В соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от 29 ноября 2006 года N 587-95 "О Санкт-Петербургской избирательной комиссии", статьями 71-77 Закона Санкт-Петербурга от 17 февраля 2016 года N 81-6 "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга", Санкт-Петербургская избирательная комиссия решила:
1. Утвердить Инструкцию по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва согласно приложению к настоящему решению.
2. Довести настоящее решение до сведения Территориальных избирательных комиссий в Санкт-Петербурге.
3. Опубликовать настоящее решение в сетевом издании "Вестник Санкт-Петербургской избирательной комиссии".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на секретаря Санкт-Петербургской избирательной комиссии Жданову М.А.
Председатель |
Н.В. Чечина |
Секретарь |
М.А. Жданова |
Утверждена
решением Санкт-Петербургской
избирательной комиссии
от 31 августа 2021 г. N 267-2
Инструкция
по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с пунктом 10 статьи 23, статьями 68, 69 и 74 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), а также подпунктами 1, 5 пункта 1 статьи 7, статьей 23 Федерального закона от 10 января 2003 года N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", статьями 71-74 Закона Санкт-Петербурга от 17 февраля 2016 года N 81-6 "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" (далее - Закон Санкт-Петербурга), постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 1 июля 2021 года N 13/103-8 "О Положении об особенностях голосования, установления итогов голосования при проведении голосования на выборах, референдумах, назначенных на 19 сентября 2021 года, в течение нескольких дней подряд" (далее - Положение об особенностях голосования).
1.2. При подсчете голосов избирателей, установлении итогов голосования, определении результатов выборов избирательные комиссии руководствуются:
Законом Санкт-Петербурга;
Положением об особенностях голосования;
формами протоколов и сводных таблиц об итогах голосования, о результатах выборов, составляемых избирательными комиссиями при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва, утвержденными Санкт-Петербургской избирательной комиссией;
в случае использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней (далее - КОИБ) 2017 - Инструкцией о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2017 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации, утвержденной постановлением ЦИК России от 8 февраля 2018 года N 139/1148-7;
в случае применения технологии изготовления протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы" с использованием машиночитаемого кода (далее - Технология) - Порядком применения технологии изготовления протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов участковых комиссий об итогах голосования в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы" с использованием машиночитаемого кода, утвержденным постановлением ЦИК России от 15 февраля 2017 года N 74/667-7;
Регламентом перевода Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" в режим подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва, утвержденным решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 22 июня 2021 года N 240-13 (далее - Регламент).
2. Общие требования к использованию ГАС "Выборы" в избирательных комиссиях при установлении итогов голосования, составлении протоколов избирательных комиссий, определении результатов выборов, получении, передаче и обработке информации
2.1. До окончания времени голосования ГАС "Выборы" используется для автоматизации следующих основных процессов:
ввод и передача в вышестоящие избирательные комиссии сведений о числе избирателей, включенных в список избирателей, и о числе избирателей, получивших избирательные бюллетени (далее - бюллетени), в том числе вне помещения для голосования;
обработка (ввод и суммирование) и представление в вышестоящие избирательные комиссии данных об открытии избирательных участков, данных о числе избирателей, получивших бюллетени, и о числе избирателей, включенных в список избирателей (по отчетным временам).
2.2. По окончании времени голосования ГАС "Выборы" используется для автоматизации следующих основных процессов:
ввод данных протоколов участковых избирательных комиссий (далее - УИК) об итогах голосования, сведений о погашении бюллетеней, суммирование данных, их передача в вышестоящие избирательные комиссии (с проверкой правильности суммирования данных соответствующих протоколов и обеспечением их хранения в защищенном от искажений виде);
подготовка протоколов об итогах голосования, о результатах выборов и сводных таблиц соответствующих избирательных комиссий;
подготовка информационных материалов в виде таблиц, пригодных для вывода на бумажный носитель и удобных для просмотра на средствах отображения, таких как табло, экраны, а также для публикации на официальном сайте ЦИК России и официальном сайте Санкт-Петербургской избирательной комиссии в сети Интернет.
2.3. Санкт-Петербургская избирательная комиссия, территориальные избирательные комиссии в Санкт-Петербурге, осуществляющие полномочия окружных избирательных комиссий (далее - ОИК), и территориальные избирательные комиссии (далее - ТИК), своими решениями образуют группы контроля за использованием ГАС "Выборы" либо отдельных ее технических средств (далее - группы контроля) из числа членов соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
Группы контроля образуются после перевода ГАС "Выборы" в режим подготовки и проведения выборов. Члены группы контроля избирают из своего состава руководителя группы контроля. Рекомендуется включать в состав группы контроля членов избирательной комиссии, назначенных кандидатами и политическими партиями (по предложениям политических партий).
Группа контроля обязана осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, иных нормативных актов, регулирующих использование ГАС "Выборы", в том числе:
с участием системных администраторов проверять готовность к работе комплекса средств автоматизации ГАС "Выборы" (далее - КСА) и выполнение установленных правил при использовании технических средств ГАС "Выборы" в части соблюдения требований эксплуатационной документации, Положения об обеспечении безопасности информации в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", утвержденного постановлением ЦИК России от 23 июля 2003 года N 19/137-4, требований инструкций и других документов ЦИК России и ФЦИ при ЦИК России по обеспечению безопасности информации;
контролировать правильность ввода данных протоколов УИК об итогах голосования и правильность повторного ввода или корректировки введенных данных, если избирательной комиссией было принято соответствующее мотивированное решение;
незамедлительно информировать председателя соответствующей избирательной комиссии о выявлении нарушений и направлять ему свои предложения по их устранению;
вносить информацию о результатах проведенных проверок в отчетную документацию.
Доступ наблюдателей и представителей средств массовой информации в помещение, где располагается КС А, осуществляется по решению председателя или секретаря соответствующей избирательной комиссии, согласованному с руководителем группы контроля.
2.4. Эксплуатация КСА, в том числе подготовка и настройка программного обеспечения ГАС "Выборы", осуществляется системным администратором в соответствии с требованиями эксплуатационной документации, положением об Управлении - информационный центр аппарата Санкт-Петербургской избирательной комиссии и должностным регламентом сотрудника.
Системный администратор отвечает за бесперебойную работу соответствующего КСА, достоверность передаваемых данных об итогах голосования, о результатах выборов и иной информации, полученной с использованием ГАС "Выборы" в период подготовки и проведения выборов.
2.5. Системный администратор работает во взаимодействии с членами группы контроля и выполняет указания руководителя группы контроля, данные в пределах его компетенции. Системный администратор обязан по требованию членов группы контроля, данному в пределах компетенции группы контроля, разъяснять смысл и назначение производимых действий, знакомить их с имеющейся технической и эксплуатационной документацией.
2.6. В соответствии с пунктом 8 статьи 81 Закона Санкт-Петербурга если после ввода в ГАС "Выборы" содержащихся в протоколе данных обнаружены допущенные при вводе технические ошибки, корректирующие данные вводятся в ГАС "Выборы" исключительно на основании мотивированного решения ТИК.
2.7. В ТИК вводятся в ГАС "Выборы" в первую очередь данные протоколов УИК об итогах голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному и федеральному избирательным округам, а затем - данные протоколов УИК об итогах голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва
по одномандатному и единому избирательным округам, а затем - данные протоколов УИК об итогах голосования на выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга.
3. Особенности установления итогов голосования участковой избирательной комиссией
3.1. УИК передают в вышестоящую ТИК следующую информацию:
17 сентября 2021 года - данные о числе избирателей, включенных в список избирателей (по состоянию на 18.00 16 сентября 2021 года);
17, 18 и 19 сентября 2021 года незамедлительно после открытия избирательного участка - информацию о его открытии (по состоянию на 8.00 по местному времени);
17 и 18 сентября 2021 года - данные о числе избирателей, включенных в список избирателей, о числе избирателей, получивших бюллетени, о числе избирателей, получивших бюллетени при проведении голосования вне помещения для голосования, по состоянию на 15.00 и 20.00 по местному времени с нарастающим итогом;
19 сентября 2021 года - данные о числе избирателей, включенных в список избирателей, и о числе избирателей, получивших бюллетени (суммарно, включая данные за все предыдущие дни голосования), по состоянию на 10.00, 12.00, 15.00, 18.00 по местному времени с нарастающим итогом.
3.2. УИК оформляет свои решения об итогах голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва на избирательном участке двумя протоколами: протоколом N 1 - об итогах голосования по одномандатному избирательному округу и протоколом N 2 - об итогах голосования по единому избирательному округу (далее - протоколы УИК).
Каждый протокол УИК составляется в двух экземплярах, подписывается всеми присутствующими членами УИК с правом решающего голоса и заверяется печатью УИК.
Протоколы УИК составляются в том числе и в случае, если число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования (строка 1 протокола), и (или) число бюллетеней, выданных избирателям (строки 3, 4 и 5 протокола), равны нулю.
3.3. Подсчет голосов избирателей и составление протоколов УИК проводится в соответствии со статьей 72 Закона Санкт-Петербурга с учетом Положения об особенностях голосования.
3.4. В случае применения Технологии протоколы УИК с машиночитаемым кодом изготавливаются с помощью специального программного обеспечения (далее - СПО УИК), установленного на оборудовании, которое размещается в помещениях УИК, где производится подсчет голосов избирателей.
В случае невозможности распечатать протокол УИК с машиночитаемым кодом на бумажном носителе по причине, не связанной с невыполнением контрольных соотношений, данные протокола УИК вносятся секретарем УИК в бланк протокола УИК на бумажном носителе без машиночитаемого кода.
В случае возникновения каких-либо обстоятельств, препятствующих полному или частичному использованию Технологии, УИК обязана незамедлительно известить вышестоящую ТИК о наступлении вышеуказанных обстоятельств и составить акт о невозможности использования оборудования для изготовления протокола УИК с машиночитаемым кодом и (или) СПО УИК. Указанный акт передается в вышестоящую ТИК вместе с протоколом УИК. Протокол УИК в таком случае составляется без применения Технологии.
3.5. Числа во все строки протокола УИК вносятся цифрами и прописью. Цифры вносятся в предназначенные для этих целей клетки, которые подлежат обязательному заполнению.
Если количество цифр в строке менее четырех, то в свободных клетках, расположенных в начале ряда, проставляются нули, например:
|
|
или |
|
|
Если в строку должно быть внесено число "0", то нули проставляются во всех четырех клетках, а справа от них записывается слово "ноль":
|
|
|
3.6. После осуществления подсчета голосов избирателей до подписания протоколов УИК проводится проверка контрольных и иных соотношений данных, внесенных в указанные протоколы, а также данные протоколов УИК сравниваются с соответствующими данными, содержащимися в актах о передаче бюллетеней. Целесообразно, чтобы указанную проверку параллельно проводили 2-3 члена УИК с правом решающего голоса независимо друг от друга.
Перед проведением проверки контрольных соотношений проверяется соответствие записей данных в строках протоколов УИК, выполненных цифрами и прописью.
Секретарь УИК проверяет контрольные соотношения данных:
1 больше или равно 3 + 4
(число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования, должно быть больше или равно сумме числа бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования, и числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования);
2 равно 3 + 4 + 5 + 16 -17
(число бюллетеней, полученных УИК, должно быть равно сумме числа бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования, числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, числа погашенных бюллетеней, числа утраченных бюллетеней за вычетом числа бюллетеней, не учтенных при получении). Данное контрольное соотношение вначале проверяется при значениях строк 16 и 17 протокола, равных нулю. Если контрольное соотношение выполняется, в строках 16 и 17 протокола проставляется цифра "0";
6 + 7 равно 8 + 9
(сумма числа бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования, и числа бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования, должна быть равна сумме числа недействительных бюллетеней и числа действительных бюллетеней);
9 равно 18 + все последующие строки протокола
(число действительных бюллетеней должно быть равно сумме числа голосов избирателей, поданных за всех зарегистрированных кандидатов либо за все списки кандидатов по единому избирательному округу);
10 равно 11 + 13 + 15
(в связи с применением на территории Санкт-Петербурга в единый день голосования 19 сентября 2021 года Положения об особенностях голосования голосование по открепительным удостоверениям на выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва не проводится. В строках протоколов УИК 10, 11, 12, 13, 14, 15 проставляется значение "0". Результат проверки контрольного соотношения должен равняться 0).
3.7. Если контрольные соотношения данных в соответствующем протоколе УИК не выполняются, УИК принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней и данных по листам списка избирателей.
Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол УИК, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. При этом на старом бланке протокола делается отметка "Ошибочный".
3.8. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5 протокола контрольные соотношения не выполняются снова, УИК составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола: в строку 16 (число утраченных бюллетеней) и строку 17 (число бюллетеней, не учтенных при получении).
Если число, указанное в строке 2, больше суммы чисел, указанных в строках 3, 4, 5 разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 вносится в строку 16, при этом в строке 17 проставляется цифра "0".
Если сумма чисел, указанных в строках 3, 4, 5 больше числа, указанного в строке 2, разность между суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 17, при этом в строке 16 проставляется цифра "0".
После этого контрольное соотношение 2 равно 3 + 4 + 5 + 16 - 17 проверяется при значениях строк 16 и 17, вычисленных согласно настоящему пункту. Перед проверкой этого контрольного соотношения УИК должна убедиться в строгом соблюдении вышеописанного порядка вычисления значений строк 16 и 17 протокола.
3.9. Если в ходе указанной проверки УИК пришла к выводу, что имело место хищение (утрата) бюллетеней, не выданных избирателям, то бюллетени, ранее признанные бюллетенями неустановленной формы, проверяются вторично, а также проверяется достоверность акта о получении тиража бюллетеней из ТИК. Если после произведенной проверки предварительный вывод УИК подтвердился, УИК информирует ТИК и направляет соответствующее заявление в правоохранительные органы.
3.10. После проведения проверки контрольных соотношений УИК проверяет общематематическое соотношение данных, внесенных в протоколы УИК:
3 + 4 больше или равно 8 + 9
(сумма числа бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, должна быть больше или равна сумме числа недействительных бюллетеней и числа действительных бюллетеней).
При невыполнении данного соотношения следует провести проверку причин его невыполнения. Если в результате указанной проверки соотношение не выполняется снова, УИК составляет соответствующий акт (см. также пункт 3.11).
3.11. После проведения проверки общематематического соотношения УИК проверяет следующие логические соотношения данных, внесенных в протоколы УИК:
3 больше или равно 7
(число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования, должно быть больше или равно числу бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования).
Данное соотношение не выполняется в том числе, когда число обнаруженных в стационарных ящиках для голосования бюллетеней установленной формы превысило число бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования. УИК следует провести проверку причин невыполнения и составить соответствующий акт;
4 больше или равно 6
(число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, должно быть больше или равно числу бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования).
Данное соотношение не выполняется, когда число обнаруженных в переносном ящике для голосования бюллетеней установленной формы для голосования по соответствующему избирательному округу превысило число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении бюллетеня для голосования по соответствующему избирательному округу вне помещения для голосования в день голосования, и все бюллетени для голосования по соответствующему избирательному округу, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением УИК признаны недействительными, о чем составлен акт.
3.12. УИК проверяет логическое соотношение данных, внесенных в протоколы N 1 и N 2 УИК:
число в строке 1 (число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования) протокола N 1 меньше либо равно числу в строке 1 протокола N 2.
При невыполнении данного соотношения следует провести проверку причин его невыполнения.
3.13. В случае применения Технологии указанные в пунктах 3.6, 3.10-3.12 соотношения проверяются автоматически СПО УИК.
3.14. УИК также проверяет следующее соотношение:
число в строке 2 (число бюллетеней, полученных УИК) равно числу бюллетеней, полученных УИК из ТИК (в акте(ах) о передаче бюллетеней).
3.15. Если во время составления протокола УИК некоторые члены УИК с правом решающего голоса отсутствуют, председатель, заместитель председателя или секретарь УИК в протоколе справа от фамилий и инициалов этих членов УИК делает запись о причине их отсутствия, например: "Болен", "Командировка" и т.д. Если полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря или члена УИК с правом решающего голоса приостановлены, справа от его фамилии и инициалов делается запись "полномочия приостановлены".
Указанные записи заверяются председателем, либо заместителем председателя, либо секретарем УИК.
В случае возложения полномочий секретаря УИК на заместителя председателя УИК после слов "Заместитель председателя комиссии" делается запись "исполняет полномочия секретаря комиссии".
В случае возложения полномочий секретаря УИК на члена УИК после слов "Секретарь комиссии" делается запись "исполняет полномочия секретаря комиссии" и указываются фамилия и инициалы члена УИК, на которого возложены полномочия. В случае получения из ТИК готового бланка протокола УИК слева от фамилии члена УИК, исполняющего полномочия секретаря УИК, делается запись "исполняет полномочия секретаря комиссии".
Протокол УИК является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов УИК с правом решающего голоса.
3.16. К первым экземплярам протоколов УИК, которые направляются в ТИК, прилагаются:
особые мнения членов УИК с правом решающего голоса (при наличии);
жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона об основных гарантиях, Закона о выборах депутатов Законодательного Собрания, поступившие в УИК в день (дни) голосования и до окончания подсчета голосов избирателей (если они не были рассмотрены до заседания по установлению итогов голосования), реестр учета указанных жалоб (заявлений), а также принятые по ним решения УИК (при наличии);
список лиц, присутствовавших при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протокола УИК;
реестр регистрации выдачи заверенных копий протоколов УИК (при наличии);
акты о проведении голосования с использованием стационарных (переносных) ящиков для голосования и сейф-пакетов (при наличии);
реестр заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;
акты о проведении голосования вне помещения для голосования (при наличии);
акт о проверке контрольных соотношений в протоколе УИК (составляется в случае невыполнения контрольного соотношения в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5);
акт о превышении числа бюллетеней, извлеченных из сейф-пакета, над числом бюллетеней, указанным в акте о проведении голосования (при наличии);
акт о превышении числа бюллетеней, извлеченных из переносного ящика для голосования, над числом заявлений избирателей, содержащих отметку о получении бюллетеня для голосования вне помещения для голосования (при наличии);
акт о признании недействительными бюллетеней, извлеченных из переносных ящиков для голосования, в соответствии с пунктом 12 статьи 72 Закона Санкт-Петербурга (при наличии);
акт о превышении числа обнаруженных в стационарных ящиках для голосования бюллетеней над числом бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования (при наличии);
акты о признании бюллетеней бюллетенями неустановленной формы (при наличии);
внешний носитель информации с СПО УИК (в случае применения Технологии);
акт о невозможности использовать оборудование для изготовления протокола УИК с машиночитаемым кодом и (или) СПО УИК (при наличии);
ведомость применения средств видеонаблюдения в помещении для голосования (при наличии);
конверт с ключевым носителем информации (в случае использования КОИБ);
акты и иные документы, составленные УИК при использовании КОИБ (в случае использования КОИБ);
иные акты, составленные УИК при проведении голосования и подсчета голосов избирателей.
3.17. Положения настоящего раздела применяются, в том числе при составлении протоколов УИК с отметкой "Повторный" и "Повторный подсчет голосов".
3.18. УИК, сформированная на избирательном участке, образованном в медицинском учреждении, перепрофилированном для оказания медицинской помощи пациентам с коронавирусной инфекцией, может осуществлять передачу в соответствующую ТИК данные протоколов УИК с использованием документальной связи (факсимильная связь, электронная почта) с обязательным последующим представлением первых экземпляров указанных протоколов и прилагаемых к ним документов.
4. Особенности установления итогов голосования территориальной избирательной комиссией с использованием ГАС "Выборы"
4.1. ТИК по телефону либо иным способом получают от нижестоящих УИК информацию, указанную в пункте 3.1.
Председатель (заместитель председателя) или секретарь ТИК передает полученные данные системному администратору КС А ТИК, который незамедлительно вводит их в ГАС "Выборы" в присутствии руководителя или члена группы контроля.
17 сентября 2021 года для каждого избирательного участка данные о числе избирателей, включенных в список избирателей, ранее введенные в классификатор избирательных комиссий, следует сравнить с полученными из соответствующей УИК данными (по состоянию на 18.00 16 сентября 2021 года), откорректировать в случае необходимости и сохранить.
4.2. 19 сентября 2021 года после окончания времени голосования члены ТИК с правом решающего голоса подсчитывают и погашают неиспользованные бюллетени, находящиеся в ТИК.
Бюллетени погашаются путем отрезания левого нижнего угла или иным способом, обеспечивающим нарушение целостности бюллетеней и исключающим возможность их последующего использования. При этом не допускается повреждение квадратов для проставления знака волеизъявления избирателя.
ТИК составляет соответствующий акт, после чего данные о числе погашенных бюллетеней вводятся в ГАС "Выборы".
4.3. Установление итогов голосования ТИК производится в соответствии со статьей 73 Закона Санкт-Петербурга.
4.4. ТИК заблаговременно определяет порядок работы членов комиссии и порядок обработки протоколов УИК.
4.5. После внесения данных протоколов УИК в увеличенные формы сводных таблиц ТИК с указанием даты и времени их внесения председатель, секретарь или иной член УИК с правом решающего голоса передает первые экземпляры протоколов УИК с приложенными к ним документами члену ТИК с правом решающего голоса, который проверяет правильность составления протоколов и полноту приложенных к ним документов. Данные, содержащиеся в протоколах, незамедлительно вводятся в ГАС "Выборы", в том числе с использованием Технологии.
При вводе содержащихся в протоколах УИК данных, обязательно присутствуют председатель УИК (секретарь, иной член УИК с правом решающего голоса, доставивший протоколы УИК), руководитель или член группы контроля.
По решению ТИК ввод данных в ГАС "Выборы" может быть организован одновременно на двух и более автоматизированных рабочих местах (далее - АРМ), входящих в состав КС А ТИК. В этом случае работа должна быть организована следующим образом: системный администратор проводит инструктаж операторов АРМ, а обязанности членов группы контроля распределяются так, чтобы при приеме протоколов УИК на каждом АРМ обязательно присутствовал член группы контроля.
Операторами АРМ могут быть члены избирательных комиссий, работники аппаратов избирательных комиссий, в том числе системные администраторы КСА ИКСРФ и ТИК, являющиеся работниками Управления - информационный центр аппарата Санкт-Петербургской избирательной комиссии. Оператор АРМ должен пройти подготовку на право эксплуатации КСА в порядке, установленном ФЦИ при ЦИК России.
4.6. После окончания установления итогов голосования УИК, сформированной на избирательном участке, образованном в медицинском учреждении, перепрофилированном для оказания медицинской помощи пациентам с коронавирусной инфекцией, и поступления в соответствующую ТИК данных протокола УИК с использованием документальной связи председатель (заместитель председателя, секретарь) ТИК переносит данные протоколов на бланки протоколов об итогах голосования, на которых делается пометка "Получено с использованием документальной связи" с указанием вида связи (факсимильная связь, электронная почта), кем и когда была передана информация и кто ее принял, бланки заверяются лицом, внесшим указанные значения и печатью соответствующей ТИК. Данные протоколов УИК вносятся в увеличенные формы сводных таблиц ТИК, председатель (заместитель председателя, секретарь) ТИК расписывается в соответствующих графах. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
4.7. При представлении в ТИК протокола УИК с отметкой "Повторный" или "Повторный подсчет голосов" председатель, секретарь или уполномоченный член УИК с правом решающего голоса незамедлительно после прибытия вносит данные этого протокола в соответствующую графу увеличенной формы сводной таблицы ТИК рядом с ранее внесенными данными первичного протокола с указанием даты и времени их внесения. Данные первичного протокола зачеркиваются наклонной линией. Затем данные протокола УИК с отметкой "Повторный" или "Повторный подсчет голосов" вводятся в ГАС "Выборы".
В случае составления ТИК протокола об итогах голосования на избирательном участке с отметкой "Повторный" и "Повторный подсчет голосов" председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК вносит данные протокола в увеличенную форму сводной таблицы ТИК и расписывается в соответствующей графе. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
4.8. Группа контроля, председатель УИК (заместитель председателя, секретарь или уполномоченный член УИК с правом решающего голоса) контролируют правильность ввода в ГАС "Выборы" данных протоколов УИК и визуально проверяют соответствие данных каждого протокола на экране монитора данным первого экземпляра протокола УИК.
В процессе ввода в ГАС "Выборы" данных протокола УИК автоматически проверяется соотношение между данными, внесенными в ГАС "Выборы" средствами задач "Итоги" и "Документы строгой отчетности", обеспечивая тем самым контроль правильности ввода. Число в строке 2 протокола УИК должно быть равно числу бюллетеней, переданных ТИК в УИК, введенному в ГАС "Выборы" средствами задачи "Документы строгой отчетности".
Если выявляется несоответствие данных протокола УИК данным, ранее введенным в задачу "Документы строгой отчетности", то системный администратор (оператор) информирует об этом руководителя группы контроля для уточнения сведений о бюллетенях согласно акту передачи бюллетеней в соответствующую УИК.
При выявлении неточностей данных в задаче "Документы строгой отчетности" системный администратор (оператор) информирует руководителя группы контроля и по его указанию производит корректировку данных в задаче "Документы строгой отчетности".
4.9. В процессе ввода в ГАС "Выборы" данных протокола УИК производится автоматическая проверка выполнения контрольных и иных соотношений данных, внесенных в протокол.
В случае невыполнения логических соотношений, указанных в пункте 3.11, и при наличии соответствующего акта данные протокола УИК вводятся в ГАС "Выборы" по решению ТИК.
В случае невыполнения общематематического соотношения, указанного в пункте 3.10, и при наличии соответствующего акта данные протокола УИК вводятся в ГАС "Выборы", на экране монитора появляется предупреждающее сообщение о невыполнении соотношения. При подтверждении сохранения данных протокола, в котором не выполняется соотношение, протокол УИК сохраняется в базе данных ГАС "Выборы" с отметкой "Ошибочный протокол по МС1". Следует осуществить последующий ручной ввод в базу данных ГАС "Выборы" данных этого протокола УИК, установив признак: "Данные протокола учитывать при установлении итогов голосования, результатов выборов, референдума в вышестоящих комиссиях". Установка этого признака возможна только при соблюдении всех установленных контрольных соотношений, а также при наличии в качестве причины последнего ввода протокола признака "Акт о превышении числа бюллетеней в ящиках над количеством выданных бюллетеней".
При подтверждении сохранения данные протокола УИК с установленным признаком сохранятся в базе данных ГАС "Выборы" с отметкой "Корректный, но с нарушением по МС1".
В случаях невыполнения общематематического и логических соотношений, указанных в пунктах 3.10 и 3.11, и при наличии соответствующего акта данные протокола УИК вводятся в ГАС "Выборы" по решению ТИК.
Если в процессе ввода данных протокола УИК выполняются контрольные, общематематическое, логические и иные соотношения, то системный администратор (оператор) сообщает руководителю группы контроля о выполнении данных соотношений и по его указанию сохраняет данные протокола УИК в базе данных ГАС "Выборы".
Системный администратор (оператор) информирует руководителя группы контроля о завершении ввода данных соответствующего протокола УИК и выводит на печать в двух экземплярах компьютерную распечатку данных протокола УИК.
Председатель УИК (заместитель председателя, секретарь или уполномоченный член УИК с правом решающего голоса) сверяет данные первого экземпляра протокола УИК с первым экземпляром компьютерной распечатки. Если данные совпадают, то экземпляр компьютерной распечатки подписывается системным администратором (оператором) и руководителем группы контроля.
В случае если после ввода данных протокола УИК в базу данных ГАС "Выборы" председателем УИК (секретарем или иным членом УИК с правом решающего голоса, представившим протокол УИК) при сверке компьютерной распечатки и первого экземпляра протокола УИК выявлена неточность данных в компьютерной распечатке, то руководитель группы контроля сообщает председателю ТИК, что при вводе данных протокола УИК в базу данных ГАС "Выборы" системным администратором (оператором) была допущена техническая ошибка.
Факт соответствия введенных данных первому экземпляру протокола УИК фиксируется в акте о соответствии данных, введенных в ГАС "Выборы", первым экземплярам протоколов УИК (далее - Акт), форма которого приведена в приложении N 1.
Первый экземпляр компьютерной распечатки передается под подпись председателю УИК (секретарю или иному члену УИК с правом решающего голоса, представившему протокол УИК) и приобщается им ко второму экземпляру протокола УИК. Второй экземпляр компьютерной распечатки хранится у системного администратора (оператора) вместе с Актом.
Председатель УИК (секретарь или иной член УИК с правом решающего голоса, представивший протокол УИК) передает первый экземпляр протокола УИК члену ТИК с правом решающего голоса и показывает ему компьютерную распечатку, после чего расписывается в увеличенной форме сводной таблицы ТИК под ранее внесенными данными протокола УИК.
4.10. В случае нарушения контрольных соотношений на экране монитора появляется сообщение об ошибке с указанием, какие именно соотношения нарушены в протоколе УИК.
При этом системный администратор (оператор) передает протокол УИК руководителю группы контроля и информирует его о том, что соотношения в данном протоколе УИК не выполняются.
Руководитель группы контроля проверяет правильность ввода данных протокола УИК и сообщает председателю ТИК, что в данном протоколе УИК не выполняются соотношения, а также указывает, какие.
По данному факту ТИК принимает мотивированное решение о составлении нового протокола УИК с отметкой "Повторный" либо проведении повторного подсчета голосов избирателей и составлении протокола УИК с отметкой "Повторный подсчет голосов".
4.11. Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными, в увеличенные формы сводных таблиц ТИК из протоколов N 1 и N 2 соответствующей УИК вносятся данные только по строке 1, которые в дальнейшем не подлежат суммированию. При составлении протоколов ТИК указанные данные учитываются в позиции протоколов "Общее число избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования на избирательных участках, итоги голосования на которых были признаны недействительными".
Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными после ввода в ГАС "Выборы" данных соответствующих протоколов УИК, то для данного избирательного участка для протоколов N 1 и N 2 в экранной форме ввода протокола следует осуществить последующий ввод с указанием даты и причины принятия решения о признании итогов голосования на избирательном участке недействительными. В этом случае при установлении итогов голосования (определении результатов выборов) на КСА ГАС "Выборы" вышестоящих избирательных комиссий данные этих протоколов, введенные при первичном вводе, не суммируются, и только данные по строке 1 учитываются в позиции соответствующих протоколов "Общее (суммарное) число избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования на избирательных участках, итоги голосования на которых были признаны недействительными".
Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными до ввода в ГАС "Выборы" данных соответствующих протоколов УИК, то сведения о признании итогов голосования недействительными вводятся при первичном вводе. В этом случае в ГАС "Выборы" вводятся только данные по строке 1 (число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования) протоколов УИК.
4.12. В случае применения Технологии данные протоколов УИК вводятся в ГАС "Выборы" путем распознавания машиночитаемого кода. Если данные, полученные путем распознавания машиночитаемого кода, не соответствуют данным протокола УИК с машиночитаемым кодом на бумажном носителе, то в ГАС "Выборы" вручную вводятся данные протокола УИК в соответствии с порядком, установленным для ввода данных протоколов УИК на бумажном носителе без машиночитаемого кода.
4.13. ТИК оформляет свои решения об итогах голосования на соответствующей территории двумя протоколами: протоколом N 1 об итогах голосования по одномандатному избирательному округу и протоколом N 2 об итогах голосования по единому избирательному округу (далее - протоколы ТИК).
Протоколы ТИК и соответствующие сводные таблицы формируются с помощью ГАС "Выборы", проверяется выполнение контрольных и иных соотношений данных протоколов. Данные каждой сводной таблицы, сформированной с помощью ГАС "Выборы", в обязательном порядке сравниваются членами ТИК с правом решающего голоса с данными первых экземпляров соответствующих протоколов УИК и данными соответствующих протоколов УИК, внесенными в увеличенную форму сводной таблицы ТИК. Данные в графе "Итого" сводных таблиц ТИК должны соответствовать данным строк соответствующих протоколов ТИК.
Протоколы ТИК (в двух экземплярах) подписываются всеми присутствующими членами ТИК с правом решающего голоса, в них проставляются дата и время (часы и минуты) подписания, а также печать ТИК.
На каждом листе сводных таблиц ТИК (в двух экземплярах) в обязательном порядке указываются номер экземпляра, количество листов и порядковый номер листа. В случае если лист сводной таблицы не умещается на одной странице с оборотом бумажного листа формата А3, номер экземпляра, количество листов и порядковый номер листа указываются на каждой странице каждого бумажного листа.
Каждый лист сводных таблиц ТИК подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем ТИК с указанием даты подписания соответствующей сводной таблицы и заверяется печатью ТИК. В случае если лист сводной таблицы не умещается на одной странице бумажного листа с оборотом формата А3, каждая страница каждого бумажного листа подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем ТИК с указанием даты подписания сводной таблицы и заверяется печатью ТИК.
4.14. Если во время составления протоколов ТИК некоторые члены ТИК с правом решающего голоса отсутствуют, председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК в протоколах справа от фамилии и инициалов этого члена (членов) ТИК делает запись о причине их отсутствия, например: "Болен", "Командировка" и т.д. Указанная запись заверяется председателем, либо заместителем председателя, либо секретарем ТИК. Протокол ТИК является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов ТИК с правом решающего голоса.
4.15. Системный администратор в присутствии руководителя или члена группы контроля вводит в ГАС "Выборы" сведения о дате и времени подписания протоколов ТИК и передает эти сведения в вышестоящие избирательные комиссии.
Передача данных протоколов УИК в вышестоящие избирательные комиссии осуществляется пересылкой данных на КСА вышестоящих избирательных комиссий в соответствии с Регламентом.
4.16. При передаче в ОИК к первым экземплярам протоколов ТИК приобщаются:
соответствующие сводные таблицы ТИК, включающие в себя полные данные всех поступивших протоколов УИК;
особые мнения членов ТИК с правом решающего голоса (при наличии);
поступившие в ТИК в период, который начинается в день (дни) голосования и оканчивается в день составления ТИК протоколов об итогах голосования, жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона, Закона Санкт-Петербурга, допущенные при голосовании, подсчете голосов избирателей, установлении итогов голосования (если они не были рассмотрены до заседания по установлению итогов голосования) и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения ТИК (при наличии);
акты о передаче ТИК в УИК бюллетеней;
акт о погашении ТИК неиспользованных бюллетеней, хранившихся в ТИК, с указанием количества этих бюллетеней;
первые экземпляры протоколов УИК с приложенными к ним особыми мнениями членов УИК с правом решающего голоса, поступившими в УИК в день (дни) голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалобами (заявлениями) на нарушение Федерального закон, Закона Санкт-Петербурга (если они не были рассмотрены до заседания по установлению итогов голосования), а также принятыми по указанным жалобам (заявлениям) решениями УИК и составленными ими актами и реестрами.
5. Особенности определения окружной избирательной комиссией результатов выборов по одномандатному избирательному округу и установления итогов голосования по единому избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа с использованием ГАС "Выборы"
5.1. ОИК получает из нижестоящих ТИК по телекоммуникационным каналам связи ГАС "Выборы" в соответствии с Регламентом сведения об открытии избирательных участков, о числе избирателей, включенных в список избирателей, о числе избирателей, получивших бюллетени, о погашенных бюллетенях, данные об итогах голосования и обеспечивает оперативный контроль за своевременным вводом указанных сведений в ГАС "Выборы" в ТИК.
5.2. Данные об итогах голосования поступают по телекоммуникационным каналам связи ГАС "Выборы" по мере ввода данных в соответствии с Регламентом, начиная с 20.00 по местному времени до окончания ввода данных протоколов всех УИК.
5.3. Определение ОИК результатов выборов по одномандатному избирательному округу и установление итогов голосования по единому избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа производится в соответствии со статьей 74 Закона Санкт-Петербурга.
5.4. ОИК заблаговременно определяет порядок работы членов комиссии и порядок обработки протоколов ТИК.
5.5. Председатель, секретарь или иной член ТИК с правом решающего голоса передает первые экземпляры протоколов ТИК с приложенными к ним документами члену ОИК с правом решающего голоса, который проверяет правильность составления протоколов, полноту приложенных к ним документов и выполнение контрольных соотношений.
5.6. Если протоколы и (или) сводные таблицы ТИК составлены в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом Санкт-Петербурга, член ОИК с правом решающего голоса вносит данные, содержащиеся в этих протоколах, в увеличенные формы соответствующих сводных таблиц ОИК. Председатель, секретарь или иной член ТИК с правом решающего голоса, передавший члену ОИК первые экземпляры протоколов ТИК, расписывается в увеличенных формах соответствующих сводных таблиц ОИК под данными переданных им протоколов.
5.7. Если протокол и (или) сводная таблица ТИК составлены с нарушением требований, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга, ТИК обязана составить повторный протокол и (или) сводную таблицу, на которых делается отметка "Повторный" и (или) "Повторная", а первоначально представленные протокол и (или) сводная таблица остаются в ОИК.
5.8. При поступлении протокола ТИК с отметкой "Повторный" данные повторного протокола ТИК вносятся в увеличенную форму соответствующей сводной таблицы ОИК, при этом данные, не соответствующие данным, содержащимся в повторном протоколе, в увеличенной форме сводной таблицы ОИК зачеркиваются одной наклонной линией.
5.9. ОИК на основании протоколов N 1 ТИК составляет протокол N 1 о результатах выборов по одномандатному избирательному округу, а на основании протоколов N 2 ТИК - протокол N 2 об итогах голосования по единому избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа (далее - протоколы ОИК).
Протоколы и сводные таблицы ОИК формируются с помощью ГАС "Выборы". Данные каждой сводной таблицы, сформированной с помощью ГАС "Выборы", в обязательном порядке сравниваются членами ОИК с правом решающего голоса с данными первых экземпляров соответствующих протоколов ТИК и внесенными в увеличенную форму соответствующей сводной таблицы ОИК данными протоколов ТИК.
Протоколы ОИК (в двух экземплярах) подписываются всеми присутствующими членами ОИК с правом решающего голоса, в них проставляются дата и время (часы и минуты) подписания, а также печать ОИК.
На каждом листе сводных таблиц ОИК (в двух экземплярах) в обязательном порядке указываются номер экземпляра, количество листов и порядковый номер листа. В случае если лист сводной таблицы не умещается на одной странице с оборотом бумажного листа формата А3, номер экземпляра, количество листов и порядковый номер листа указываются на каждой странице каждого бумажного листа.
Каждый лист сводных таблиц ОИК подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем ОИК с указанием даты подписания соответствующей сводной таблицы и заверяется печатью ОИК. В случае если лист сводной таблицы не умещается на одной странице бумажного листа с оборотом формата А3, каждая страница каждого бумажного листа подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем ОИК с указанием даты подписания сводной таблицы и заверяется печатью ОИК.
5.10. ОИК получает из базы данных ГАС "Выборы" сведения о передаче нижестоящим избирательным комиссиям бюллетеней.
Для реализации автоматизированного учета движения бюллетеней ОИК должна обеспечить контроль за своевременным вводом в базу данных ГАС "Выборы" соответствующих сведений.
5.11. Системный администратор в присутствии руководителя или члена группы контроля вводит в ГАС "Выборы" сведения о дате и времени подписания протоколов ОИК и передает эти сведения в ЦИК России.
5.12. На основании протокола N 1 о результатах выборов по одномандатному избирательному округу ОИК принимает решение о признании кандидата избранным, которое содержит фамилию, имя и отчество зарегистрированного кандидата, избранного депутатом.
5.13. В Санкт-Петербургскую избирательную комиссию направляются первые экземпляры протоколов ОИК и следующие документы:
соответствующие сводные таблицы ОИК, включающие в себя полные данные, содержащиеся во всех поступивших в ОИК протоколах ТИК;
заверенная копия решения ОИК о результатах выборов по одномандатному избирательному округу;
особые мнения членов ОИК с правом решающего голоса (при наличии);
жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона, Закона Санкт-Петербурга, поступившие в ОИК в период, который начинается в день (дни) голосования и оканчивается в день составления ОИК протокола о результатах выборов по одномандатному избирательному округу, протокола об итогах голосования по единому избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа (если они не были рассмотрены до заседания ОИК по определению результатов выборов и установлению итогов голосования) и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения ОИК (при наличии);
акты о передаче ОИК бюллетеней нижестоящим избирательным комиссиям с указанием числа этих бюллетеней;
акт о погашении ОИК неиспользованных бюллетеней, хранившихся в ОИК, с указанием количества этих бюллетеней;
в случае признания недействительными итогов голосования на избирательном участке - копия этого решения соответствующей избирательной комиссии.
6. Определение результатов выборов в едином избирательном округе, установление общих результатов выборов депутатов Законодательного Собрания седьмого созыва
Определение результатов выборов по единому избирательному округу и установление общих результатов выборов депутатов Законодательного Собрания осуществляется Санкт-Петербургской избирательной комиссией в соответствии со статьями 75-77 Закона Санкт-Петербурга.
Санкт-Петербургская избирательная комиссия на основании протоколов N 2 ОИК составляет протокол о результатах выборов по единому избирательному округу и соответствующую сводную таблицу. Указанные протокол и сводная таблица формируются с помощью ГАС "Выборы".
На основании протокола о результатах выборов по единому избирательному округу Санкт-Петербургская избирательная комиссия принимает решение о результатах выборов по единому избирательному округу.
Санкт-Петербургская избирательная комиссия на основании своего протокола о результатах выборов по единому избирательному округу, своего решения о результатах выборов по единому избирательному округу, а также на основании протоколов и решений ОИК о результатах выборов по одномандатным избирательным округам устанавливает общие результаты выборов.
Приложение N 1
к Инструкции по организации
единого порядка
установления итогов голосования,
определения результатов выборов
с использованием Государственной
автоматизированной системы
Российской Федерации "Выборы"
при проведении выборов депутатов
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга седьмого созыва
Выборы депутатов
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва
19 сентября 2021 года
Санкт-Петербург |
(наименование субъекта Российской Федерации) |
|
(наименование территориальной избирательной комиссии) |
|
Акт
о соответствии данных, введенных в ГАС "Выборы", первым экземплярам протоколов участковых избирательных комиссий
КСА ТИК ____________
АРМ N ______________
N |
N избирательного участка |
N протокола УИК |
Представитель УИК, проверяющий компьютерную распечатку |
Подпись члена группы контроля, выдавшего компьютерную распечатку |
Дата |
Время |
|
фамилия, инициалы |
подпись |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Системный администратор |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
|
|
|
|
|
Члены группы контроля |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. Акт заполняется в хронологическом порядке по мере ввода данных протоколов УИК
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Избирательной комиссии Санкт-Петербурга от 31 августа 2021 г. N 267-2 "Об Инструкции по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва"
Вступает в силу с 31 августа 2021 г.
Текст решения опубликован в сетевом издании "Вестник Санкт-Петербургской избирательной комиссии" 31 августа 2021 г.