Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
МО Чернский район
от 03.08.2021 N 548
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования
проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта
индивидуального жилищного строительства с привлечением средств
материнского (семейного) капитала"
I. Общие положения
1.1 Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала" (далее - административный регламент и муниципальная услуга) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2 Круг заявителей
2. Заявителем на получение муниципальной услуги является физическое лицо, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо его представитель.
1.3 Требования к порядку информирования
о порядке предоставления муниципальной услуги
3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками отдела строительства и архитектуры администрации муниципального образования Чернский район (далее - администрация), непосредственно предоставляющих муниципальную услугу с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") на официальном сайте Администрации муниципального образования Чернский район https://chern.tularegion.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - РПГУ) www.gosuslugi71.ru, портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области www.gosuslugi71.ru
4. Для получения информации о графике работы администрации необходимо:
зайти на сайт https://chern.tularegion.ru и выбрать раздел "Администрация";
в главном меню выбрать вкладку "Администрация";
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
при личном обращении;
при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
по телефону.
5. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги включает следующие сведения:
информацию о месте нахождения и графике работы Отдела строительства и архитектуры;
сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги;
информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления на предоставление муниципальной услуги, на получение информации о предоставлении муниципальной услуги;
информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
6. Места размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на региональном портале государственных и муниципальных услуг;
на официальном сайте муниципального образования Чернский район;
на информационных стендах;
в средствах массовой информации.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, официальном сайте муниципального образования Чернский район следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
7. Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, официальном сайте о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
8. В помещениях приема и выдачи документов Заявителю предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления Муниципальной услуги, в том числе к Административному регламенту для ознакомления.
Размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Отдела строительства, дорожной деятельности и ЖКХ подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся лиц по вопросам предоставления Муниципальной услуги, обращается к ним на "Вы", проявляет спокойствие и выдержку, дает разъяснения. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
11. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов (далее - Запрос) на предоставление Муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) Муниципальной услуги находится представленное им Заявление.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Наименование муниципальной услуги
12. В соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется муниципальная услуга " "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала" (далее - акт освидетельствования).
2.2 Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу
13. Муниципальную услугу предоставляет отделом строительства, дорожной деятельности и ЖКХ администрации муниципального образования Чернский район.
В предоставлении услуги также участвуют: отдел делопроизводства и контроля администрации, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления.
2.3 Описание результата предоставления муниципальной услуги
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача Акта освидетельствования;
2) отказ в выдаче Акта освидетельствования.
2. Предоставление муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) заявителю:
1) уведомления о подготовке Акта освидетельствования
2) письменный отказ в предоставлении Муниципальной услуги с обоснованием причин отказа, указанных в п. 22 административного регламента.
2.4 Срок предоставления муниципальной услуги
15. Срок предоставления муниципальной услуги - 10 (десять) рабочих дней со дня поступления заявления.
2.5 Нормативно правовые акты, регулирующие
предоставление муниципальной услуги
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен:
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), www.gosuslugi.ru;
портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области www.gosuslugi71.ru
на сайте Администрации муниципального образования Чернский район: необходимо зайти на сайт https://chern.tularegion.ru и выбрать раздел "Администрация";
в главном меню выбрать вкладку "Документы";
выбрать раздел "Административные регламенты".
2.6 Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги
17. Документом, необходимым для предоставления муниципальной услуги является заявление (приложение 1 к настоящему Административному регламенту) с согласием на обработку персональных данных (приложение 2 к настоящему Административному регламенту). При подаче заявления и согласия сотруднику Комитета по делопроизводству, обращениям граждан и информационным технологиям, осуществляющему прием и регистрацию документов, предъявляется документ, удостоверяющий личность Заявителя.
Заявление может поступить по почте, по электронной почте (ased_mo_chern@tularegion.ru), быть доставленным непосредственно заявителем.
18. Отдел строительства, дорожной деятельности и ЖКХ при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
19. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, обработка таких персональных данных осуществляется с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, представляются в электронной или бумажной форме.
К заявлению могут быть приложены сведения из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке).
20. В случае если указанные сведения не представлены заявителем, такие сведения запрашиваются Отделом строительства, дорожной деятельности и ЖКХ, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.7 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
21. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, являются:
1) поступление заявления об оказании муниципальной услуги от лица с ненадлежаще оформленной доверенностью (в случае обращения представителя заявителя);
При подаче письменного заявления лично заявителем (либо его представителем) в администрацию, в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в настоящем пункте данного Административного регламента, специалист комитета по делопроизводству, обращениям граждан и информационным технологиям имеет полномочия по отказу в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги в момент обращения заявителя.
Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оформляется сотрудником Комитета по делопроизводству по установленной форме (приложение 4).
Уведомление об отказе в приеме документов с приложением представленных заявителем документов, необходимых для предоставления услуги, выдается заявителю с указанием причин отказа не позднее одного рабочего дня со дня получения от заявителя документов.
2.8 Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
22. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги заявителю отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- в ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) будет установлено, что такие работы не выполнены в полном объеме;
- в ходе освидетельствования проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства будет установлено, что в результате таких работ общая площадь жилого помещения не увеличивается, либо увеличивается менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Во всех перечисленных случаях заявитель уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги письменно в течение 10 рабочих дней после подачи заявления.
В случае отказа в предоставлении муниципальной заявление считается рассмотренным.
2.9 Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги
23. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10 Порядок, размер и основания взимания
платы за предоставление муниципальной услуги
24 . Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги
25. Максимальный срок ожидания заявителя (либо его представителя) в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги, при получении результатов оказания услуги не превышает 15 минут.
2.12 Срок и порядок регистрации запроса
заявителя о предоставлении муниципальной услуги
26. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется течении 3-х рабочих дней после подачи заявления в документах внутреннего делопроизводства.
2.13 Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления таких услуг
27. Центральный вход в здание администрации оборудован вывеской, содержащей информацию о его наименовании и режиме работы.
В помещении администрации установлен информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги.
28. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям пожарной безопасности. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении, но не может составлять менее 2 мест.
29. На кабинете приема заявителей находится информационная табличка (вывеска) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации сотрудников администрации и посетителей.
Помещение для ожидания гражданами приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места работников, предоставляющих муниципальную услугу, оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствам вычислительной и электронной техники, печатающими и копирующими устройствами, позволяющими предоставлять муниципальную услугу в полном объеме. Рабочие места оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста администрации, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
30. Учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, в котором оказывается услуга, и получения услуги согласно настоящему административному регламенту, включая:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменой кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения;
проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обеспечение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также лица, владеющего жестовым языком;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
предоставление инвалидам возможности получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14 Показатели доступности и качества муниципальной услуги
31. Показателями доступности и качества предоставления Муниципальной услуги являются:
1) Соблюдение установленного количества взаимодействий Заявителя с должностными лицами Отдела при предоставлении Муниципальной услуги. Определяется как отношение количества взаимодействий одного Заявителя в процессе предоставления Муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим Административным регламентом;
2) Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема Заявителем при подаче заявления. Определяется как отношение количества Заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления Муниципальной услуги, более установленного срока к общему количеству Заявителей;
3) Соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги. Определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период;
4) Жалобы Заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги. Определяется как количество обоснованных жалоб Заявителей на качество и доступность Муниципальной услуги, поступивших в Администрацию, Правительство Тульской области за отчётный период;
5) Удовлетворённость Заявителей качеством и доступностью Муниципальной услуги. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления Муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном Администрацией;
6) Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления Муниципальной услуги. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления Муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1 Исчерпывающий перечень административных процедур
32. Перечень административных процедур, исполняемых в рамках предоставления муниципальной услуги:
1) Регистрация заявления (документов) о предоставлении муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги;
3) рассмотрение заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
4) выдача (направление) документов по результатам предоставления Муниципальной услуги.
Моментом завершения административной процедуры является факт получения результата этой процедуре, и он же является основанием для перехода к следующей административной процедуре по муниципальной услуге.
Возможность получения муниципальной услуги посредством обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Возможность получения муниципальной услуги по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) отсутствует.
3.2 Блок-схема предоставления муниципальной услуги
33. Блок-схема предоставления Муниципальной услуги размещена на сайте Администрации муниципального образования Чернский район https://chern.tularegion.ru;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), www.gosuslugi.ru;
портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области www.gosuslugi71.ru
3.3 Административная процедура "Регистрация заявления
(документов) о предоставлении Муниципальной услуги"
34. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является письменное обращение Заявителя в Администрацию.
Срок административных действий - регистрация обращения. осуществляется течении 3-х рабочих дней после подачи заявления в документах внутреннего делопроизводства.
Административную процедуру "Регистрация заявления (документов) о предоставлении Муниципальной услуги" предоставляет отдел делопроизводства и контроля.
Сотрудник, ответственный за прием документов и регистрацию заявления о предоставлении Муниципальной услуги:
1) устанавливает предмет обращения, личность Заявителя, полномочия представителя Заявителя;
2) проверяет правильность оформления заявления, проверяет комплектность представленных документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
3) осуществляет регистрацию заявления и представленных документов.
Критерием принятия решения по административной процедуре "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала" является наличие заявления.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в АСЭД "Дело".
3.4 Административная процедура "Формирование
и направление межведомственных запросов в органы и
организации, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги"
35. Основание для начала административной процедуры. При наличии полного пакета документов по перечню документов, указанных в пункте 17 данного регламента, специалист Отдела строительства, дорожной деятельности и ЖКХ, в случае необходимости по каналам межведомственного взаимодействия, осуществляет следующий межведомственный запрос:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
Межведомственные запросы формируются и направляются в первый день начала данной административной процедуры.
Административную процедуру "Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги" предоставляет отдел строительства дорожной деятельности и ЖКХ.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, составляет 1 рабочий день.
Критерием принятия решения по административно процедуре является Формирование и направление межведомственных запросов.
Результатом данной процедуры является сбор необходимой информации. Полученные документы являются необходимыми для перехода к следующей процедуре предоставления муниципальной услуги и дополняют список документов, поданных заявителем.
Способ фиксации. Полученные по каналам межведомственного взаимодействия сведения фиксируются в день получения данных дополнительно к документам, поданным заявителем.
3.5 Административная процедура "Рассмотрение заявления
о предоставлении Муниципальной услуги, и подготовка информации"
36. Административная процедура "Рассмотрение заявления о предоставлении Муниципальной услуги, и подготовка информации" при подаче письменного заявления лично Заявителем в Администрацию или направлении заявления с использованием почтовой связи.
Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления о предоставлении Муниципальной услуги, и подготовка информации" является получение письменного заявления уполномоченным специалистом Отдела строительства, дорожной деятельности и ЖКХ.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, составляет 2 рабочих дня.
Специалист Отдела строительства, дорожной деятельности и ЖКХ:
осуществляет анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
осуществляет проверку всей имеющейся информации о земельном участке.
Сотрудники отдела строительства, дорожной деятельности и ЖКХ организует осмотр объекта индивидуального жилищного строительства в присутствии лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, или его представителя, предварительно обговорив время и дату выезда посредством телефонной связи, по адресу почты (либо электронной почты, указанной в заявлении) либо согласуется при подаче заявления.
Критерии принятия решения: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результат административной процедуры. В случае отсутствия для отказа в предоставлении муниципальной услуги оснований, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в соответствии с Заявлением, поступившим в Отдел, готовит:
на бумажном носителе в двух идентичных экземплярах, акт освидетельствования.
Способ фиксации. Подготовленный на бумажном носителе в двух идентичных экземплярах, акт освидетельствования передается исполнителем на подпись начальнику отдела строительства и архитектуры, консультанту отдела строительства и архитектуры, которые в течение 4-х часов подписывают акт освидетельствования (приложение 3). Подписанный акт освидетельствования направляется главе администрации муниципального образования Чернский район, который рассматривает представленные документы, утверждает Акт освидетельствования и передает указанные документы специалисту отдела делопроизводства и контроля для регистрации.
37. В случае наличия для отказа в предоставлении муниципальной услуги оснований, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в соответствии с Заявлением, поступившим в Отдел строительства, дорожной деятельности и ЖКХ, готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги, который направляются в течение часа главе администрации муниципального образования Чернский район.
Глава администрации муниципального Чернский район рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что отказ в ее предоставлении имеет правовые основания. В письменном отказе в обязательном порядке указаны правовые основания отказа, а также информация о регистрации заявления, запрашиваемая в заявлении информацию, фамилия и инициалы ответственного специалиста, подготовившего ответ, номер его телефона.
Глава администрации муниципального образования Чернский район утверждает отказ в течение 6 часов, передает указанные документы специалисту отдела делопроизводства и контроля для регистрации.
3.6 Административная процедура "Выдача (направление) документов
по результатам предоставления Муниципальной услуги"
38. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела делопроизводства и контроля (в случае подачи письменного заявления лично Заявителем в Администрацию или при направлении заявления по средствам почтовой связи) утвержденного главой администрации (лицом, его замещающим) Акта освидетельствования, либо утвержденного письменного отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
Срок административных действий-1 день со дня подписания Акта освидетельствования.
Должностное лицо, ответственное за административную процедуру: специалист Отдела строительства, дорожной деятельности и ЖКХ.
Критерием принятия решения. Подготовленный и зарегистрированный акт освидетельствования.
Результат. Сообщение о готовности акта освидетельствования отправляется отделом делопроизводства контроля почтой по указанному в заявлении почтовому адресу простым письмом без уведомления, что подтверждается реестром почтовых отправлений.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись в реестре почтовых отправлений, подписанном и скрепленном печатью оператора почтовой связи, хранящемся в отделе делопроизводства и контроля.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
41. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, нормативными правовыми актами муниципального образования Чернский район.
42. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется в форме текущего контроля.
4.1 Порядок осуществления текущего контроля над соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги,
а также принятием решений ответственными лицами
43. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе их исполнения решений, осуществляют глава администрации (лицо, его замещающее).
44. По результатам осуществления текущего контроля в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Тульской области, виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2 Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги,
в том числе порядок и формы контроля над полнотой и качеством
предоставления муниципальной услуги
45. При осуществлении контроля над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, начальник отдела строительства и архитектуры может проводить плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы администрации.
46. Внеплановые проверки осуществляются по поручению главы администрации муниципального образования (лицо, его замещающее).
4.3 Ответственность должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления муниципальной услуги
47. Персональная ответственность специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4 Положения, характеризующие требования к порядку и
формам контроля над предоставлением муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
48. Контроль за предоставлением муниципальной услуги проводится по конкретному обращению заинтересованного лица.
При проверке используется информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, нормативными правовыми актами муниципального образования Чернский район.
Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется в форме текущего контроля.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) администрации и ее должностных лиц
5.1 Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
49. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действие (бездействие) должностных лиц Администрации, повлекшие за собой нарушение прав заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении Муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
в) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, нормативными правовыми актами муниципального образования Чернский район для предоставления Муниципальной услуги.
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, нормативными правовыми актами муниципального образования Чернский район для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;
д) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Тульской области, нормативными правовыми актами муниципального образования Чернский район;
е) затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, нормативными правовыми актами муниципального образования Чернский район;
ж) отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления Муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования Чернский район;
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.2 Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения
и действия (бездействие) должностного лица
50. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа предоставляющего муниципальную услугу может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
51. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, структурного подразделения Администрации, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, должностного лица, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, либо муниципального служащего, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя (для физического лица) либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя (для юридического лица), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
52. Основания для приостановления рассмотрения жалобы нормами действующего законодательства Российской Федерации не предусмотрены.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи календарных дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Администрация или должностное лицо при получении письменного обращения, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить ее без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в Администрацию или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Администрации, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае поступления в Администрацию или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Администрацию или соответствующему должностному лицу.
5.3 Основания для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования
53. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является факт нарушения прав заявителя должностными лицами Отдела строительства, дорожной деятельности и ЖКХ при предоставлении муниципальной услуги.
5.4 Права заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
54. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.5 Должностные лица, которым может быть направлена
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
55. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации Главе администрации.
5.6 Сроки рассмотрения жалобы
56. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок регистрации жалобы - в день поступления жалобы.
Регистрация жалобы осуществляется в АСЭД "Дело" в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
5.7 Результат досудебного (внесудебного) обжалования
57. По результатам рассмотрения обращения, жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим Муниципальную услугу в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения Муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
58. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Администрация незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
59. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) признания жалобы необоснованной.
60. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Муниципальной услуги;
в случае, если жалоба признана необоснованной, - причины признания жалобы необоснованной, - причины признания жалобы необоснованной, и информация о праве Заявителя обжаловать принятое решение в судебном порядке;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
61. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 57, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8 Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также его должностных лиц
62. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц предусмотренная в настоящем разделе, размещены:
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), www.gosuslugi.ru;
портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области www.gosuslugi71.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.