Приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 31 марта 2021 г. N 69
"Об утверждении Положения об Управлении финансового обеспечения Федерального агентства по управлению государственным имуществом"
В соответствии с пунктами 9.3 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении финансового обеспечения Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
2. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 30 апреля 2020 г. N 119 "Об утверждении Положения о Финансово-экономическом управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом Ивановскую М.Е.
Руководитель |
В.В. Яковенко |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Федерального
агентства по управлению
государственным имуществом
от 31.03.2021 г. N 69
Положение
об Управлении финансового обеспечения Федерального агентства по управлению государственным имуществом
I. Общие положения
1.1. Управление финансового обеспечения (далее - Управление) Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) является структурным подразделением центрального аппарата Росимущества.
1.2. Структурными подразделениями Управления являются:
отдел ведомственного учета и отчетности;
отдел финансирования;
отдел ведения реестра и контроля государственных заказов;
отдел учета акций и иных финансовых активов, находящихся в федеральной
собственности.
1.3. Основной целью деятельности Управления является организация осуществления полномочий главного распорядителя средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов федерального бюджета и администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере бюджетного, налогового, трудового, гражданского законодательства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Росимущества, а также настоящим Положением.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями центрального аппарата Росимущества, его территориальными органами и подведомственными организациями.
II. Функции Управления
Управление в соответствии с основной целью деятельности и в пределах, установленных настоящим Положением, осуществляет следующие функции:
2.1. Планирует ведомственные расходы федерального бюджета получателей бюджетных средств в рамках осуществления полномочий главного распорядителя средств федерального бюджета на принципах эффективного и экономного использования бюджетных средств.
2.2. Координирует и формирует проект федерального бюджета по расходам на основании предложений ответственных структурных подразделений Росимущества и территориальных органов Росимущества и представляет его в Минфин России посредством ГИИС "Электронный бюджет".
2.3. Составляет и ведет бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств.
2.4. Формирует распределение и доведение до получателей бюджетных средств, подведомственных Росимуществу, предельных объемов лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период, осуществляет мониторинг исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году и внесение изменений в сводную бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств.
2.5. Осуществляет финансирование расходов центрального аппарата и территориальных органов Росимущества - получателей бюджетных средств - в соответствии с утвержденным распределением лимитов бюджетных обязательств Росимущества на очередной финансовый год и плановый период.
2.6. На основании предложений ответственных структурных подразделений Росимущества и территориальных органов Росимущества формирует и направляет предложения по внесению изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год в Минфин России.
2.7. На основании предоставленных расчетов и обоснований согласовывает и утверждает сметы расходов получателей бюджетных средств.
2.8. На основании мотивированных обращений бюджетополучателей вносит изменения в утвержденное распределение лимитов бюджетных обязательств.
2.9. Осуществляет ведомственный учет исполнительных документов, поступающих от территориальных органов Росимущества, а также исполнительных документов центрального аппарата Росимущества с целью последующего финансирования.
2.10. В соответствии с запросами Минфина России, Минэкономразвития России, Счетной палаты Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти и поручениями руководства Росимущества осуществляет подготовку необходимых аналитических и прогнозных документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления, запрашивает необходимые сведения в иных структурных подразделениях и территориальных органах Росимущества.
2.11. Осуществляет мониторинг расходования бюджетных средств центральным аппаратом и территориальными органами Росимущества, проводит необходимые аналитические мероприятия, в том числе с привлечением ответственных структурных подразделений Росимущества, при необходимости готовит предложения по эффективному использованию бюджетных средств и внесению изменений в роспись расходов федерального бюджета, а также соответствующие обращения в Минфин России.
2.12. Осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов федерального бюджета и бюджетные полномочия администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета в части своей компетенции, в том числе осуществляет актуализацию в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации реестра администрируемых доходов в системе удаленного доступа Федерального казначейства (СУФД) по доходам, администрируемым центральным аппаратом Росимущества и его территориальными органами.
2.13. Осуществляет взаимодействие с Федеральным казначейством в части осуществления переданных полномочий по ведению бюджетного учета и составлению отчетности центрального аппарата Росимущества, консолидированной бюджетной и бухгалтерской отчетности по системе Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
2.14. Обеспечивает взаимодействие с Федеральным казначейством в части осуществления переданных полномочий, в том числе по учету предоставленных участниками закупок обеспечений заявок, обеспечений государственных контрактов и своевременному возврату денежных средств по ним.
2.15. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и государственными корпорациями по вопросам передачи фактических вложений в финансовые активы.
2.16. Осуществляет сбор, обработку ведомственной отчетности Росимущества, готовит доклады руководителю Росимущества.
2.17. Осуществляет принятие первичной документации по государственным контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг) по текущей деятельности центрального аппарата Росимущества для последующего направления в органы Федерального казначейства, организацию проведения инвентаризаций основных средств, материальных запасов и расчетов. Хранение первичных бухгалтерских документов и регистров учета с последующей передачей в архив.
2.18. Осуществляет формирование и ведение плана-графика закупок Росимущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе и приказами Росимущества.
2.19. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации ведение реестра закупок, реестра контрактов Росимущества.
2.20. Осуществляет контроль соответствия запланированных закупочных процедур утвержденному плану-графику закупок Росимущества.
2.21. Осуществляет наполнение единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) для нужд Росимущества в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и распорядительными документами Росимущества.
2.22. Осуществляет мониторинг за списанием территориальными органами Росимущества задолженности, признанной безнадежной к взысканию, в установленном порядке.
2.23. Принимает участие в мероприятиях по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, а также для обеспечения нужд Росимущества. В рамках компетенции выступает инициатором закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения государственных нужд и нужд Росимущества.
2.24. Принимает участие в работе контрактной службы Росимущества по осуществлению закупок товаров, работ, услуг.
2.25. Осуществляет регистрацию заключенных государственных контрактов по результатам осуществления определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей и формирует сведения о бюджетных и денежных обязательствах по договорам, заключенным Росимуществом.
2.26. Согласовывает проекты документов для осуществления закупок товаров, работ, услуг в рамках своей компетенции.
2.27. Принимает участие в работе соответствующих комиссий по осуществлению закупок товаров, работ и услуг.
2.28. Разрабатывает и представляет на рассмотрение руководству Росимущества либо участвует в разработке инструктивных и методических документов, информационных писем Росимущества по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.29. Принимает участие в разработке проектов годовых планов работы Росимущества, докладов о результатах и основных направлениях деятельности Росимущества и иных документов, связанных с организацией и осуществлением обеспечения деятельности Росимущества, его территориальных органов и подведомственных организаций.
2.30. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию структуры Росимущества, а также в создании и работе соответствующих совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий).
2.31. В пределах своей компетенции и по согласованию с Экспертно-аналитическим управлением инициирует, осуществляет организацию и проведение проверок деятельности территориальных органов Росимущества, а также принимает участие в проверках деятельности территориальных органов Росимущества, организация и проведение которых осуществляется Экспертно-аналитическим управлением.
В пределах своей компетенции инициирует и принимает участие в проведении проверок федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, а также проверок иных органов и организаций в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами Росимущества.
2.32. Осуществляет подготовку проектов нормативных документов Росимущества или их согласования по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.33. В пределах своей компетенции участвует в организации и проведении Росимуществом конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий.
2.34. Взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, иными организациями и лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.35. В пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, территориальных органов Росимущества, подведомственных организаций, иных организаций и граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
2.36. Осуществляет подготовку и представление на рассмотрение руководству Росимущества предложений об изменениях или отмене нормативных актов Росимущества по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в случае их несоответствия действующему законодательству Российской Федерации.
2.37. Осуществляет мониторинг исполнения территориальными органами Росимущества поручений руководства Росимущества по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.38. Принимает участие в профессиональном развитии, в том числе повышении квалификации и дополнительном образовании, работников Росимущества и его территориальных органов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.39. Управление также осуществляют иные функции в соответствии с актами Росимущества, поручениями руководства Росимущества.
III. Права Управления
В целях реализации поставленных задач и осуществления функций Управление имеет право:
3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для реализации своей деятельности материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, структурных подразделений Росимущества, его территориальных органов, подведомственных организаций, иных организаций и лиц.
3.2. Инициировать привлечение в установленном порядке федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, структурных подразделений Росимущества, его территориальных органов и подведомственных организаций, научных организаций к решению вопросов, отнесенных к компетенции Управления.
3.3. Вносить на рассмотрение руководства Росимущества предложения по повышению эффективности деятельности Росимущества, а также иные предложения и вопросы.
3.4. Инициировать в установленном порядке совещания, в том числе с участием представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, структурных подразделений Росимущества, для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
3.5. Согласовывать документы, подготавливаемые иными структурными подразделениями Росимущества, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.6. Участвовать в подготовке материалов для рассмотрения на совещаниях у руководства Росимущества по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.7. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
IV. Организация деятельности Управления
4.1. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Росимущества.
4.2. Непосредственно контролирует и координирует деятельность Управления заместитель руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей между руководителем Федерального агентства по управлению государственным имуществом и его заместителями, утвержденным приказом Росимущества (далее - распределение обязанностей).
4.3. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности руководителем Росимущества по представлению заместителя руководителя Росимущества, который непосредственно контролирует и координирует деятельность Управления.
4.4. Начальник Управления должен иметь высшее экономическое образование (не ниже уровня специалитета, магистратуры), а также не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
4.5. Заместители начальника Управления, количество которых определено штатным расписанием Росимущества, назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Росимущества по представлению начальника Управления, согласованному с заместителем руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей. Заместители начальника Управления контролируют и координируют работу отделов, в том числе распределяют поручения по подведомственным отделам и отвечают за их своевременное исполнение, обеспечивают наполнение отделов квалифицированными кадрами. Взаимозаменяемость заместителей начальника Управления и перечень подведомственных отделов устанавливаются в поручении начальника Управления.
Иные работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Росимущества по представлению начальника Управления, согласованному с заместителем руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей.
4.6. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Росимущества.
В структуру Управления входят отделы по основным направлениям его деятельности, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, а также положениями о них.
Делопроизводство в Управлении, в том числе ведение базы данных в автоматизированной системе и перечня документов, находящихся на исполнении, осуществляется работниками, ответственными за ведение делопроизводства в Управлении (делопроизводителями).
4.7. Начальник Управления:
4.7.1. Осуществляет руководство и организацию деятельности Управления для выполнения стоящих перед ним задач и возложенных на него функций.
4.7.2. Распределяет обязанности между заместителями начальника Управления.
4.7.3.Утверждает положения об отделах Управления.
4.7.4. Утверждает должностные регламенты работников Управления.
4.7.5. Вносит предложения руководству Росимущества по структуре, численности и штатному расписанию Управления.
4.7.6. Организует и обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, руководства Росимущества.
Осуществляет контроль и принимает оперативные меры по соблюдению Управлением установленных сроков выполнения поручений.
4.7.7. Докладывает руководству Росимущества по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.7.8. Вносит руководству Росимущества предложения для включения в планы основных мероприятий Росимущества по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.7.9. Принимает участие в заседаниях координационных и совещательных органов Росимущества, а также в совещаниях, проводимых руководством Росимущества, при обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Управления.
4.7.10. Координирует взаимодействие от имени Управления с другими структурными подразделениями Росимущества, территориальными органами Росимущества, структурными подразделениями федеральных органов государственной власти, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, подведомственными Росимуществу. Подписывает документы, направляемые от имени Управления в территориальные органы Росимущества, структурные подразделения Росимущества, структурные подразделения федеральных органов государственной власти и другие организации, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.7.11. Организует работу Управления на основе и во исполнение правовых актов Российской Федерации и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, проверяет их исполнение.
4.7.12. Обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение работниками Управления законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе (в том числе соблюдение работниками ограничений, установленных для государственных гражданских служащих), правил служебного распорядка Росимущества, а также норм антикоррупционного законодательства Российской Федерации.
4.7.13. Обеспечивает режим секретности проводимых в Управлении работ, а также организацию работы по соблюдению работниками Управления порядка обращения со служебной информацией ограниченного распространения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1233 "Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности".
4.7.14. Представляет руководству Росимущества кандидатуры работников для назначения на должность государственной гражданской службы, предложения о поощрении работников Управления, в том числе о награждении государственными наградами, о направлении работников Управления на повышение квалификации, получение дополнительного образования, а также ходатайствует о применении к работникам Управления мер социальной защиты, о наложении взысканий на работников Управления, в том числе об увольнении работников Управления.
4.7.15. Представляет руководству Росимущества предложения о включении работников Управления в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки.
4.7.16. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с мобилизационной подготовкой и противопожарной безопасностью в Управлении.
Обеспечивает выполнение плана работ Управления на календарный год, который согласовывается заместителем руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей и утверждается руководителем Росимущества.
4.7.17. Осуществляет иные полномочия в соответствии с актами Росимущества, поручениями руководства Росимущества.
4.7.18. Обеспечивает комплекс мер, направленных на противодействие коррупции в возглавляемом им Управлении.
4.8. Начальник Управления несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Управление задач, требований, определенных правовыми актами Российской Федерации, указаниями и поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Росимущества.
4.9. В случае временного отсутствия начальника Управления исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника Управления или иного работника приказом Росимущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 31 марта 2021 г. N 69 "Об утверждении Положения об Управлении финансового обеспечения Федерального агентства по управлению государственным имуществом"
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 2 сентября 2022 г. N 197
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2022 г.