Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
МО Чернский район
от 03.08.2021 N 553
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка
и утверждение документации по планировке территории"
29 ноября 2021 г., 9 февраля 2022 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и утверждение документации по планировке территории" (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур администрации МО Чернский район (далее - Администрация) при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями для предоставления муниципальной услуги являются физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели. Интересы заявителей могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представители).
Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги производится должностными лицами Администрации, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, при личном или письменном обращении заявителей, а также обращении с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
4. Прием заявителей осуществляется должностными лицами Администрации по месту нахождения Администрации.
Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги:
Место нахождения и график работы структурного подразделения администрации, участвующей в оказании услуги:
а) Адрес: 301090 Тульская область, п. Чернь, ул. Карла Маркса, д. 31
График работы Отдела:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00
пятница с 9.00 до 17.00
перерыв с 13.00 до 13.48
выходной день суббота, воскресенье
Адрес электронной почты: gkh.chern@tularegion.org
Адрес электронной почты администрации: ased_mo_chern@tularegion.ru
Адрес официального сайта МО Чернский район: https://chern.tularegion.ru
Телефоны: 8(48756) 2-17-91, 2-11-09.
б) Адрес РПГУ: http://gosuslugi71.ru
в) Адрес ЕПГУ: www.gosuslugi.ru
5. Время ожидания в очереди для получения от должностного лица Администрации информации о порядке предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Ответы на письменные обращения, направленные почтой, а также на обращения, направленные по электронной почте или с использованием средств факсимильной связи, по вопросам предоставления муниципальной услуги даются в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения заявителя.
6. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
7. При ответах на обращения должностные лица Администрации подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности должностного лица Администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо Администрации или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультацию при устном обращении должностное лицо Администрации осуществляет не более 20 минут.
8. Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
- для ответа требуется более продолжительное время;
- заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и должностное лицо Администрации не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
9. Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления указанных услуг предоставляются непосредственно в помещениях Администрации, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу: http://gosstroy.tularegion.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области www.gosuslugi71.ru.
10. Сведения о месте нахождения, режиме работы, контактных телефонах, интернет-адресах, адресах электронной почты Администрации сообщаются при личном и письменном обращении, по номерам контактных телефонов, размещаются на интернет-сайтах, в СМИ, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области www.gosuslugi71.ru.
11. На информационных стендах в помещениях Администрации содержится следующая информация:
- место нахождения, график (режим) работы, график приема, номера телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Администрации, электронный адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области;
- текст настоящего Административного регламента;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
12. Муниципальная услуга "Подготовка и утверждение документации по планировке территории".
Муниципальная услуга состоит из следующих подуслуг:
1) принятие решения о подготовке документации по планировке территории;
2) утверждение документации по планировке территории;
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
13. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией МО Чернский район.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
14. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) Решение о подготовке документации по планировке территории;
2) Отказ в принятии решения по подготовке документации по планировке территории;
3) Решение об утверждении документации по планировке территории;
4) Решение об отклонении документации по планировке территории и направлении ее на доработку;
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе
с учетом необходимости обращения в организации, участвующие
в предоставлении муниципальной услуги, срок
приостановления предоставления муниципальной услуги
в случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации, срок
выдачи (направления) документов, являющихся результатом
предоставления муниципальной услуги
Пункт 15 изменен с 2 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования Чернский район Тульской области от 29 ноября 2021 г. N 826
15. Срок предоставления подуслуги "Принятие решения о подготовке документации по планировке территории" не должен превышать 15 рабочих дней со дня подачи заявления;
16. Срок предоставления подуслуги "Утверждение документации по планировке территории" не должен превышать 20 рабочих дней со дня подачи заявления;
Нормативные правовые акты, регулирующие
предоставление муниципальной услуги
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Законом Тульской области от 29 декабря 2006 года N 785-ЗТО "О градостроительной деятельности в Тульской области" ("Вестник Тульской областной Думы", N 11-12 (130-131), часть 5, ноябрь - декабрь, 2006, "Тульские известия", N 9, 18.01.2007);
- Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области http://www.gosuslugi71.ru.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления подуслуги "Принятие решения о подготовке документации по планировке территории", подлежащих предоставлению заявителем:
а) заявление о подготовке документации по планировке территории, по форме установленной приказом инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору от 30.03.2021 N 93;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя);
в) документ, подтверждающий полномочия представителя;
г) документы, подтверждающие получение согласие лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица (если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица). В случае подачи заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) данный документ не требуется;
д) графические материалы (чертежи, карты, схемы), технико-экономические обоснования предполагаемого к строительству объекта (с отображением границ муниципальных образований).
19. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления подуслуги "Утверждение документации по планировке территории", подлежащих предоставлению заявителем:
а) заявление об утверждении документации по планировке территории;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя);
в) документ, подтверждающий полномочия представителя;
г) документы, подтверждающие получение согласие лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица (если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица). В случае подачи заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) данный документ не требуется;
д) документация по планировке территории (на бумажном носителе и на электронном носителе (текстовая часть представляется в форматах PDF, DOC; графическая часть представляется в форматах PDF, IPG, PNG));
е) копия решения о подготовке документации по планировке территории (если решение о подготовке документации по планировке принималось заявителем самостоятельно в соответствии с ч. 1.1 ст. 45 Градостроительного Кодекса Российской Федерации);
ж) согласование документации по планировке территории в случае, если такое согласование предусмотрено статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
20. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены в форме электронного документа.
21. Документы, необходимые для получения услуги, представляются в одном экземпляре (оригинал или нотариально заверенная копия) либо в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, второй - заверенной копией. В случае представления документов в двух экземплярах после проверки подлинник возвращается заявителю.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые
заявитель вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме,
порядок их представления
23. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, отсутствуют.
Указание на запрет требовать от заявителя
24. Администрация не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
25. Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется на основании:
- непредставление документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- несоответствие заявления форме, установленной инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору от 30.03.2021 N 93; административным регламентом;
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, а также зачеркнутых слов, заполнение заявления и прилагаемых к нему документов карандашом;
- представление документов с истекшим сроком действия;
- некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса на Региональном портале государственных услуг (далее - РПГУ) (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным административным регламентом);
- представление электронных копий (электронных образов) документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и/или распознать реквизиты документа;
- не соответствие данных владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи данным заявителя, указанным в заявлении, поданным в электронной форме с использованием РПГУ.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления муниципальной услуги и (или) отказа
в предоставлении муниципальной услуги
26. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
27. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги
27.1. Основаниями для отказа в предоставлении подуслуги "Принятие решения о подготовке документации по планировке территории" являются:
а) планируемый к размещению объект капитального строительства не относится к объектам, указанным в части 3 или части 3.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - объекты регионального значения или иные объекты капитального строительства);
б) в документах территориального планирования отсутствуют сведения о размещении объекта регионального значения или иного объекта капитального строительства, при этом отображение указанного объекта в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) в бюджете Тульской области отсутствуют средства, необходимые для подготовки документации по планировке территории, при этом инициатор в заявлении не указал информацию о разработке документации по планировке территории за счет собственных средств.
27.2. Основаниями для отказа в предоставлении подуслуги "Утверждение документации по планировке территории" является несоответствие документации по планировке территории требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в
предоставлении муниципальной услуги
28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы за предоставление муниципальной услуги
29. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги
30. Плата за предоставление услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
муниципальной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг
31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
32. Запрос заявителя, поступивший при непосредственном обращении в Администрацию, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя специалистом Администрации, ответственным за прием и регистрацию корреспонденции.
33. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, специалистом Администрации, ответственным за прием документов в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в Администрацию.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к залу ожидания, местам
для заполнения запросов о предоставлении государственной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и
перечнем документов, необходимых для предоставления каждой
муниципальной услуги, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению
доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии
с законодательством Российской Федерации о
социальной защите инвалидов
34. Вход в здание Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), адаптирован для беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени Администрации ознакомиться с информационной табличкой.
На территории, прилегающей к месторасположению Администрации, должны быть места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Для людей с ограниченными возможностями должны быть предусмотрены:
- возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц Администрации при необходимости инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Администрацию, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников Администрации;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории Администрации;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами Администрации иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
35. Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов Администрации.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
36. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещениях, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации об оказании муниципальной услуги.
37. Прием заявителей осуществляется в приемной Администрации.
Места ожидания приема, залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями и столами, информационными стендами, содержащими информацию о порядке, сроках предоставления муниципальной услуги, и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Приемная Администрации оборудована информационными табличками с указанием фамилии, имени, отчества должностных лиц.
38. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста Администрации, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
информации о ходе предоставления муниципальной услуги,
в том числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий, возможность либо невозможность получения
муниципальной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг
(в том числе в полном объеме), в любом территориальном
подразделении органа, предоставляющего государственную
услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип),
посредством запроса о предоставлении нескольких
государственных и (или) муниципальных услуг
в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг,
предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона
39. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) доступность муниципальной услуги:
ПД = КП / (КП + КН) x 100, где
КП - количество оказанных Администрацией муниципальных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение муниципальной услуги;
2) своевременность оказания муниципальной услуги:
ПК = К1 / (К1 + К2 + К3) x 100, где
К1 - количество своевременно оказанных Администрацией муниципальных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;
К2 - количество оказанных Администрацией муниципальных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом с нарушением установленного срока;
К3 - количество необоснованных отказов в оказании муниципальной услуги Администрацией в соответствии с настоящим Административным регламентом.
40. Взаимодействие заявителя с должностным лицом Администрации при предоставлении муниципальной услуги осуществляется при подаче запроса и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Администрации в пределах общего максимального допустимого срока предоставления муниципальной услуги не ограничена.
41. Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить при личном или письменном обращении в Администрацию, по электронной почте, телефону.
42. Муниципальная услуга через многофункциональный центр не оказывается.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному
принципу (в случае, если муниципальная услуга
предоставляется по экстерриториальному принципу) и
особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
43. Предоставление муниципальной услуги возможно в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
44. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления муниципальной услуги является направление заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявления и документов, указанных в 18-19 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "указанных в пунктах 18-19 настоящего Административного регламента"
Обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме и предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляются с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
45. Физические лица вправе использовать простую электронную подпись.
46. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
47. Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) формы заявления, необходимого для получения муниципальной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
48. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах, а также по экстерриториальному принципу, не предъявляются.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
49. Подуслуга "Принятие решения о подготовке документации по планировке территории" включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация представленных для получения муниципальной услуги заявления и документов;
2) рассмотрение заявления и документов;
3) принятие решения о предоставлении услуги;
4) предоставление заявителю результата услуги.
50. Подуслуга "Утверждение документации по планировке территории" включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация представленных для получения услуги заявления и документов;
2) рассмотрение заявления и документов;
3) принятие решения о предоставлении услуги
4) предоставление заявителю результата услуги.
51. Последовательность административных процедур при предоставлении подуслуги "Принятие решения об утверждении документации по планировке территории".
51.1. Прием и регистрация заявления об утверждении документации и приложенного к нему комплекта документов.
51.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию заявления и документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента, способами, предусмотренными пунктами 32, 33 настоящего Административного регламента (приложение 9).
51.1.2. Специалист Администрации, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия представленного документа;
в) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает помощь заявителю по заполнению заявления.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 40 минут.
51.1.3. Результатом административной процедуры (действия) является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
51.1.4. При подаче заявления, предусмотренного пунктом 18 настоящего Административного регламента, в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) специалист Администрации, ответственный за прием документов, направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 минут.
51.1.5. По результатам административной процедуры по приему документов специалист Администрации, ответственный за прием документов, в день поступления заявления и документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента, передает их для установления права на государственную услугу должностному лицу Администрации, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления муниципальной услуги.
Срок приема и регистрации заявления об утверждении документации и приложенного к нему комплекта документов составляет 1 рабочий день.
51.2. Рассмотрение заявления и документов.
51.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента, о предоставлении муниципальной услуги должностному лицу Администрации, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления муниципальной услуги.
51.2.2. В рамках рассмотрения заявления и прилагаемых к заявлению документов осуществляется проверка на предмет наличия (отсутствия) оснований для принятия решения о подготовке документации по планировке территории либо принятие решения об отказе в подготовке документации по планировке территории.
51.2.3. Проверка прилагаемых к заявлению документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Административного регламента, проводится должностным лицом Администрации, ответственным за рассмотрение заявления и прилагаемых к заявлению документов, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации Администрацией заявления и прилагаемых к нему документов.
51.2.4. Должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемых к заявлению документов, проверяя представленные документы, устанавливает:
1) наличие необходимых документов для принятия решения о подготовке документации по планировке территории либо принятие решения об отказе в подготовке документации по планировке территории;
2) соответствие предоставленных документов частям 3, 3.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 21-1 Закона Тульской области от 29.12.2006 N 785-ЗТО "О градостроительной деятельности в Тульской области"
51.2.5. По результатам проверки документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Административного регламента, должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемых к заявлению документов, в течение 1 рабочего дня подготавливает проект приказа Администрации о подготовке документации по планировке территории или готовит проект решения об отказе в подготовки документации по планировке территории и передает на подпись главе Администрации (приложение 1, 2).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение 2 в настоящем Административном регламенте отсутствует
51.2.6. Решение об отказе в подготовки документации по планировке территории представляет собой письменное уведомление заявителя о принятии решения об отклонении документации и направлении ее на доработку (приложение 5).
51.3. Принятие решения о предоставлении услуги.
51.3.1. Решение о подготовке документации по планировке территории либо принятие решения об отказе в подготовке документации по планировке территории принимается Главой Администрации.
51.3.2. Глава Администрации подписывает приказ о подготовке документации по планировке территории, решение об отказе в подготовке документации по планировке территории и передает подписанный документ должностному лицу Администрации, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
51.3.3. Результатом рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является подписанный приказ о подготовке документации по планировке территории либо принятие решения об отказе в подготовке документации по планировке территории.
51.4. Предоставление заявителю результата услуги.
51.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является подписанный приказ о подготовке документации по планировке территории либо решение об отказе в подготовке документации по планировке территории.
51.4.2. Документы, указанные в пункте 51.2.5. настоящего Административного регламента, изготавливаются в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю не позднее одного рабочего дня с момента подписания (его уполномоченному представителю), второй хранится в архиве Администрации (приложение 3, 4).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение 4 в настоящем Административном регламенте отсутствует
51.4.3. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение и оформление документов для предоставления муниципальной услуги, не позднее 2 рабочих дней направляет заявителю результат оказания услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью должностного лица в личный кабинет заявителя. Вместе с результатом заявителю в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) направляется уведомление о возможности получения результата предоставления услуги на бумажном носителе в органе, ответственном за предоставление услуги, или в МФЦ.
51.4.4. Должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение и оформление документов для предоставления муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня подписания Главой Администрации документов, указанных в пункте 51.2.5. настоящего Административного регламента, вручает их под роспись заявителю либо направляет простым письмом в адрес заявителя.
52. Последовательность административных процедур при предоставлении подуслуги "Утверждение документации по планировке территории".
52.1. Прием и регистрация заявления об утверждении документации по планировке территории и приложенного к нему комплекта документов.
52.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию заявления и документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента, способами, предусмотренными пунктами 32, 33 настоящего Административного регламента (приложение 10).
54.1.2. Специалист Администрации, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия представленного документа;
в) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает помощь заявителю по заполнению заявления.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 40 минут.
52.1.3. Результатом административной процедуры (действия) является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
52.1.4. При подаче заявления, предусмотренного пунктом 19 настоящего Административного регламента, в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) специалист Администрации, ответственный за прием документов, направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 минут.
52.1.5. По результатам административной процедуры по приему документов специалист Администрации, ответственный за прием документов, в день поступления заявления и документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента, передает их для установления права на государственную услугу должностному лицу Администрации, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления муниципальной услуги.
Срок административной процедуры прием и регистрация документов не должен превышать одного рабочего дня.
52.2. Рассмотрение заявления и документов.
52.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента, о предоставлении муниципальной услуги должностному лицу Администрации, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления муниципальной услуги.
52.2.2. В рамках рассмотрения заявления и прилагаемых к заявлению документов осуществляется проверка на предмет наличия (отсутствия) оснований для принятия решения об утверждении документации по планировке территории либо о принятии решения об отклонении документации и направлении ее на доработку.
52.2.3. Проверка прилагаемых к заявлению документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента, проводится должностным лицом Администрации, ответственным за рассмотрение заявления и прилагаемых к заявлению документов, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации Администрацией заявления и прилагаемых к нему документов.
52.2.4. Должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемых к заявлению документов, проверяя представленные документы, устанавливает:
1) наличие необходимых документов для принятия решения об утверждении документации по планировке территории либо о принятии решения об отклонении документации и направлении ее на доработку;
2) соответствие предоставленных документов части 12 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ.
52.2.5. По результатам проверки документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента, должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемых к заявлению документов, в течение 1 рабочего дня подготавливает проект приказа Администрации об утверждении документации по планировке территории или готовит проект решения об отклонении документации и направлении ее на доработку.
52.2.6. Решение об отклонении документации и направлении ее на доработку представляет собой письменное уведомление заявителя о принятии решения об отклонении документации и направлении ее на доработку.
52.3. Принятие решения о предоставлении услуги.
52.3.1. Решение об утверждении документации по планировке территории либо о принятии решения об отклонении документации и направлении ее на доработку принимается начальником Администрации.
52.3.2. Глава Администрации подписывает приказ об утверждении документации по планировке территории, решение об отклонении документации и направлении ее на доработку и передает подписанный документ должностному лицу Администрации, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
52.3.3. Результатом рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является подписанный приказ об утверждении документации по планировке территории либо решение об отклонении документации и направлении ее на доработку.
52.4. Предоставление заявителю результата услуги.
52.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является подписанный приказ об утверждении документации по планировке территории либо решение об отклонении документации и направлении ее на доработку.
52.4.2. Документы, указанные в пункте 52.2.5. настоящего Административного регламента, изготавливаются в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю (его уполномоченному представителю), второй хранится в архиве Администрации (приложение 6, 7, 8).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение 8 в настоящем Административном регламенте отсутствует
52.4.3. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение и оформление документов для предоставления муниципальной услуги, не позднее 2 рабочих дней направляет заявителю результат оказания услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью должностного лица в личный кабинет заявителя. Вместе с результатом заявителю в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) направляется уведомление о возможности получения результата предоставления услуги на бумажном носителе в органе, ответственном за предоставление услуги, или в МФЦ.
52.4.4. Должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение и оформление документов для предоставления муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня подписания Главой Администрации документов, указанных в пункте 52.2.5. настоящего Административного регламента, вручает их под роспись заявителю либо направляет простым письмом в адрес заявителя.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок
в выданных в результате предоставления муниципальной
услуги документах, в т.ч. исчерпывающий перечень оснований
для отказа в исправлении таких опечаток и ошибок
Пункт 52 дополнен подпунктом 52.5 с 16 февраля 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования Чернский район Тульской области от 9 февраля 2022 г. N 86
52.5. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) технической (-их) ошибок в документах, выданных заявителю в результате предоставления муниципальной услуги (далее - опечатки и (или) ошибки), является представление (направление) заявителем соответствующего заявления (приложение 11) в адрес уполномоченного органа.
Заявление может быть подано заявителем в уполномоченный орган одним из следующих способов:
- лично;
- через законного представителя;
- почтой;
- по электронной почте.
Также заявление о выявленных опечатках и (или) ошибках может быть подано в МФЦ заявителем лично или через законного представителя, а также в электронной форме через Единый портал с момента реализации технической возможности.
Специалист администрации рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
В случае выявления опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист администрации осуществляет исправление и выдачу (направление) заявителю исправленного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок выдачи документа с исправленными техническими ошибками не может превышать 7 календарных дней с момента регистрации заявления об исправлении технической ошибки.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, осуществляется без взимания платы.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист администрации направляет уведомление заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам
предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий
перечень оснований для отказа в выдаче этого дубликата
Пункт 52 дополнен подпунктом 52.6 с 16 февраля 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования Чернский район Тульской области от 9 февраля 2022 г. N 86
52.6. Для выдачи дубликата документа заявитель направляет заявление (приложение 12) в администрацию муниципального образования Чернский район с указанием причин выдачи дубликата.
Сотрудник в срок, не превышающий 30 календарных дней после получения заявления заявителя о выдаче дубликата документа, оформляет документ, выданный по результатам предоставления муниципальной услуги. Дубликат оформляется в одном экземпляре, который вручается заявителю. Документ вручается лично заявителю или уполномоченному лицу при представлении доверенности. Основанием для отказа в выдаче дубликата документа, выданного по результатам муниципальной услуги, выступает:
- отсутствие в заявлении причин выдачи дубликата;
- подача заявителем письменного запроса, в том числе в электронной форме, об отказе в предоставлении дубликата.
- отсутствие в заявлении о выдаче дубликата информации, позволяющей идентифицировать ранее выданное свидетельство;
- представление заявления о выдаче дубликата свидетельства неуполномоченным лицом.
4. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений
53. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется главой Администрации.
54. Предметом контроля являются выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения заявления, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по запросам и обращениям.
55. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений, установленного Административным регламентом порядка предоставления муниципальной услуги или требований законодательства Российской Федерации Глава Администрации принимает меры по устранению таких нарушений и направляет в адрес представителя нанимателя предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности в отношении лиц, допустивших соответствующие нарушения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и
качеством предоставления муниципальной услуги
56. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на действия и (или) бездействие должностных лиц Администрации, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения.
57. Контроль за исполнением муниципальной услуги проводится уполномоченным должностным лицом Администрации в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами Администрации положений настоящего Административного регламента, утвержденных планов работ, определяющих порядок выполнения процедуры.
58. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой Администрации.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего
государственную услугу, за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления муниципальной услуги
59. Служащие Администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги, соблюдение последовательности и сроков исполнения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, в которых определены требования к предоставлению муниципальной услуги.
60. Должностные лица Администрации, ответственные за организацию предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению муниципальной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций
62. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Администрации, а также заявителями, указанными в пункте 2 настоящего Административного регламента, и иными лицами, чьи права или законные интересы были нарушены действиями (бездействием) должностных лиц Администрации, принимаемыми ими решениями.
63. Граждане, их объединения и организации вправе направить в Администрацию в порядке осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) администрации, должностных
лиц, муниципальных служащих, а также многофункционального
центра, работника многофункционального центра, а также
организаций, осуществляющих функции по предоставлению
муниципальных услуг, их работников
Право Заявителя подать жалобу на решение и (или) действия
(бездействие) Администрации, а также ее должностных лиц,
муниципальных служащих при предоставлении
Муниципальной услуги
64. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении Муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
65. Право на подачу жалоб имеют физические или юридические лица, обратившиеся в Администрацию с заявлением о предоставлении Муниципальной услуги.
В случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени Заявителя имеет право осуществлять юридически значимые действия другое лицо, жалоба может быть подана через представителя Заявителя при представлении документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
Предмет жалобы
66. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушения срока предоставления Муниципальной услуги.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) требования у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказа в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
5) отказа в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
7) отказа Администрации, а также ее должностного лица, многофункционального центра, его работника, организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, ее работника, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 24 настоящего Регламента. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
1. Органы муниципальной власти, уполномоченные на рассмотрение
жалобы, и должностные лица, которым может быть направлена жалоба
67. Органом местного самоуправления, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является Администрация.
68. Жалоба может быть направлена непосредственно главе Администрации.
69. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, осуществляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящим регламентом, либо в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
2. Порядок подачи жалобы
70. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.
71. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
72. Жалобы на решения, принятые главой Администрации, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно главой Администрации.
73. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией в месте предоставления Муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал заявление на получение Муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной Муниципальной услуги).
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
741. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
75. При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
76. При подаче жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги МФЦ рассматривается Администрацией в соответствии с настоящим Административным регламентом, при этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
77. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, фамилию, имя, отчество должностного лица Администрации либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
74. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
3. Порядок и сроки рассмотрения жалобы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
79. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
80. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации.
81. Жалоба подлежит рассмотрению Администрацией в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
82. В случае если жалоба подана Заявителем в Администрацию, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
4. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
83. Основания для приостановления рассмотрения жалобы нормами действующего законодательства Российской Федерации не предусмотрены.
5. Результат рассмотрения жалобы
84. По результатам рассмотрения обращения, жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата Муниципальной услуги, не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3) В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 90 настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения или муниципальной услуги.
4) В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 90 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения
85. Внесение изменений в результат предоставления Муниципальной услуги в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется Администрацией в срок не более 3 рабочих дней с момента вынесения решения об удовлетворении жалобы.
86. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Администрация незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
87. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) признания жалобы необоснованной.
88. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) отсутствия в жалобе фамилии Заявителя или почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
2) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа, при этом Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы (жалоба остается без ответа, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
89. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Муниципальной услуги;
- в случае, если жалоба признана необоснованной, - причины признания жалобы необоснованной и информация о праве Заявителя обжаловать принятое решение в судебном порядке;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
6. Порядок информирования Заявителя
о результатах рассмотрения жалобы
90. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7. Право Заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
90. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
91. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
91. При подаче жалобы Заявитель вправе получить следующую информацию:
- перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
- местонахождение Администрации, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
92. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Администрации и МФЦ, а также может быть сообщена Заявителю в устной и (или) письменной форме.
8. Порядок обжалования решения по жалобе
93. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.