
Д.В. Спирин |
Зарегистрировано в Госслужбе Чувашии по делам юстиции 30 августа 2021 г.
Регистрационный N 7131
Утверждена
приказом Министерства
экономического развития и
имущественных отношений
Чувашской Республики
от 30.07.2021. N 94
Методика
оценки качества внедрения и развития механизмов оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в муниципальных районах и городских округах Чувашской Республики
Комплексная оценка качества внедрения и развития механизмов оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - ОРВ, проекты НПА), и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - экспертиза, НПА), в муниципальных районах и городских округах Чувашской Республики осуществляется по следующему алгоритму:
1. Формирование значений по показателям, используемым для оценки качества внедрения и развития механизмов ОРВ и экспертизы в муниципальных районах и городских округах Чувашской Республики в соответствии с приложением к настоящей методике.
Указанные показатели характеризуют различные аспекты развития механизмов ОРВ и экспертизы на муниципальном уровне в течение отчетного (календарного) года (с 1 января по 31 декабря включительно) и позволяют осуществить оценку каждого муниципального района и городского округа Чувашской Республики.
Максимальная возможная сумма баллов по всем показателям оценки составляет 100 баллов.
2. Ранжирование муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики по качеству внедрения и развития механизмов ОРВ и экспертизы администрациями муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики в зависимости от суммы набранных баллов.
К группе "Высший уровень" относятся муниципальные районы и городские округа Чувашской Республики, набравшие от 81 до 100 баллов.
К группе "Хороший уровень" относятся муниципальные районы и городские округа Чувашской Республики, набравшие от 61 до 80 баллов.
К группе "Удовлетворительный уровень" относятся муниципальные районы и городские округа Чувашской Республики, набравшие от 41 до 60 баллов.
К группе "Неудовлетворительный уровень" относятся муниципальные районы и городские округа Чувашской Республики, набравшие 40 баллов и менее.
По результатам комплексной оценки качества внедрения и развития механизмов ОРВ и экспертизы в муниципальных районах и городских округах Чувашской Республики формируется итоговый рейтинг.
При равенстве суммы набранных баллов более высокое положение в рейтинге занимает муниципальный район или городской округ Чувашской Республики, имеющий наибольший практический опыт, в том числе с учетом количества проведенных процедур ОРВ и экспертиз, а также среднего количества отзывов, полученных в ходе публичных консультаций на один проект НПА либо на один НПА.
Приложение
к методике оценки качества внедрения
и развития механизмов оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов,
устанавливающих новые или
изменяющих ранее предусмотренные
муниципальными нормативными правовыми
актами обязанности для субъектов
предпринимательской и инвестиционной
деятельности, и экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности,
в муниципальных районах и
городских округах Чувашской Республики
Показатели,
используемые для оценки качества внедрения и развития механизмов оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в муниципальных районах и городских округах Чувашской Республики
N |
Наименование показателя |
Количество баллов |
1. |
В муниципальном образовании сформирована нормативная правовая база, регламентирующая проведение оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект НПА), и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - НПА) |
баллы суммируются за каждый разработанный и утвержденный порядок |
1.1. |
Порядок проведения ОРВ проектов НПА предусматривают предварительную и углубленную ОРВ, выявление положений по ограничению конкуренции |
2 |
1.2. |
Порядок проведения экспертизы НПА предусматривает в ходе проведения экспертизы выявление положений по ограничению конкуренции |
2 |
1.3. |
Приняты решения органами местного самоуправления об ОРВ проектов НПА и экспертизы НПА |
3 |
2. |
Имеется коллегиальный совещательный орган (рабочая группа) по ОРВ проектов НПА с включением в его (ее) состав представителей предпринимательского сообщества, решения которого размещены на сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (указать ссылку на адрес размещения) |
3 |
3. |
Нормативные правовые акты и типовые формы документов, необходимые для проведения ОРВ проектов НПА и экспертизы НПА, размещены на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
баллы суммируются |
3.1. |
Порядок ОРВ |
2 |
3.2. |
Порядок проведения экспертизы с формой заключения |
2 |
3.3. |
План проведения экспертизы НПА |
3 |
3.4. |
Форма заключения об ОРВ проекта НПА (сводного отчета об ОРВ) |
2 |
4. |
Заключения об ОРВ проектов НПА (сводные отчеты об ОРВ) проекты НПА, пояснительные записки к ним, справки о результатах публичных консультаций (в случае их проведения) размещены на официальном сайте http://regulations.cap.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
4, если нет, то 0 |
5. |
Заключения об экспертизе НПА размещены на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за отчетный год |
4, если нет, то 0 |
6. |
На официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предусмотрен переход на раздел ОРВ уполномоченного органа (Минэкономразвития Чувашии) |
3, если нет, то 0 |
7. |
На территории муниципального образования проводятся мероприятия, посвященные теме ОРВ проектов НПА, семинары (круглые столы), дни малого и среднего предпринимательства с представителями предпринимательского сообщества о необходимости участия в публичных консультациях в рамках процедуры ОРВ, а также мероприятия по информационной поддержке процедуры ОРВ проектов НПА в средствах массовой информации муниципальных образований (приводятся ссылки на новости о проведенных мероприятиях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"): |
выбирается один из показателей |
7.1. |
проведено 1-2 мероприятия |
6 |
7.2. |
проведено 3 и более мероприятий |
10 |
8. |
Осуществляется проведение ОРВ проектов НПА |
выбирается один из показателей |
8.1. |
ОРВ проведена в отношении 1-2 проектов НПА |
4 |
8.2. |
ОРВ проведена в отношении 3-4 проектов НПА |
8 |
8.3. |
ОРВ проведена в отношении 5 и более проектов НПА |
10 |
9. |
Осуществляется проведение экспертизы НПА |
выбирается один из показателей |
9.1. |
Экспертиза проведена в отношении 1-2 НПА |
4 |
9.2. |
Экспертиза проведена в отношении 3-4 НПА |
8 |
9.3. |
Экспертиза проведена в отношении 5 и более НПА |
10 |
10. |
Среднее количество отзывов, полученных в ходе публичных консультаций проектов НПА (НПА) |
выбирается один из показателей |
10.1. |
В процессе публичных консультаций проектов НПА (НПА) получено в среднем 4 и менее отзывов |
4 |
10.2. |
В процессе публичных консультаций проектов НПА (НПА) получено в среднем от 5 до 10 отзывов |
8 |
10.3. |
В процессе публичных консультаций проектов НПА (НПА) получено в среднем более 10 отзывов |
10 |
11. |
В рамках подготовки заключений об ОРВ проектов НПА (сводных отчетов об ОРВ) предлагаются альтернативные варианты решения проблемы |
4, если нет, то 0 |
12. |
В заключениях об ОРВ проектов НПА (в сводных отчетах об ОРВ) применяются количественные методы оценки |
10, если нет, то 0 |
13. |
Выявлены (не выявлены) положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов, отраженные в заключениях об ОРВ проектов НПА (в сводных отчетах об ОРВ), заключениях об экспертизе НПА |
выбирается один из показателей |
13.1. |
Выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов, отраженные в заключениях об ОРВ проектов НПА, заключениях об экспертизе НПА (приводятся ссылки на проекты НПА в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") |
6 |
13.2. |
Не выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов, отраженные в заключениях об ОРВ проектов НПА, заключениях об экспертизе НПА |
0 |
14. |
Количество выявленных фактов в ходе оценки проведенной работы специалистами администраций муниципальных образований: |
снижаются баллы за каждый случай, но не более 10 баллов |
14.1. |
непроведения процедуры экспертизы НПА |
-5 |
14.2. |
неразмещения в полном объеме необходимых документов для проведения процедуры ОРВ на официальном сайте http://regulations.cap.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
-3 |
15. |
По результатам экспертизы НПА за отчетный и предыдущий годы: |
выбирается один из показателей |
15.1. |
до 30% внесены изменения в НПА |
4 |
15.2. |
от 31% до 50% внесены изменения в НПА |
6 |
15.3. |
свыше 51% внесены изменения в НПА |
10 |
15.4. |
не внесены изменения в НПА |
-8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики от 30 июля 2021 г. N 94 "Об утверждении методики оценки качества внедрения и развития механизмов оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в муниципальных районах и городских округах Чувашской Республики"
Зарегистрировано в Госслужбе Чувашии по делам юстиции 30 августа 2021 г.
Регистрационный N 7131
Вступает в силу с 11 сентября 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 августа 2021 г. N 2101202108310001, в газете "Вести Чувашии" от 10 сентября 2021 г. N 34 (1759)
Приказом Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики от 2 августа 2024 г. N 136 настоящий документ признан утратившим силу с 2 сентября 2024 г.